Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2009г.
Номер документа: RU525020002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Арзамасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Земское Собрание Арзамасского муниципального района

Решение от 24 сентября 2009 года № 366

О внесении изменений и дополнений в Устав Арзамасского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 03.10.2008 года №133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», статьей 79 Устава района, с учетом итогов публичных слушаний от 03.09.2009года,

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛО:

              1. Внести в Устав Арзамасского муниципального района, принятый постановлением Земского собрания от 30.08.2005года №401 (в редакции решений Земского собрания от 19.06.2006года №41, от 30.03.2007года №129, от 04.07.2008г. №254), изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.             

2. Направить настоящее решение, изменения и дополнения в Устав Арзамасского муниципального района на Государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в течение 15 дней со дня их принятия.

3. Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, вступают в законную силу после их Государственной регистрации  Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального опубликования в газете  «Арзамасская правда», за исключением второй части подпункта 3) пункта 3 статьи 12; третьего абзаца пункта 4 статья 12; слов «главой администрации» пункта 5 статьи 15; слов «главой администрации» по всему тексту статьи 16; пункта 3 статьи 25; второго абзаца пункта 3 статьи 26; подпунктов 10.1), 10.2), слова «администрации» в подпункте 15) пункта 1 статьи 27; слов «глава местного самоуправления» в подпункте 1) пункта 1 статьи 28;  пунктов 2, 3, 4, 6 статьи 29;  подпунктов 2-16) пункта 1 статьи 30; подпункта 10) пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 30.1; пункта 2 статьи 31; второго абзаца пункта 2 статьи 32; статьи 37; статьи 38; статьи 39; статьи 39.1; второго абзаца пункта 1 статьи 40; слов «главой администрации» по всему тексту статьи 41; слов «глава администрации» по всему тексту статьи 45; пункта 3 статьи 51; подпункта 1) пункта 1 статьи 65; пункта 1 статьи 66; пункта 2 статьи 76; слов «главы администрации» в пункте 1 статьи 79, которые вступают в силу с даты окончания срока  полномочий действующего главы местного самоуправления района и  пункта 2 статьи 26, который вступает в силу с даты окончания срока полномочий Земского собрания принявшего указанное решение.

              4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью.

Председатель Земского собрания

Л.И.Федоров

Глава местного самоуправления

М.В.Рыбин

Приложение

к решению Земского собрания

Арзамасского района

от  24  сентября 2009г. № 366

Изменения и дополнения в Устав

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

1. Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. В состав района входят территории следующих городского и сельских поселений: рабочий посёлок Выездное, Абрамовский, Балахонихинский, Бебяевский, Берёзовский, Большетумановский, Кирилловский, Красносельский, Ломовский, Новоусадский, Слизневский, Чернухинский, Шатовский сельсоветы.».

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«День района – общерайонный праздник, проводимый ежегодно, в один из выходных дней июля, определенных постановлением администрации района.».

3. В статье 5 первый абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Район имеет герб, флаг и другую символику отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус которых устанавливается Земским собранием района.».

4. В статье 7:

- в пункте 1 подпункт 21) изложить в следующей редакции:

              «21)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;»;

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

              «3.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

                Глава администрации района вправе заключать соглашения, которые утверждаются Земским собранием с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

                Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского собрания района.».

5. В статье 7.1:

-пункт 1 дополнить подпунктом 7)  следующего содержания:

              «7) создание условий для развития туризма.»;

-пункт 2 изложить в следующей редакции:

              «2.Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными  законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).».

6. В статье 11  подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата Земского собрания;».

7. В статье 12:

-в пункте 3 подпункт 3) изложить  в следующей редакции:

«3) по инициативе Земского собрания и главы администрации, выдвинутой ими совместно.»;

-третий абзац пункт 4 изложить в следующей редакции:

              «Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Земским собранием и главой администрации, оформляется правовыми актами Земского собрания и главы администрации района.».

8. В статье 13 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Земского собрания осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.».

9. В статье 14 пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основаниями для отзыва депутата могут служить нарушение им в процессе своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, а также противоправные деяния (действия  или бездействие), связанные с осуществлением своих полномочий. Факт нарушения законодательства, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в период избрания депутата Земского собрания.

4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Земского собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания и принятые решения подлежат официальному опубликованию. ».

10. В статье 15 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или главой администрации в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.».

11. В статье 16 пункты 1, 2, 5 изложить в следующей редакции:

«1. Главой администрации района или Земским собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой, – глава администрации района.»;

«5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой администрации района проекта правового акта района. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию)  не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой администрации района. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.».

12. В статье 23 пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. За заслуги в социально – экономическом развитии района и иные достижения  юридические лица и граждане могут быть удостоены следующих почётных наград района:

-занесение на районную Доску почета;

-присвоение звания «Лауреат года Арзамасского района»;

              -присвоение звания « Заслуженный ветеран Арзамасского района»;

-награждение Почётной грамотой, Почетным дипломом, Благодарственным письмом.

              3. Порядок присвоения почётного звания «Почётный гражданин Арзамасского района», награждения почётными наградами удостоенных ими лиц устанавливается положениями «О почётном гражданине Арзамасского района», «О районной Доске почета», «О Лауреатах года Арзамасского района», «О наградах Арзамасского района», принимаемыми Земским собранием района.».

13. В статье 25:

-в пункте 1 подпункты 2) и 4) изложить в следующей редакции:

              «2)глава муниципального образования - глава местного самоуправления района;»;

              «4)контрольный орган - контрольно–счётная комиссия Земского собрания района.»;

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. К членам выборных органов местного самоуправления, избираемым из числа депутатов Земского собрания района непосредственно, относится - глава местного самоуправления – председатель Земского собрания (далее глава местного самоуправления).»;

-пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4.К лицам, замещающим выборную муниципальную должность относятся:

-глава местного самоуправления района;

-депутаты Земского собрания района, работающие на постоянной основе.»;

-пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления  допускается только в случаях и порядке установленных Федеральным законом.».

14.В статье 26 пункты 2, 3, 4, 6 изложить в следующей редакции:

«2. Земское собрание состоит из 25 депутатов (далее – установленное число депутатов), избираемых населением района  на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по   одномандатным  округам сроком на 5 лет.

3.Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью  2 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.

Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления избираемый Земским собранием из своего состава.

4.Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом. Земское собрание как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»;

«6.Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

15.В статье  27:

-в пункте 1 подпункты 2), 10), 10.1), 10.2), 15), 17) изложить в следующей редакции:

«2)утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;»;

«10)контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения, принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

10.1)избрание главы местного самоуправления района;

10.2)утверждение условий контракта для главы администрации района, назначение на должность главы администрации района по контракту;»;

«15)утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации, принятие положения об администрации района;»;

«17)формирование контрольно-счетной  комиссии Земского собрания района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;»;

-пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Подпункты 1-10, 10.1, 10.2 пункта 1 настоящей статьи находятся в исключительной компетенции Земского собрания.»;

-пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации района  о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.».

16.В статье 28 в пункте 1 подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1)принятия указанным органом решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске депутатов Земского собрания вправе выступить глава местного самоуправления или группа депутатов Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания и  не ранее  одного года после избрания и не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий;».

17.Статью 29  изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления района

1.Глава местного самоуправления, являющийся высшим должностным лицом района, работающий на постоянной основе, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания сроком на 5 лет простым большинством голосов от установленного количества депутатов и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется регламентом Земского собрания.

3.Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления. Вступление в должность главы местного самоуправления  осуществляется не позднее чем через две недели после его избрания.

              При вступлении в должность глава местного самоуправления приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями Арзамасского района полномочий главы местного самоуправления соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, Устав района, использовать все силы и возможности  для социального и экономического развития района, улучшения благосостояния жителей района, защиты их прав и свобод, сохранения и  развития исторического и культурного наследия района».

              4.Правила процедуры вступления в должность главы местного самоуправления района разрабатываются и принимаются  Земским собранием района.

5.Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении  своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              5.1.Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.

              К гарантиям осуществления полномочий  главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся: 

  1)обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2)реализация права правотворческой инициативы;

3)реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4)реализация права на обращение;

5)реализация права на получение информации;

6)обеспечение условий для работы с избирателями;

7)предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8)медицинское страхование и социальное страхование;

9)право на дополнительное профессиональное образование;

10)возмещение расходов;

11)оплата труда;

12)гарантии прав при прекращении его полномочий;

13)пенсионное обеспечение;

14)компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

15)содействие в последующем трудоустройстве;

16)после прекращения полномочий выплата ранее  установленного денежного содержания с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в случае окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей за счет средств районного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления, устанавливаются решением Земского собрания.

6.Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Земского собрания района.

7.Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области,  должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

              Глава местного самоуправления района не может одновременно  исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации.

8.Глава местного самоуправления района не вправе:

              1)заниматься предпринимательской деятельностью;

              2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном  правонарушении;

              9.Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

10.Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.».

18.Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия.

1)представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2)осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

3)созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время, место их проведения, а также проект повестки дня;

4)ведет заседания Земского собрания;

5)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

6)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7)подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

8)осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

9)оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

11)организует в Земском собрании  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12)заключает контракт  с  главой администрации района;

13)в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

14)координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

15)открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

16)является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

17)обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

18)вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

19)обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

20)не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчет о своей деятельности;

21)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

22)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами  Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания.».

19.Статью 30.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 30.1. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно  в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку;

4)отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;

12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района или в период его временного отсутствия полномочия главы местного самоуправления временно исполняет должностное лицо местного самоуправления района,  назначенное депутатами Земского собрания.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района не позднее, чем на 30 день депутаты Земского собрания проводят выборы нового главы местного самоуправления.».

20.Ввести статью 30.2 следующего содержания:

«Статья 30.2 Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1)решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания.

10. В случае, если глава местного самоуправления присутствует на заседании Земского собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского собрания, уполномоченного на это Земским собранием.

11. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или губернатора Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию  не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию  одновременно с указанным решением Земского собрания.

14. В случае, если инициатива депутатов Земского собрания или губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земским собранием не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.».

21.Статью 31  изложить в следующей  редакции:

«Статья 31. Заместитель председателя Земского собрания

1.Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий избирается заместитель председателя Земского собрания.

2.Порядок его избрания регулируется регламентом Земского собрания, должностные обязанности определяются главой местного самоуправления.».

22.В статье 32 пункты 1 и 2 изложить в следующей  редакции:

«1.Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый  день после его избрания в правомочном составе.

Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

2. Земское собрание решает вопросы отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными.

Очередные заседания созываются главой местного самоуправления  не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы  администрации района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.».

23.В статье 34:

-пункт 4  изложить в следующей редакции:

«4. Права и обязанности депутата Земского собрания, гарантии и ограничения его деятельности устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, а также нормативным правовым актом Земского собрания о статусе депутата представительного органа местного самоуправления района.

К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1)обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2)реализация права правотворческой инициативы депутата;

3)реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4)реализация права депутата на обращение;

5)реализация права депутата на получение информации;

6)обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7)предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8)реализация права на депутатский запрос;

9)медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11)возмещение расходов депутата, связанных с депутатской деятельностью;

12)оплата труда депутата;

13)гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;

14)пенсионное обеспечение;

15)компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

16)содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;

17)после прекращения полномочий выплата ранее установленного денежного содержания, с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в случае окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий.

К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1)обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2)реализация права правотворческой инициативы депутата;

3)реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4)реализация права депутата на обращение;

5)реализация права депутата на получение информации;

6)обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7)реализация права на депутатский запрос;

8)возмещение расходов депутата, связанных с депутатской деятельностью.

Порядок предоставления депутатам гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств районного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, устанавливаются решением Земского собрания.»;

-пункт 6  изложить в следующей редакции:

              «6. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов Земского собрания.»;

-пункт 8  дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5)участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

24.Статьи 37, 38, 39, изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Глава администрации района

1.Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий Земского собрания.

2.Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов  местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления утверждается законами Нижегородской области.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении принимается простым большинством голосов от установленного количества депутатов.

5.Контракт с главой администрации района заключает глава местного самоуправления района.

6.Глава администрации не вправе заниматься  предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно из средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Статья 38. Дополнительные требования к кандидатуре главы администрации района

К кандидатам на должность главы администрации района предъявляются следующие дополнительные требования:

1)высшее образование;

2)стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных должностях не менее трех лет.».

Статья 39. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1)представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета и отчет об его исполнении;

2)исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3)представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

4)формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

5)по согласованию с Земским собранием назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;

6)назначает руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации района и освобождает их от должности;

7)осуществляет прием на работу и увольнение работников  администрации, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

8)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9)представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

11) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени администрации, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, выдает доверенности на предоставление интересов администрации;

12)принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

13)от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15)возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

16)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

17)вносит в Земское собрание проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

18)подконтролен и подотчетен Земскому собранию района;

19)представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов поставленных Земским собранием;

20)обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

21)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.».

25.Ввести статью 39.1  и изложить в следующей редакции:

«Статья 39.1. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1.Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)Земского собрания или главы местного самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)Губернатора области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3)главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или)органами государственной власти Нижегородской области.

3. В случае временного отсутствия главы администрации его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации или заместитель главы администрации, назначенный главой администрации.».

26.В статье 40:

-пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Глава администрация района издает постановления и распоряжения администрации района.»;

-пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4.Администрация района обладает правами юридического лица. Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

27.В статье 41 пункты 1, 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2.Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления, актов администрации района, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.

4. Администрация района, которую возглавляет глава администрации района, состоит из его заместителей, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений.

К отраслевым (функциональным) органам администрации района относятся: управление образования и молодежной политики, управление сельского хозяйства, финансовое управление, управление муниципальным имуществом.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района наделяются правами юридического лица. Органы администрации района, которые в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются  решение Земского собрания об учреждении органа администрации района и утверждение положения о нем Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Положениями о них, утвержденными Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, а также вопросы их организации и деятельности определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Положениями о них, утвержденными главой администрации района.».

28. В статье 42  подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2)осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, направленной на выполнение актов органов государственной власти, решений Земского собрания, правовых актов главы администрации района, принятых в пределах их компетенции;».

29.Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43.  Контрольно-счетная комиссия Земского собрания района:

1.Для реализации своих контрольных полномочий Земское собрание принимает решение о создании контрольного органа – контрольно-счетной комиссии Земского собрания района.

2.Контрольно-счетная комиссия Земского собрания района  образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3.Контрольно-счетная комиссия Земского собрания района формируется Земским собранием  в количестве трех человек на срок его полномочий.

4.Контрольно-счетную комиссию Земского собрания района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии Земского собрания района. Порядок работы контрольно-счетной комиссии Земского собрания района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной комиссии Земского собрания района, утверждаемым Земским собранием.

5.Председатель контрольно-счетной комиссии Земского собрания района назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Земского собрания и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Земского собрания района.

6.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию Земского собрания района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».

30.Ввести статью 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1.  Муниципальный контроль

1.Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются Земское собрание, администрация района. Организационная структура, полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, устанавливаются настоящим уставом.

2.К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1)организация и осуществление муниципального контроля на территории района;

2)принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3)организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочий.». 

31.Статью 44 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.Избирательная комиссия Арзамасского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.».

32.В статье 45:

-название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Взаимоотношения Земского собрания, администрации и  главы администрации района».

-пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Земское собрание, глава администрации района, администрация района осуществляют деятельность в пределах своих полномочий. Земское собрание не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесённые законодательством и настоящим Уставом к полномочиям главы администрации района, администрации района. Глава администрации и администрация района не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесённые законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Земского собрания.

2. Глава администрации района, администрация района и должностные лица местного самоуправления района подконтрольны и подотчетны в своей деятельности Земскому собранию. Администрация района и должностные лица местного самоуправления обязаны по официальному обращению или запросу депутатов Земского собрания предоставлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью или документы, необходимые для рассмотрения Земским собранием.».

33.В статье 46 пункты 1, 3 изложить в следующей редакции:

«1.Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района вправе направлять обращения в Земское собрание, администрацию района и в контрольно-счетную комиссию Земского собрания района.»;

«3.На обращения, направленные в администрацию района и контрольно-счетную комиссию Земского собрания района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.».

34.В статье 47 пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном Земским собранием.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования Арзамасский район выступает администрация района, которая определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных  предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.».

35.В статье 48 второй абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:

              «От имени муниципального образования – Арзамасского района- приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде  без доверенности может глава местного самоуправления, глава администрации района, а другие должностные лица местного самоуправления – в соответствии с поручением главы местного самоуправления, главы администрации или выданной им доверенностью.».

36.В статье 49:

-второй абзац  пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Правовое   регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.»;

-дополнить пунктами 6.1, 6.2  следующего содержания:

«6.1.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4)наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5)близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7)наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8)представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9)непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6.2. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1)состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)замещать должность муниципальной службы в случае:

а)избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Нижегородской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б)избрания или назначения на муниципальную должность;

в)избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3)заниматься предпринимательской деятельностью;

4)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6)выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7)использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8)разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9)допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10)принимать без письменного разрешения главы местного самоуправления награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11)использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12)использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13)создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14)прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16)заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

37.В статье 50:

-в пункте 2 подпункты 2), 3) изложить в следующей редакции:

«2)правовые акты Земского собрания, нормативные акты – решения Земского собрания, иные акты – постановления и распоряжения главы местного самоуправления;

3)правовые акты администрации района;»;

-дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1.Правовыми актами администрации района являются постановления и распоряжения. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.»

-пункты 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:

«4.Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, депутатские фракции Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, Арзамасский городской прокурор.

5.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы администрации, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации района.»

38.В статье 51 пункты 1, 2, 3, 6 изложить в следующей редакции:

«1.Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено федеральным законом.

Другие решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием.

Решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

3.Решения Земского собрания подписываются главой местного самоуправления в соответствии с регламентом Земского собрания.»;

«6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).».

39. В статье 53 в пункте 6 подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2)автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах  района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

40.Статью 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке,  установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

41.В статье 57 в пункте 2 подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) безвозмездные поступления  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, и другие безвозмездные поступления;».

42.В статье 59 пункты 1, 3 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

«3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяются главой администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Земского собрания района.».

43.Статью 62 изложить в новой редакции:

«Статья 62. Муниципальный заказ района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

44. В статье 63 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы администрации.».

45.В статье 65:

-в пункте 1 подпункты 1), 4) изложить в следующей редакции:

«1) глава администрации района;»;

«4) контрольно-счетная комиссия Земского собрания района.»;

-пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

46.В статье 66  пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.».

47.Статья 75:

-наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Ответственность депутатов Земского собрания перед населением района»

-пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1.Ответственность депутатов перед населением района наступает в результате утраты доверия населения.

2.Реализация утраты доверия населения района к депутатам Земского собрания осуществляется через районный референдум, а также путем их отзыва избирателями в порядке, установленном федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.».

48.В статье 76:

-первый абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.Земское собрание  может быть распущено на основании закона Нижегородской области, если соответствующим судом установлено, что Земским собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а Земское собрание в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного  предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, а также в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.»;

-первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2.Глава администрации района может быть отрешен от должности Губернатором  Нижегородской области в случае:»;

-дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Земское собрание района в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе губернатора Нижегородской области.».

49.В статье 78  пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Контрольно-счетная комиссия Земского собрания района осуществляет контроль за:

исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении;

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.».

50.В статье 79 пункты 1, 4 изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского собрания проекта нового Устава района, проекта изменений в Устав района, может исходить от главы местного самоуправления, главы администрации, депутатов Земского собрания, численностью не менее одной трети от установленного числа, инициативной группы граждан в количестве 20 человек.»;

«4. Решение Земского собрания о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского собрания. Устав района, изменения к нему подписываются главой местного самоуправления района.».

51.Главу IX дополнить статьей 80.1:

«Статья 80.1 Вступление в силу изменений и дополнений в Устав района, внесенных решением Земского собрания района от 24.09.2009г. №366

1.Изменения и дополнения в Устав района, внесенные решением Земского собрания района от 24.09.2009г. №366 вступают в законную силу после их Государственной регистрации  Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального опубликования в газете «Арзамасская правда», за исключением второй части подпункта 3) пункта 3 статьи 12; третьего абзаца пункта 4 статья 12; слов «главой администрации» пункта 5 статьи 15; слов «главой администрации» по всему тексту статьи 16; пункта 3 статьи 25; второго абзаца пункта 3 статьи 26; подпунктов 10.1), 10.2), слова «администрации» в подпункте 15) пункта 1 статьи 27; слов «глава местного самоуправления» в подпункте 1) пункта 1 статьи 28;  пунктов 2, 3, 4, 6 статьи 29;  подпунктов 2-16) пункта 1 статьи 30; подпункта 10) пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 30.1; пункта 2 статьи 31; второго абзаца пункта 2 статьи 32; статьи 37; статьи 38; статьи 39; статьи 39.1; второго абзаца пункта 1 статьи 40; слов «главой администрации» по всему тексту статьи 41; слов «глава администрации» по всему тексту статьи 45; пункта 3 статьи 51; подпункта 1) пункта 1 статьи 65; пункта 1 статьи 66; пункта 2 статьи 76; слов «главы администрации» в пункте 1 статьи 79, которые вступают в силу с даты окончания срока  полномочий действующего главы местного самоуправления района и  пункта 2 статьи 26, который вступает в силу с даты окончания срока полномочий Земского собрания принявшего указанное решение.

Председатель Земского собрания

Л.И.Федоров

Глава местного самоуправления

М.В.Рыбин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать