Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2015г.
Номер документа: RU385070002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Зиминского районного МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ЗИМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2015 года № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального образования № 70 от 27.04.2005 года, в соответствие с Федеральным  законом  № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст.ст.30, 44 Устава Зиминского районного муниципального образования, Дума Зиминского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Зиминского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. в части 1 статьи 6:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее  по тексту «бюджет муниципального района» - «местный бюджет»);

2) пункт 31 признать утратившим силу;

3) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

1.2. часть 1 статьи 6.1  дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

1.3. часть 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районной Думы.»;

1.4. в статье 24:

1) в части 3 слова «трудовой пенсии по старости,  трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии  с Федеральным законом  от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

2) в части 6 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;

1.5. в статье 25:

1) пункт 13 части 1 признать утратившим силу;

2) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если мэр района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы мэра района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.6. в статье 29.1:

1) в части 2 слова «трудовой пенсии по старости,  трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии  с Федеральным законом  от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

2) в части 5 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;

1.7. часть 1 статьи 41 изложить в новой редакции:

«1. Контрольно-счетная палата района образуется районной Думой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.»;

1.8. статью 43 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.»;

(часть 7 статьи 43 вступает в силу с 01.01.2016)

1.9. дополнить статьей 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, мэром района, инициативными группами граждан, прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами  местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

(часть 3 статьи 45.1. вступает в силу с 01.01.2016)

1.10. часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Постановления, издаваемые мэром района, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

1.11. в статье 47:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.»;

2) абзац 1 части 8  изложить в следующей редакции:

«8. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

1.12. в части 1 статьи 56:

1) пункт 1 признать утратившим силу;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

1.13. часть 1 статьи 60 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).»;

1.14. статью 66 изложить в новой редакции:

«Статья 66. Состав муниципального имущества

1. В собственности Зиминского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных  Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом.

2. В случаях возникновения у Зиминского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.15. статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Местный бюджет

1.Зиминский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Зиминского района и свод бюджетов  сельских поселений, входящих в состав Зиминского  района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Зиминкого района.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;

1.16. статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.17. статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Зиминского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Зиминского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Зиминского района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.18. статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Бюджетный процесс

1. Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами районной Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами  администрации района.

2. Администрация района составляет проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думе, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят  районная Дума, мэр района, администрация района, Контрольно-счетная палата района иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами районной Думы и мэра района возложены бюджетные полномочия.»;

1.19. статью  82.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 82.1.  Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

1.20. дополнить статьей 87.1 следующего содержания:

«Статья 87.1. Удаление мэра района в отставку

1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом вправе удалить мэра района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра района районной  Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение мэром района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов районной Думы  об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.

9. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии районной Думой  решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.

13. В случае если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Мэр района, в отношении которого районной Думой принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».

2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального района № 70 от 27.04.2005 года.

3. Поручить управлению правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского районного муниципального образования (Сыманович Е.В.) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Мэр Зиминского

муниципального района

Н.В. Никитина

Председатель Думы

Зиминского муниципального района

В.А. Ваньков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник района № 17/1 от 07.05.2015, Вестник района № 5 от 12.02.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать