Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2016г.
Номер документа: RU345220002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Октябрьская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2016  года № 19-5/94

О внесении изменений и  дополнений в Устав Октябрьского муниципального

района Волгоградской области

На основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 15.01.2016 г. № 19-0 «Об отказе в государственной регистрации решения Октябрьской районной Думы от 11.12.2015 г. № 17-5/72 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области». В целях приведения Устава Октябрьского муниципального района, принятого решением Октябрьского районного Совета народных депутатов от «26» мая 2005 года № 35/369 в соответствие с федеральным и региональным  законодательством, в соответствии со статьями 14, 15, 44, Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Волгоградской области от 29 мая 2014 г. №70-ОД «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области», от 28 ноября 2014 г. №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области», от 03.12.2015 №204-ОД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации», от 28.12.2015 №223-ОД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области электроснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» и статьей 55 Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Октябрьская районная Дума

РЕШИЛА:

1. Решение Октябрьской районной Думы от 11.12.2015 г. № 17-5/72 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области» признать утратившим силу.

2. Внести в Устав Октябрьского муниципального района следующие изменения и дополнения:

2.1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Октябрьского муниципального района

1. К вопросам местного значения Октябрьского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Октябрьского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Октябрьского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского муниципального района;

6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Октябрьского муниципального района;

7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Октябрьского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Октябрьского муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Октябрьского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Октябрьского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Октябрьского муниципального района;

16) утверждение схем территориального планирования Октябрьского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Октябрьского муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Октябрьского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Октябрьского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Октябрьского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Октябрьского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Октябрьского муниципального района

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Октябрьского муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Октябрьского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Октябрьского муниципального района;

37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района:

1) организация в границах сельских поселений теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Октябрьской районной Думы.

4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Октябрьского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Октябрьского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении.»;

2.2. статью 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Октябрьского муниципального района

К закрепленным за сельскими поселениями Октябрьского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение требований использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.»;

2.3. пункты 3 и 4 статьи 9.1 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы вступают в силу после их подписания и (или) официального опубликования (обнародования) главой Октябрьского муниципального района, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Октябрьской районной Думы вступают в силу после их подписания главой Октябрьского муниципального района, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Правовые акты главы Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района, главы администрации Октябрьского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.»;

2.4. статью 12 Устава исключить;

2.5. подпункт 4 пункта 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании Октябрьского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Октябрьского муниципального района требуется получение согласия населения Октябрьского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

2.6. пункт 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы в соответствии с законом Волгоградской области.»;

2.7. статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

2.8. подпункт 2 пункта 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Волгоградской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

2.9. пункт 9 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«9. Глава Октябрьского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы Октябрьского муниципального района, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

2.10. статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Глава Октябрьского муниципального района

1. Глава Октябрьского муниципального района является высшим должностным лицом Октябрьского муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Октябрьского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Октябрьской районной Думе.

2. Глава Октябрьского муниципального района избирается Октябрьской районной Думой простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов открытым голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Октябрьского муниципального района.

Срок полномочий главы Октябрьского муниципального района устанавливается в соответствии с законом Волгоградской области и составляет 5 лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Октябрьского муниципального района устанавливается Октябрьской районной Думой.

Общее число членов конкурсной комиссии в Октябрьском муниципальном районе устанавливается Октябрьской районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается Октябрьской районной Думой, а другая половина – Губернатором Волгоградской области.

4. Главой Октябрьского муниципального района может быть избрано дееспособное лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Главой Октябрьского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 30-летнего возраста и не старше 65 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий следующим квалификационным требованиям: имеющий высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста, стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий на постоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Глава Октябрьского муниципального района должен обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Октябрьского муниципального района и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой Октябрьского муниципального района.

К главе Октябрьского муниципального района могут предъявляться дополнительные требования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области утверждаемым решением Октябрьской районной Думы.

Глава Октябрьского муниципального района не может быть одновременно депутатом Октябрьской районной Думы.

5. Глава Октябрьского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Волгоградской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава Октябрьского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы Октябрьского муниципального района, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

2.11. статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Компетенция главы Октябрьского муниципального района

1. К компетенции главы Октябрьского муниципального района относится:

1) представление Октябрьского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Октябрьского муниципального района;

3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Октябрьской районной Думой;

4) издание постановлений и распоряжений главы Октябрьского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

5) требование созыва внеочередного заседания Октябрьской районной Думы;

6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;

7) организация выполнения решений Октябрьской районной Думы в пределах своих полномочий;

8) представление Октябрьской районной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Октябрьского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Октябрьской районной Думой;

9) исполнение полномочий главы администрации Октябрьского муниципального района;

10) формирование администрации Октябрьского муниципального района и руководство ее деятельностью;

11) осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих и иных работников администрации Октябрьского муниципального района;

12) представление на утверждение Октябрьской районной Думы проекта бюджета Октябрьского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, отчетов об их исполнении;

13) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Октябрьской районной Думы.

2. Глава Октябрьского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Октябрьской районной Думы издает и подписывает:

1) постановления и распоряжения главы Октябрьского муниципального района – по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и пунктом 1 настоящей статьи;

2) постановления и распоряжения администрации Октябрьского муниципального района – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Октябрьского муниципального района в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.»;

2.12. статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы Октябрьского муниципального района

1. Полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Октябрьского муниципального района;

12) преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района;

14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой Октябрьского муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. В случаях, когда глава Октябрьского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы Октябрьского муниципального района возлагается распоряжением главы Октябрьского муниципального района.

3. При досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Октябрьского муниципального района распоряжения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, временное исполнение обязанностей главы Октябрьского муниципального района возлагается решением Октябрьской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Октябрьской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Октябрьскую районную Думу соответствующего заявления главой Октябрьского муниципального района.

Если Октябрьская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Октябрьского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.

5. В случае если избранный Октябрьской районной Думой глава Октябрьского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Октябрьской районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Октябрьская районная Дума не вправе принимать решение об избрании главы Октябрьского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;

2.13. статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Первый заместитель, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района, управляющий делами администрации Октябрьского муниципального района

1. Первого заместителя, заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района, управляющего делами администрации Октябрьского муниципального назначает на должность и освобождает от должности глава Октябрьского муниципального района.

2. Первый заместитель, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района, управляющий делами администрации Октябрьского муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации Октябрьского муниципального района.

3. Первый заместитель или один из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района в период временного отсутствия главы Октябрьского муниципального района или при невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют его полномочия на основании распоряжения о назначении на исполнение обязанностей. При этом полномочия главы Октябрьского муниципального района осуществляются его первым заместителем или одним из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района в полном объеме, если иное не предусмотрено главой Октябрьского муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.»;

2.14. статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Октябрьская районная Дума

1. Октябрьская районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, избранных на муниципальных выборах.

В состав Октябрьской районной Думы дополнительно входит по одному депутату, делегированному представительным органом городского поселения р.п. Октябрьский, в котором глава городского поселения р.п. Октябрьский избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Численность депутатов Октябрьской районной Думы составляет 32 человека.

Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

Вновь избранная Октябрьская районная Дума собирается на первое организационное заседание не позднее чем через 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

2. Октябрьская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Внеочередные заседания созываются председателем Октябрьской районной Думы по собственной инициативе, главой Октябрьского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Октябрьской районной Думы.

3. Полномочия Октябрьской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Октябрьской районной Думы нового созыва.

4. Октябрьская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Порядок деятельности Октябрьской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом, утверждаемым решением Октябрьской районной Думы.

Заседание Октябрьской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Октябрьской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Для технического обеспечения своей деятельности Октябрьская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

7. Октябрьская районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансовое обеспечение деятельности Октябрьской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Октябрьская районная Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;

2.15. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Компетенция Октябрьской районной Думы

1. К компетенции Октябрьской районной Думы относятся:

1) принятие Устава Октябрьского района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

3) утверждение бюджета Октябрьского муниципального района и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития Октябрьского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского муниципального района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Октябрьского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы Октябрьского муниципального района в отставку;

12) установление описания и порядка официального использования символов Октябрьского муниципального района;

13) утверждение схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района;

14) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

16) утверждение регламента Октябрьской районной Думы;

17) утверждение структуры администрации Октябрьского муниципального района;

18) принятие решения об учреждении органа администрации Октябрьского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;

19) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

20) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Октябрьского муниципального района;

21) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Октябрьского муниципального района;

22) принятие решения о самороспуске;

23) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Октябрьского муниципальном районе;

24) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района;

25) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

26) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

27) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

28) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

29) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

30) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Октябрьского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в Октябрьском муниципальном районе;

31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-четной палаты Октябрьского муниципального района;

32) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Октябрьская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Октябрьского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Октябрьского муниципального района и иных подведомственных главе Октябрьского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Октябрьской районной Думой.»;             

2.16. в пункте 2 статьи 26 Устава слова «главой администрации Октябрьского муниципального района» исключить;

2.17. подпункт 2 пункта 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Волгоградской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

2.18. подпункт 5 пункта 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

2.19. пункт 2.1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«2.1. Депутат Октябрьской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Октябрьской районной Думы, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

2.20. статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Председатель Октябрьской районной Думы

Председатель Октябрьской районной Думы возглавляет районную Думу и организует ее работу, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Председатель Октябрьской районной Думы избирается на первом заседании Октябрьской районной Думы из состава депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих депутатов, но не менее 1/2 от общего числа избранных депутатов, на срок полномочий Октябрьской районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Октябрьской районной Думы нового созыва.

Решение об освобождении председателя Октябрьской районной Думы от должности принимается в том же порядке.

Трудовые и социальные гарантии председателя Октябрьской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области и предоставляются ему нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.»;

2.21. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия председателя Октябрьской районной Думы

Председатель Октябрьской районной Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Октябрьской районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- созывает заседания Октябрьской районной Думы, доводит до сведения депутатов Октябрьской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Октябрьской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Октябрьской районной Думы;

- осуществляет руководство работой аппарата Октябрьской районной Думы;

- оказывает содействие депутатам Октябрьской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Октябрьской районной Думы;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Октябрьской районной Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Октябрьской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Октябрьской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Октябрьской районной Думы в банках;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Октябрьской районной Думы, первым подписывает решения Октябрьской районной Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Октябрьской районной Думы.»;

2.22. статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Заместитель председателя Октябрьской районной Думы

1. Заместитель председателя Октябрьской районной Думы избирается и освобождается от должности открытым голосованием Октябрьской районной Думы большинством присутствующих на заседании депутатов, но не менее 1/2 от избранного числа депутатов.

2. В случае отсутствия председателя Октябрьской районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий заместитель председателя Октябрьской районной Думы временно осуществляет его полномочия.

Временное исполнение обязанностей председателя Октябрьской районной Думы возлагается на заместителя председателя Октябрьской районной Думы распоряжением председателя Октябрьской районной Думы.»;

2.23. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Администрация Октябрьского муниципального района

1. Администрация Октябрьского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Октябрьского муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Администрация Октябрьского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Октябрьского муниципального района.

3. Администрацию Октябрьского муниципального района возглавляет глава Октябрьского муниципального района, который руководит ею на принципах единоначалия.

4. Структура администрации Октябрьского муниципального района утверждается Октябрьской районной Думой по представлению главы Октябрьского муниципального района.

5. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Октябрьского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Октябрьской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Октябрьской районной Думой по представлению главы Октябрьского муниципального района.

Администрация Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Администрация Октябрьского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

7. Защита государственной тайны является видом основной деятельности администрации Октябрьского муниципального района.

Администрация Октябрьского муниципального района обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными в установленном порядке задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на главу Октябрьского муниципального района.

8. Администрация Октябрьского муниципального района в случае изменения формы собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязана принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

9. К компетенции администрации Октябрьского муниципального района относится:

1) составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района;

2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Октябрьского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений и предприятий, учредителем которых является Октябрьский муниципальный район;

11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Октябрьского муниципального района;

12) управление муниципальным долгом;

13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Октябрьской районной Думы.»;

2.24. в пункте 5 статьи 44 Устава слова «фактических затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда»;

2.25. статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района

Выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

2.26. статью 47.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статью 47.1. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

1. Законом Волгоградской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Волгоградской области субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района могут быть предоставлены субвенции из бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету Октябрьского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

3. Главе Октябрьского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

4. Главе Октябрьского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением утвержденных настоящим решением подпунктов 2.10 - 2.15, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23 пункта 2 касающихся порядка избрания главы Октябрьского муниципального района, которые вступают в силу после истечения срока полномочий главы Октябрьского муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона Волгоградской области от 1 июля 2015 г. №86-ОД «О внесении изменения в статью 2 Закона Волгоградской области от 29 мая 2014 г. №70-ОД «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области». До истечения указанного срока полномочий главы Октябрьского муниципального района, применяются положения статей Устава Октябрьского муниципального района, определяющих статус, полномочия главы Октябрьского муниципального района и главы администрации Октябрьского муниципального района, в редакции, действующей на день принятия настоящего решения.

Глава Октябрьского

муниципального района                                                      С.Е.Ерков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Придонские вести" № 38-39 от 02.04.2016 Решение от 25.02.2016 №19-5/94 опубликовано в газете "Придонские вести" от 02.04.2016 №38-39, и от 09.04.2016 №41-42
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать