Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2009г.
Номер документа: RU245323032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Бородинский cельский Совет депутатов Рыбинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЫБИНСКИЙ РАЙОН

БОРОДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

24 августа 2009 г

с. Бородино

№ 45-142Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 20 и 59 Устава Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, Бородинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить подпункт 1.25 пункта 1 статьи 7 Устава.

1.2. Пункт 2 статьи 7 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.».

1.3. Пункт 1 статьи 7.2 дополнить подпунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:

«1.8. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

1.9. создание условий для развития туризма.».

1.4. Абзац второй статьи 8 изложить в новой редакции:

«Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

1.5. Пункт 6 статьи 11 изложить в новой редакции:

«6. На главу сельсовета распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также гарантии, предусмотренные законодательством.».

1.6. Дополнить статью 11 пунктом 7 следующего содержания:

«7. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

1.7. Пункт 4 статьи 12 Устава исключить.

1.8. Дополнить пункт 2 статьи 13 подпунктом 2.14 следующего содержания:

«2.14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. В пункте 3 статьи 13 слова «подпунктами 3-6» заменить на «подпунктами 2.3-2.6».

1.10. В статье 14:

1.10.1. Подпункт 5 пункта 1 изложить в новой редакции:

«5. подписывает и обнародует нормативные решения, принятые Советом депутатов;».

1.10.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1 издает в пределах своих полномочий правовые акты;»

1.10.3. Пункт 1 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами красноярского края;».

1.11. В пункте 1 статьи 17 после слов «постановления», «распоряжения» дополнить словами «администрации».

1.12. Пункт 4 статьи 17 изложить в новой редакции:

«4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

1.13. Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.

2. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

3.1. представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3.2. созывает сессии Совета депутатов, определяет и доводит до сведения Главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3.3. созывает, в том числе по требованию Главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

3.4. осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов;

3.5. ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета депутатов;

3.6. подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения Совета депутатов;

3.7. направляет Главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;

3.8. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

3.9. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

3.10. от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

3.11. решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.».

1.14. В статье 20:

1.14.1. Дополнить пункт 1 подпунктом 1.9.1 следующего содержания:

«1.9.1 принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;».

1.14.2. Дополнить статью 20 пунктом 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

1.15. Пункт 4 статьи 21 изложить в новой редакции:

«4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.».

1.16. В пункте 5 статьи 24 слова «пункте 6» заменить на «пунктах 6, 7».

1.17. Дополнить статью 24 пунктом 8 следующего содержания:

«8. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.».

1.18. Дополнить пункт 1 статьи 26 подпунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;».

1.19. В статье 29:

1.19.1. Подпункт 1.1 пункта 1 изложить в новой редакции:

«1.1. разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;».

1.19.2. Подпункт 1.6 пункта 1 изложить в новой редакции:

«1.6. является органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;».

1.19.4. Пункт 1 статьи 29 дополнить подпунктом 1.10.1 следующего содержания:

«1.10.1 принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;».

1.20. Статью 31 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой 1 % жителей сельсовета имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 человек;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.».

1.21. В пункте 4 статьи 36 заменить слово «Объявление» на «Извещение».

1.22. Пункт 2 статьи 49 изложить в новой редакции:

«2. Администрация сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.23. Пункт 1 статьи 51 изложить в новой редакции:

«1. К собственным доходам бюджета сельсовета относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

В доходы бюджета сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.».

1.24. Пункт 1 статьи 52 изложить в новой редакции:

«1. Составлению проекта бюджета сельсовета предшествует разработка планов и программ, прогнозов социально-экономического развития сельсовета, сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.».

1.25. Пункт 8 статьи 54.2 изложить в новой редакции:

«8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.».

1.26. Статью 59 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого в течение 30 дней после государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.

2. Положения подпункта 2.8. пункта 2 статьи 13 и подпункта 1.7. пункта 1 статьи 26 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».».

2. Контроль за исполнением решения возложить на главу Бородинского сельсовета Рыбинского района Марченко В.В.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете «Голос времени».

Глава сельсовета

В.В. Марченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Голос времени" № 38(10731) от 18.09.2009, газета "Голос времени" от 24.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать