Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2007г.
Номер документа: ru145293052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег» Аллаиховского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу RU145293052008001

Сельское поселение «Быягнырский наслег»

(наименование представительного органа муниципального образования)

Р Е Ш Е Н И Е

Схода граждан сельского поселения «Быягнырский наслег»

от 24.08.2007 № 15

«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования»

Село «Нычалах»

2007 год

РЕШЕНИЕ

схода граждан МО « Быягнырский наслег»

от 24 августа 2007 года

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Быягнырский наслег».

В целях приведения Устава муниципального образования «Быягнырский наслег» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ на основании протокола публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Быягнырский наслег», руководствуясь Уставом МО «Быягнырский наслег» сход граждан МО «Быягнырский наслег»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Быягнырский наслег» следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 1 слова «сельское поселение» заменить на «муниципальное образование».

Далее по всему тексту слова « сельское поселение» заменить на «муниципальное образование».

1.2. Часть 1 статьи 3 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Быягнырский наслег» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)».

1.3. Часть 1 статьи 8 устава изложить в следующей редакции:

« 1.К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

1.4. В части 3 статьи 8 устава муниципального образования слова «при наличии» заменить словами «за счёт», слова «материальных ресурсов и финансовых ресурсов» заменить словами «доходов местных бюджетов».

1.5. Дополнить устав муниципального образования статьей 8.1. и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.6. Часть 1 статьи 9 устав муниципального образования дополнить пунктом 4.1 и изложить его в следующей редакции:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения),тарифов и подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),тарифов и подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района.

1.7. В пункте 8 части 1 статьи 9 после «для опубликования муниципальных правовых актов» дополнить словами «обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

1.8. Абзац 1 части 2 статьи 9 устава муниципального образования после слов «предусмотренных пунктами» изложить текст в следующей редакции: «8, 9, 10, 17 и 21 части 1 статьи 8 настоящего Устава».

1.9. В абзаце 1 части 5 статьи 12 устава муниципального образования слова «не менее» заменить на «не более».

1.10. В абзаце 2 части 6 статьи 12 устава муниципального образования слово «опубликованию» заменить на «обнародованию». Далее по всему тексту устава заменить слово «опубликованию» словом «обнародованию» с соответствующим изменением окончаний.

1.11. Часть 2 статьи 13 устав муниципального образования дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава муниципального образования избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Муниципальные выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования».

1.12. Часть 3 статьи 13 устава муниципального образования изложить в новой редакции:

«3. Выборы назначаются сходом граждан не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования муниципальные выборы должны быть назначены не позднее, чем за 14 дней со дня такого прекращения».

1.13. Часть 3 статьи 16 устава муниципального образования дополнить абзацем следующего содержания:

«Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае принятия муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа».

1.14. Часть 3 статьи 19 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения».

1.15. Абзац 3 части 2 статьи 20 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Назначение собрания граждан по инициативе граждан осуществляется решением схода граждан в течение 14 дней со дня принятия документа о инициативе проведения. Основанием для проведения собрания граждан по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы и не может превышать 5% от установленного количества граждан достигших 16 летнего возраста данного территориально общественного самоуправления».

1.16. В части 1 статьи 25 устава муниципального образования:

1) пункт 11 слово «Положения» заменить словом «решения»,после слова «полномочий» слова «схода граждан» исключить, после слова «выборах» слова «в сход граждан» заменить словами «главы муниципального образования», дополнить нормой «Уставом муниципального образования».

2) пункт 19 после слова «формирования» дополнить словом «обеспечения».

1.17. В части 2 статьи 27 устава муниципального образования срок полномочий главы наслега изменить с 2 лет на 5 лет.

1.18. В статьи 29 устава муниципального образования:

1) пункт 1 изложить в новой редакции:

«-отставки по собственному желанию».

2) пункт 7 изложить в новой редакции:

- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретая им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

3) пункт 8 изложить в новой редакции:

- отзыва избирателями.

4) дополнить пунктом 10 содержащей норму:

- смерти.

5) пункт 10 перенумеровать в пункт 11.

1.19. Часть 4 статьи 30 устава муниципального образования после слова «постановлениями» дополнить словом «распоряжениями».

1.20. В части 1 статьи 31 устава муниципального образования пункт 8 изложить в новой редакции, дополнить пунктами:

«8) содействует в осуществлении опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;

9) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;

10) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)».

1.21. Статью 35 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального образования.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Сходом граждан в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

6. Постановлением главы наслега избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

7. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования в установленном федеральным законодательством порядке могут возлагаться на территориальную комиссию.

1.22. Статью 36 и 37 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, и иные муниципальные правовые акты.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава наслега.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 37. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Схода граждан в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются распоряжением главы наслега на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы».

1.23. Дополнить устав статьей 37.1. и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 37.1. Поступление на муниципальную службу, а также прохождение муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, определенные федеральным законодательством.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

7. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
«О муниципальной службе в Российской Федерации»:

8. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста 65-летнего возраста - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

1.24. В части 2 статьи 38 устав муниципального образования исключить пункт 5.

1.25. В части 1 статьи 39 устава муниципального образования:

исключить слово «депутатов» и слова «не менее одной трети от установленного числа»;

после слов «от депутатов схода граждан» дополнить словами «органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

1.26. Статью 40 устава муниципального образования дополнить частью 3 следующего содержания:

«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного главы муниципального образования».

1.27. В статьи 41 устава муниципального образования:

1) в части 1 исключить слово «и постановления».

2) часть 4 исключить;

3) части 5,6,7,8 перенумеровать соответственно в части 4,5,6,7;

4) часть 4 изложить в новой редакции:

«Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установление местных налогов и сборов, преобразования муниципального образования принимаются сходом граждан».

1.28. Часть 1 статьи 43 изложить в новой редакции:

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься сходом граждан, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления

инициативой группой граждан».

1.29. Статью 44 устава муниципального образования изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования».

1.30. Дополнить устав статьей 44.1 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 44.1 Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании, отделении почты, СДК.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы наслега определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации».

1.31. Статью 46 устав муниципального образования изложить в новой редакции:

«За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)».

1.32. Статью 48 устав муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 48.Муниципальное имущество.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) указанное в части 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Схода граждан;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения поселения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снабжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

1.33. Часть 4 статьи 53 устав муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется настоящим Уставом».

1.34. В абзаце 2 части 1 статьи 55 устав муниципального образования слова «в порядке, установленном решением схода граждан» заменить на «в порядке, установленном наслежной администрацией».

1.35. Статью 59 устава муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется наслежной администрацией, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами главы наслега в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

1.36. Статьи 62-66 устав муниципального образования изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Ответственность главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность главы муниципального образования перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия главе муниципального образования в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 62.1 настоящего Устава.

2. Население муниципального образования вправе отозвать главу муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 64. Ответственность главы муниципального образования перед государством

1. В соответствии с федеральным законодательством Президент Республики Саха (Якутия) издает правовой акт об отрешении от должности главы наслега в случае:

1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава наслега в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а глава наслега не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава муниципального образования, в отношении которого Президентом Республики Саха (Якутия) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Схода граждан.

1.37. Дополнить устав статьей 62.1. и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 62.1. Голосование по отзыву главы муниципального образования.

1. Голосование по отзыву главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

2. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Для организации отзыва главы муниципального образования создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек. Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Вопрос о назначении голосования решается на Сходе граждан.

Глава муниципального образования должен быть проинформирован ответственным представителем Схода граждан о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

3. Основаниями для отзыва главы муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию».

2. Часть 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Абзацы 20,33 подпункта 1.3. и абзац 2 подпункта 1.20. данного решения муниципального образования утрачивают силу с 01.01.2008.

Абзац 37 подпункта 1.3, абзац 7 подпункта 1.5. решения вступают в силу с 01.01.2008.

Абзац 6 подпункта 1.5. решения вступает в силу с 15.01.2008.

Срок полномочий главы наслега, установленный подпунктом 1.17. настоящего решения вступает в силу с момента окончания срока полномочий главы вновь образованного муниципального образования. До указанного момента действует 2-летний срок полномочий главы наслега, предусмотренный статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 208-З № 429-III «Об определении даты выборов в представительные органы вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований и глав вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий».

3. Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона
от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава наслега: (Слепцов П.П.)

Секретарь схода граждан: (Большакова А.И.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании № 172 от 24.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать