Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2015г. |
Номер документа: | RU385070002015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Зиминского районного МО |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДУМА ЗИМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 года № 60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях приведения Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального образования № 70 от 27.04.2005 года, в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст.ст.30, 44 Устава Зиминского районного муниципального образования, Дума Зиминского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Внести в Устав Зиминского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1.1. в части 1 статьи 6:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее по тексту «бюджет муниципального района» - «местный бюджет»);
2) пункт 31 признать утратившим силу;
3) дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;
1.2. часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;
1.3. часть 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районной Думы.»;
1.4. в статье 24:
1) в части 3 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) в части 6 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;
1.5. в статье 25:
1) пункт 13 части 1 признать утратившим силу;
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае, если мэр района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы мэра района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;
1.6. в статье 29.1:
1) в части 2 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) в части 5 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;
1.7. часть 1 статьи 41 изложить в новой редакции:
«1. Контрольно-счетная палата района образуется районной Думой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.»;
1.8. статью 43 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.»;
(часть 7 статьи 43 вступает в силу с 01.01.2016)
1.9. дополнить статьей 45.1. следующего содержания:
«Статья 45.1. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, мэром района, инициативными группами граждан, прокурором.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;
(часть 3 статьи 45.1. вступает в силу с 01.01.2016)
1.10. часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«3. Постановления, издаваемые мэром района, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
1.11. в статье 47:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.»;
2) абзац 1 части 8 изложить в следующей редакции:
«8. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
1.12. в части 1 статьи 56:
1) пункт 1 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
1.13. часть 1 статьи 60 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).»;
1.14. статью 66 изложить в новой редакции:
«Статья 66. Состав муниципального имущества
1. В собственности Зиминского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом.
2. В случаях возникновения у Зиминского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;
1.15. статью 69 изложить в следующей редакции:
«Статья 69. Местный бюджет
1.Зиминский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет Зиминского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Зиминского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Зиминкого района.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;
1.16. статью 70 изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;
1.17. статью 71 изложить в следующей редакции:
«Статья 71. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Зиминского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Зиминского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Зиминского района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
1.18. статью 73 изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Бюджетный процесс
1. Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами районной Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
2. Администрация района составляет проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думе, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят районная Дума, мэр района, администрация района, Контрольно-счетная палата района иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами районной Думы и мэра района возложены бюджетные полномочия.»;
1.19. статью 82.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 82.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;
1.20. дополнить статьей 87.1 следующего содержания:
«Статья 87.1. Удаление мэра района в отставку
1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом вправе удалить мэра района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.
2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра района районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение мэром района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.
6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии районной Думой решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.
13. В случае если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Мэр района, в отношении которого районной Думой принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального района № 70 от 27.04.2005 года.
3. Поручить управлению правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского районного муниципального образования (Сыманович Е.В.) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Мэр Зиминского
муниципального района
Н.В. Никитина
Председатель Думы
Зиминского муниципального района
В.А. Ваньков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДУМА ЗИМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 года № 60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗИМИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях приведения Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального образования № 70 от 27.04.2005 года, в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст.ст.30, 44 Устава Зиминского районного муниципального образования, Дума Зиминского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Внести в Устав Зиминского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1.1. в части 1 статьи 6:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее по тексту «бюджет муниципального района» - «местный бюджет»);
2) пункт 31 признать утратившим силу;
3) дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;
1.2. часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;
1.3. часть 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами районной Думы.»;
1.4. в статье 24:
1) в части 3 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) в части 6 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;
1.5. в статье 25:
1) пункт 13 части 1 признать утратившим силу;
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае, если мэр района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы мэра района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;
1.6. в статье 29.1:
1) в части 2 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) в части 5 слова «трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности» заменить словами «страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности»;
1.7. часть 1 статьи 41 изложить в новой редакции:
«1. Контрольно-счетная палата района образуется районной Думой в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.»;
1.8. статью 43 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.»;
(часть 7 статьи 43 вступает в силу с 01.01.2016)
1.9. дополнить статьей 45.1. следующего содержания:
«Статья 45.1. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, мэром района, инициативными группами граждан, прокурором.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;
(часть 3 статьи 45.1. вступает в силу с 01.01.2016)
1.10. часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«3. Постановления, издаваемые мэром района, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
1.11. в статье 47:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.»;
2) абзац 1 части 8 изложить в следующей редакции:
«8. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;
1.12. в части 1 статьи 56:
1) пункт 1 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
1.13. часть 1 статьи 60 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).»;
1.14. статью 66 изложить в новой редакции:
«Статья 66. Состав муниципального имущества
1. В собственности Зиминского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом.
2. В случаях возникновения у Зиминского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;
1.15. статью 69 изложить в следующей редакции:
«Статья 69. Местный бюджет
1.Зиминский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет Зиминского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Зиминского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Зиминкого района.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;
1.16. статью 70 изложить в следующей редакции:
«Статья 70. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;
1.17. статью 71 изложить в следующей редакции:
«Статья 71. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Зиминского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Зиминского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Зиминского района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
1.18. статью 73 изложить в следующей редакции:
«Статья 73. Бюджетный процесс
1. Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами районной Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
2. Администрация района составляет проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думе, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят районная Дума, мэр района, администрация района, Контрольно-счетная палата района иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами районной Думы и мэра района возложены бюджетные полномочия.»;
1.19. статью 82.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 82.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;
1.20. дополнить статьей 87.1 следующего содержания:
«Статья 87.1. Удаление мэра района в отставку
1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом вправе удалить мэра района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.
2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра района районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение мэром района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.
6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии районной Думой решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.
13. В случае если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Мэр района, в отношении которого районной Думой принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».
2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава Зиминского районного муниципального образования, принятого решением Думы Зиминского муниципального района № 70 от 27.04.2005 года.
3. Поручить управлению правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского районного муниципального образования (Сыманович Е.В.) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Мэр Зиминского
муниципального района
Н.В. Никитина
Председатель Думы
Зиминского муниципального района
В.А. Ваньков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник района № 17/1 от 07.05.2015, Вестник района № 5 от 12.02.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: