Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: RU365133032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 25.03.2014 № 123 НГР RU365133032014001 от 29.04.2014

Изменение и дополнение в Устав Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 25.03.2008 № 51)

1.Дополнить Устав статьей 5.1.следующего содержания

«Статья 5.1. Упразднение сельских поселений

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении будет принято на сходе граждан, проживающих в Данковском сельском поселении.

2. Упразднение поселений осуществляется законом Воронежской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Воронежской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в Данковском сельском поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Воронежской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления Данного муниципального образования, в период кампании местного референдума Данковского сельского поселения.

2. В статье 7:

В части 1 словосочетание «Основной Закон» заменить словосочетанием «Воронежской области»;»;

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Данковского сельского поселения»

1. К вопросам местного значения Данковского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возражении и развитии народных художественных промыслов поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения»;

15) формирование архивных фондов поселения;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) организация благоустройства и озеленения территории поселения использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения ;

18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

19) организация овещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

24 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

4. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса ;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Воронежской области).».

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Данковского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Данковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Данковского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и услуг в сфере электро- и (или ) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, товаров организаций коммунального комплекса на подключением-е, надбавок к тарифам на товары услуги организаций коммунального комплекса,, надбавок к ценам, тарифам для потребителей смогут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Данковского сельского поселения органами местного самоуправления Каширского муниципального района, в состав которого входит Данковское сельское поселение.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Данковского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Данковского сельского поселения, преобразования Данковского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Данковского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Данковского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Данковского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 18.10.2007 №230 ФЗ)

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом Данковского сельского поселения..

1.1 По вопросам, отнесенным в соответствие со статьями 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ к вопросам местного значения, Федеральными законами, Уставом Данковского сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе у соответствии с уставом Данковского сельского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Данковского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Данковского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 -9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава Данковского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Данковского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления Данковского сельского поселения отдельных государственных полномочий.

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Воронежской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, является основание для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления в осуществлении государственныъх полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, могут содержать положения предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

« Статья 13. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Воронежской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Данковского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган Данковского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в предствительный орган муниципального образованиях документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссией Воронежской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Данковского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Данковского сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение молжет быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливают федеральным законам и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.».

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Данковского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Данковского сельского поселения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Данковского сельского поселения или судом.

3. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4 Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом м принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статье 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Данковского сельского поселения. Порядок регистрауии устава территориального общественного самоуправления определяется уставом Данковского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Данковского сельского поселения.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации о осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в не принимают участи не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального самоуправления;

4) определен6ие основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную не удовлеитворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающий на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправле6ния с использованием средств местного бюджета;

4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливать не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления. условия и порядок выделения необходимых средств местного бюджета определяется уставом Данковского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Данковского сельского поселения.

10. В статье 20:

часть 3 изложить в следующей редакции:

« 3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Данковского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в устав вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами,

2.) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Данковского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предочтавления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительствам, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4..Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Данковского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Данковского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Данковского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

11. В статье 21 :

часть 2 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «Уставом территориального общественного самоуправления»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального самоуправления.»

в частях 4 и 7 исключить слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении»;».

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.».

12. Статью 24 изложить в следующей редакции :

« Статья 24. Обращения граждане в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации .

3. За нарушение порядков и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

13. В статье 25:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления Данковского сельского поселения Каширского муниципального района составляют:

Совет народных депутатов Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (Совет народных депутатов Данковского сельского поселения - сокращенное наименование) - предстательный орган Данковского сельского поселения;

глава Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (глава Данковского сельского поселения - сокращенное наименование);

администрация Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (администрация Данковского сельского поселения - сокращенное наименование) - исполнительный орган Данковского сельского поселения;

контрольно-счетная комиссия Данковского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (контрольно-счетная комиссия Данковского сельского поселения - сокращенное наименование) контрольный орган Данковского сельского поселения.»

14. Статью 26 изложить в следующей редакции:

« Статья 26. Совет народных депутатов Данковского сельского поселения.

1. Совет народных депутатов Данковского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом Данковского сельского поселения определяется правомочность заседания Совета народных депутатов Данковского сельского поселения. Заседание Совета народных депутатов Данковского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета народных депутатов Данковского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Совет народных депутатов Данковского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом Данковского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Данковского сельского поселения в правомочном составе.

(часть первая 2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ)

2. Совет народных депутатов Данковского сельского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Совет народных депутатов поселения не формируется, если численность жителей поселения обладающих правом составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляется сходом граждан.

4. Численность депутатов Данковского сельского поселения определяется уставом Данковского сельского поселения и составляет 10 человек.

5. Совет народных депутатов Данковского сельского поселения обладает правом юридического лица.

15.Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенции Совета народных депутатов Данковского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Данковского сельского поселения находятся:

1) принятие устава Данковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся с муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создагнии, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Данковского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Иные полномочия Совета народных депутатов Данковского сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Воронежской области, уставом Данковского сельского поселения.

3. Нормативные правовые акты совета народных депутатов Данковского сельского поселения предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмтрение Совета народных депутатов Данковского сельского поселения только по инициативе главы администрации Данковского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Данковского сельского полселения.

4 Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Данковского сельского поселения, направляется главе Данковского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава Данковского сельского поселения, являющийся главой администрации Данковского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Данковского сельского поселения. В случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов Данковского сельского поселения с мотивированным объяснением его откланения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Данковского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов Данковского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установлененой чаисленности депутиатов Совет народных депутатов Данковского сельского поселеия, он подлежит подписанию, главой Данковского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Организацию деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения в соответствии с уставом Данковского сельского поселения осуществляет глава Данковского сельского поселения, а в случае, если указанное должностное лицо является главой Данковского сельского поселения, - председатель Совета народных депутатов Данковского сельского поселении , избираемый этим органом из своего состава.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов Данковского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бювета, направленных на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения и депутатов.

16. Статью 29 изложить в следующей редакции:

« Статья 29. Муниципальные правовые акты Данковского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Данковского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов органа Данковского сельского поселения;

3) правовые акты главы Данковского сельского поселения., постановления и распоряжения главы администрации Данковского сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Данковского сельского поселения.

2. Устав Данковского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Данковского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Данковского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Совет народных депутатов Данковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, уставом Данковского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Данковского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения. Решения Совета народных депутатов Данковского сельского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Данковского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 №24-ФЗ)

4. Глава Данковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставам Данковского сельского поселения и решениями Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения в случае, если глава Данковского сельского поселения является председателем Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава Данковского сельского поселения является лавой администрации Данковского сельского поселения.

5. Председатель Совета народных депутатов Данковского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения.

6. Глава Данковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, уставом Данковского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Данковского сельского поселения.»

17. Статью 30 изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Порядок принятия вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов.

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом Данковского сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов Данковского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом Данковского сельского поселения и должны обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

18.Статью 31 изложить в следующей редакции :

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Данковского сельского поселения.

1. Полномочия Совета народных депутатов Данковского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Совета народных депутатов Данковского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Дангковского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда Воронежской области о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Данковского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Данковского сельского поселения осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования ;

4) в случае траты Данковским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Данковского сельского поселения более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменение границ Данковского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Данковского сельского поселения включает досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Дагнковского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совет народных депутатов Данковского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

19. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Депутат Совета народных депутатов

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом Данковского сельского поселения и не может быть менее двух и более пяти лет.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность, и прекращается в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и уставом Данковского сельского поселения.

Депутаты представительного органа Данковского сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, а если численность Совета народных депутатов Данковского сельского поселения составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

5.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом Данковского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами и законами Воронежской области.

(часть паятая.1. введена Федеральным законом от 04.11.2007 № 253-ФЗ)

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Данковского селоьского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10. 2003 №131 - ФЗ.

Депутат Совета народных депутатов Данковского сельского поселения, глава Данковского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 15.02.2006 № 24-ФЗ.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью ;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательство Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 №230-ФЗ)

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена0 федеральными законами.».

20. В статье 33 :

пункт 7 часть 1 изложить в следующей редакции:

« 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

21. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращений полномочий Данковского сельского поселения

1. Глава Данковского сельского поселения является высшим должностным лицом Данковского сельского поселения и наделяется уставом Данковского сельского поселения в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Данковского сельского поселения в соответствии с уставом Данковского сельского поселения из своего состава;

1) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав Совета народных депутатов Данковского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет администрации Данковского сельского поселения.

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав Совета народных депутатов Данковского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания Советом народных депутатов Данковского сельского поселения исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя Совета народных депутатов Данковского сельского поселения;

5) в случае формирования Совета народных депутатов муниципального района в соответствии в пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 10.06.2003 №131-ФЗ исполняет его полномочия.

3. установленные пунктами 2-4 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) в праве требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5. Глава Данковского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Данковского сельского поселения.

6. полномочия Главы Данковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 10.06.2003 №131-ФЗ;№

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющийся гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

9)отзыва избирателями;

10) установленный в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

( п.14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 №230-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Данковского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Данковского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

22. Статью 42 изложить в следующей редакции::

«Статья 42. Избирательная комиссия Данковского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Данковского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Данковского сельского поселения, преобразования Данковского сельского поселения.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Данковского сельского поселения устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области, а также настоящим уставом.

3. Избирательная комиссия Данковского сельского поселения формируется в количестве 5 человек с правом решающего голоса, действует на постоянной основе.

Срок полномочий избирательной комиссии Данковского сельского поселения 5 лет.

дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления .».

23. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Ограничения связанные с муниципальной службой в органе местного самоуправления

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившем в силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающем возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или замещаемой муниципальными служащими должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форм заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) мс муниципальными служащими, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющийся гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.».

24.Статью 50 изложить в следующей редакции:

« Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Данковского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

(п.10 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ)

11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья..

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Данковского сельского поселения прав собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо относящихся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменение целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения прав муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

25. Статью 55 изложить в следующей редакции:

« Статья 55. Бюджет Данковского сельского поселения (местный бюджет)

1. каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджетов поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Данковского сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексам Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области.

Полномочия администрации Данковского сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляется на договорной основе

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в Федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Воронежской области отчеты об исполнении бюджетов.

5. В местных бюджетах предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект местного бюджета. решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителями поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

26. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Расходы бюджета Данковского сельского поселения

1. Расходы бюджетов Данковского сельского поселения осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Данковского сельского поселения ведет реестры расходных обязательств Данковского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Данковского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Данковского сельского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходы бюджетов муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения осуществляется в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10..2006 №»131-ФЗ.

4. Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5,6, 12-14 и 16 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 «131-ФЗ, осуществляется в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений , входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Воронежской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий., переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Данковского сельского поселения.

6. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области не допускаются, за исключением случаев, установленных федеральными законами,, законами Воронежской области

27. В статье 64 :

часть 1 изложить в следующей редакции :

«1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.» ;

второе предложение части 2 исключить .

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнение муниципального заказа устанавливается уставом Данковского сельского поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. В статье 69 :

Словосочетание «Основной Закон» заменить словосочетанием «Воронежской области»

29. В статье 73 :

Первый абзац части 2 изложить в следующей редакции :

«Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении»;

30. Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Пункт 3 часть 1 статья 8.1 вступает в силу с 15.01.2008 года, пункт 4 часть 1 статья 8.1 вступает в силу с 01.01.2008 года»

Глава Данковского сельского поселения А.А.Кучин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 15.05.2008, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 25.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать