Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2010г.
Номер документа: RU575150002010003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ  РАЙОННЫЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2010 № 36/415-РС

г. Ливны

{Утратило силу: решение Ливенского районного Совета народных депутатов

от 20.03.2012 № 8/92-РС; НГР: ru575150002012001}

О  ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тридцать шестом заседании

Ливенского районного Совета народных депутатов

24 сентября 2010 года

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 05.04.2010 года №40-ФЗ, 08.05.2010г. № 83-ФЗ), Уставом Ливенского района Орловской области,

Ливенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решения Ливенского районного Совета народных депутатов  от 18 декабря 2009 года №30/344-РС, 30 апреля 2010 года №33/385-РС) следующие изменения:

1) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счёт средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом».

2)  Статью 8.2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8.2. Полномочия органов местного самоуправления  района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава   района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов   района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждения, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных  домов, помещений в которых составляют муниципальный  фонд в границах муниципального образования, организация и проведения иных мероприятий предусмотренных законодательством  об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и  настоящим  уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления  района самостоятельно».

3) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия районного Совета народных депутатов

1.Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития  района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка  участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий  по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку в соответствие со ст. 74.1 Федерального Закона  от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. К другим полномочиям районного Совета народных депутатов относятся:

1)  внесение законопроектов  в Орловский областной  Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;

2)назначение местного референдума;

3)назначение муниципальных выборов;

4) принятие Регламента районного Совета, внесение  в него изменения;

5) формирование контрольно-счетной палаты района;

6) установление порядка составления и рассмотрения проектов районного бюджета,  утверждение исполнения районного бюджета, осуществление контроля  за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета;

7) установление в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области  нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов,  налогов предусмотренных  специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Орловской области в районный бюджет;

8) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

9) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений;

10)определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

11) утверждение  структуры администрации района;

12) принятие решения о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них;

13) предварительное согласование назначения на должность и освобождение от должности  первого заместителя главы администрации района,

14)утверждение Реестра объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

15) утверждение схем территориального планирования района;

16)принятие решения о приватизации объектов, находящихся  в муниципальной собственности;

17) избрание из числа депутатов председателя районного Совета народных депутатов, заместителя  председателя, секретаря районного Совета народных депутатов, образование из числа  депутатов комиссий и утверждение их председателей;

18)  утверждение по представлению главы района образование и состав специальных комиссий: административной,  по делам несовершеннолетних,  а также положения о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными нормативными правовыми актами;

19) принятие  решений по исполнению депутатских наказов и о признании обращений  депутатов районного Совета депутатскими запросами;

20) заслушивание ежегодных  отчетов главы  района о результатах   деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

21) учреждение  средств массовой информации;

22) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

4) Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Секретарь районного Совета народных депутатов

1. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного  Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов  тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием,  и осуществляет  свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета  на   постоянной основе.

2. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов  относится:

- формирование проектов планов  работы районного Совета народных депутатов, организация их   исполнения;

- подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;

-организация приема граждан депутатами районного Совета, согласно утвержденному  графику;

-  организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

-  оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

- осуществление  контроля  за    выполнением решений районного Совета народных депутатов;

- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов  районного   Совета   народных   депутатов;

-   ведение   делопроизводства   районного   Совета   народных    депутатов.

4. Порядок избрания, прекращения  полномочий  секретаря  районного Совета определяется  регламентом  районного  Совета народных депутатов.

5. Секретарю районного Совета предоставляются следующие гарантии:

1) денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;

2) ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с порядком ее установления, перерасчета и выплаты, предусмотренным нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;

3) включение время работы в общий трудовой стаж, а также стаж муниципальной (государственной) службы;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28  календарных дней;

5) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день из расчета один календарный день за полный календарный год, но не более 22 календарных дней».

5) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья  35.   Статус  Главы      района

1. Глава Ливенского района Орловской  области   является высшим   должностным лицом    района и  осуществляет свои полномочия  на постоянной основе.

2. Глава  района  избирается населением  района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на   пять   лет на основе равного   всеобщего   и  прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы района определяется законом Орловской области.

3. Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4.  Полномочия главы  района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются  в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться  не позднее 15 дней со дня со дня официального опубликования  общих результатов выборов главы района.

Если избрание на эту должность  нового лица не состоялось в срок установленный законом,  Уставом района, то  глава района продолжает исполнять своим обязанности до избрания на эту должность  нового лица в соответствии с законом, Уставом района.

5. При вступлении в должность  глава   района  приносит  населению района  присягу «Клянусь  при осуществлении полномочий главы Ливенского  района уважать и охранять права и свободы  человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Орловской области, Устав района». Присяга приносится   в торжественной обстановке в присутствии  депутатов районного Совета народных  депутатов, с участием  органов  местного самоуправления  сельских  поселений  района, средств массовой информации, других приглашенных.

6. Глава района считается официально  вступившим в должность  с момента принесения торжественной присяги.

7. Глава района  подконтролен  и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

8. Глава района не может состоять на государственной и муниципальной службе,  одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов,  иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской  Федерации.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа  иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом

9. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий главы района  регламентируются  действующим  законодательством.

10. Главе   района  устанавливаются следующие социальные гарантии:

1) денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;

2) ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с порядком ее установления, перерасчета и выплаты, предусмотренным нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;

3) включение время работы в общий трудовой стаж, а также стаж муниципальной (государственной) службы;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;

5) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный  рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дней;

6) ежегодное обязательное страхование за счет средств местного бюджета;

7) оплата одной путевки на санаторно-курортное лечение в санатории, дома отдыха или иные учреждения, расположенные на территории Российской федерации и других государств, в размере месячного денежного содержания».

6) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации района является глава района.

3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы  района, как возглавляющего администрацию  района.

В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации с правами юридических лиц, наделённые самостоятельной компетенцией в решении вопросов местного значения района:

-  управление образования администрации Ливенского  района Орловской области    (далее - управление  образования  администрации  района);

- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ливенского  района Орловской области   (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района);

- управление  финансов  администрации  Ливенского  района Орловской области     (далее - управление финансов администрации района);

- управление культуры  и архивного дела  администрации Ливенского   района Орловской области     (далее – управление культуры и архивного дела  администрации района);

- управление муниципального имущества администрации   Ливенского   района  Орловской области    (далее – управление  муниципального имущества администрации района).

Решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов.

4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов

7.Администрация  района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

7) Статью 40 изложить в следующей редакции:

« Статья 40. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета; разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, районного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

3) организует электро - и газоснабжение сельских поселений, входящих в состав района;

4) организует содержание и строительство автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

7) осуществляет функции  уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

8) разрабатывает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, и осуществляет контроль за их соблюдением, осуществляет функции органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;

10) обеспечивает проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

11) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) разрабатывает схему территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявление терроризма и экстремизма на территории района, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) организует формирвоание и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

17) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;

19) создает условия для содействия развития малого и среднего бизнеса;

20) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан;

21) предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления, предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

25) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

26) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организует  санитарно-гигиеническое просвещение населения;

27) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

28) осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования района;

              29) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

30) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных мероприятий района;

31) осуществляет регистрацию и учет избирателей, участников референдума;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов в соответствии с правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденным районным Советом народных депутатов;

33) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;

34) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

35) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

36) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

37) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

38) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;

39) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

40) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

41) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

42) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

43) разрабатывает и реализует муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

44) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

45) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

8) Статью 42  Устава изложить  в следующей  редакции:

«Статья 42. Управление сельского хозяйства  и продовольствия  администрации района

1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе  района.

2. Глава  района  назначает  и освобождает от должности начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района, утверждает  штатное   расписание управления  и фонд оплаты труда.

3. Финансирование  управления сельского хозяйства и продовольствия  администрации района  осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение нормативных правовых актов  главы  района в подведомственной сфере   местного  самоуправления;

2) создает благоприятные условия для эффективного развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) координирует в пределах  своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных,  снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

4) разрабатывает концепции и основные направления развития  агропромышленного комплекса  района в условиях рыночной экономики,  подготавливает вопросы, требующие  решений районного Совета народных депутатов и администрации района;

5) организует подготовку и осуществление районных программ социально – экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района;

6) содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях  агропромышленного  комплекса на территории района  интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;

7) оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации,  нормирования, организации, оплаты труда и управления производством;

8) организует  и проводит  районные семинары на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования;

9) осуществляет  муниципальный земельный контроль;

10) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального  земельного  контроля;

11) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующем  законодательством и нормативными правовыми актами района».

9) Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Управление культуры и архивного дела администрации района.

1. Управление культуры и архивного дела администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации, действует на основании Положения об управлении культуры и архивного дела администрации района, утвержденного Ливенским районным Советом народных депутатов, подконтрольно и подотчетно главе  района.

2. Глава  района назначает и освобождает от должности начальника управления культуры и архивного дела администрации района, утверждает штатное расписание управления и фонд оплаты труда.

3. Финансирование управления культуры и архивного дела администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Управление культуры и архивного дела администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение нормативных правовых актов главы  района в подведомственной сфере;

2) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

3) создает условия для обеспечения сельских поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

4) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

5) разрабатывает перспективные планы развития культуры и искусства в районе на основе целевых программ;

6) принимает меры по развитию народного творчества и художественной самодеятельности, содействует деятельности народных коллективов и любительских объединений;

7) осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры;

8) заключает и изменяет трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений культуры;

9) организует формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

10) организует хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:

а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;

б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;

11) по решению вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами района».

10) Статью 66 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальное имущество

1. Муниципальной собственностью   района являются:

- имущество, принадлежащие ему на праве  собственности и предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления,  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном   частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

- имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которое не отнесено к вопросам местного значения.

2. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро – и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги  местного значения вне границ населенных пунктов в границах  района, а также имущество,  предназначенное для обслуживания таких автомобильных  дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для  транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4)  имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха  детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико – санитарной помощи в амбулаторно – поликлинических, стационарно- поликлинических  и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также  имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих  мест захоронения и организации  ритуальных услуг;

11)  имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, предназначенное для обеспечения  сельских поселений, входящих  в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии  с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны  лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для развития на территории  района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации  защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18)  имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от  категории  их историко – культурного  значения в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более сельских поселений или   на  межселенной  территории района;

21)  имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. Органы  местного самоуправления района  самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления   района  вправе передавать муниципальное имущество  во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной власти Российской Федерации (органам государственной  власти Орловской области)  и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

11) Статью 67 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности, от имени района осуществляет глава  района  или уполномоченный  главой  района  орган  администрации района.

2. Органы местного самоуправления района  самостоятельно владеют,  пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с  действующем  законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия  и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ,  в том числе  межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в  порядке,   определяемом  настоящим Уставом  и  нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества  определяются решением  районного  Совета народных депутатов. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений:

- абзаца шестого части 3 статьи 38 и статьи 45 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 октября 2010 года;

- пункта 3 части 1 статьи 8.2, пункта 6 части 2 статьи 26, частей 3 и 4 статьи 67 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава района

Ю.Н.Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенский край" № 34 от 10.11.2010, газета "Ливенский край" № 3 от 16.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать