Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2019г. |
Номер документа: | RU245073022019001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Артюгинский cельский Совет депутатов Богучанского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АРТЮГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
От 25.01.2019 № 18-56
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
В целях приведения Устава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 57, 58 Устава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Артюгинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. в статье 7.1:
- подпункт 11 пункта 1 исключить;
- пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;
- в пункте 2 после слов «в соответствии со статьей 19 Федерального закона» дополнить словами «от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.2. пункт 1 статьи 7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;
1.3. в пункте 5 статьи 11 после слов «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.» дополнить словами «Иностранный гражданин может быть избран главой поселения в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»;
1.4. в пункте 7 статьи 13 после слов «рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.» дополнить словами «В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов поселения.»;
1.5. статью 14 дополнить подпунктами 14, 15, 16 следующего содержания:
«14) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
15) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.»;
1.6. в пункте 1 статьи 15 слова «не может исполнять полномочия Главы сельсовета» заменить словами «временно отсутствует»;
1.7. пункт 6 статьи 17 исключить;
1.8. пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.»;
1.9. главу 4 дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
«Статья 21.1 Председатель Совета депутатов поселения
1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.
2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
2.1. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию главы поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.
3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов.»;
1.10. в пункте 3 статьи 26 после слов «в подпунктах 6, 7,» дополнить цифрой «10»;
1.11. в статье 26.2:
- в пункте 3 слова «(государственной пенсии)» исключить;
- в пункте 2 слова «не устанавливается» заменить словами «не возникает»;
- в пункте 8 первое предложение исключить;
- в пункте 8, абзацы второй, третий исключить;
1.12. в подпункте 6 пункта 1 статьи 29 перед словами «регулирование тарифов» дополнить словом «осуществляет»;
1.13. в статье 31;
- подпункт 1 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;
- подпункт 3 пункта 3 дополнить словами «В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.»;
- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;
- дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;
1.14. наименование статьи 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Правотворческая инициатива граждан»;
1.15. статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов субъекта Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
1.16. статью 38.1 дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
«1.1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
1.2. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).»;
1.17. главу 6 дополнить статьями 38.2, 38.3, следующего содержания:
«Статья 38.2. Староста сельского населенного пункта
1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности .
2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Срок полномочий старосты - пять лет.
Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения представительного органа о назначении старосты и/или удостоверением.
3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.
Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5. Староста обладает следующими правами:
1) привлекать жителей закрепленной территории к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;
2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей закрепленной территории путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;
3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;
4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;
5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта.
6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта.
7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 38.3. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
1.18. статью 44 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.»;
1.1. пункт 1 статьи 46 дополнить абзацем первым следующего содержания:
«Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.».
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу сельсовета.
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Артюгинского сельского Совета депутатов
Е. В. Толстых
Глава Артюгинского сельсовета
Т. Л. Попова
АРТЮГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
От 25.01.2019 № 18-56
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АРТЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
В целях приведения Устава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 57, 58 Устава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Артюгинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. в статье 7.1:
- подпункт 11 пункта 1 исключить;
- пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;
- в пункте 2 после слов «в соответствии со статьей 19 Федерального закона» дополнить словами «от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.2. пункт 1 статьи 7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;
1.3. в пункте 5 статьи 11 после слов «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.» дополнить словами «Иностранный гражданин может быть избран главой поселения в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»;
1.4. в пункте 7 статьи 13 после слов «рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.» дополнить словами «В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов поселения.»;
1.5. статью 14 дополнить подпунктами 14, 15, 16 следующего содержания:
«14) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
15) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.»;
1.6. в пункте 1 статьи 15 слова «не может исполнять полномочия Главы сельсовета» заменить словами «временно отсутствует»;
1.7. пункт 6 статьи 17 исключить;
1.8. пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.»;
1.9. главу 4 дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
«Статья 21.1 Председатель Совета депутатов поселения
1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.
2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов.
2.1. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию главы поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.
3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов.»;
1.10. в пункте 3 статьи 26 после слов «в подпунктах 6, 7,» дополнить цифрой «10»;
1.11. в статье 26.2:
- в пункте 3 слова «(государственной пенсии)» исключить;
- в пункте 2 слова «не устанавливается» заменить словами «не возникает»;
- в пункте 8 первое предложение исключить;
- в пункте 8, абзацы второй, третий исключить;
1.12. в подпункте 6 пункта 1 статьи 29 перед словами «регулирование тарифов» дополнить словом «осуществляет»;
1.13. в статье 31;
- подпункт 1 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;
- подпункт 3 пункта 3 дополнить словами «В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.»;
- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;
- дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;
1.14. наименование статьи 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Правотворческая инициатива граждан»;
1.15. статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов субъекта Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;
1.16. статью 38.1 дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
«1.1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
1.2. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).»;
1.17. главу 6 дополнить статьями 38.2, 38.3, следующего содержания:
«Статья 38.2. Староста сельского населенного пункта
1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности .
2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Срок полномочий старосты - пять лет.
Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения представительного органа о назначении старосты и/или удостоверением.
3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта.
Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5. Староста обладает следующими правами:
1) привлекать жителей закрепленной территории к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил;
2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей закрепленной территории путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан;
3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения;
4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств;
5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта.
6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта.
7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 38.3. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
1.18. статью 44 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.»;
1.1. пункт 1 статьи 46 дополнить абзацем первым следующего содержания:
«Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.».
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу сельсовета.
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Артюгинского сельсовета Богучанского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Артюгинского сельского Совета депутатов
Е. В. Толстых
Глава Артюгинского сельсовета
Т. Л. Попова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: