Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2010г.
Номер документа: RU595303022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Ломовского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.01.2010     № 56

О внесении изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения

Утратило силу на основании решения Совета депутатов Ломовского сельского поселения от 05.12.2013 № 22

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ,от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 30.12.2008 № 310-ФЗ, от 07.05.2009 №90-ФЗ) и в целях приведения Устава Ломовского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Ломовского сельского поселения

РЕШАЕТ :

1. Внести в Устав Ломовского сельского поселения следующие изменения:

1.1. Статью 10. Референдум Ломовского сельского поселения

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Выдвижение инициативы проведения референдума, гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края ».

дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Дополнить ч.13 следующего содержания

«13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края».

1.2. В статье 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом.

1.3. В статье 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения

ч.1 изложить в следующей редакции:

«1.В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменение границ поселения ,преобразование поселения.

1.4. В статье 16. Публичные слушания

пункт 5 части 5 признать утратившим силу.

1.5. В статье 17. Собрание граждан

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Собрание граждан проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы поселения ,а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан проводимое по инициативе населения, Совета депутатов, назначается Советом депутатов поселения, в порядке установленном Уставом поселения.

Собрание граждан ,проводимое по инициативе главы поселения ,назначается главой поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

1.6. В статье 23. Полномочия Совета депутатов

в ч.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку»;

дополнить ч.4.1 следующего содержания:

«4.1. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ,главе поселения органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

1.7.В статье 32.Социальные и иные гарантии для депутата Совета депутатов

дополнить ч.8 следующего содержания:

«8. Депутат Совета депутатов поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

дополнить ч.9 следующего содержания:

«9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших им документов устанавливаются федеральными законами.

дополнить ч.10 следующего содержания:

«10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

дополнить ч.10.1 следующего содержания:

10.1 Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства ) по гражданскому или уголовному делу ,либо делу об административных правонарушениях.

1.8. в статье 33. Глава Ломовского сельского поселения

дополнить ч.11 следующего содержания:

«11. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного Собрания Пермского края , а также занимать должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Дополнить ч.12 следующего содержания:

«12. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших ему документов устанавливаются федеральными законами.

Дополнить ч.13 следующего содержания:

«13. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Дополнить ч.13.1 следующего содержания :

«13.1. Глава поселения, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.9 В статье 34. Полномочия главы поселения

в ч.1 пункт 19 признать утратившим силу.

В ч.1 пункт 25 изложить в следующей редакции:

« 25) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах свой деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

в ч.1 дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»

в ч.4 абзац 3 изложить в следующей редакции указанные в пунктах 22-42 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

1.10. Статью 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

в ч.1 дополнить п.2.1 следующего содержания:

«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 86.1 Устава поселения

в ч. 1 дополнить п.11 следующего содержания :

11) Досрочного прекращения полномочий Совета депутатов ;

дополнить п.12 следующего содержания :

12) Преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом

дополнить п.13 следующего содержания :

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;.

Дополнить п.14 следующего содержания :

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов ,произошедшего в следствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

1.11 Дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

« Статья 40.1 Регистр муниципальных нормативных правовых актов поселения.

«1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края, в порядке, установленном законом Пермского края.»

1.12 В статье 42. Решения, принятые на референдуме поселения

абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:

« Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения .

1.13. В статье 43. Правовые акты Совета депутатов

в части 1допонить пунктом 1.1 следующего содержания ;

«1.1 решение об удалении главы поселения в отставку;

в ч.3 дополнить п.5 следующего содержания:

5) об удалении главы поселения в отставку.

1.14 В статье 44. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»

1.15 В статье 52. Управление муниципальным имуществом

часть 2 изложить в следующей информации:

«2. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Органы местного самоуправления поселения , вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам ,органам государственной власти Российской Федерации ,органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления , отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом.»

1.16. В статье 56. Бюджет поселения

часть 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению, и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.»

1.17 Статья 85 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

ст.85 изложить в следующей редакции :

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов ,Устава и законов Пермского края ,Устава поселения , а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

1.18 Дополнить статьей 86.1. следующего содержания:

Статья 86.1 Удаление главы поселения в отставку

«1. Совет депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченных задолженности сельского поселения по исполнению своих долговых и( или)бюджетных обязательств ,определенная в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации ,превышающая 30 процентов.

Собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигновании в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств Федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета поселения, если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенции бюджету поселения органами местного самоуправления поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств , либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы главы поселения и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня , следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5.В случае ,если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий ,переданных органам местного самоуправления поселения Федеральными законами и законами Пермского края и (или) решений действии (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствии предусмотренных Федеральным законом, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициативы губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое высится в Совет депутатов поселения вместе с проектом ,соответствующего решения Совета депутатов поселения . О выдвижении данной инициативы главы поселения уведомляется не позднее дня, следующего заднем внесения указанного обращения в совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8.Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым ,если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

10.Если глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов , присутствует на заседании Совета депутатов поселения , на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку , указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения , уполномоченного на это Советом депутатов поселения .

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены :

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания , а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или губернатора Пермского края , с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;

12. В случае , если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении в отставку , он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение .

13. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию( обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае ,если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку оно подлежит опубликованию ( обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

14. В случае ,если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения , вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов поселения не ранее ,чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения , на котором рассматривался указанный вопрос.

1.19 Дополнить ст.86.2 следующего содержания :

Статья 86.2 Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления поселения могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета поселения.

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления поселения принимается губернатором Пермского края (председателем правительства Пермского края) на основании решения Совета депутатов поселения или решения законодательного Собрания Пермского края , принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) губернатора Пермского края (председателя правительства Пермского края ) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения, установленных Федеральным законом,»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Пермского края на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края полномочия органов местного самоуправления по принятию Устава поселения, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории поселения, преобразованию поселения.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в поселении по ходатайству губернатора Пермского края (председателя правительства Пермского края ) и (или) Совета депутатов поселения( главы поселения ) решением арбитражного суда Пермского края вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Губернатора Пермского края (председателя правительства Пермского края ) в течение одного года со дня вступления в полномочия Совета депутатов поселения.

В целях восстановления платежеспособности поселения временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности поселения, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет поселения на текущий финансовый год, проект бюджета поселения на очередной финансовый год, представляет их в Совет депутатов поселения на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти Пермского края для утверждения законом Пермского края , обеспечивает контроль за исполнением бюджета поселения , а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения органов государственной власти Пермского края, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

1.20 Дополнить ст. 86.3 следующего содержания :

ст. 86.3 Обжалование в суд решений , принятых путем прямого волеизлияния граждан, решений и действий( бездействия( органов местного самоуправления поселения .

«1.Решения , принятые путем прямого волеизлияния граждан, решений и действий( бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

2.Главе Ломовского сельского поселения Дулесову М.Л. провести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Ломовского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации в порядке установленном решением Совета депутатов Ломовского сельского поселения от 02.11.2007 № 88

«О порядке обнародования муниципальных правовых актов Ломовского сельского поселения».

Глава сельского поселения     М.Л. Дулесов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Ломовского сельского поселения от 25.03.2010 в библиотеках, здании клуба, в администрации поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать