Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2006г. |
Номер документа: | ru285093092006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Селетканский сельский Совет народных депутатов Шимановского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
СЕЛЕТКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 года №83
О внесении изменений и дополнений в Устав Селетканского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 25 мая 2006 года
(утратило силу в связи с принятием устава Селетканского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.07.2011 №117)
Рассмотрев протест прокурора Шимановского района на Устав Селетканского сельсовета, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ), на основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального Закона от 06.10 2003 г. №131-Ф3 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в компетенции представительного органа муниципального образования Селетканский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Привести статьи Устава Селетканского сельсовета в соответствии в соответствие с Федеральными законодательствами
Статью 3 дополнить пунктами:
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования назначается сельским Советом и проводится в порядке установленном Федеральным Законом и принимается в соответствии с законом Амурской области для проведения местного референдума.
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
7. Итоги голосования, принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статью 9 пункт 1 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
11 .Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения.
Статья 9 пункт 1 подпункт 13 изложить в новой редакции:
13). Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия находящегося в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения расположенных на территории поселения.
13.1). Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возраждении и развитии народных художественных промыслов поселения.
Статью 9 пункт 1 подпункт 14 изложить в следующей редакции:
14). Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения.
Статью 9 пункт 1 подпункт 20 изложить в следующей редакции:
20). Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировки территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов а эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Статью 9 дополнить подпунктами 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30:
23). Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24). Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований территории поселения.
25). Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории поселения.
26). Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
27). Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
28). Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
29). Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам имеющим право на их получение в соответствии с Жилищным законодательством.
30). Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
30.1). Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
Статью 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
3. Органы местного самоуправления могут принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
Статья 10 пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
Органы Селетканского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 10 пункт 2 изложить в новой редакции:
2. Органы Селетканского сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий не переданных им за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) если это участие предусмотрено Федеральными Законами.
Статью 10 добавить пунктом 4 следующего содержания:
4. Органы Селетканского сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных Законах положений устанавливающих указанное право.
Статью 11 добавить пунктом 4 следующего содержания:
4. Граждане имеют право на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральный Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Амурской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Дополнить Устав статьей 12 следующего содержания:
Статья 12. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Селетканского сельского Совета народных депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления-главы Селетканского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Назначение выборов осуществляется сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до голосования. Решение о назначении выборов подлежат официальному обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При проведении выборов используется мажоритарная избирательная система. Выборы проводятся по одному многомандатному избирательному округу.
3. Гарантия избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
5. Избирательная комиссия Селетканского муниципального образования:
а). организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам границ муниципального образования;
б). избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.;
в). срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования;
г). избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 7 человек с правом решающего голоса;
д). избирательная комиссия муниципального образования:
- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению единого порядка обнародования итогов голосовании и результатов выборов, местных референдумов;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным Законом, Уставом Амурской области, законами Амурской области, настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия Селетканского муниципального образования имеет печать и бланки со своим наименованием.
Статьи 12-63 считать соответственно статьями 13-64.
Статья 15 пункт 2 после слов о преобразовании муниципального образования дополнить:
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконс трукции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил застройки.
Дополнить Устав статьей 16 Собрания граждан следующего содержания:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществление территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводится собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета а так же в случаях предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления Собрания граждан проводимые по инициативе сельского Совета или главы сельсовета назначаются соответственно сельским Советом и главой сельсовета. Собрания граждан проводимые по инициативе населения назначаются сельским Советом. Порядок проведения собрания граждан осуществляется в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрания граждан могут принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а так же избирать лиц уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
4. Обращения принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления к компетенции которых отнесено решение данного обращения.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а так же полномочия граждан определяются Федеральным Законом, Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги голосования подлежат обнародованию.
Статью 16-64 считать соответственно статьями 17-65.
Статью 17 Конференция граждан изложить в новой редакции:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления могут проводится конференции граждан.
2. Конференции граждан проводятся по инициативе оформленной в виде решения сельского Совета, главы муниципального образования.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрание делегатов определяются нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Итоги конференции подлежат обнародованию.
Статью 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
3. 3а нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Амурской области устанавливается административная ответственность.
Статья 20 после слов юридическое лицо дополнить
- Наличие в структуре местного самоуправления сельского Совета,главы муниципального образования и администрации муниципального образования (сельсовета) является обязательным.
3. Контрольный орган муниципального образования может образовываться и выполнять функции в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования утвержденном решением сельского Совета. Селетканский сельский Совет может формировать и определять правовой статус контрольного органа в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского Совета за соблюдением отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок осуществляемых контрольным органом подлежат обнародованию. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны по его требованию представить необходимую информацию и документы по вопросам относящимся к его компетенции.
4. Наименование органов местного самоуправления устанавливаются законами Амурской области с учетом исторических и иных местных традиций.
Статью 28 депутат сельского Совета изложить в новой редакции:
1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший 18 лет, сроком на 4 года.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных Федеральным и областным законодательством.
3. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов за исключением предусмотренных Федеральным Законодательством. Депутат сельского Совета, глава муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборных должностных лиц местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным Законом.
Статью 35 Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования изложить в новой редакции:
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образова ния с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
З. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования высказанное мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Данное предложение не распространяется на случаи, когда депутатов сельского Совета, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены Федеральным законом.
4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования и сбора подписей жителей избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке определенном Федеральным законом, но не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутат сельского Совета, главы муниципального образования.
6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета. Главы муниципального образования независимо от своей численности.
7. Документы подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования направляются в избирательную комиссию Селетканского муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы.
8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования о регистрации инициатвной группы должны быть указаны: Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а так же адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами группы.
9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.
10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы, требованиям установленным настоящей статьей, избирательная комиссия Селетканского муниципального образования в течении 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Селетканского муниципального образования, действительно в течение 20 дней со дня следующего за днем его выдачи.
11. Регистрация избирательной комиссией Селетканского муниципального образования инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.
12. Решение о регистрации инициативной группы подлежит официальному обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.
13. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5% от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.
14. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутат сельского Совета, главы муниципального образования осуществляется членами инициативной группы в порядке установленным Федеральным Законом, законом Амурской области.
15. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования несет инициативная группа.
16. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляется в избирательную комиссию Селетканского муниципального образования с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Селетканского муниципального образования в течении 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам про верки подписных листов, избирательная комиссия Селетканского муниципального образования в течение 3 дней направляет в сельский Совет.
17. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования организуется избирательной комиссией Селетканского муниципального образования.
18. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
19. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
20. Депутат сельского Совета, глава муниципального образования считается отозванным, если за него проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.
21. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования проводятся досрочные выборы главы муниципального образования, депутата сельского Совета в порядке установленном Федеральным законом и законом Амурской области.
22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета.
23. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования подлежат официальному обнародованию.
Статью 37 после слов распорядительные функции дополнить словами: и является администратором доходов и расходов бюджета сельсовета.
В статью 45 пункт 1 подпункт «3» исключить слова:
- муниципального района и изложить
- нормативными правовыми актами Селетканского сельсовета.
В статье 45 пункт 2 исключить слова:
-и района.
В статье 45 пункт 3 исключить слова :
-и района.
В стаье 47 пункт 3 абзац 5,14,17 изложить предложением следующего содержания:
4). Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13). имущество библиотек поселения
16).имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Статья 47 абзац 13-15 считать абзацами 15-18.
Статья 53.
Пункт 2 исключить, пункт 3 считать пунктом 2 и далее по тексту.
В статье 53 пункт 3 исключить слова муниципального района:
Дополнить термином-Селетканского сельсовета.
В статье 53 пункт 7 исключить, пункт 8 считать пунктом 7
В статье 53 пункт 8 после слов местного бюджета исключить слова - муниципального района.
Статья 55 Муниципальный заказ изложить в следующей редакции.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке предусмотренном Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе утвержденном представительным органом местного самоуправления поселения.
Статья 57 пункт 1
- слова регионального фонда компенсаций исключить, заменив их словами бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Направить изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета (в редакции от 24.06.2005 г.) на регистрацию
3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета на доске объявлений путем вывешивания.
4. Изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета вступают в силу после официального опубликования.
Председатель Селетканского сельского Совета народных депутатов
Ю.И. Ширенин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
СЕЛЕТКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 года №83
О внесении изменений и дополнений в Устав Селетканского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 25 мая 2006 года
(утратило силу в связи с принятием устава Селетканского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.07.2011 №117)
Рассмотрев протест прокурора Шимановского района на Устав Селетканского сельсовета, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ), на основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального Закона от 06.10 2003 г. №131-Ф3 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в компетенции представительного органа муниципального образования Селетканский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Привести статьи Устава Селетканского сельсовета в соответствии в соответствие с Федеральными законодательствами
Статью 3 дополнить пунктами:
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования назначается сельским Советом и проводится в порядке установленном Федеральным Законом и принимается в соответствии с законом Амурской области для проведения местного референдума.
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
7. Итоги голосования, принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статью 9 пункт 1 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
11 .Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения.
Статья 9 пункт 1 подпункт 13 изложить в новой редакции:
13). Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия находящегося в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения расположенных на территории поселения.
13.1). Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возраждении и развитии народных художественных промыслов поселения.
Статью 9 пункт 1 подпункт 14 изложить в следующей редакции:
14). Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий поселения.
Статью 9 пункт 1 подпункт 20 изложить в следующей редакции:
20). Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировки территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов а эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Статью 9 дополнить подпунктами 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30:
23). Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24). Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований территории поселения.
25). Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории поселения.
26). Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
27). Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
28). Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
29). Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация представления субсидий гражданам имеющим право на их получение в соответствии с Жилищным законодательством.
30). Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
30.1). Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
Статью 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
3. Органы местного самоуправления могут принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
Статья 10 пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
Органы Селетканского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 10 пункт 2 изложить в новой редакции:
2. Органы Селетканского сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий не переданных им за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) если это участие предусмотрено Федеральными Законами.
Статью 10 добавить пунктом 4 следующего содержания:
4. Органы Селетканского сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств передаваемых бюджету сельсовета на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных Законах положений устанавливающих указанное право.
Статью 11 добавить пунктом 4 следующего содержания:
4. Граждане имеют право на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральный Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Амурской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Дополнить Устав статьей 12 следующего содержания:
Статья 12. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Селетканского сельского Совета народных депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления-главы Селетканского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Назначение выборов осуществляется сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до голосования. Решение о назначении выборов подлежат официальному обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При проведении выборов используется мажоритарная избирательная система. Выборы проводятся по одному многомандатному избирательному округу.
3. Гарантия избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.
5. Избирательная комиссия Селетканского муниципального образования:
а). организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам границ муниципального образования;
б). избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.;
в). срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в котором участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования;
г). избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 7 человек с правом решающего голоса;
д). избирательная комиссия муниципального образования:
- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению единого порядка обнародования итогов голосовании и результатов выборов, местных референдумов;
- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным Законом, Уставом Амурской области, законами Амурской области, настоящим Уставом.
6. Избирательная комиссия Селетканского муниципального образования имеет печать и бланки со своим наименованием.
Статьи 12-63 считать соответственно статьями 13-64.
Статья 15 пункт 2 после слов о преобразовании муниципального образования дополнить:
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконс трукции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил застройки.
Дополнить Устав статьей 16 Собрания граждан следующего содержания:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществление территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводится собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета а так же в случаях предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления Собрания граждан проводимые по инициативе сельского Совета или главы сельсовета назначаются соответственно сельским Советом и главой сельсовета. Собрания граждан проводимые по инициативе населения назначаются сельским Советом. Порядок проведения собрания граждан осуществляется в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрания граждан могут принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а так же избирать лиц уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
4. Обращения принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления к компетенции которых отнесено решение данного обращения.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а так же полномочия граждан определяются Федеральным Законом, Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги голосования подлежат обнародованию.
Статью 16-64 считать соответственно статьями 17-65.
Статью 17 Конференция граждан изложить в новой редакции:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления могут проводится конференции граждан.
2. Конференции граждан проводятся по инициативе оформленной в виде решения сельского Совета, главы муниципального образования.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрание делегатов определяются нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Итоги конференции подлежат обнародованию.
Статью 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
3. 3а нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Амурской области устанавливается административная ответственность.
Статья 20 после слов юридическое лицо дополнить
- Наличие в структуре местного самоуправления сельского Совета,главы муниципального образования и администрации муниципального образования (сельсовета) является обязательным.
3. Контрольный орган муниципального образования может образовываться и выполнять функции в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования утвержденном решением сельского Совета. Селетканский сельский Совет может формировать и определять правовой статус контрольного органа в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского Совета за соблюдением отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок осуществляемых контрольным органом подлежат обнародованию. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны по его требованию представить необходимую информацию и документы по вопросам относящимся к его компетенции.
4. Наименование органов местного самоуправления устанавливаются законами Амурской области с учетом исторических и иных местных традиций.
Статью 28 депутат сельского Совета изложить в новой редакции:
1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший 18 лет, сроком на 4 года.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных Федеральным и областным законодательством.
3. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов за исключением предусмотренных Федеральным Законодательством. Депутат сельского Совета, глава муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборных должностных лиц местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным Законом.
Статью 35 Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования изложить в новой редакции:
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образова ния с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
З. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования высказанное мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Данное предложение не распространяется на случаи, когда депутатов сельского Совета, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены Федеральным законом.
4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования и сбора подписей жителей избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке определенном Федеральным законом, но не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутат сельского Совета, главы муниципального образования.
6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета. Главы муниципального образования независимо от своей численности.
7. Документы подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования направляются в избирательную комиссию Селетканского муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы.
8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования о регистрации инициатвной группы должны быть указаны: Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а так же адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами группы.
9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.
10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы, требованиям установленным настоящей статьей, избирательная комиссия Селетканского муниципального образования в течении 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Селетканского муниципального образования, действительно в течение 20 дней со дня следующего за днем его выдачи.
11. Регистрация избирательной комиссией Селетканского муниципального образования инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования.
12. Решение о регистрации инициативной группы подлежит официальному обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.
13. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5% от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.
14. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутат сельского Совета, главы муниципального образования осуществляется членами инициативной группы в порядке установленным Федеральным Законом, законом Амурской области.
15. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования несет инициативная группа.
16. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляется в избирательную комиссию Селетканского муниципального образования с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией Селетканского муниципального образования в течении 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам про верки подписных листов, избирательная комиссия Селетканского муниципального образования в течение 3 дней направляет в сельский Совет.
17. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования организуется избирательной комиссией Селетканского муниципального образования.
18. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
19. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
20. Депутат сельского Совета, глава муниципального образования считается отозванным, если за него проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.
21. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы муниципального образования проводятся досрочные выборы главы муниципального образования, депутата сельского Совета в порядке установленном Федеральным законом и законом Амурской области.
22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета.
23. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы муниципального образования подлежат официальному обнародованию.
Статью 37 после слов распорядительные функции дополнить словами: и является администратором доходов и расходов бюджета сельсовета.
В статью 45 пункт 1 подпункт «3» исключить слова:
- муниципального района и изложить
- нормативными правовыми актами Селетканского сельсовета.
В статье 45 пункт 2 исключить слова:
-и района.
В статье 45 пункт 3 исключить слова :
-и района.
В стаье 47 пункт 3 абзац 5,14,17 изложить предложением следующего содержания:
4). Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13). имущество библиотек поселения
16).имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Статья 47 абзац 13-15 считать абзацами 15-18.
Статья 53.
Пункт 2 исключить, пункт 3 считать пунктом 2 и далее по тексту.
В статье 53 пункт 3 исключить слова муниципального района:
Дополнить термином-Селетканского сельсовета.
В статье 53 пункт 7 исключить, пункт 8 считать пунктом 7
В статье 53 пункт 8 после слов местного бюджета исключить слова - муниципального района.
Статья 55 Муниципальный заказ изложить в следующей редакции.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке предусмотренном Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе утвержденном представительным органом местного самоуправления поселения.
Статья 57 пункт 1
- слова регионального фонда компенсаций исключить, заменив их словами бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Направить изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета (в редакции от 24.06.2005 г.) на регистрацию
3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета на доске объявлений путем вывешивания.
4. Изменения и дополнения в Устав Селетканского сельсовета вступают в силу после официального опубликования.
Председатель Селетканского сельского Совета народных депутатов
Ю.И. Ширенин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация Селетканского сельсовета от 25.05.2006 обнародован на доске объявлений администрации Селетканского сельсовета, Администрация Селетканского сельсовета Шимановского района от 21.05.2006 обнародован на доске объявлений администрации Селетканского сельсовета |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: