Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU385181022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Култукского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Култукское муниципальное образование городское поселение

ДУМА КУЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2010 года №264/10-2Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Култукского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.052010 г. №83 ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, учитывая рекомендательное решение публичных слушаний от 10 ноября 2010 года, руководствуясь ст. 31 Устава Култукского муниципального образования

ДУМА КУЛТУКСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Култукского муниципального образования, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу 15 августа 2008г., государственный регистрационный номер RU 385181022008001, следующие изменения:

2. 1.1. В статье 6: пункт 6 исключить.

1.2. Дополнить Устав статьей 6.1: «Статья 6.1. Почетный гражданин Култукского муниципального образования

1. Звание «Почетный гражданин Култукского муниципального образования» является высшим знаком признательности выдающихся заслуг лица перед населением Култукского муниципального образования.

2.Порядок рассмотрения ходатайств о присвоении звания «Почетный гражданин Култукского муниципального образования», права и льготы Почетным гражданам Култукского муниципального образования устанавливаются Положением, утверждаемым Думой поселения.

1.3. Статью 9 изложить в новой редакции: «Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов  в Поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;

21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»;

1.4. Пункт 4 статьи 9 считать статьей 9.1.: «Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Култукского поселения.

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.5. Дополнить Устав: Статьей 9.2: «Статья  9.2. Полномочия органов местного самоуправления Култукского поселения  по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Култукского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Поселения;

3) создание муниципальных предприятий и казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности автономных муниципальных, казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания казенными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные полномочия органов местного самоуправления Поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение;

5.1) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения  официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Поселения, депутатов Думы Поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.»;

1.6. Дополнить Устав: статьей 9.3: «Статья 9.3. Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования Слюдянский  район

1. Органы местного самоуправления Поселения, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Слюдянский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Поселения в бюджет муниципального образования «Слюдянский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Слюдянский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

1.7. В статье 10 подпункт 5 пункта 2 изложить в новой редакции: «5) правовые акты местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования»;

1.8. Статью 11 дополнить пунктом 8: «8. Доступность муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Култукского муниципального образования городского поселения обеспечивается в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.9. В статье 14 пункт 4 изложить новой в редакции: « 4. Муниципальные выборы назначаются Думой поселения. Днем голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье октября или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных главы или депутатов, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Думой поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Срок, на который избирается Дума поселения, исчисляется со дня голосования, по итогам которого представительный орган муниципального образования был избран в правомочном составе

Срок полномочий главы поселения исчисляется со дня его официального вступления в должность.

2.0. В статье 28 А) Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Дума Култукского муниципального образования - Дума Култукского городского поселения, (далее - Дума поселения) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.

Полное наименование Думы поселения: Дума Култукского городского поселения Слюдянского района - Дума Култукского городского поселения, (далее - Дума поселения)- представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.

Юридический адрес  Думы  поселения: 665910, РОССИЯ, Иркутская область, Слюдянский район, пгт Култук, ул. Кирова 35.

Фактический адрес Думы  поселения: 665910, РОССИЯ, Иркутская область, Слюдянский район, пгт Култук, ул. Кирова 35.».

Б) Пункт 4 изложить в новой редакции: «4. Дума поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением , образуемым для осуществления управленческих  функций. Дума поселения  как юридическое лицо действует на общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

2.1. В статье 29: А) Пункт 6 дополнить подпунктом 12: «12) Председатель Думы может работать на постоянной основе. Председатель Думы поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Култукского муниципального образования, подписывает решения Думы поселения, не имеющие нормативного характера, а также решение об удалении главы поселения в отставку».

Б) Пункт 7 изложить в новой редакции: «Председателю Думы поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Обеспечение условий для эффективного осуществления полномочий председателя Думы поселения, гарантии деятельности  указанного выборного должностного лица, их размеры  и условия  их предоставления осуществляются в соответствие законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, а так же муниципальными правовыми актами органов  местного самоуправления Култукского  муниципального образования.

Гарантии осуществления полномочий председателя Думы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Иркутской области. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий председателя Думы поселения, регулируются Положением о гарантиях деятельности Главы Култукского муниципального образования и депутатов Думы Култукского муниципального образования (далее – Положение о гарантиях).».

В) Дополнить пунктами 8,  8.1, 8.2, 8.3: «8. Размер и условия оплаты труда  председателя Думы поселения устанавливаются Положением о гарантиях.

8.1. Председателю Думы  поселения  предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях.

8.2. Председателю Думы поселения, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств бюджета  поселения ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации»

Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в  Култукском  муниципальном образовании».

8.3. Председателю Думы поселения, прекратившему свои полномочия,  производится ежемесячная выплата в размере  пятьдесят процентов (50%) его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы, в течение трех  месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

-  окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях».

2.2. В статье 30 пункт 1 дополнить подпунктами 5) 6) 7) в следующей редакции: «5) упразднения муниципального образования; 6) утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 7) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального  образования или объединения поселения с городским округом;»

2.3. В статье 31:

А) Подпункт 3 пункта 1 изложить в новой в новой редакции: «3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»

Б) Пункт 1 дополнить подпунктом 10: «10) Принятие решения об удалении главы муниципального образования  в отставку;»

В) Подпункт 1 пункта 2 дополнить: «в) Установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения;»

Г) В пункте 5 исключить подпункты: а), б).

2.4. Статью 33 изложить в новой редакции: «Статья 33. Расходы на обеспечение деятельности Думы

Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.5. В статье 35:

А) пункт 1, изложить в новой редакции:

«1. Дума поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции Федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на  территории Култукского  муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  представительного органа муниципального образования, и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции Федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом»

1. Б) Пункт 3 изложить в следующей редакции: «Решения Думы поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Култукского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, если иное не установлено Федеральным законом. Решения Думы  поселения по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании представительного органа депутатов за исключением случаев, установленных Регламентом Думы.».

В) Предложение 1 пункта 5 после слов «Решение Думы» дополнить словами «имеющее нормативный характер, принятые Думой поселения, направляются главе Култукского городского поселения для подписания и обнародования  в течение 10 дней».

2.6. В статье 36

А) Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Полномочия депутата Думы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва».

Б) Дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Думы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутатов  Думы поселения, регулируются Положением о гарантиях деятельности Главы Култукского муниципального образования и депутатов Думы муниципального образования (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами».

2.7. Дополнить Устав статьей 36.1 следующего содержания: «Статья 36.1. Депутатские  фракции и группы.

1. Депутаты Думы муниципального образования могут на добровольной основе объединяться  в депутатские  фракции и группы.

2. Депутатской фракцией признается объединение депутатов представительного органа муниципального образования по признаку принадлежности к политической  партии. Депутатская фракция может принимать в свой  состав депутатов представительного органа муниципального образования, не принадлежащего к соответствующей политической партии.

3. Депутатской группой признается объединение депутатов представительного органа муниципального образования по территориальному, профессиональному и иным признакам.

4. Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции. Депутат представительного органа муниципального образования, входящего в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких  групп.

5. Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается депутатами в количестве не менее трех человек на организационном  собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются:

- наименование депутатской фракции, группы;

- цели и задачи создания;

- численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов  депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;

- фамилия, имя, отчество председателя депутатской фракции, группы.

6. Депутатские фракции и депутатские группы подлежат обязательной регистрации. Депутатские фракции и  депутатские группы, не зарегистрированные  в установленном порядке, не пользуются правами депутатских фракции, депутатских групп.

7. Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя председателя представительного органа муниципального образования направляются следующие документы:

а) уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы;

б) протокол организационного собрания депутатской  фракции, группы;

в) декларация о намерении (цели, задачи) или партийная  программа;

г) письменное заявление депутатов  о вхождении  в депутатскую фракцию, группу

8. Депутатская фракция, группа считается  зарегистрированной после получения  председателем представительного органа муниципального образования  письменного уведомления и документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

9. Председатель представительного органа муниципального органа  муниципального образования  обязан проинформировать  депутатов  о создании  депутатской  фракции, группы на ближайшем  заседании представительного органа муниципального образования, о чем  в протоколе заседания делается запись.

10. Для информации о целях и задачах вновь образованной  депутатской фракции, группы  по решению депутатов  представительного органа муниципального образования ее представителю на этом  же заседании может быть представлено  время для выступления.

11. Реестр депутатских  фракций и групп ведется одной из постоянных комиссий, существующих  в представительном органе муниципального образования.

12. В Реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном  названии депутатской фракции,  группы, фамилии, имена,  отчества, номера избирательных округов депутатов, председателя и членов депутатских фракции, группы.

13. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракций и групп, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования о всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.

14. Председатель комиссии обеспечивает хранение переданных документов и сообщает о создании депутатской фракции или группе средствам массовой информации.

15. Депутаты представительного органа муниципального образования, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций или групп при их создании либо выбывшие из депутатской фракции, группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской фракции. Депутат входит в состав депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа членов фракции, группы на основании решения  большинства от общего числа  членов депутатской фракции, группы по его письменному заявлению.

16. Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании  решения  большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской  фракции,  группы, а  также в случае подачи им в комиссию  письменного заявления:

а) о выходе из депутатской фракции, группы;

б) о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу.

17. Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию сведения о любых изменениях в своем составе.

18. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских  групп  организуется ими самостоятельно.

19. Депутатские  фракции и группы могут разрабатывать и принимать  положение о депутатской фракции или группе, которое является внутренним документом  депутатской фракции или группы и организует  взаимоотношения депутатов внутри них.

20. Депутатские фракции, группы информируют председателя представительных  органов муниципального образования о принятых  решениях.

21. Депутатские  фракции, депутатские группы  вправе  предлагать  своих представителей во временные  депутатские  комиссии, рабочие группы и  иные временные органы, формируемые представительным органом муниципального образования или с участием представительного органа муниципального образования.

22. Деятельность депутатских  фракций, депутатских групп прекращается в следующих случаях:

1) если численность депутатской  фракции, депутатской группы  окажется мене трех человек;

2) если депутатская  фракция, депутатская  группа  примет  решение о самороспуске.».

2.8. Дополнить Устав статьей 36.2 следующего содержания: «Статья 36.2. Организационные гарантии осуществления полномочий депутатов Думы поселения.

1. Депутаты Думы поселения оповещаются о дате, времени и месте проведения

заседаний  Думы поселения, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального образования. Вышеуказанное оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с представлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных Регламентом Думы муниципального образования порядке и сроках.

2. Депутаты Думы поселения в целях осуществления их полномочий наделяются

правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Депутатам Думы поселения в целях реализации полномочий гарантируется

право на обращение:

1) к главе поселения и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение депутата, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Депутатам Думы поселения гарантируется реализация права на обращение с вопросом к главе поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования.

5. Депутатам Думы поселения обеспечивается право на информирование о своей

деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

6. Депутатам Думы поселения обеспечиваются условия для обнародования отчетов

о депутатской деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования;

2) выступления депутата с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления депутата на заседании Думы поселения.

7. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан

депутатами Думы поселения определяется Регламентом Думы муниципального образования.

8. Возможность использования депутатами Думы поселения муниципальных помещений с необходимым для исполнения  полномочий техническим оснащением, порядок использования средств связи органов местного самоуправления, предоставление служебного транспорта регулируется в порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов  местного самоуправления муниципального образования, утвержденным решением Думы поселения».

2.9. Статью 40 изложить в новой редакции: «Статья 40. Глава Култукского муниципального образования 1. Глава Култукского муниципального образования - глава Култукского городского поселения (далее - глава поселения) - выборное высшее должностное лицо поселения, наделенное согласно настоящему Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий главы поселения - пять лет. Глава поселения возглавляет администрацию поселения»;

2. Глава поселения действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы.

3. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

4. Ежегодно не позднее чем через 4 месяца после окончания каждого календарного года, Дума поселения  заслушивает ежегодный отчет главы поселения о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Думой муниципального образования. По результатам рассмотрения указанного отчет  Дума поселения принимает  решение об оценке деятельности главы  поселения «Удовлетворительно» либо «Неудовлетворительно» Отчет  главы поселения подлежит опубликованию;».

3.0. в статье 42:

А) Подпункт 1 пункта 2 изложить в новой редакции: «1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями без доверенности действует от имени муниципального  образования;».

Б) Подпункт 2 пункта 2 изложить в новой  редакции: «2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования».

В) Подпункт 1 пункта 3 изложить в новой  редакции: «1) руководит деятельностью администрации поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации поселения федеральными законами и законами Иркутской области».

Г) Пункт 3 дополнить подпунктом: «22) Глава Култукского городского поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;».

3.1. В статье 43 дополнить подпунктами 11, 12, 13, 14 пункт 2:

«11) удаления в отставку в  соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131- ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; ».

3.2. Статью 44 изложить в новой редакции: «Статья 44. Гарантии деятельности главы поселения.

1. Глава поселения осуществляет  свои полномочия на постоянной основе.  Главе  поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Обеспечение  условий для эффективного осуществления полномочий главы поселения, гарантии деятельности  указанного выборного должностного  лица, их размеры порядок  и условия  их предоставления осуществляются в соответствие  законодательством  Российской Федерации и законодательством Иркутской области, а  так же  муниципальными правовыми актами органов  местного  самоуправления Култукского  муниципального  образования.  Гарантии осуществления полномочий главы  поселения  устанавливаются настоящим Уставом в соответствие с федеральными законами, законами Иркутской области. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий главы  поселения, регулируются Положением о гарантиях деятельности Главы Култукского муниципального образования и депутатов Думы Култукского муниципального образования (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с  законодательством.

2. Размер и условия оплаты труда  главы поселения устанавливаются Положением о гарантиях.

3. Главе поселения  предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях.

4  Главе поселения, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств бюджета  поселения ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации;

Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в  Култукском  муниципальном образовании».

5. Главе поселения, прекратившему свои полномочия,  производится ежемесячная выплата в размере  пятьдесят процентов (50%) его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы,  в течение трех  месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

-  окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях»

3.3. Дополнить Устав статьей 44 .1 следующего содержания: «Статья 44.1 Организационные гарантии осуществления полномочий главы поселения.

1. Глава поселения оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний

Думы поселения, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы поселения.

Глава поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

2. Главе поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на

обращение:

1) к выборным лицам местного самоуправления;

2) к муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение главы Култукского муниципального образования, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

3. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан Главой  Култукского муниципального образования определяется муниципальным правовым актом, утверждаемым постановлением администрации поселения

4. Главе поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

5. Главе поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его

деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации поселения.

2) выступления главы  поселения с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления главы  поселения на заседании Думы поселения. 

6. Обеспечение главы поселения рабочим местом с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением, обеспечение средствами связи, предоставление служебного транспорта осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов  местного самоуправления Култукского муниципального образования, утвержденным решением Думы  поселения ».

3.4. В статье 45 пункт 1 изложить в новой  редакции: «1. Глава Култукского  муниципального образования исполняющий  обязанности главы  местной  администрации, в пределах  своих  полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской  области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области,, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»;

3.5. В статье 46:

А) Пункт 1 изложить в новой редакции: «Администрация Култукского городского поселения Слюдянского района – администрация Култукского городского поселения Слюдянского района (далее - администрация поселения) является  исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Полное наименование администрации поселения: Администрация Култукского городского поселения Слюдянского района

Юридический адрес администрации поселения: 665910, РОССИЯ,  Иркутская область, Слюдянский район,, пгт Култук, ул. Кирова 35.

Фактический  администрации  поселения: 665910, РОССИЯ,  Иркутская область, Слюдянский район,, пгт Култук, ул. Кирова 35.»

Б) Пункт 4 изложить в новой редакции: «4. Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих  функций. Администрация поселения как юридическое лицо действует на общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

3.6. В статье 47 подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции: « Осуществляет на территории поселения муниципального контроля путем  проведения  проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных  муниципальными правовыми актами;».

3.7 Статью 48 изложить в новой редакции «Статья 48. Расходы на содержание администрации поселения

Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются  в  бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации»

3.8. Статью 49 изложить в новой редакции: «Статья 49 Избирательная комиссия Култукского муниципального образования

1. Избирательная комиссия Култукского муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Култукского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия Поселения, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, его преобразования.

3. Избирательная комиссия Поселения формируется Думой Поселения в составе шесть членов с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий в порядке, определенном  Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области».

4. Председатель Избирательной комиссии Поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района или  территориальной комиссии.

В случае отсутствия такого предложения председатель Избирательной комиссии Поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии Поселения с правом решающего голоса.

5. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Избирательная комиссия Поселения является юридическим лицом.

7. Избирательная комиссия Поселения:

а) осуществляет на территории Поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Поселения меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Иркутской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в депутатов Думы Поселения, Главы Поселения, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

8. Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Думы Поселения. Полномочия Избирательной комиссии Поселения могут быть прекращены досрочно законом Иркутской области в случае преобразования Поселения. Днем досрочного прекращения полномочий Избирательной комиссии Поселения в этом случае является день вступления в силу закона Иркутской области о преобразовании Поселения.

9. Решения Избирательной комиссии Поселения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

Решения и иные акты Избирательной комиссии Поселения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

10. Информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Поселения осуществляет администрация Поселения.»;

3.9. В статье 55:

А) Пункт 2 дополнить п,п. 6 в следующей редакции: «6) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.»;

Б) Пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Объекты муниципальной собственности учитываются в реестре, который ведется администрацией  поселения, в порядке, установленном уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»

4.0. В статье 56 пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяются  нормативно-правовым актом Думы поселения в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.»;.

4.1. В статье 57 абзац 2 пункта 1 изложить в новой редакции: «Муниципальными заказчиками выступают органы  местного самоуправления, а также казенные учреждения, иные получатели  средств местного бюджета, при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за  счет бюджетных  средств и внебюджетных источников финансирования.

Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения Култукского городского поселения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Администрация поселения осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные муниципальным правовым актом о наделении ее полномочиями уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия администрации поселения и муниципальных заказчиков устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом.».

4.2. В статье 59:

А) Последний абзац пункта 5: исключить.

Б) Дополнить пунктом 6: «6. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета  поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Култукском муниципальном образовании».

4.3. Статью 60 изложить в новой редакции: «Статья 60. Доходы бюджета поселения

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со ст. 56 Федерального закона от 06.10.203 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со ст. 57; Федерального закона от 06.10.203 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в  соответствии со ст. 58; Федерального закона от 06.10.203 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов  в  соответствии со ст. 59 Федерального закона от 06.10.203 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; (данное изменение вступает в силу с 01.01.2011 г.).

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на  осуществление  полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,  переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие  расходы  местных  бюджетов.»;

4.4. Статью 61 изложить в новой редакции: «Статья 61. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Поселения ведет реестр расходных обязательств Поселения в порядке, установленном администрацией Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Дума Поселения определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, Председателя  Думы Поселения и муниципальных служащих.

2.1. Условия оплаты труда, размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами издаваемыми Думой в соответствии с законодательством Российской  Федерации и законодательством Иркутской  области.

2.2. Дума Поселения устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы Поселения о бюджете Поселения на очередной финансовый год.»;

4.5. В статье 62 пункт 3 изложить в новой редакции: « 3. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, на рассмотрение Думы поселения не позднее  15 ноября текущего года. Одновременно с  проектом бюджета Думе поселения представляются  документы  и  материалы, определенные бюджетным законодательством;».

4.6. Статью 65 изложить в новой редакции: «Статья 65. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Поселения.

2. К полномочиям администрации Поселения, осуществляющий муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения ежегодных плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий.

3. Порядок организации осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения,  если указанный порядок не установлен  законом Иркутской области.

4. Дума поселения осуществляет финансовый контроль в форме:

1)  предварительный контроль- в ходе обсуждения и утверждения  проекта решения о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам

2) текущий  контроль – ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях  комиссий, рабочих  групп Думы  в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими  запросами.

3) в иных формах, установленных законодательством.

5. Администрация поселения, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума  принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

1) В случае отклонения  Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу  не позднее 1 мая текущего года.».

4.7. В статье 72:

А) пункт 5 изложить в следующей редакции:« Изменение и дополнение внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов  местного самоуправления (за исключением полномочий, срока  полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения сроков полномочий Думы поселения, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанный изменений  и дополнений».

Б) Дополнить пунктом 6: «6. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  Култукского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами».

3. Настоящее решение вступает в силу  после его официального опубликования с данными о государственной регистрации, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

3.1. Подпункт 3) пункта 1.5 , пункт 1.9 пункт 3.4, пункт 4 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2011 года.

3.2. Подпункт 7 статьи 60 настоящего решения в части зачисления в бюджет Култукского городского поселения доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности муниципальными казенными учреждениями с 1 января 2001 года и до 1 января 2012 года применяется, к правоотношениям возникшим в соответствии с нормативно- правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанного в части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

4. Поручить администрации Култукского городского поселения:

направить изменения и дополнения в Устав Култукского муниципального образования городского поселения на государственную регистрацию в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области;

опубликовать в средствах массовой информации настоящее решение с новой редакцией Устава Култукского муниципального образования с реквизитами государственной регистрации.

Глава  Култукского

муниципального образования

Тулаев А.А.

1

стр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 6-к от 10.02.2011, Славное море № 99-к от 21.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать