Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2007г.
Номер документа: RU695101022007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения поселок Суховерково Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов «Городского поселения «Поселок Суховерково» Калининского  муниципального района Тверской области от 21.02.2020 № 1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ПОСЕЛОК СУХОВЕРКОВО»

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов городского поселения «Поселок Суховерково» от 25.01.2007г. №2

Статья 4. Граница и территория городского поселения

1. Граница и территория городского поселения утверждены законом Тверской области от 28февраля 2005г. N26-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований,
входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Калининский район", и наделении их статусом городского, сельского поселения".

2. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся

земли городского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционно природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития городского поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении.

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском поселении.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

35) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им в соответствии со ст.19 федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджете и бюджета Тверской области).

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области, настоящему Уставу.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения.

6. Решение о назначении референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1,2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 части 6 настоящей статьи, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения и главой администрации городского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского поселения и главы администрации городского поселения.

Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум и при условии, что Советом депутатов поселения осуществлена проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов, а порядок ее осуществления определяется решением Совета депутатов поселения.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более, чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы самоуправления, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее, чем за 5 дней до его принятия.

8.Срок действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения, осуществляются жителями городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

5. При проведении муниципальных выборов депутатов городского поселения используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации городского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов городского поселения.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления определенных в пункте 5 настоящей статьи документов;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и городского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления городского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления :

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, Главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского поселения, назначается соответственно Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - главой городского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании достигших шестнадцатилетнего возраста. Совет депутатов городского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов городского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав городского поселения, структуру органов местного самоуправления городского поселения;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития городского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства городского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства городского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения городского поселения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:

1) принятие Устава городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:

1) избрание из своего состава главы городского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана городского поселения,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) исключить

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;

16) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

3. Иные полномочия Совета депутатов городского поселения, определяются федеральными законами и принимаемые в соответствии ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Депутат Совета депутатов городского поселения

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Депутаты Совета депутатов городского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе городского поселения, руководителям органов администрации городского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов городского поселения и подлежит включению в повестку дня.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.

Статья 33. Полномочия Администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения

2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

7) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского поселения;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирует архивные фонды городского поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использует, охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;

23) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

31) создаёт условия для развития традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого предпринимательства;

33) производит расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставляет субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в городском поселении;

35) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством РФ, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями главы городского поселения.

Статья 35.Избирательная комиссия городского поселения

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса сроком на 4 года.

Полномочия избирательной комиссии городского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 36. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав городского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;

4) правовые акты Главы городского поселения, в том числе как Главы администрации городского поселения;

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории городского поселения.

4.Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня подписания, на информационных стендах городского поселения, размещённых в Администрации городского поселения, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Администрации городского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием их даты размещения на информационных стендах.

5.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом.

7. Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесение изменений в Устав городского поселения принимаются Советом депутатов городского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения могут вносить:

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом;

- депутаты Совета депутатов городского поселения;

- Глава городского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления.

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подписанные Главой городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности городского поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Исключён.

3. Исключён.

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1.Устав городского поселения подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом и официальному обнародованию.

2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального обнародования.

3. Избранные до вступления в силу настоящего Устава депутаты Совета депутатов городского поселения первого созыва, а также избранный из их состава Глава городского поселения сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они избирались.

4. Положения настоящего Устава, предусматривающие 5-летний срок полномочий представительного органа городского поселения и Главы городского поселения, применяются в отношении депутатов Совета депутатов городского поселения и Главы городского поселения последующих созывов, избранных после вступления в силу настоящего Устава.

5. Пункты 17, 30 ст. 8, п.п. 18, 33 ч.1 ст.33 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

6. Пункт 3 ч.1 ст. 8.1. вступает в силу с 15.01.2008 года.

7. Пункт 34 ст.8, п. 4 ч.1 ст.8.1 вступает в силу с 1.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.03.2007 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 25.12.2006 размещение на иформационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать