Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 1999г.
Номер документа: RU663600002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Каменская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приняты

Решением Каменской

районной Думой

от 25.02.1999 № 82

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Каменский район», принятого районной Думой 6 июня 1996 года (решение № 5)

ВВЕДЕНИЕ

п.1. дополнить словами:   «Российской Федерации и Свердловской области».

п.2. дополнить словами: «..., закрепляет порядок и формы реализации населением права на местное самоуправление».

п.3. слово «Данной» - исключить.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст.1. Основные понятия и термины

пункт 1.6. Изложить в редакции:

1.6. Должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

пункт 1.9. Изложить в редакции:

1.9. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местно го самоуправления по исполнению их полномочий.

1.10. Слово «района» заменить словами: «муниципального образования».

Дополнить пункт пунктом 1.11.

1.11. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенного согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Пункт 2. Слова «термины» и «терминами» заменить соответственно словами: «понятия» и «понятиями».

Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ст.3. Эмблема района, его статус

пункт 3 изложить в редакции:

3. Муниципальное образование «Каменский район» в лице органов местного самоуправления строит свои взаимоотношения с исполнительными органами Свердловской области в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, регулирующими деятельность и организацию местного самоуправления и настоящим Уставом.

Глава III. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Ст.4. Наименование настоящей статьи изложить в редакции:

Ст.4. Границы муниципального образования. Состав и использование земель

Раздел ст.4 - Состав и использование земель - исключить.

пункты настоящего раздела 1 и 2 считать соответственно пунктами ст.4 - «5» и «6».

Ст.5. В наименовании ст. слово «района» исключить, пункт 1. слова: «Главой администрации» заменить словом «администрацией «.

Пункт 3 ст.5 изложить в редакции:

3. Границы сельских территориальных образований, их изменения, определяются решением районной Думы с учетом мнения населения заинтересованных сельских поселений, экономико-географических и демографических особенностей, а также с учетом целостности землепользования.

В соответствии с принятыми решениями границы сельских территориальных образований фиксируются в плане района.

Глава IV. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВДЕНЙЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ст.6. Местное самоуправление п.1 ст.6 изложить в редакции:

1. Местное самоуправление муниципального образования «Каменский район» - гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно, или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исхода из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Субъектом местного самоуправления является население, постоянно или преимущественно проживающее в сельских поселениях на территории района, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения. Население сельского поселения, независимо от его численности, имеет право на осуществление местного самоуправления.

пункты 3-4 изложить в новой редакции, а также дополнить настоящую статью пунктами 6-7 в редакции:

3. Выборные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения, не входят в систему органов государственной власти.

4. Органы местного самоуправления района вправе самостоятельно заключать с другими субъектами Российской Федерации экономические и иные договоры в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами и настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

5. Основными принципами местного самоуправления являются:

5.1. Соблюдение прав, свобод человека и гражданина.

5.2. Самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий.

5.3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

5.4. Экономическая и финансовая самостоятельность местного управления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета).

5.5. Многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления.

5.6. Государственные гарантии местного самоуправления.

5.7. Гласность, учет общественного мнения.

6. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления

Они вправе:

6.1. Осуществлять местное самоуправление непосредственно, путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

6.2. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также на установленные Уставом муниципального образования должности муниципальной службы.

6.3 Иметь равный доступ к муниципальной службе.

6.4. Обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

7. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на территории района может быть допущено только по основаниям, предусмотренным федеральным законом в целях защиты Конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ст.7. Наименование настоящей статьи изложить в редакции:

Ст.7. Предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения

п.1 настоящей статьи изложить в редакции:

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления федеральными и областными законами, а также иные вопросы, не отдоенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Свердловской области.

Дополнить ст.7 пунктами 4,5,6 в редакции:

4. Органы местного самоуправления района осуществляют следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

4.1. В сфере комплексного социально-экономического развития территории района:

1) Принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов по отдельным направлениям деятельности муниципальных комплексных планов и программ социально-экономического развития территорий;

2) привлечение на договорной основе материальных и финансовых ресурсов для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территорий;

3) Участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории района;

4) Координация деятельности организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития территории района;

5) Определение долгосрочной перспективы развития территории района.

4.2. В сфере рационального использования муниципальных земель:

1) владение, пользование, распоряжение муниципальными землями;

2) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории района;

3) отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральными планами;

4) зонирование территории в соответствии с действующим законодательством;

5) приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретение земель за пределами территории муниципального образования;

6) разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения использования и охраны земель;

7) целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

8) предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, временное пользование и передачу в собственность;

9) инвентаризация земель и землеустройство;

10) контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

11) предоставление в аренду или временное пользование не используемых по назначению земель лесного фонда и земель обороны в соответствии с действующим законодательством;

12) установление права ограниченного пользования на земельных участках в соответствии с законодательством Российской федерации и Свердловской области;

13) выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, передача земельного участка новому собственнику имущества по землям, находящимся а муниципальной собственности;

14) обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

15) изъятие земельных участков в соответствии с действующим законодательством;

16) иные полномочии, предусмотренные действующим законодательством, не входящие в полномочия других органов местного самоуправления и органов государственной власти.

4.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

2) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

3) благоустройство и текущее содержание территории района.

4.4.В сфере транспортного обслуживания населения:

1) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

2) создание, обслуживание и содержание автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта, находящегося в муниципальной собственности;

3) согласование маршрутов и графиков движения транспорта для массовых пассажирских перевозок на территории района;

4) установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;

5) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения,

4.5. В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания:

1) строительство и содержание за счет собственных л привлеченных средств объектов, создание предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

2) установление правил бытового и торгового обслуживания населения на территории района;

3) исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя.

4.6. В сфере организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения:

1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципальных объектов и учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, ФАПов и других объектов) и организация их деятельности,

4.7. В сфере организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования:

1) Строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и других) и организация их деятельности.

4.8. В сфере обслуживания социальной поддержки населения:

1) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и других);

2) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения;

4.9. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, находящихся в муниципальной собственности, развития культуры, традиций и обычаев:

1) регистрация и содержание местных памятников истории и культуры;

2) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и других);

3) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти пели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;

4.10. В сфере развития физической культуры и спорта:

1) строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных комплексов, площадок, стадионов, спортивных школ и других);

2) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий.

4.11. В сфере охраны общественного порядка:

1) взаимодействие с правоохранительными органами на территории района;

2) создание и финансирование муниципальной милиции в соответствии с действующим законодательством;

3) привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

4) создание и организация работы добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств.

4.12. В сфере охраны окружающей природной среды:

1) контроль за состоянием окружающей природной среды на территории района;

2) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды на территории района;

3) привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством за нарушения действующих норм и правил в области охраны окружающей природной сферы.

4.13. В сфере молодежной политики:

1) осуществление поддержки молодых семей;

2) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;

3) поддержка молодежных и детских объединений, клубов, средств массовой информации;

4) организации воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;

5) создание необходимых для работы с молодежью специальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой помощи категорий молодежи.

5. Иные полномочия могут быть отнесены к компетенции органов местного самоуправления района действующим федеральным и областным законодательством.

6. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей достаточных для их реализации материальных и финансовых ресурсов в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава V.

Ст. 14 п.1. Слова «Свердловской области - «О выборах органов местного самоуправления Свердловской области» заменить словами: «Избирательным кодексом Свердловское области».

Глава IX.

Ст.30 п.6 изложить в редакции:

6. Депутату районной Думы, выполняющему свои функции на неосвобожденной основе, ежемесячно, со дня принятия постановления о признании его полномочий районной Думой, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

Пункт 7 ст.30 исключить.

Пункты 8 и 9 ст.30 именовать соответственно пунктами 7 и 8.

Ст.31 п.4. Слова ... «Областным Законом «О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области» заменить словами: «Законодательством Свердловской области».

ч.1 п.2 ст.33 изложить в редакции:

2. Районная Дума решает следующие вопросы местного значения:

а) Принятие Устава муниципального образования «Каменский район», внесение изменений и дополнений в части, отнесенной к компетенции районной Думы;

б) Назначение местных референдумов (референдуме) по требованию населения, собственной инициативе или по предложению главы администрации района;

в) Утверждает местный бюджет е учетом дотаций и субвенций;

г) Утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

д) Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы;

е) Вводит налоговые льготы в отношении местных налогов и сборов, а также в отношения части Федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет;

ж) Осуществляет контроль за деятельностью администрации района;

з) Утверждает расходы районной администрации и администраций сельских территориальных образований;

и) Утверждает программы социально-экономического развития района;

к) Утверждает положения о внебюджетных фондах района;

л) Утверждает программу приватизации муниципальной собственности.

Ст.34. п.1. После слов: «Один раз в квартал», дополнить абзацем а редакции:

«Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается не позднее 2-х -недель после избрания Думы и правомочно при участии 2/3 от установленного числа депутатов».

Дополнить настоящий пункт абзацем:

«Заседания созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.

Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Думы определяются, ее регламентом.»

Ст.45 и ст.46 изложить в редакции:

Ст.45. Глава администрации района - высшее должностное лицо муниципального образования

1. Глава муниципального образования «Каменский район» - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на территории района функций местного самоуправления и руководства работой администрации района на принципе единоначалия.

2. Глава администрации района избирается всеми гражданами, постоянно проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года

Порядок проведения выборов главы местного самоуправления - главы администрации района устанавливается законодательством Свердловской области. Глава администрации района вступает в должность не позднее двух недель с даты его избрания. В этот период ранее избранный глава администрации или лицо, исполняющее его обязанности, передает вновь избранному главе администрации необходимую документацию, должностные атрибуты, имущество, находящееся в его пользовании, вводит в круг решаемых вопросов.

Передача дел оформляется актом с приложением соответствующих справок и иных документов.

О своем вступлении в должность вновь избранный глава администрации принимает постановление с указанием даты вступления в дельность.

Вступающий в должность вновь избранный главе администрации приносит торжественную присягу (клятву) на верность населению.

Торжественная присяга приносится на очередном заседании районной Думы: «Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления - главы администрации муниципального образования «Каменский район», уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, устав муниципального образования «Каменский район».

3. Все органы администрации района находятся в подчинении глав администрации района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность,

4. Глава администрации района несет персональную ответственность за общее состояние проверки исполнения, в системе администрации района, за. работу кадровой службы, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан и другим вопросам, определяемым им самостоятельно.

5. По вопросам своей компетенции глава администрации района издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются только в форме постановления.

Постановления главы администрации района должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.

6. Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также отзыва, выраженного населением путем голосования.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия временно исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации района, уполномоченный районной Думой.

Ст.46. Полномочия главы администрации района

1. Глава местного самоуправления - глава администрации района является председателем районной Думы, организует ее работу, ведет заседания Думы, подписывает ее решения.

2. Глава местного самоуправления - глава администрации района имеет право решающего голоса в районной Думе в случаях равенства голосов.

3. Глава администрации района:

3.1. Представляет интересы района, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования «Каменский район» в стране и за рубежом.

3.2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, арбитражных судах; уставном суде Свердловской области.

3.3. Представляет интересы жителей района в органах местного самоуправления.

3.4. В соответствии с действующим и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления района в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями всех форм собственности.

3.5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Пользуется правом законодательной инициативы в законодательном собрании Свердловской области.

3.7. Совместно с районной Думой определяет приоритеты развития района, в том числе развития системы местного самоуправления.

3.8. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей района.

3.9. Координирует деятельность органов и должностных лиц района по разработке планов и программ развития района, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности района.

3.10. Вносит в районную Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета района, выступает с отчетами об их исполнении.

3.11. Вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений в соответствии с компетенцией Думы.

3.12. В соответствии с настоящим Уставом подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой. В соответствии с настоящим Уставом вправе вернуть принятые Думой акты для их повторного рассмотрения, имеет право отлагательного вето на решение районной Думы.

3.13. Утверждает структуру и штаты администрации района.

3.14. Обеспечивает на территории района соблюдение Федерального, Областного законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов в пределах своей компетенции.

3.15. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц района, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций всех форм собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений* представляющих государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну.

3.16. Ежегодно отчитывается о своей деятельности, деятельности районной Думы, администрации района перед населением.

3.17. Открывает счета бюджетных и муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, несет персональную ответственность за правильностью расходования этих средств.

3.18. Осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности.

3.19. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

3.20. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренду объектов муниципальной собственности.

3.21. Создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей.

3.22. Участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий,

3.23. предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

3.24. осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

4. Главе администрации района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления районом, по руководству подразделениями администрации района и сельских администраций, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом к компетенции районной Думы.

5. Глава администрации района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в области управления администрации района, так и по вопросам компетенции организации работы Думы по осуществлению отдельных своих полномочий.

Не подлежат передаче полномочия главы администрации по вопросам:

- издания актов, имеющих нормативное содержание, затрагивающие права граждан;

- связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использования районной собственности, финансовых ресурсов и определения штатов администрации.

Глава XI.

Ст.55. Наименование статьи изложить в редакции:

Ст.55. Досрочное прекращение полномочий, отзыв, депутата районной Думы

пункт «и» ст.55 дополнить словами: ... по результатам голосования по его отзыву, проводимому в порядке, установленном избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

Ст.56 п.1 п/п «б» слова: «по результатам районного референдума» - исключить.

Ст.57 изложить в редакции:

Ст.57. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления - главы администрации района

1. Полномочия главы местного самоуправления - главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:

1.1. Подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий.

1.2. Утраты им гражданства РФ.

1.3. Признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными.

1.4. Вступление в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления.

1.5. Избрание им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы местного самоуправления -главы администрации района в силу федерального и областного законодательства .

1.6. Выражения ему недоверия и его отзыва в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

1.7. Прекращения его полномочий с одновременным назначением новых выборов областным законом на основании заключения Свердловского областного суда о признании его деятельности не соответствующей Конституция РФ, Уставу Свердловской области, Федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу,

1.8. Выезда его на постоянное место жительства за пределы района и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий .

1.9. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке.

1.10. Признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

1.11. Его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления - главы администрации района, кроме п/пунктов 1.6 и 1.7, принимается районной Думой или судом по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решения о выражении недоверия и об отзыве главы местного самоуправления - главы администрации района принимаются путем голосования в соответствии с действующем законодательством.

Решение Законодательного Собрания Свердловской области о досрочном прекращении полномочий принимается в форме отдельного закона.

3. Полномочия главы местного самоуправления - главы администрации района досрочно прекращаются с момента вступления в законную силу соответствующего Решения или Закона.

4. При досрочном прекращении полномочий выборы главы местного самоуправления - главы администрации района проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным и Федеральным законодательном о выборах органов местного самоуправления.

5. В случае одновременного роспуска районной Думы и досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления - главы администрации района обязанности главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации или, в его отсутствии, один из заместителей главы администрации.

Ст.Ст. 58-71 изложить в следующей редакции:

Ст.58. Голосование по отзыву депутатов районной Думы, главы муниципального образования - главы администрации района

1. Основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательстве Свердловской области, настоящего Устава.

2. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории муниципального образования, территориальных общественных объединений муниципального образования, группы депутатов представительного органа местного самоуправления в количестве не менее 1/3 от общего числа депутатов (далее - инициативная группа).

Ст.59. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву

1. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме представительный орган местного самоуправления о своей инициативе. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность отзываемого депутата, главы администрации. Сбор подписей в поддереву инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в представительный орган местного самоуправления.

2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области.

Сбор подписей осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа.

3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента (но не более 2 процентов) подписей избирателей, проживающих не территории соответствующего избирательного округа.

Избиратель, поддерживающий инициативу проведений голосования по отзыву, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица собиравшего подписи с указанием своей фамилии» имени, отчеств места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, дата заверения, а также уполномоченным представителем инициативной группы.

4. По окончании сбора подписей члены инициативной группы по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву подсчитывают общее число собранных подписей и составляют итоговый протокол по форме, установленной приложением № 1 к Избирательному кодексу Свердловской области.

5. Инициативная группа представляет в представительный орган местного самоуправления следующие документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву

б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;

в) документы, подтверждающие невыполнение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава (заключения государственных или муниципальных органов; вступившие в законную силу решения суда; акты, изданные отзываемым лицом, материалы, опубликованные в средствах массовой информации от имени отзываемого лица; выступления отзываемого лица в средствах массовой информации и другие материалы, подтверждающие наличие оснований для проведения голосования по отзыву),

6. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на рассмотрение заседания представительного органа местного самоуправления не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 нестоящей статьи.

Представительный орган местного самоуправлении вправе в течении указанного срока осуществить проверку соблюдения требований настоящего Устава и Избирательного кодекса Свердловской области о сборе подписей, а также в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано менее 1 процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, представительный орган местного самоуправления обязан назначить голосование по отзыву соответствующего лица, которое должно быть приведено не позднее, чем в 4-х месячный срок со дня принятия данного решения. Решение представительного органа местного самоуправления о назначении голосования должно быть официально опубликовано не позднее чем за 100 дней до дня голосования.

7. Основаниями отказа в назначении голосования по отзыву могут быть: недостаточное количество подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву; превышение установленной пунктом 3 статьи 48 Избирательного кодекса Свердловской области предельной доли среди недостоверных подписей; нарушение установленного Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом порядка и правил сбора подписей; нарушение порядка создания фонда голосования по отзыву и расходования его средств; отсутствие документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава со стороны отзываемого а также иные основания, предусмотренные Избирательным кодексом Свердловской области.

8. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей, а также любым избирателем.

9. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют избирательные комиссии:

а) территориальная избирательная комиссия;

б) участковые избирательные комиссии.

Указанные избирательные комиссии формируются для проведения голосования по отзыву в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

Полномочия избирательных комиссий, иных участков голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленном настоящим Уставом и Избирательным кодексом Свердловской области.

10. Инициативная группа вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять инициативу проведения голосования но отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее чем половиной членов этой группы, представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

11. Лило, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее, чем за три дня до голосования.

12. Правила проведения агитации, осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

13. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

14. Протокол об итогах голосования по отзыву территориальная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации для опубликования и извещает органы местного самоуправления, инициаторов проведения голосования по отзыву об его итогах в течение суток со дня их определения.

15. Полномочия отозванного липа прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

16. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования назначаются выборы депутата представительного органа цветного самоуправления, главы муниципального образования в порядке и сроки, установленные статьей 8 Избирательного кодекса Свердловской области.

Глава XII. УСЛОВИЯ. И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Ст.60. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральным и Областным законодательством обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются Постановлениями главы администрации района в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

4. В перечень муниципальных должностей органов местного самоуправления муниципального образования «Каменский район» включаются:

4.1. муниципальная должность, устанавливаемая настоящим Уставом для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления района - должность категории «А» - глава муниципального образования - глава администрации района,

4.2. Должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальную должность категории ИА» - должности категории «Б».

Высшая должность:

- заместитель главы администрации района.

Главная должность:

- начальник (заведующий) управления, отдела, службы;

- глава сельской администрации;

- председатель комитета.

Ведущая должность:

-заместитель начальника (заведующего) управления, отдела, службы;

- заместитель председателя комитета;

- заместитель главы сельской администрации;

- начальник (заведующий) сектора.

Старшая должность

- главный специалист;

- ведущий специалист.

Младшая должность:

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории;

- специалист.

4.3. Лица, занимающие муниципальные должности, являются должностными лицами администрации района.

5. права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом МО «Каменский район».

6. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом районной Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления района, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доваренных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом, или если, а порядке, установленном Уставом в соответствии с Федеральным и областным законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления района, в котором он состоит на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

7. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящееся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

8. Муниципальный служащий ежегодно, в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представить в органы госналогслужбы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

9. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами главы администрации района в соответствий с федеральным и областным законодательством.

Ст. 61. Порядок замещения должностей руководителей администрации района

1. Должность главы администрации района замещается путем выборов всенародным голосованием всего населения района,

2. заместители главы администрации назначаются на должность и освобождаются главой администрации района после консультаций с районной Думой,

3. Руководители комитетов, управлений, отделов, других самостоятельных подразделений и служб администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрация района самостоятельно.

4. Заместители руководителей, указанных а п.3 настоящей статьи, назначаются главой администрации по представлению соответствующих руководителей.

5. Руководители подразделений органов администрации района назначаются руководителем соответствующих органов по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации.

Ст. 62. порядок замещения должностей специалистов

Специалисты органов администрации района назначаются на муниципальную службу руководителями этих органов на основе трудового договора (контракта).

Ст. 63. Порядок назначения сотрудников, относящихся к техническому персоналу

Сотрудники администрации района, относящиеся к техническому персоналу, принимаются и смещаются руководителями органов и других самостоятельных подразделений администрации района в соответствии с КЗоТ.

Ст.64. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в установленном законодательством порядке для проверки квалификации и деловых качеств служащих, их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности, а также для присвоения им квалификационных разрядов.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.

Аттестация проводится периодически, не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Ст.65. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальным служащим гарантируется:

1.1. Условия службы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей.

1.2. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления района.

1.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.

1.4. Медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию.

1.5. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

1.6. Обязательность получения его согласия на перевод на другую должность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

1.7. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

1.8. Правовая защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законодательством.

1.9. Обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.

1.10. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

1.11. Иные гарантии и льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальному служащему администрации предоставляется жилая площадь, служебный транспорт или компенсация транспортных расходов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

3. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращения его штатов и другим, не зависящим от них причинам, - переподготовки (переквалификация) - с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев, денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с должности муниципальной службы, сохранением трудового стажа и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Глава администрации района, в случае неизбрания на должность на новый срок, продолжает получать заработную плату по прежней должности (с учетом индексации) до трудоустройства, но не более шести месяцев с даты освобождения от должности.

5. Главы сельских, администраций продолжают получать заработную плату по прежней должности (с учетом индексации) до трудоустройства, но не более шести месяцев, в случаях:

а) неназначения на должность;

б) при упразднений должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации местной администрации,

в) при отставке.

6. Заместители главы администрации района продолжают получать заработную плату по прежней должности (с учетом индексации) до их трудоустройства, но не более шести месяцев в случаях:

а) при сокращений численности или штата;

б) при отставке.

7. при выходе а отставку по достижении пенсионного возраста муниципальному служащему единовременно выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение в размере должностного оклада за каждый год службы, но не более шести дополнительных окладов.

6 Выплаты, указанные в пп.1-6, производятся за счет средств местных бюджетов.

Глава ХIII. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Ст.66. Имущественные права органов местного самоуправления

1. Население Муниципального образования «Каменский район» обладает всей полнотой прав собственности в отношении имущества, которое в установленном законодательством порядке зарегистрировано а качестве муниципальной собственности района, и осуществляет эти права непосредственно через референдумы, сходы граждан, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В исключительной собственности района находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.

3. К объектам муниципальной собственности района, распоряжения которыми осуществляется только в порядке, установленном районной Думой, относятся:

3.1. Объекты социально-культурного назначения.

3.2. Школы.

3.3. Детские дошкольные образовательные учреждения.

3.4. Библиотеки.

3.5. Дома культуры и клубы.

3.6. Детские дома.

3.7. Дома престарелых.

3.8. Больницы, поликлиники, ФАПы.

3.9. спортивные сооружения районного значения.

3.10. Здания, используемые для нужд управления районом.

З.11. Объект муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.

3.12. Объекты коммунального назначения (котельные, очистные сооружения, тепло-водо-газопроводы и др.).

3.13. Дороги местного значения.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся я муниципальной собственности района предприятий, организаций и учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органу и должностному лицу местного самоуправления.

5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, последние, осуществляя право полного хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, реализации и услуг.

Сделки, связанные со сдачей в аренду, передачей или продажей зданий и сооружений, основного оборудования, осуществляются предприятием или объединением с согласия главы администрации рацона.

6. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, находящимися на районном бюджете, на правах оперативного управления, осуществляются с согласия главы администрации района, а в случаях, предусмотренных п.3 настоящей статьи, с согласия районной Думы.

7. Решение о вкладе бюджетных средств района в имущество предприятий любой формы собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным капиталом, предпринимателей без образования юридического лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также размер вклада, устанавливается главой администрации с согласия Думы.

8. положения пп. 1-7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

Ст.67. права органов местного самоуправления района в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности района состоят находящиеся в пределах территории района земельные участии, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в реестре районных земель (поземельной книге).

2. В муниципальной собственности района могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, а также иные объекты, приобретенные за счет средств районного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов РФ и зарубежных государств.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности района, в соответствии с установленным районной Думой на основе действующего законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на территории района.

4. Районная Дума утверждает своим решением перечень земельных участков, горных отводов и других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться главой администрации района только с согласия районной Думы.

Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности района и не предусмотренных перечнем, осуществляется главой администрации района самостоятельно.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории района, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.

6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», областными Законами, земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земли и природопользования.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории района всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами, требованиям законодательства генеральным планом застройки сельских поселений, а также установленным в районе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории района выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе или в порядка, установленном законодательством..

8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении земель, находящихся а пределах границ сельского территориального образования, осуществляются этими органами в пределах прав, преданных им органами и должностными липами местного самоуправления района по их решению или на основе договора.

Решениями районной Думы определяются участки, которые с учетом общерайонных интересов остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления района.

9. Органы местного самоуправления могут в интересах населения муниципального образования устанавливать в соответствии с законодательством РФ дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Глава ХIV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОПРАВЛЕНИЯ

Ст.68. Экономическая, и финансовая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, внебюджетные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Органы местного самоуправления могут создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные организации), в том числе с использованием средств местных бюджетов, выпускать муниципальные займы и лотереи.

Ст.69. Муниципальная собственность

1. К муниципальной собственности относятся:

1.1. движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;

1.2. государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий,

1.3. земли, находящиеся в муниципальной собственности, не переданные в иные формы собственности, и другие природные ресурсы;

1.4. муниципальные внебюджетные фонды, средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными организациями;

1.5. имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальных организаций;

1.6. имущество, безвозмездно переданное органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

1.7. иная собственность, переданная органам местного самоуправления гражданами, проживающими на территории муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами.

2. В составе муниципальной собственности также находятся участки недр, водные и иные природные ресурсы, ценные бумаги и другие финансовые активы, учреждения образования, культуры, здравоохранения, а также иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.

3. Орган местного самоуправления ведет реестр муниципальной собственности.

4. Население муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Свердловской области, - населением непосредственно.

6. Передаче объектов, относящихся к муниципальной собственности, в областную или федеральную собственность осуществляется органами местного самоуправления.

7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются самостоятельно населением муниципального образования или районной Думой не основе федеральных и областных законов.

Ст.70. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления района, и другие финансовые средства, а также срочные и долгосрочные кредиты, получаемые главой муниципального образования - главой администрации района в банках и других кредитных организациях, в объеме средств, заложенных в бюджете.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения района органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Ст.71. Местный бюджет

1. муниципальное образование «Каменский район» имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

3. Органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления района в процессе осуществления бюджетного регулирования при формировании местного бюджета района руководствуются минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. В качестве составной части местного бюджета района предусматриваются бюджеты (сметы) по доходам и расходам территорий сельских администраций. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих бюджетов (смет) определяется главой администрации район

5. Глава администрации района, главы сельских администраций, иные должностные лица района несут ответственность за исполнение местного бюджета и бюджетов сельских администраций в соответствии с законодательством я настоящим Уставом.

6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также финансовой помощи в различных формах (дотации» субвенции, средства фондов финансовой поддержки), средства по взаимным расчетам.

7. К собственным доходам бюджета района относятся местные налоги и сборы» другие собственные доходы, доли федеральных налогов и доли налогов Свердловской области, закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе.

8. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

9. К другим собственным доходам местного бюджета района относятся:

9.1. Доходы от приватизации и реализации муниципального имущества.

9.2. Не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации.

9.3. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель.

9.4. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством.

9.5. Доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей.

9.6. Штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9.7. Государственная пошлина, установленная а соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.8. Не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций).

9.9. Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

9.10. Другие доходы, установленные федеральным Законом № 126 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации', а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

10. Расходная часть местного бюджета включает:

10.1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

10.2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

10.3. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам.

10.4. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по ссудам.

10.5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.

10.6. Иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

11. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается районной Думой по представлению главы администрации района.

12. Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами районного бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимое району целях средства юридических и физических лиц. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия Правления (Совета фонда), если такой орган создается, устанавливается Решением районной Думы по предложению главы администрации района.

Решения об участии в иных фондах, принимается районной Думой.

13. Органы местного самоуправления района самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральным и областным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пламя № 26 от 03.04.1999
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать