Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2006г.
Номер документа: ru525063042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Пикшенского сельсовета Большеболдинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района, принятый решением Пикшенского сельского Совета от 2 ноября 2009 года № 139

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПИКШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

Решение от 25 мая 2006 года №27

Утверждение изменений в Устав Пикшенского сельсовета Большеболдинского района

Сельский Совет решил:

1.Утвердить изменения в Устав Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района.

2. Данное решение вступает в силу со дня принятия и обнародования.

Глава местного самоуправления

Председатель Пикшенского сельского Совета В.Р.Святкин

Приняты решением Пикшенского

сельского Совета

Большеболдинского муниципального

Района Нижегородской области

от «25» мая 2006 года № 27

Глава местного самоуправления

Председатель Илларионовского

сельского Совета

______________ В.Р.Святкин.

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1.Пикшенский сельсовет Большеболдинского района Нижегородской области является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2.Территория сельсовета входит в состав территории Большеболдинского муниципального района Нижегородской области

3.Административным центром сельсовета является село

Пикшень.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1.Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Пикшенского сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Львовка

село Михалко-Майдан

село Пикшень

поселок Ивановка

поселок Павловка

3.Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений и отнесение территории поселения к территории других муниципальных образований осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов путем голосования, предусмотренного Законом Нижегородской области.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета.

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении ,возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета.

1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2.Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3.Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Большеболдинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

4)голосование по вопросам изменения границ сельсовета ,преобразования сельсовета проводится через референдум;

5)правотворческая инициатива граждан;

6)территориальное общественное самоуправление;

7)собрание граждан;

8)конференция граждан;

9)территориальное общественное самоуправление;

10) публичные слушания;

11) опрос граждан;

12)обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1)вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2)вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3)вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4)вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5)иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3.Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского совета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по одномандатным избирательным округам .

2.Муниципальные выборы назначаются сельским советом. Решение о назначении выборов в сельский Совет должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежат официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом Нижегородской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования

1.Голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2.Основанием отзыва депутата сельского Совета является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных, правовых актов РФ ( указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава , законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Пикшенского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и сходе граждан и иных муниципальных правовых актов.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской об асти для поддержания инициативы проведения местного референдума.

4.Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5.Депутат сельского Совета и глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6.Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7.Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8.Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета и главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9.При изменении границ сельсовета или при преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

10.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета.

11.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Пикшенским сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления , лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а так же

положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающим избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосованиии жителей сельсовета или части его.

13.Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию( обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее двух и не более трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается

соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, в течение трех месяцев со дня его внесения

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2.Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение месяца. Должностное лицо местного самоуправления за нарушения порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются сельским Советом в соответствии с действующим Законодательством.

Статья 12.1 Конференция граждан

1.Для непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и обсуждения вопросов местного значения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан ( собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Пикшенского сельского Совета.

3.Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

Статья 12.2 Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Пикшенским сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Пикшенском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учреждением с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Пикшенским сельским Советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 12.3.Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пикшенского сельсовета сельским Советом, главой Пикшенского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения , сельского Совета или главы сельсовета.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета назначаются сельским Советом , а по инициативе главы сельсовета- главой сельсовета.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Пикшенского сельсовета , а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

пректы планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального

строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

вопросы преобразования Пикшенского сельсовета.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Пикшенского сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Пикшенского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 12.4 Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории Пикшенского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. в опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом,

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

Пикшенского сельского Совета или главы местного самоуправления- по вопросам местного значения;

Органов государственной власти Нижегородской области- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Пикшенского сельского Совета.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Пикшенским сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка опроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Пикшенского сельсовета, участвующих в опросе.

6.Жители Пикшенского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее , чем за 10 дней до его проведения, путем обнародования , в соответствии с «Положением об информационном обеспечении деятельности Пикшенского сельского Совета и администрации Пикшенского сельсовета».

7.Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета- при проведении опроса по инициативе сельского Совета;

2)за счет средств бюджета Нижегородской области-при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, кото-

рые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1)принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования сельсовета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 18. Депутат сельского Совета

1.В сельский Совет может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета.

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную службу. Данный пункт не распространяется на депутатов, осуществляющих свои обязанности на постоянной основе.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1.Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с

которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

1.Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника между-

народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского Совета осуществляется нормативными правовыми актами сельского Совета, местной администрацией в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и Положением о прохождении муниципальной службы в Пикшенской сельсовете.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в Устав

1.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельсовета, гражданами.

2.Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3.Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному

опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результат публичных слушаний подлежит опубликованию.

5.Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

6.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8.Порядок обнародования Устава Пикшенского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения

1.Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета.

3.Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4.Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления.

5.Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в их пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2.Основанием наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом Пикшенского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Пикшенского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4.Органы местного самоуправления несут конституционную и гражданско-правовую ответственность.

5.Должностные лица местного самоуправления несут конституционную, административную, материальную, уголовную и дисциплинарную ответственность.

Конституционная ответственность предусматривает такой вид наказания как отзыв, роспуск, отрешение от должности.

Административная ответственность в виде штрафа применяется к должностным лицам в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений предусмотренных КоАПРФ.

Уголовная ответственность наступает в случаях совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления и предусмотренных в Уголовном кодексе РФ. Дисциплинарная ответственность предусматривает дисциплинарные взыскания в виде: замечания, выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения.

.

Глава местного самоуправления

Председатель Пикшенского сельского Совета

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области В.Р.Святкин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать