Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU905213132012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Щучье-Озерского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЩУЧЬЕ-ОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.07.2012 г                 № 230

признано утратившим силу на основании решения Совета депутатов от 16.07.2015 № 129, RU905213132015001

О внесении изменений и дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, в новой редакции

С целью приведения Устава Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 16, 23, 87-89 Устава сельского поселения, с учетом протокола публичных слушаний от 28.06.2012 № 3 и протокола заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, в новой редакции» и принимая во внимание заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 17 мая 2012 года № 163 «Об отказе в государственной регистрации решения Совета депутатов Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 04.04.2012 № 213 «О внесении изменений и дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края», Совет депутатов

Р Е Ш А Е Т:

1. Внести в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения и дополнения, согласно приложению.

2. Поручить главе сельского поселения - главе администрации Щучье-Озерского сельского поселения направить решение Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, в новой редакции» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение, после его государственной регистрации, обнародовать в установленных местах.

4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

5. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Щучье-Озерского сельского поселения от 04.04.2012 № 213 «О внесении изменений и дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края».

6. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения –

глава администрации Щучье-

Озерского сельского поселения Г.С. Давлятшина

Приложение

к решению Совета депутатов

Щучье-Озерского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Пермского края от 25.07.2012 № 230

1. Статья 2:

а) абзац 3 части 4 после слов «либо на сходах граждан» дополнить словами «, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.»;

в) часть 6 слова «либо на сходах граждан» заменить словами «либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Статья 4:

а) часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

3. Статья 6 часть 1:

а) пункт 5 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,»;

б) пункт 15 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

в) пункты 18-20 изложить в новой редакции:

«18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

г) пункт 24 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов;

д) пункт 25 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

е) в пункте 29 слова «и надзора» исключить;

ж) дополнить пунктами 30.1 – 35 следующего содержания:

«30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

4. Статья 6.1:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу, изменив последующую нумерацию пунктов;

б) часть 1  дополнить пунктами 7 – 9 следующего содержания:

«7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

в) в части 2 слова «только за счет собственных доходов бюджета Щучье-Озерского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

5. Статья 7:

а) в пункте 3 части 1 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

б) пункт 4 части 1 после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,»;

в) в пункте 11 части 1 исключить слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)»;

г) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) организация теплоснабжения, предусмотренная Федеральным законом «О теплоснабжении».

д) абзац 2 части 2 дополнить текстом следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения.»

6. Дополнить статьёй 7.2. следующего содержания:

«Статья 7.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

1. Полномочия органов местного самоуправления Щучье-Озерского сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления Щучье-Озерского сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Пермского края, отдельными государственными полномочиями Пермского края – законами Пермского края. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Щучье-Озерского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное данной частью Устава, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

8. Статья 11:

а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Муниципальные выборы осуществляются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.»;

б) в части 4 слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов», дополнить предложениями следующего содержания: «Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.».

9. Статья 15:

а) в абзаце первом и втором части 6 слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

10. Статья 16:

а) пункт 3 части 5 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

б) часть 7 дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений».

11. Статья 23:

а) в пункте 6 части 1 после слов «ликвидации муниципальных предприятий» слова «и учреждений» исключить, дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.».

в) в пункте 11 части 2 слова «определение порядка резервирования и изъятия» заменить словами «резервирование земель и изъятие».

г) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов.».

12. Статья 24:

а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

13. Статья 25:

а) часть 1 дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

«8) участие в депутатских слушаниях и круглых столах, проводимых Советом депутатов;

9) обращение с депутатским запросом;

10) иные формы, не запрещенные законом.».

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. По предложению группы депутатов численностью не менее трёх депутатов Совета депутатов в составе представительного органа могут быть созданы депутатские группы (объединения). Порядок создания депутатских групп (объединений), их регистрации устанавливается Положением, утверждённым решением Совета депутатов. Цели создания депутатской группы (объединения), порядок прекращения деятельности, иные вопросы организации внутренней деятельности устанавливаются Положением о соответствующей депутатской группе (объединении), утверждаемой этой группой (объединением).»

14. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Права и обязанности депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов имеет право:

1) участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Советом депутатов, постоянными депутатскими комиссиями (далее - комиссии);

2) участвовать в работе всех комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

3) выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в комиссии, рабочие группы Совета депутатов;

4) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председателю Совета депутатов (председательствующему) на заседании;

7) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, его комиссий;

8) на обеспечение документами, принятыми Совета депутатов;

9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) обращаться к должностным лицам с депутатским запросом, обращением;

11) на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

12) получать и распространять информацию, необходимую для исполнения своих полномочий;

13) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

14) пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления района для исполнения депутатских полномочий;

15) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов в установленном порядке.

2. Депутат Совета депутатов обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией и (или) иной рабочей группой, членом которых он является.

Голосование осуществляется депутатом лично.

3. По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Совета депутатов пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся на территории Щучье-Озерского сельского поселения.

4. Депутат обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством и Уставом Щучье-Озерского сельского поселения.

5. Депутат Совета депутатов обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссий, рабочих групп, членом которых он является, и не допускать их пропусков без уважительных причин;

2) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседаний по мотивам, не признанным уважительными;

3) соблюдать регламент Совета депутатов, правила депутатской этики;

4) исполнять решения Совета депутатов;

5) выполнять поручения Совета депутатов, комиссии и (или) рабочей группы, членом которых он является;

6) разрешать в пределах своих полномочий поступившие от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы;

7) выполнять иные обязанности, установленные законодательством, Уставом Щучье-Озерского сельского поселения;

8) заблаговременно уведомлять председателя Совета депутатов, депутатской комиссии о невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии;

9) поддерживать постоянную связь с избирателями, информировать их о своей деятельности в форме отчета не реже одного раза в год;

10) принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей в пределах своей компетенции.

6. Каждый депутат, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из комиссий Совета депутатов.».

15. Статья 29:

а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

б) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Досрочные выборы депутатов Совета депутатов назначаются Советом депутатов сельского поселения и проводятся не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения. Решение о назначении досрочных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».

16. Статья 31:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 и абзацем следующего содержания:

«12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

17. Статья 33:

а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»;

б) дополнить частями 11, 12 следующего содержания:

«11. В случае внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения, предусматривающих избрание главы муниципального образования Советом депутатов поселения из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

12. Глава муниципального образования, глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

18. Статья 34:

а) в пункте 32 части 1 слова «открывает и закрывает счета в банковских учреждениях» заменить словами «открывает и закрывает счет в учреждении банка».

б) часть 1 дополнить пунктами 42, 43 следующего содержания:

«42) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

43) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.».

в) в пункте 2 части 4 слова «в пунктах 22-41» заменить словами «в пунктах 22-43».

19. Статья 35:

а) часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1. Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Статья 38:

а) дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:

«7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации.».

21. Статья 39:

а) в части 2 слова «5 членов» заменить словами «6 членов», дополнить абзацем следующего содержания: «Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»;

б) в части 4 слова «четыре года» заменить словами «пять лет».

22. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Система правовых актов поселения.

1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов Щучье-Озерского сельского поселения входят:

- Устав сельского поселения;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов сельского поселения;

- правовые акты главы сельского поселения;

- правовые акты местной администрации;

- правовые акты других должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Устав Щучье-Озерского сельского поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Щучье-Озерского сельского поселения.

4. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Щучье-Озерского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Щучье-Озерского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом сельского поселения.

5. Глава Щучье-Озерского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Щучье-Озерского сельского поселения.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Щучье-Озерского сельского поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Пермского края, а также настоящему Уставу.

23. Дополнить статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.».

24. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о принятии Устава сельского поселения в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Совета депутатов, главы Щучье-Озерского сельского поселения, иных выборных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, прокурора Октябрьского муниципального района, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных настоящим Уставом.

2. Проекты решений о принятии Устава поселения в новой редакции, внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию в установленных местах не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проектам решений Совета депутатов о принятии Устава в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Щучье-Озерского сельского поселения в порядке, предусмотренном ст. 16 настоящего Устава, проводятся публичные слушания.

4. Устав Щучье-Озерского сельского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Устав Щучье-Озерского сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Устав Щучье-Озерского сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в установленных местах после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

7. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.».

25. Статья 43:

а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) решение об удалении главы сельского поселения в отставку.».

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.».

26. Статья 44:

а) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Щучье-Озерского сельского поселения.».

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.».

27. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Порядок официального обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

2. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов сельского поселения считается их размещение на специальном стенде в помещении администрации, в библиотеке, в населенных пунктах: поселок Щучье-Озеро, село Алмаз, село Тюинск, деревня Новопетровка.

3. Муниципальные правовые акты, не требующие обнародования (опубликования), вступают в силу с момента подписания или с даты указанной в самом акте.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Не подлежат обнародованию (опубликованию) муниципальные правовые акты Щучье-Озерского сельского поселения или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

6. Порядок официального обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается постановлением главы Щучье-Озерского сельского поселения.»

28. Статья 49:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.»

29. Статья 51:

а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) часть 2 дополнить пунктом 21, 22 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.»;

в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»

30. Статья 52:

а) в части 2 слова «реестр муниципальной собственности» заменить словами «реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

31. Статья 54:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;

б) в части 8 слово «учреждений» заменить словами «казенных учреждений».

32. Статья 60:

а) в части 1 слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;

б) часть 3 после слов «полномочия на постоянной основе» дополнить словами «муниципальных служащих, работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также».

33. Статья 61:

а) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст. 62 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;»;

б) в пункте 7 части 2 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями».

34. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, привлечения кредитов в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

35. Статья 71:

а) абзац 9 изложить в новой редакции:

«- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;»

б) в абзаце 12 слова «сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности» заменить словами «уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности».

36. Статья 75:

а) в пункте 1 части 1 слова «квалификационный разряд» заменить словами «классный чин».

37. Статья 78:

а) часть 1 абзаца 4 изложить в новой редакции:

«- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

38. Статья 85:

а) пункт 1 части 1 после слов «федеральным законам» дополнить словами «действующим законам Пермской области».

39. Статья 86:

а) пункт 2 части 4 после слов «нарушение федеральных законов» дополнить словами «действующих законов Пермской области»

40. Дополнить статьёй 86.1 следующего содержания:

«Статья 86.1. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Щучье-Озерского сельского поселения

1. Органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Пермского края, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Совет депутатов осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета депутатов;

2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления настоящего Устава, решений Совета депутатов, полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

4. Глава Щучье-Озерского сельского поселения контролирует:

1) исполнение настоящего Устава, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, решений Совета депутатов органами и должностными лицами местного самоуправления;

2) осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава сельского поселения вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.».

41. Главу XI. изложить в следующей редакции:

«Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 87. Контроль за исполнением Устава Щучье-Озерского сельского поселения

Контроль за исполнением Устава Щучье-Озерского сельского поселения осуществляют Совет депутатов и глава Щучье-Озерского сельского поселения.

Статья 88. Прекращение действия Устава сельского поселения

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Щучье-Озерского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Щучье-Озерского сельского поселения № б/н от 14.09.2012 обнародовано в библиотечной сети поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать