Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2008г.
Номер документа: RU745170002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25.07.2008 № 56

с. Фершампенуаз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава Нагайбакского муниципального района Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района

РЕШАЕТ:

1.Внести в Устав Нагайбакского муниципального района следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 6:

- подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- подпункт 10 признать утратившим силу;

- подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

- подпункт 12 изложить в следующей редакции

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

- подпункт 13 признать утратившим силу;

- подпункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»

- подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

- подпункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»

- дополнить пунктами 26- 32 следующего содержания:

«26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

27) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»

2) в статье 7:

а) абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции: «Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.»

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района и Главы Администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой Администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением Главы Администрации муниципального района.»

г) пункты 5, 6 исключить.

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.»

е) пункт 9 исключить.

3) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

Выборы Главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства»;

в) пункт 5 исключить.

в статье 9:

а) по тексту слова «избирательный блок» и «, входящих в избирательный блок,» в соответствующих падежах исключить;

б) в абзацах 3, 5 пункта 6 слово «постановлений» заменить словом «решений»;

в) абзац 2 пункта 12:

«Депутат Собрания депутатов муниципального района, Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).»

г) пункт 15 дополнить предложением следующего содержания: «При этом положения федерального закона, закона Челябинской области, запрещающие проведения агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются».

в пункте 3 статьи 11:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

6) пункты 2, 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

7) в статье 19:

а) в пункте 1:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»

в подпункт 6 пункта 1 слово «постановлений» заменить словом «решений»;

б) в подпункте 6, 7, 8 пункта 2 слова «постановления» и «постановлений» заменить словом «решения».

в) дополнить новыми пунктами 5-7 следующего содержания:

«5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

8) в статье 20:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»

б) первые два предложения пункта 3 изложить в новой редакции:

«3. Первое заседание Собрания депутатов созывается в течении 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца».

9) в статье 21:

а) в пункте 1 слово «постановления» заменить словом «решения».

б) в абзаце 1 пункта 2 статьи 21 после слов «Решения» дополнить словами «о принятии Устава Нагайбакского муниципального района и внесении в него изменений и дополнений,»

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы Администрации муниципального района или при наличии заключения Главы Администрации муниципального района.

Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

10) пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом».

11) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Гарантии для депутата Собрания депутатов.

1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом Челябинской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная им заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Собрания депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла: при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

5. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

12) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района.

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ, муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, принимается Собранием депутатов муниципального района по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы района».

13) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Гарантии для Главы муниципального района.

1. Главе муниципального района гарантируются:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения Главы муниципального района определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом Челябинской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. Главе муниципального района за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования муниципального района;

3) отставки по собственному желанию, если Глава муниципального района осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы муниципального района имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы муниципального района в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

4. Положения, изложенные в пункте 1 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы муниципального района избирателями;

2) вступления в отношении Главы муниципального района в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

5. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

14) в пункте 1 статьи 31:

- в подпункте 2 слово «постановлениями» заменить словом «решениями»;

- подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

- подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды»;

- подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

- подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;»

- подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;»

- подпункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

- подпункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;

- подпункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

- подпункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»

- дополнить подпунктами 27-34 следующего содержания:

«27) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

28) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

30) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

31) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов».

15) Дополнить Устав новой главой VIII.I следующего содержания:

«ГЛАВА VIII.I ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве ___ членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.

6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование Избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов муниципального района.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии муниципального района по подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области».

16) в статье 38:

а) во втором абзаце пункта 1 слова «Собранием депутатов» заменить словом «Администрацией»

б) в абзаце 1 пункта 2 слова «и иными нормативными правовыми актами» исключить

в) пункт 4 исключить.

17) Дополнить Главу IX статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1 Муниципальный заказ:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ па поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа муниципального района проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации муниципального района заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района:

3) уполномоченный орган Администрации муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласования в Собрание депутатов муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение Главе муниципального района;

4) утвержденный Главой муниципального района проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа муниципального района осуществляется уполномоченным органом Администрации муниципального района посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в муниципальном районе;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия и работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации муниципального района, анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа муниципального района.

18) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Ответственность Собрания депутатов муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочии мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

2. Полномочия Собрания депутатов муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания. Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяце подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

5. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

19) Дополнить Главу X статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1 Ответственность Главы муниципального района перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение
двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российском Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

20) Пункт 5 статьи 45 изложить в новой редакции:

«5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

2. Настоящее Решение полежит официальному опубликованию в газете «Всходы».

3. Настоящее Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Собрания

депутатов Н.И. Батраев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Всходы" № 136-137 от 20.09.2008, газета "Всходы" № 86-87 от 24.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать