Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2016г.
Номер документа: RU535183102016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с решением Совета депутатов Песского сельского поселения от 30.06.2017 № 96

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

25.01.2016 № 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Песского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Принять следующие изменения в Устав Песского сельского поселения:

2. Направить изменения в Устав Песского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Песского сельского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании – бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетени поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».

Глава Песского

сельского поселения

А.В. Захаров

Утверждены решением

Совета депутатов Песского

сельского поселения

от 25.01.2016 № 25

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Принять следующие изменения в Устав Песского сельского поселения:

1.1. Статью  4 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения    поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законами Новгородской области, принятыми в соответствии с ними Уставом Хвойнинского муниципального района и настоящим Уставом   за поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории поселения решаются органами местного самоуправления Хвойнинского  муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.

4.   Органы местного самоуправления    поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Хвойнинского муниципального  района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета   поселения в бюджет Хвойнинского муниципального  района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей  части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением   Совета депутатов поселения.»;

1.2. Статью  4.1. Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления  поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  поселения

1. Органы местного самоуправления  поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления  поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет   доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»; 

1.3. Статью 4.2. Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.2. Вопросы местного значения поселения, закрепленные за поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»

К вопросам местного значения поселения, закрепленным за поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

1.4. Статью 9 изложить  в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов    поселения и Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета депутатов поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов    поселения.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления   поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов   поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией    поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в  газете «Новая жизнь» и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» или обнародованию в порядке установленном настоящим Уставом.»;

1.5. Изложить статью 13 Устава поселения в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Глава поселения или Совет депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения, - Глава поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект  бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

1.6. Статью 26 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 26. Депутат  Совета депутатов поселения.

1. Срок полномочий депутата  Совета депутатов поселения – пять лет.

Срок полномочий депутата  Совета депутатов поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа поселения нового созыва.

2. Депутат  Совета депутатов поселения представляет в  Совете депутатов поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат  Совета депутатов поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом  Совета депутатов поселения своих полномочий являются:

- участие в заседаниях  Совета депутатов поселения;

- участие в работе комиссий  Совета депутатов поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение  Совета депутатов поселения;

- участие в выполнении поручений  Совета депутатов поселения.

5. Статус депутата  Совета депутатов поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными и областными законами.

6. Депутату  Совета депутатов поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7.  Гарантии осуществления полномочий депутата  Совета депутатов поселения:

1)  Депутат  Совета депутатов поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  поселения.

2) При обращении  депутата  Совета депутатов поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают  депутата  Совета депутатов поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у  депутата  Совета депутатов поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации  депутату  Совета депутатов поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5)  Депутату  Совета депутатов поселения обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в  поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления  поселения.

6)  Депутату  Совета депутатов поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением  поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории  поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета  депутата  Совета депутатов поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7)   Совет депутатов поселения обеспечивает освещение отчетов  депутата  Совета депутатов поселения в средствах массовой информации.

8.  Депутат  Совета депутатов поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Гарантии прав  Депутата  Совета депутатов поселения  при привлечении  его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении   занимаемого им жилого и (или) служебного помещения,  его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих  ему документов устанавливаются федеральными законами.

10.   Депутат  Совета депутатов поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда   депутатом   Совета депутатов поселения  были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

1.7. Статью 27 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов поселения. Совет депутатов поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения»;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения»;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения - со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) не соблюдения ограничений, запретов, не исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.  Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

2. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Совета депутатов поселения, либо с даты государственной регистрации смерти.

3. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов поселения - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Новая жизнь» и (или) в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения».

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения, проводятся новые выборы депутата Совета депутатов поселения по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законом.»;

1.8. Статью 28 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава  поселения избирается населением поселения на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом  от  21.06.2007 № 121-ОЗ «О выборах  Главы муниципального образования  в Новгородской области».

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Дата вступления в должность Главы поселения назначается Советом депутатов поселения.

4. Глава поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов поселения.

5. Глава поселения действует на постоянной основе, является одновременно  Председателем Совета депутатов поселения.

6. Глава поселения является по должности Главой администрации поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

8. Глава  поселения  представляет  Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности   администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов поселения.

9. Глава    поселения  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. 

Глава  поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата  Совета депутатов поселения, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава  поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Гарантии прав  Главы  поселения при привлечении  его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении   занимаемого им жилого и (или) служебного помещения,  его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих  ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава  поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда  Главой  поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава  поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Гарантии осуществления полномочий Главы  поселения:

1) Глава  поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  поселения.

2) При обращении Главы  поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу  поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы  поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации Главе  поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5) Главе  поселения выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления  поселения; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы поселения.

6) Главе  поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением  поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы  поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) Органы местного самоуправления  поселения обеспечивают освещение отчетов Главы  поселения в средствах массовой информации.

12. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Новгородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

13. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.9. Статью 30 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов поселения об отставке по собственному желанию в бюллетене поселения «Официальный вестник». В случае непринятия Советом депутатов  поселения отставки по собственному желанию Главы поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с момента вступления в силу решения  Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы поселения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы  поселения в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения»;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения - со дня вступления в должность вновь избранного Главы  поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в силу областного закона;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом - со дня избрания Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.

1.1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

1.2. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

2. В случае отсутствия Главы поселения, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его  обязанности по руководству деятельностью Совета депутатов поселения временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

3. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий Главы  поселения подлежит официальному опубликованию в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае, если избранный Советом депутатов поселения Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов поселения не вправе принимать решение об избрании Главы поселения до вступления решения суда в законную силу.»;

1.10. Статью 31-1 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 31-1. Социальные гарантии для  Главы поселения.

1. Главе поселения, за счет средств бюджета поселения, предоставляются социальные гарантии предусмотренные настоящим Уставом.

2.    В случае гибели (смерти)  Главы  поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного   Советом депутатов поселения  на день выплаты компенсации.

3. Главе поселения,  осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе,  выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее – единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Советом депутатов поселения  ежегодно при принятии  решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется  Советом депутатов поселения.

4. Главе  поселения,  осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

5.  Предоставление гарантий установленных настоящей статьей осуществляется за счет средств бюджета   поселения.»;

6. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы поселения могут устанавливаться в  настоящем Уставе в соответствии с федеральными и областными законами. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств бюджета поселения, устанавливаются только в отношении Главы поселения, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .»;

1.11. Статью 35-1 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 35-1.  Гарантии для председателя  Контрольно – счетной палаты  поселения

1. Лицу, замещающему должность  председателя   Контрольно – счетной палаты  поселения  устанавливаются гарантии в соответствии с настоящим Уставом.

2.  В случае гибели (смерти) председателя   Контрольно – счетной палаты  поселения, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации Советом депутатов поселения.

3. Председателю   Контрольно – счетной палаты  поселения,  осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Председателю   Контрольно – счетной палаты  поселения, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). 

5. Предоставление настоящих гарантий осуществляется за счет средств бюджета  поселения, в порядке установленном решением Совета депутатов поселения.»;

1.12. Статью 36 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав поселения;

решения, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов поселения;

постановления и распоряжения Главы поселения;

постановления и распоряжения Администрации поселения;

правовые акты иных органов и должностных лиц поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором района, избирательной комиссией поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения  или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава администрации  поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления Администрации  поселения по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации  поселения по вопросам организации работы Администрации   поселения.

6. Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов поселения, требования к размещению реквизитов в решениях Совета депутатов поселения устанавливаются Советом депутатов поселения.

Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации поселения, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации поселения устанавливаются Администрацией поселения.

7. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.

Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, Администрации поселения по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, подлежат направлению в прокуратуру района для изучения и внесения в них, в случае необходимости, замечаний.

Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов поселения вправе вносить в Совет депутатов поселения, Администрацию поселения предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов поселения, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов поселения, Администрацией поселения.

Копии принятых нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, Администрации поселения направляются в прокуратуру района ежемесячно не позднее 1-го числа месяца следующим за отчетным.

Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Совета депутатов поселения либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселений в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами поселения в соответствии с областным законом.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами поселения в соответствии с областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов поселения проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

10. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

11. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация поселения или должностные лица местного самоуправления поселения обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

13. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании – бюллетене поселения «Официальный  вестник Песского сельского поселения».

14. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) опубликования в периодическом печатном издании – бюллетене поселения «Официальный  вестник Песского сельского поселения» или обнародования.

15. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.

Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».

16. Органы местного самоуправления поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, организации, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц.

17. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Совета депутатов поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Совет депутатов поселения, Глава поселения вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.»;

1.13.Статью 38-1 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 38-1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим  поселения.

Муниципальным служащим  поселения ежегодно выплачивается   единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается   советом депутатов поселения ежегодно при принятии  решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется  администрацией  поселения.»;

1.14. Статью 44 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 44. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения). В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета  поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании – бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».»;

1.15. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Новгородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Новгородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава   и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, настоящего Устава.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с  Федеральным законом от  06 октября 2003  №  131-ФЗ «Об  общих   принципах  организации   местного   самоуправления  в  Российской   Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Новгородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления поселения проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Новгородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Новгородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Новгородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Новгородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Новгородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Новгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления поселения или должностному лицу местного самоуправления поселения с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления поселения, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления поселения, должностное лицо местного самоуправления поселения в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления поселения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом   контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу   и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Песского сельского поселения № 4 от 17.03.2016, Официальный вестник Песского сельского поселения № 1 от 20.01.2016, Официальный вестник Песского сельского поселения № 29 от 25.12.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать