Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU385031032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Бодайбинского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Проект

ДУМА БОДАЙБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2012 года № 04-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОДАЙБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции),  руководствуясь статьями 31, 45 Устава Бодайбинского муниципального образования (с изменениями и дополнениями), Дума Бодайбинского городского поселения

РЕШИЛА:

              1. Внести изменения и дополнения в Устав Бодайбинского муниципального образования следующего содержания:

1.1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.2. Подпункт 17 пункта 1 статьи 6 Устава дополнить словами:

«, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

1.3. Подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

1.4. Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

1.5. Подпункт 22 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

1.6. Подпункт 26 пункта 1 статьи 6 Устава дополнить словами:

«, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

1.7. В подпункте 31 пункта 1 статьи 6 Устава слова «и надзора» исключить;

1.8. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктами 34, 35, 36, 37, 38, 39 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

39) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»

1.9. Пункт 2 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

1.10. Пункт 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

1.11. Статью 7 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».»

1.12. Главу 2 Устава дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

1.13. В абзаце 1 и 2 пункта 6 статьи 15 Устава слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

1.14. Подпункт 3 пункта 3 статьи 16 Устава после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

1.15. Пункт 7 статьи 16 Устава дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений»;

1.16. В части 6 статьи 19 Устава слова «Финансирование мероприятий» заменить словами «Финансовое обеспечение мероприятий»;

1.17. В подпункте 4 пункта 1 статьи 21 Устава слова «контрольный орган» заменить словами «контрольно-счетный орган»;

1.18. Главу 4 Устава дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1 Переход к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Бодайбинского городского поселения.

«1. В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия администрации Поселения могут быть переданы на исполнение администрации города Бодайбо и района.

2. Глава Бодайбинского муниципального образования, председатель Думы Поселения или группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного количества депутатов в Думе Поселения вправе инициировать переход к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения перед Думой Поселения.

3. По вопросу поддержания инициативы Главы Бодайбинского муниципального образования, председателя Думы Поселения или группы депутатов о переходе к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения Дума Поселения принимает решение.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного количества депутатов в Думе Поселения.

В решении устанавливаются сроки подготовки и представления в Думу Поселения проекта Соглашения о переходе к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения для его рассмотрения.

4. Порядок и сроки перехода к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения определяются Соглашением о переходе к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения. Данное Соглашение утверждается Думой Поселения и Думой города Бодайбо и района.»;

1.19. Статью 22 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.20. Абзац 1 пункта 13 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«13. Главе муниципального образования за счет местного бюджета предоставляется единовременная выплата в размере его трехмесячной оплаты труда при прекращении его полномочий в следующих случаях:»;

1.21. Пункты 14,15 статьи 25 Устава исключить. Пункты 16,17,18,19 соответственно считать пунктами 14,15,16,17;

1.22. Абзац статьи 28 Устава после слов «городского поселения» дополнить словами «по согласованию с Думой Поселения»;

1.23. Пункт 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По решению Думы Поселения, принимаемого на первом заседании Думы Поселения, вновь избранный председатель Думы Поселения выполняет свои полномочия на освобожденной (постоянной) или не освобожденной основе.

Председатель Думы Поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы Поселения на срок полномочий Думы Поселения.»;

1.24. Абзац 1 пункта 15 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«15. Председателю Думы за счет местного бюджета предоставляется единовременная выплата в размере его трехмесячной оплаты труда при прекращении его полномочий в следующих случаях:»;

1.25. Пункты 16,17 статьи 30 Устава исключить. Пункты 18, 18.1, 18.2, 18.3, 19, 20 соответственно считать пунктами 16,17,18,19,20,21;

1.26. Абзац б подпункта 5 пункта 2 статьи 31 Устава исключить. Абзацы в, г, д, е, ж, з соответственно считать б, в, г, д, е, ж;

1.27. Пункт 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Депутаты Думы Поселения осуществляют свои полномочия не на постоянной основе, за исключением избираемого из состава Думы Поселения Председателя Думы Поселения, если Думой Поселения было принято решение об исполнении председателем Думы Поселения своих полномочий на постоянной основе. Организацию деятельности Думы Поселения обеспечивает Председатель Думы Поселения.

Дума Поселения избирает из своего состава тайным голосованием заместителя председателя Думы Поселения.»;

1.28. В части 17 статьи 36 Устава слова «Финансирование гарантий» заменить словами «Финансовое обеспечение гарантий»;

1.29. Статью 36 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.30. Дополнить Устав статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) Регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

1.31. Пункт 2 статьи 37 Устава дополнить пунктом 3:

«3) Решение Думы Поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы Поселения - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.32. Пункт 3 статьи 37 Устава считать соответственно пунктом 4.

1.33. В пункте 4 статьи 38 Устава слова «Финансирование администрации» заменить словами «Финансовое обеспечение администрации»;

1.34. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Ревизионная комиссия Поселения

1. Ревизионная комиссия Поселения является контрольно-счетным органом Бодайбинского муниципального образования и образуется Думой Поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Бодайбинского муниципального образования осуществляется также законами Иркутской области.

3. Ревизионная комиссия Поселения образуется в составе председателя и двух аудиторов.

4. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Думы Поселения.

5. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Поселения.

6. Полномочия Ревизионной комиссии Поселения определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Ревизионная комиссия Поселения ежегодно представляет Думе Поселения отчет о своей деятельности, в том числе о проведенных проверках. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).»;

1.35. Абзац 2 пункта 4 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Думы Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

1.36. Статью 45 Устава дополнить пунктом 5 в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Поселения, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.»;

1.37. Пункт 1 статьи 48 Устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) по вопросу поддержания инициативы Главы муниципального образования, председателя Думы Поселения или группа депутатов о переходе к исполнению администрацией города Бодайбо и района полномочий администрации Поселения Дума Поселения принимает решение.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного количества депутатов в Думе Поселения.»;

1.38. Пункт 2 статьи 55 Устава исключить. Пункт 3 соответственно считать пунктом 2;

1.39. Подпункт 6 пункта 3 статьи 56  Устава изложить в следующей редакции:

              «6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

1.40. В части 1 статьи 58 Устава слова «органы местного самоуправления могут создавать» заменить словами «Бодайбинское муниципальное образование может создавать»;

1.41. Пункт 2 статьи 78 Устава дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

2. Установить, что изменения и дополнения в Устав Бодайбинского муниципального образования вступают в силу с момента официального опубликования с регистрационными реквизитами.

3. Направить данное решение главе Бодайбинского муниципального образования для подписания.

4. Администрации Бодайбинского городского поселения:

4.1. Обеспечить государственную регистрацию решения Думы Бодайбинского городского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Бодайбинского муниципального образования» в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу;

4.2. Официально опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации.

Глава Бодайбинского

муниципального образования

А.А. Дударик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бодайбинские ведомости № 19 от 16.06.2012, Бодайбинские ведомости № 7 от 24.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать