Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2007г.
Номер документа: RU245390002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ужурский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

24.09.2007 г.

г. Ужур

№ 20-189р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЖУРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Ужурского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, районный Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Ужурского района Красноярского края:

- статью 4 Устава «Принципы районного самоуправления» исключить;

- в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 5 Устава района изложить в следующей редакции:

«Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты»;

- в пункте 4 статьи 7 Устава района предложение «Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ не позднее одного месяца с момента обращения, если законом не установлены иные сроки» исключить;

- в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 22 части 1 статьи 8 Устава района изложить в следующей редакции:

«22) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд»;

- в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» в статье 10 Устава района словосочетание «через Главу района, районный Совет депутатов, администрацию района,» заменить словосочетанием «через Главу Ужурского района, Ужурский районный Совет депутатов, администрацию Ужурского района,»;

- в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» в части 2 статьи 10 Устава словосочетание «Глава района» заменить словосочетанием «Глава Ужурского района (далее - Глава района, Глава)»;

- в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» в части 3 статьи 10 Устава словосочетание «Районный Совет депутатов» заменить словосочетанием «Ужурский районный Совет депутатов - (далее Совет депутатов, Совет, районный Совет депутатов)»;

- в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» в части 5 статьи 10 Устава словосочетание «Администрация района» заменить словосочетанием «Администрация Ужурского района (далее - администрация, администрация района)»;

- в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;

- в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.06.2007г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований» статью 20 Устава района дополнить пунктом 4 следующего содержания, изменив нумерацию последующего пункта:

«4. Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе»;

- в соответствии с Законом Красноярского края от 28.06.2007г. № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае» часть 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой 1 % жителей района, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района;

3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации района»;

- в абзаце первом части 2 статьи 39 Устава словосочетание «составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме» заменить словосочетанием «составляет 1% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей»; .:

- в абзаце первом части 2 статьи 39 Устава словосочетание «30 дней» заменить словосочетанием «20 дней»;

- в абзаце первом части 2 статьи 39 Устава словосочетание «в районном Совете депутатов» заменить словосочетанием «в избирательной комиссии муниципального образования»;

- в абзаце втором части 2 статьи 39 Устава словосочетание «районным Советом депутатов» заменить словосочетанием «избирательной комиссией муниципального образования»;

- в части 3 статьи 39 предложение «Форма подписного листа утверждается районным Советом депутатов» исключить;

- в части 6 статьи 39 Устава словосочетание «районному Совету депутатов» заменить словосочетанием «в избирательную комиссию муниципального образования»;

- в абзаце 3 части 7 статьи 39 словосочетание «О местном референдуме» исключить;

- абзац 4 части 7 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции: «Голосование на местном референдуме должно быть проведено не позднее чем через 60 и не ранее чем через 50 дней со дня принятия решения о назначении референдума;

- в части 9 статьи 39 Устава словосочетание «Решение, указанное в п. 7 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в семидневный срок» заменить словосочетанием «Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия»;

- в абзаце первом части 10 статьи 39 Устава словосочетание «пяти процентов» заменить словосочетанием «одного процента»;

- в части 2 статьи 40 Устава словосочетание «пунктами 4-5 статьи 11 Закона Красноярского края «О местном референдуме» заменить словосочетанием «законом края»;

в части 3 статьи 40, в части 3 статьи 41 Устава словосочетание «Законом края «О местном референдуме» заменить словосочетанием «законом края»;

- в части 1 статьи 41 Устава словосочетание «установленном главой 6 Закона Красноярского края «О местном референдуме» заменить словосочетанием «установленном законом края»;

часть 4 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления»;

- часть 5 статьи 42 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти»;

- Устав района дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

Статья 42.1 Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по инициативе:

- 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района;

- органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района.

4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»;

- в пункте 2 статьи 43 Устава района словосочетание «.территориальной избирательной комиссией Ужурского района, работающей на постоянной основе.» заменить словосочетанием «. избирательной комиссией муниципального образования.»;

- в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в заголовке статьи 44 Устава района и по тексту исключить слова «народная»;

- в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» первое предложение статьи 44 Устава изложить в следующей редакции: «Население в соответствии с действующим законодательством имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения»;

- заголовок статьи 48 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 48 Собрания, конференции граждан»;

- в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункты 1, 2 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории района - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы района.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы района, назначается главой района.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения»;

- статью 53 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 53. Муниципальная собственность района

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района»;

- в соответствии со статьей 55 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 55 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 55 Местный бюджет

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района»;

- в части 1 статьи 56 Устава словосочетание «.в соответствии с законом.» заменить словосочетанием «.законодательством Российской Федерации о налогах и сборах..»;

- часть 1 статьи 57 Устава района изложить в следующей редакции:

«1. Составлению проекта районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов социально-экономического развития района»;

в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации часть 3 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Проект решения о местном бюджете на очередной бюджетный год представляется районному Совету депутатов в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года»;

- Устав района дополнить статьей 59.1 следующего содержания:

«Статья 59.1 Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ»;

- в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 1 статьи 60 Устава района изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Ужурский район, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность»;

- в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 3 статьи 60 Устава района исключить, изменив нумерацию последующего пункта;

- в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункты 1, 2 ст. 61 Устава района изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Основными принципами районной муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы»;

- в соответствии с положениями Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 4 ст. 61 Устава района исключить;

- в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 1 ст. 62 Устава района изложить в следующей редакции:

«1. Районным муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета»;

- в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 63 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 63. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края (далее - законодательство о муниципальной службе), устав района, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом»;

- в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы»;

- в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 68 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 69 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Районный муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 70 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 70 Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Муниципальный служащий обязан соблюдать запреты, установленные действующим законодательством»;

- в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 71 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Красноярского края.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- в пункте 1 статьи 72 Устава района словосочетание «- денежная премия в пределах до 20 размеров минимальной оплаты труда в Российской Федерации» заменить словосочетанием «- денежная премия в размерах, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления»;

- в пункте 1 статьи 72 Устава района словосочетание «- ценный подарок стоимостью не более 20 размеров минимальной оплаты труда» исключить;

- в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

«1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством»;

- в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 74 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Районному муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

9) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

10) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную или государственную должность, за исключением случаев, предусмотренных законом.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации»;

- в части 4 статьи 75 Устава первое предложение исключить;

- в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 3 статьи 76 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)»;

- в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 1 ст. 77 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Красноярского края»;

- в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 3 ст. 77 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми районным Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края»;

- в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 78 Устава дополнить пунктом 1 следующего содержания, изменив нумерацию последующих пунктов:

«1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков»;

- пункт 3 ст. 78 Устава исключить, изменив нумерацию последующих пунктов;

- в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункт 3 ст. 78 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами края.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом края»;

- пункт 5 ст. 78 Устава исключить, изменив нумерацию последующего пункта;

- в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статью 79 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Красноярского края;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом края.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом края.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу»;

- в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункты 2, 3 части 2 статьи 81 Устава района изложить в следующей редакции:

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой»;

- в соответствии с часть 2 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части 3 статьи 81 Устава района словосочетание «..60 лет» заменить словосочетанием «65 лет»;

- статьи 88, 89, 90 Устава района изложить в следующих редакциях:

«Статья 88 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 89 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 90. Отзыв депутата районного Совета депутатов, главы района

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или главу района. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы района должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории района.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы района.

3. Депутат, глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата, главы района не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, главы района.

5. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат районного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

Глава района

В.К. Матиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава района № спецвыпуск от 02.11.2007, Глава муниципального образования № спецвыпуск от 10.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать