Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2007г.
Номер документа: ru325221012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Севский городской Совет народных депутатов Севского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕВСКИЙ РАЙОН

СЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от «25» 04 2007г. №119

г. Севск

О внесении изменений и дополнений в Устав Севского городского поселения.

Рассмотрев предложение комиссии по разработке Устава, решении, принятые на публичных слушаниях по проекту изменений и дополнений в Устав Севского городского поселения Севский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Севского городского поселения.

2. Внести в Устав Севского городского поселения изменения и дополнения (прилагается).

3. Направить настоящее изменения и дополнения в Устав Севского городского поселения в отдел по Центральному федеральному округу в Брянской области для регистрации.

4. Обнародовать данные изменения в установленном порядке.

Глава города

В.Л. Мангилев

Приложение к

решению городского Совета

народных депутатов

от 25 апреля 2007 г. № 119

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Севского городского поселения

Внести в Устав Севского городского поселения следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования.

1. Официальным наименованием муниципального образования является Севское городское поселение.

2. Севское городское поселение (далее, если не оговорено особо - муниципальное образование, поселение), образовано и наделено статусом городского поселения Законом Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.

3. Административным центром городского поселения является г. Севск.

2. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Местное самоуправление в муниципальном образовании.

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Брянской области, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Высшим непосредственным выражением власти народа в муниципальном образовании являются местный референдум и муниципальные выборы

3. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется через органы местного самоуправления муниципального образования:

- представительный орган муниципального образования - Севский городской Совет народных депутатов (далее, если не оговорено особо - Совет народных депутатов);

- глава муниципального образования (глава Севского городского поселения)- глава города;

- местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) - Севская городская администрация (далее, если не оговорено особо - городская администрация, администрация);

- контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Севского городского поселения.

3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом:

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства:

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимся в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, (пункт 33 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 01.01.08).

2. Передача полномочий (части полномочий) городского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Севского муниципального района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Севского муниципального района.

Передача полномочий (части полномочий) Севского муниципального района органам местного самоуправления городского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Севского муниципального района в бюджет городского поселения.

3. Соглашение о передаче полномочий (части полномочий), предусмотренные частью 2 настоящей статьи утверждается городским Советом народных депутатов и заключается главой городского поселения.

3. Главу II Устава дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; ( пункт 3 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 15.01.08).

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (пункт 4 части 1 настоящей статьи вступает в силу с 01.01.2008).

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления городского поселения, в случае их наделения федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « с осуществлением расходов за счет средств бюджета городского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочии, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета городского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия федеральных законах положений устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью городского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Севского муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально -экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

11) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом».

6. Статью. 9. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Привлечение населения муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

1. В целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1- 9,15 и 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специально профессиональной подготовки.

2. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четыре часов подряд.

3. Организация, финансовое и материальное обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется городской администрацией.

7. Статью 13. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов.

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Основанием отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления является так же нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

3. Порядок (процедура) отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее-отзыва) депутата определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, принятым в соответствии с федеральным, областным законом, настоящим Уставом.

Порядок (процедура) должен (должна) содержать в себе следующие обязательные положения:

правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса от отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва;

иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.»

4. Депутат считает отозванным , если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Статью. 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом народных депутатов, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов городского поселения, главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Обращение граждан в органы местного самоуправления».

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

10. Статью 22. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 22. Органы местного самоуправления муниципального образования.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

- Севский городской Совет народных депутатов;

- глава города;

- Севская городская администрация;

- контрольная ревизионная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего это решение.

11. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Совет народных депутатов.

1. Севский Совет народных депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округом сроком на три года и два месяца для депутатов первого созыва и на четыре года для депутатов последующих созывов.

2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава города, являющийся председателем Совета народных депутатов.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов.

Регламент устанавливает периодичность , порядок созыва и проведения сессий Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

6. Структура Совета народных депутатов, а также его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой установленной законодательством в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов.

8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются сессии.

Сессия Совета народных депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов городского Совета.

9. Первая сессия Совета народных депутатов проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов и до избрания Главы города ведется старейшим из депутатов.

10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов.

11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно правовых форм, должностными лицами и гражданами, (нормативные акты), а также решения локального характера (ненормативные акты).

12. Статья 26 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 26 Депутат Совета народных депутатов.

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Брянской областной Думы законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Брянской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

5. В соответствии с решением Совета народных депутатов депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области.

9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов.

13. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции.

Статья 27.Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (положения п.7 настоящей статьи не распространяется в части на депутатов городского Совета народных депутатов, избранных до дня вступления в силу ФЗ от 25.07.06 Г. №128-ФЗ).

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30.Досрочное прекращение полномочий главы города

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности высшим должностным лицом Брянской области Губернатором Брянской области в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на настоящее проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. (положения пункта 8 настоящей статьи не распространяется в части на главу города избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 №128-ФЗ)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11 досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

12)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

15. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 33. Муниципальные правовые акты Севского городского поселения.

1. По вопросам местного значения население муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Брянской области.

3. Систему муниципальных правовых актов Севского городского поселения образуют:

а) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) нормативные и иные правовые акты представительного органа Севского городского поселения;

в) правовые акты главы города, постановления и распоряжения главы городской администрации.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и решением, принятым на местном референдуме.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам, главе города, главе городской администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов главой городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

9. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты нормативного характера подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области, настоящему Уставу.

16. Статью. 34 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов.

1. Совет народных депутатов по вопросам своего ведения принимает решения, и иные нормативные правовые акты. Решения принимаются на сессии Совета народных депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета народных депутатов, носящие нормативный характер, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, Иные акты Совета народных депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов.

3. Принятые Советом народных депутатов нормативные правовые акты направляются главе города для подписания и обнародования.

4. Правовые акты Совета народных депутатов, не носящие нормативного характера и принятые Советом народных депутатов, вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов и подлежат подписанию главой города.

17. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Глава городской администрации.

1. Глава городской администрации назначается на должность на срок полномочий Совета народных депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы городской администрации.

2. Члены конкурсной комиссии городского поселения, назначаются Советом народных депутатов.

3. Глава городской администрации назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой городской администрации заключается главой городского поселения. Условия контракта для главы городской администрации утверждаются Советом народных депутатов;

5. Глава городской администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы городской администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

З) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой городской администрации, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи е нарушением условий контракта в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

З) Главы городской администрации - в связи е нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области»

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы городской администрации городской Совет народных депутатов в течении 2-х месяцев организует и проводит конкурс на замещение должности главы городской администрации.

18. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, устава городского поселения, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Севский городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Севского городского поселения Уставу городского поселения и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Севского городского Совета народных депутатов;

- исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

19. ГЛАВУ IV Устава дополнить статьей 39.1. Следующего содержания.

Статья 39.1. Контрольно-ревизионная комиссия.

1.Для реализации своих контрольных полномочий Совет народных депутатов принимает решение о создании контрольно-ревизионной комиссии, Положение о которой утверждается Советом народных депутатов.

2. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Советом народных депутатов.

4. Руководитель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Советом народных депутатов.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

(Статья 39.1. вступает в силу в порядке, установленном пунктом 4. статьи 22 настоящего Устава.)

20. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 42 Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

(Статья 42 Устава вступает в силу с 01.06.2007 г.)

4. При назначении на должность главы городской администрации по контракту, уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатом на должность главы городской администрации.

21.Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 43. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, а также Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом народных депутатов.

(Статья 43 Устава вступает в силу с 01.06.2007)

22. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 44. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности городского поселения может находится имущество, перечень которого установлен Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

23. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 49. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета народных депутатов. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом и другими Федеральными законами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

24. Статья 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 50.Доходы бюджета муниципального образования.

1. Доходы бюджета муниципального образования образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются следующие налоговые доходы:

Налоги предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Доходы полученные от предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования.

3. В доход бюджета муниципального образования зачисляются следующие неналоговые доходы:

Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении муниципального образования, только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафы, а также средства полученные в возмещение вреда причиненного муниципальному образованию.

Иные неналоговые доходы.

4. Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поступают безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:

Финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Субсидий из местных бюджетов бюджетам других уровней.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.

25. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции.

«Статья 53 Разработка проекта бюджета муниципального образования.

1. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет городская администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета определяются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, а также нормативным правовым актом о бюджетном процессе муниципального образования, утвержденным Советом народных депутатов.

24. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 58. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава города

В.Л. Мангилев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационное письмо об обнародовании от 15.05.2007, Сборник муниципальных правовых актов Севского городского поселения № 14 от 15.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать