Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2010г.
Номер документа: RU145243052010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Маганинский наслег" Горного улуса Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

1

Утратил силу RU145243052012002

Наслежный Совет муниципального образования «Маганинский наслег»

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.03.2010 №62

«О внесении изменений в устав муниципального образования

«Маганинский наслег»

2010 год

В соответствии с Федеральными законами от 28.11.2009 №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 №357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 27.12.2009 №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), наслежный Совет муниципального образования «Маганинский наслег»

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования «Маганинский наслег»:

1.1. Пункт 22 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.2. Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в наслежный Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия наслежным Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата наслежного Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения наслежным Советом местного референдума.

5. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

6. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;

1.4. Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«4. Объединение муниципального образования с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется в соответствии федеральным законодательством с согласия населения каждого из поселений, выраженного в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.5. В статье 23:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия председателя наслежного Совета осуществляет глава наслега.

Председатель наслежного Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний наслежного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение наслежного Совета;

- созывает заседания наслежного Совета, доводит до сведения депутатов наслежного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания наслежного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе наслежного Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы наслежного Совета;

- организует в наслежном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность наслежного Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности наслежного Совета;

- подписывает решения наслежного Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера.»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях отсутствия председателя наслежного Совета на заседаниях наслежного Совета председательствует заместитель Председателя наслежного Совета, с правом подписи на протоколах заседаний и других документов наслежного Совета.»;

1.6. Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);»;

1.7. Часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«1. Глава наслежной администрации обладает следующими полномочиями:

1) руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, в также органах государственной власти и управления;

5) подписывает договоры и соглашения;

6) представляет на утверждение наслежного Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение наслежного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

7.1) организует деятельность по обеспечению законности устава муниципального образования в течение 3-х месяцев после вступления в силу Федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), обуславливающих необходимость приведения устава муниципального образования в соответствие с ними;

8) представляет на утверждение наслежного Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

10) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит его на рассмотрение наслежного Совета;

11) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

12) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

14) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

15) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

16) организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления муниципального района;

17) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития поселения;

18) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.»;

1.8. Часть 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется наслежным Советом в количестве 6 членов с правом решающего голоса, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

1.9. Часть 1 статьи 37 исключить;

1.10. В статье 38:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) часть 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

1.11. В статье 40:

а) часть 1 дополнить словами «, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования.»;

б) абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом муниципального образования, направляется главе наслега для подписания и обнародования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.12. Часть 1 статьи 42 дополнить словами «, и органами прокуратуры»;

1.13. Часть 3 статьи 43 исключить;

1.14. В статье 50:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Наслежный Совет может принимать решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Наслежная администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем указанных муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает наслежная администрация. Глава наслежной администрации своим постановлением определят цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.»;

в) в части 5 слово «реестры» заменить словом «реестр»;

1.15. Дополнить устав статьей 64.2 следующего содержания:

«Статья 64.2 Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Республики Саха (Якутия) в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Президентом Республики Саха (Якутия) на основании решения наслежного Совета или решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в муниципальном образовании по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) и (или) наслежного Совета, главы наслега решением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) в течение одного года со дня вступления в полномочия наслежного Совета.

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования после государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования «Маганинский наслег» после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава МО «Маганинский наслег»:     

Е.М. Степанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд "Официальная информация", установленном в здании администрации муниципального образования от 30.04.2010, специальный стенд официальной информации в здании администрации от 19.02.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Р Е Ш Е Н И Е от 31.01.2018 № 24
№1133278517 от 31 января 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать