Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2006г.
Номер документа: RU285083032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Верхнебельский сельский Совет народных депутатов Ромненского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Закона Амурской области от 07.05.2015 №534-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОМНЕНСКИЙ РАЙОН

ВЕРХНЕБЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2006 года №108

О внесении изменений и дополнений в Устав Верхнебельского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 24 октября 2006 года

Статья 1.

В целях приведения Устава Верхнебельского сельсовета, принятого решением от 17 июня 2005 года №38 в соответствии с действующим законодательством, на основании федеральных законов от 21.07.2005 №93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2005 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», от 31.12.2005 №206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», от 02.02.2006 №19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 15.02.2006 №24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» внести в него следующие изменения и дополнения:

1. В статью 5 Устава «Население Верхнебельского сельсовета» дополнить словами «и лица без гражданства».

2. В части 4 ст.8 Устава исключить слова «(опубликованию)» и «официального (опубликования)».

3. Часть 1 статьи 9 Устава:

1) п.1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11.организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;»

2) п.1.13 изложить в следующей редакции:

«1.13.сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;»

3) дополнить пунктом следующего содержания: «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете»;

4) п.1.15.изложить в следующей редакции:

«1.15 обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных мероприятий сельсовета;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.17. оказания содействия в установлении с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

1.18. формирование архивных фондов сельсовета;

1.19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.20. организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.21. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке сельсовета, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.22. организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

1.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.24. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.25. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.26. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

1.27. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.28. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

5) дополнить пунктами следующего содержания:

«1.29. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

1.30. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

1.31.организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

1.32. органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

6) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «собственных доходов местного бюджета».

7) дополнить частями 3, 4 следующего содержания:

«3.Органы местного самоуправления Верхнебельского сельсовета в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Амурской области, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Ромненского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Ромненского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за использование соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий с одного уровня на другой принимается Верхнебельским сельским Советом народных депутатов».

Часть 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения сельсовета» дополнить пунктом 1.7.1. следующего содержания: «1.7.1.участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета».

Часть 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения сельсовета» дополнить пунктом 1.33. следующего содержания: «1.33.осущствление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».

4.1) п. 7 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции: «7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

2) п. 9 ч.1 статьи 10 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления Ромненского района».

3) Статью 10 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.16, 1.20 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

5. В ст. 11 Устава «осуществление органами Верхнебельского сельсовета отдельных государственных полномочий» исключить части 1 - 4.

Изменить наименование статьи 11 на «Участие в осуществлении отдельных государственных полномочий».

6.1) Часть 2 ст. 13 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Решение о проведении местного референдума принимается Верхнебельским сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами:

3) по инициативе Верхнебельского сельсовета народных депутатов и главы сельсовета выдвинутой ими совместно.

Решение о назначении местного референдума принимается Верхнебельским сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Верхнебельским сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Верхнебельского сельсовета в соответствии с федеральными законами».

2) Статью 12 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и законом Амурской области».

7.1) Часть 2 ст. 14 Устава изложить в следующем содержании:

«2.Выборы депутатов Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначаются Верхнебельским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию не позднее чем за 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

8.2) В части 3 статьи 14 слова «и подведения итогов» заменить словами «установления итогов и определения результатов».

3) Часть 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выборы главы Верхнебельского сельсовета, депутатов Верхнебельского сельского Совета народных депутатов проводятся на основе мажоритарной системы по единому избирательному округу».

4) в части 14 слова «официальному опубликованию» изменить на слово «обнародованию».

9. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета проводится по инициативе населения Верхнебельского сельсовета с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

2 Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета могут быть служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, сельсовета соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию Верхнебельского сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдающего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативны проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссий Верхнебельского сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11. Регистрация избирательной комиссии Верхнебельского сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 3 дня после его принятия.

12. Условия назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которого должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа сельсовета соответственно.

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета несет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляется в избирательную комиссию Верхнебельского сельсовета одновременным извещением сельского Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Верхнебельского сельсовета в течение 15 дней со дня их предоставления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета в течение 3 дней направляет в сельский Совет народных депутатов.

16. Районный Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета народных депутатов о предоставлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета организуется избирательной комиссией Верхнебельского сельсовета.

17. Процедура отзыва депутата сельского Совета народных депутатов. Главы сельсовета должна обеспечить возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

18. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

19. депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовано не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования соответственно.

20. Итоги голосования по отзыву дупутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета подлежат обнародованию.

21. В случае отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы главы сельсовета, депутата сельского Совета народных депутатов в порядке установленном федеральным законом и законом амурской области.

22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.»

10.1) Название статьи 16 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Голосование по вопросам преобразования, изменения границ Верхнебельского сельсовета».

2) В статье 16 слова «или на части его территории» и «или части Верхнебельского сельсовета» исключить.

3) В абзаце 3 статьи 16 слово «Ромненского» заменить на «Верхнебельского».

11.1) п. 3 ч. 2 статьи 18 Устава дополнить словами следующего содержания: «проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления размещений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, рекомендации объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

2) часть 4 ст.18 изложить в следующей редакции:

«4.Решение о проведении публичных слушаний совместно с проектом соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, подлежат обнародованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения муниципального правового акта соответствующим органом или должностным лицом Верхнебельского сельсовета.

Публичные слушания должны быть проведены не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения муниципального правового акта соответствующим органом или должностным лицом Верхнебельского сельсовета.

Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний».

В части 6 ст.19 Устава:

1) слова «Законом Амурской области «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области» исключить;

2) слова «Положение о территориальном общественном самоуправлении в Верхнебельском сельсовете» заменить на слова «нормативными правовыми актами Верхнебельского сельского Совета народных депутатов».

12. В ч. 2, 3, 5 ст. 20 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении в Верхнебельском сельсовете» заменить на слова «нормативными правовыми актами Верхнебельского сельского Совета народных депутатов».

13. Дополнить Устав статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Собрания граждан.»

1. На части территории Верхнебельского сельсовета для обсуждения вопросов местного значения, информация населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначается соответственно сельским Советом народных депутатов, главы сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением «О собраниях и конференциях граждан», утвержденным сельским Советом народных депутатов.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правовым, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимодействиях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением «О территориальном общественном самоуправлении» и Уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции отнесенного решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа».

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат обнародованию.

14.1) ч. 1 ст. 22 Устава после слова «значения» дополнить словами « затрагивающих интересы всех жителей», а после слова «граждан» дополнить словами «собрание делегатов»).

2) ч. 2 ст. 22 после слов «граждан» дополнить словами «(собрание делегатов)».

15.1) ч. 3 ст. 23 Устава изложить в новой редакции:

«3. Жители Верхнебельского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения».

2) в ч. 4 ст. 23 исключить слово «опубликовано».

16.1) в части 4 ст. 25 абзац 2 начать словами «Глава Верхнебельского сельсовета».

2) часть 6 ст. 25 изложить в следующей редакции:

«6. Глава Верхнебельского сельсовета не вправе быть депутатом государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Амурского областного Совета народных депутатов, Ромненского районного Совета народных депутатов, занимать иные государственные должности Амурской области, а также должности государственной службы и муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

3) дополнить ст. 25 частью 7 следующего содержания:

«7. Глава сельсовета обязан:

- передать в доверительное управление под гарантию Верхнебельского сельсовета на время выполнения своих полномочий находящихся в его собственности доли (пакеты акций) в установленном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о полученных им доходах и об имуществе, надлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения».

17. 1) ч. 3 статьи 26 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Вступая в должность Главы Верхнебельского сельсовета, клянусь честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и законы Амурской области, Устав Верхнебельского сельсовета, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический строй, интересы жителей Верхнебельского сельсовета, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Верхнебельского сельсовета».

Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии депутата Верхнебельского сельского Совета народных депутатов и приглашенных представителей Ромненского районного Совета народных депутатов и администрации Ромненского района, почетных граждан Верхнебельского сельсовета и представителей общественности».

18.1) Часть 1 ст.27 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«- вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов»;

2) п.4 части 2 ст.27 Устава дополнить словами «не являющихся юридическими лицами»;

19.3) абзац 6 части 2 ст.27 Устава «отменяет акты руководители структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме, Верхнебельским сельским Советом» исключить.

Последний пункт ст.27 Устава исключить.

20. Пункт 8 ст.28 «Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета» изложить в следующей редакции: «Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

21. дополнить статью 8 следующим содержанием:

«6. Зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством Устав, изменения и дополнения в Устав вступают в силу после обнародования.

7. Нормативные правовые акты Верхнебельского сельсовета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Обнародование осуществляется на информационном стенде, расположенном в здании администрации сельсовета в течение 10 дней со дня их подписания.

Все иные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если сроки не оговорены в самом правовом акте.

8. Порядок обнародования муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, расположение которых ограничено федеральным законом».

22. В статье 29 Устава слова «его обязанности временно осуществляет специалист администрации Верхнебельского сельсовета» изменить на слова «обязанности главы сельсовета осуществляет уполномоченный работник администрации Верхнебельского сельсовета».

23.1) ч. 2 ст. 30 слова «глава администрации Верхнебельского сельсовета» изменить на слова «Глава Верхнебельского сельсовета».

2) ст. 30 дополнить частями 4 - 7 следующего содержания:

«4. К полномочиям администрации Верхнебельского сельсовета, в пределах компетенции установленной федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

5. Полномочия, а также порядок организации и деятельности администрации сельсовета определяется Регламентом об администрации, утверждаемым главой сельсовета.

6. К полномочиям администрации Верхнебельского сельсовета относятся:

1) разработка и организация планов и программ развития сельсовета, утверждаемых сельским Советом народных депутатов;

2) разработка проекта местного бюджета сельсовета;

3) исполнение местного бюджета сельсовета;

4) управление муниципальной собственностью в соотвествии с действующим законодательством и решениями сельского Совета народных депутатов;
5) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) ведение реестра муниципального имущества;

7) управление земельными участками на территории сельсовета, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением сельского Совета народных депутатов;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом;

12) установление нормативов потребления коммунальных услуг и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) формирование и размещение муниципального заказа;

15) подготовка генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;

16) утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории;

17) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

18) выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

19) ведение информационной системы градостроительной деятельности, кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

20) ведение учета и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

21) выдача разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые);

22) регистрация трудовых договоров, заключаемых между работодателем - индивидуальным предпринимателем и работником;

23) регистрация уставом территориального общественного самоуправления;

24) создание условий для предоставления транспортных услуг населению сельсовета и организация транспортного обслуживания населения;

25) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории сельсовета4

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

27) учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий, утверждение уставов муниципальных предприятий, определение цели, условий и порядка их деятельности;

28) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Амурской области;

29) осуществление защиты прав потребителей на территории сельсовета4

30) разработка и реализация мер противопожарной безопасности на территории сельсовета;

31) осуществление муниципального земельного контроля на территории сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов;

32) организация ритуальных услуг и содержания, также создание специализированной службы по вопросам похоронного дела;

33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета, в соответствии с федеральным законодательством;

34) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

35) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

36) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящимися в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

37) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

38) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

39) формирование архивных фондов сельсовета;

40) организация сбора и вывоза отходов и мусора;

41) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и охраны лесов, расположенных в границах сельсовета;

42) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд;

43) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

44) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

45) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

46) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

47) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

48) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

49) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, условий для развития малого предпринимательства;

50) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

51) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом.

7. Администрация Верхнебельского сельсовета имеет право на создание музеев»

24. п. 40 ч. 2 ст. 32 Устава исключить, соответственно п.п. 41 - 45 считать п.п. 40 - 44 части 2 ст. 32 Устава.

Статью 31 Устава «Представительный орган Верхнебельского сельсовета» дополнить статью 6 следующего содержания:

«Срок полномочий депутатов Верхнебельского сельского Совета народных депутатов составляет 4 года».

25. Пункт 7 части 2 ст. 37 Устава «Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов» изложить в новой редакции: «Прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

26.1) ч. 1.ст. 33 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Верхнебельский сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к своей компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Верхнебельского сельсовета.

Правовые акты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Верхнебельского сельского Совета народных депутатов».

2) ч. 2 статьи 33 после слов «голосов» дополнить словами «от установленной численности».

27. 1) Статью 34 Устава дополнить пунктами 3 - 10 следующего содержания:

«3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

5.Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Верхнебельским сельским Советом народных депутатов.

6. Депутат сельского Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица.

7. Гарантия прав депутата при привлечении их к уголовной или административной ответственности, содержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно процессуальных и административно процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том по истечению срока его действия.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

9. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат пользуется правом внеочередного приема.

10. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнение обязанностей депутата, ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом».

28. Дополнить Устав статьей 40 следующего содержания:

«Статья 40. Муниципальная избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета».

1. Для осуществления подготовки и прекращения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Верхнебельского сельского Совета народных депутатов, главы Верхнебельского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Верхнебельского сельсовета может быть сформирована избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета в составе 5 человек с правом решающего голоса.

2. Избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета формируется представительным органом Верхнебельского сельсовета. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Муниципальная избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Формирование избирательной комиссии Верхнебельского сельсовета осуществляется представительным органом на основе предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа Амурской области, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Амурской области, избирательной комиссии Амурской области, избирательной комиссии Ромненского района.

Представительный орган не позднее, чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии Верхнебельского сельсовета обнародует сообщение о сроках формирования комиссии и период, в который принимаются предложения по членам избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Сельский Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Верхнебельского сельсовета на основе поступивших предложений политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа Амурской области и избирательных объединений.

Представительный орган назначает не менее двух членов избирательной комиссии Верхнебельского сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Ромненского района.

5. Избирательная комиссия Верхнебельского сельсовета при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории Верхнебельского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Верхнебельского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Верхнебельского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

4) осуществляет на территории Верхнебельского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов;

5) осуществляет на территории Верхнебельского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

7) регистрирует кандидатов на должность главы Верхнебельского сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

8) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы Верхнебельского сельсовета;

9) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и обнародует их;

10) в случаях, установленных Федеральными законами и Избирательным Кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы Верхнебельского сельсовета;

11) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом Амурской области, Избирательным Кодексом Амурской области, иными законами Амурской области, Уставом Верхнебельского сельсовета».

29. 1) В части 1 ст. 42 Устава после слов «не являющихся выборными», добавить слова «по истечению и»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

Муниципальные должности Верхнебельского сельсовета подразделяются на категории, в соответствии с федеральными и областными законами».

26. 1) В части 1 ст. 43 Устава слово «содержание» изменить на «вознаграждение».

2) В ч. 2 ст. 43 исключить слова «Положением о муниципальной службе Верхнебельского сельсовета».

3) В ч. 3 ст. 43 исключить слова «Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления сельсовета и их структурных подразделений и настоящим Уставом».

30. В абзаце 2 статьи 43 Устава после слова «устанавливаются» добавить слова «нормативными правовыми актами Верхнебельского сельсовета народных депутатов».

31. Часть 1 статьи 45 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну».

32. В ч.2 статьи 46 Устава после слов «государственного» и «государственной» дополнить словами «гражданского», «гражданской».

33. 1) П. 2. ч. 2 ст. 47 Устава исключить.

2) дополнить статью пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:

«2.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях установлены федеральным законом.

2.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, прав осуществления, которых предоставлено органом местного самоуправления и федеральными законами».

3) пункт 9 ч. 3 статьи изложить в следующей редакции:

«объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

4) пункт 10 ч. 3 статьи изложить в следующей редакции:

«имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта»;

5) п. 13 ч. 3 статьи изложить в следующей редакции:

«имущество библиотек сельсовета»;

6) ч. 3 статьи дополнить пунктами следующего содержания:

«- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

7) часть 4 статьи изложить в следующей редакции:

«4. В случаях возникновения у Верхнебельского сельсовета права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральными законами».

34. В статье 47 Устава «Муниципальное имущество» п. 3 «обособленные водные объекты на территории сельсовета» изложить в следующей редакции:

«- пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета».

Исключить абзац 2 часть 2

35. Статью 51 Устава дополнить ч. 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

36. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Бюджет Верхнебельского сельсовета.

1. Верхнебельский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Верхнебельского сельского Совета народных депутатов.

3. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельсовета.

4. порядок рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяется настоящим Уставом и Положением «О бюджетном процессе в Верхнебельском сельсовете», утверждаемым сельским Советом народных депутатов».

Исключить из статьи 53 Устава часть 2.

Исключить из статьи 54 Устава часть 4

37. Дополнить Устав статьями 56 - 59 следующего содержания:

«Статья 56. Разработка проекта местного бюджета.

1.Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Верхнебельского сельсовета на основании прогноза социально- экономического развития сельсовета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2 Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой Верхнебельского сельсовета.

3.Составление проекта местного бюджета начинается за три месяца до начала очередного финансового года.

38. Статья 57. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

1. Глава Верхнебельского сельсовета вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

2. Проект местного бюджета, решение главы Верхнебельского сельсовета об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета подлежат обнародованию.

3. проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

4. Проект решения главы Верхнебельского сельсовета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, может быть внесен на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы Верхнебельского сельсовета или при наличии заключения главы Верхнебельского сельсовета.

5. Внесение изменений и дополнений в решение главы Верхнебельского сельсовета о местном бюджете, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета сельсовета.

6. Сельский Совет народных депутатов рассматривает решение сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Положением «О бюджетном процессе в Верхнебельском сельсовете», утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

7. Решение сельского Совета народных депутатов о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

39. Статья 58. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Верхнебельского сельсовета в соответствии с принятым решением главы Верхнебельского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. В Верхнебельском сельсовете устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.

40. Статья 59. Отчет об исполнении местного бюджета.

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация сельсовета и направляет главе сельсовета.

2. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положением «О бюджетном процессе в Верхнебельском сельсовете», представляется главой сельсовета на утверждение сельского Совета народных депутатов.

3. рассмотрение отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Верхнебельском сельсовете».

4. полномочия администрации Верхнебельского сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Ромненского района.

41. Статью 57 перенести и сделать статьей 69 Устава изложив ее в следующей редакции:

42. «Статья 69. Средства самообложения граждан».

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения компетентных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равной для всех жителей сельсовета, за исключением отдельный категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на сходе жителей сельсовета».

Изменить нумерацию статей: статью 59 на 70.

43. Статью 70 «порядок финансирования отдельных государственных полномочий» исключить.

44. Статью 60 считать статьей 70, статью 61 считать 71, статью 62 считать 72, статью 63 считать 73, статью 64 статьей 74. Статью 74 исключить. Статью 65 считать статьей 74, статью 66 статьей 75, статью 67 статьей 76, статью 68 статьей 77.

45. Стать. 55 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 55. доходы местного бюджета от местных налогов и сборов.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Верхнебельского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет сельсовета по налоговым ставкам, установленным решениями Верхнебельского сельского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных частями 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В бюджет Верхнебельского сельсовета в соответствии с единым для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Ромненского района».

46. Дополнить Устав статьями 60, 61 следующего содержания: «Статья 60. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов.

1. доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет Верхнебельского сельсовета по налоговым ставкам, установленным законами Амурской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 вышеуказанного Федерального закона.

2. В местные бюджеты в соответствии с единым для всех сельсоветов Амурской области нормативами отчислений, установленными законом Амурской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет амурской области.

3. В бюджет Верхнебельского сельсовета, в соответствии с единым для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными решениями районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Амурской области в бюджет Ромненского района.

47. Статья 61. Доходы местного бюджета от федеральных налогов и сборов.

1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Верхнебельского сельсовета по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 вышеуказанного Федерального закона.

2. Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех сельсоветов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

3. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех сельсоветов Амурской области нормативами отчислений, установленными законом Амурской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет и (или) законодательством РФ о налогах и сборах.

4. В бюджет Верхнебельского сельсовета, в соответствии с едиными для всех сельсоветов Ромненского района нормативами отчислений, установленными решениями районного Совета народных депутатов, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Ромненского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Амурской области.

48. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

«1. размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Верхнебельского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Верхнебельского сельсовета».

49. Дополнить Устав статьями 63 - 68 следующего содержания: «Статья 63. основные принципы осуществления закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

1. Потребность в продукции, необходимой для муниципальных нужд, определяется муниципальными заказчиками в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, сельскими целевыми программами, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.

2. Формирование, размещение и исполнение муниципальных заказов на поставку продукции за счет средств местного бюджета осуществляется на основе следующих принципов:

- четкое планирование муниципальных нужд, как в денежном, так и в натуральном выражении;

- конкурсный отбор исполнителей муниципальных заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контактность отношений между заказчиками и исполнителями;

- обеспечение максимальной эффективности и эффективности расходования бюджетных средств;

- максимальная открытость процесса использования средств местного бюджета сельсовета;

- разумный протекционизм по отношению к поставщикам продукции, являющимся местными производителями;

- подотчетность и подконтрольность деятельности районных заказчиков.

50. Статья 64. Порядок формирования муниципального заказа.

1. Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом и местными целевыми бюджетными фондами.

2. Основные этапы формирования муниципального заказа следующие:

- муниципальные заказчики путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывают планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год, включая закупки в рамках сельских целевых программ в пределах средств, определенных на эти цели;

- планы закупок предоставляются в финансовый отдел администрации сельсовета;

- администрация сельсовета проводит экономический анализ планов закупок, определяет группы однородной продукции и на его основе формирует проект муниципального заказа (обеспеченного средствами бюджета) на очередной финансовый год, определяет заказчиков по каждой группе товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, способы закупок и разрабатывает график проведения конкурсов;

- в случае централизованной поставки продукции для нужд нескольких структурных подразделений администрации головным заказчиком по контракту является администрация сельсовета;

- в состав муниципального заказа включается продукция, годовой объем закупки которой превышает установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчета наличными деньгами в Российской Федерации;

- сформированный муниципальный заказ утверждается постановлением главы сельсовета.

3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, подлежит обнародованию.

51. Статья 65. Размещение муниципального заказа.

1. Для размещения муниципального заказа создается единая комиссия по размещению муниципального заказа, которая действует в соответствии с Положением о единой комиссии.

2. Администрация сельсовета (муниципальный заказчик) разрабатывает конкурсную документацию, регламентирующую порядок и условия проведения конкурсных закупок в рамках муниципального заказа.

3. Конкурсной документацией могут устанавливаться особые условия размещения муниципального заказа. Кроме основного требования (муниципальная цена) определяются дополнительные требования заказчика к поставщикам, качеству поставляемой продукции и характеру самой поставки, а также нормы по защите товаропроизводителей и участия в торгах субъектов малого предпринимательства.

4. Победителям конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия поставки продукции.

52. Статья 66. Исполнение муниципального заказа.

1. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда осуществляются исключительно на основе контрактов (договоров) заключенных между муниципальным заказчиком и поставщиком.

2. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение муниципального заказа.

3. основанием для заключения муниципального контракта (договора) является протокол о результатах конкурсного размещения муниципального заказа, которым определяется исполнитель (поставщик).

4. Изменение и расторжение муниципального контракта (договора) возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации.

5. Муниципальный контракт (договор) должен предусматривать контроль за ходом выполнения обязательств по его исполнению.

6. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном судебном порядке.

53. Статья 67. Контроль за выполнением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов (договоров).

1. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов осуществляют администрация сельсовета (муниципальный заказчик). Антимонопольный контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет управление Федеральной Антимонопольной службы по Амурской области.

2. Муниципальные заказчики ежеквартально представляют в финансовый отдел администрации сельсовета информацию по установленной форме о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд и об эффективности использования средств местного бюджета.

3.Финансовый отдел ежеквартально представляет отчет о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд главе сельсовета.

4. Финансовый отдел администрации сельсовета организует экспертные проверки соблюдения муниципальными заказчиками процедур муниципальных закупок в рамках Положения об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд).

54. Статья 68. Ответственность за нарушение требований законодательства по организации закупок товаров, (работ, услуг) для муниципальных нужд.

За нарушение требований, установленных законодательством по организации закупок товаров, (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчики, организатор конкурса и участники конкурса (поставщики) несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

55. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Ответственность депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета перед населением.

1. Ответственность депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета перед населением наступает в случае совершения депутатов сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Население Верхнебельского сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета народных депутатов, главу сельсовета».

56. Статью 74 Устава «Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Верхнебельского сельсовета» исключить.

57. Статью 77 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Вступление в силу настоящего Устава Верхнебельского сельсовета.

1. Положения статей 11, 17 - 24 п. 1 п.п. 1 ст. 39 настоящего Устава Верхнебельского сельсовета вступают в законную силу с 1 января 2006 года.

2. Положения статей 1 - 15, 24 - 38 кроме п.1 п.п. 1, 39 - 73 настоящего устава Верхнебельского сельсовета вступают в силу после регистрации Устава со дня его обнародования.

3. Положения п. 6 ст. 34 не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Статью 77 Устава дополнить пунктом следующего содержания:

«Положение п. 1.7.1.части 1 статьи 9 Устава «Вопросы местного значения сельсовета» вступают в силу с 1 января 2007 года».

4. Настоящая глава вступает в силу со дня обнародования настоящего Устава Верхнебельского сельсовета».

Статья 2.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Глава Верхнебельского сельсовета

Н. В. Косицына

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения от 09.12.2006 Обнародовано на информационном стенде администрации., Информация от 22.09.2006 проект решения обнародован на информационных стендах администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать