Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU345183052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Упорниковского сельского поселения

Нехаевского муниципального района

Решение

25.07.2012 №35/1

О внесении изменений и дополнений в Устав Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района волгоградской области

Утратил силу:

Устав Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2014 №4/1; НГР: ru345183052014003

В целях приведения Устава Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района, принятого Решением Совета депутатов Упорниковского  сельского поселения №4/1 от 27.12.2005 года, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 42 Устава Упорниковского сельского поселения, Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, следующие изменения и дополнения:

1.1 Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2 Подпункт 15 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.3 Подпункт 19 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.4 Подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.5 Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;

1.6 Подпункт 27 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

1.7 Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 35 следующего содержания:

35) осуществление муниципального лесного контроля;

1.8 Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 36 следующего содержания:

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.9 Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 37 следующего содержания:

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.10 Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктами 38, 39, 40 следующего содержания:

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности».

1.11 Подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законами»;

1.12 Пункт 1 статьи 6.1 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

1.13 Устав дополнить ст. 7.1 следующего содержания:

Статья 7.1. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления Упорниковского сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.14 Пункт 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.15 Пункт 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.16 Подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

1.17 Пункт 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Упорниковского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.18 Пункт 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

5. Решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Упорниковского сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.19 Подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

1.20 Устав дополнить статьёй 12.1 следующего содержания:

Статья 12.1. Сход граждан.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан»;

1.21 Статью 28 Устава дополнить частью 2  следующего содержания:

«Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

1.22 Абзац 1 пункта 5 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

5. Депутаты Совета депутатов Упорниковского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы».

1.23 Статью 27 Устава дополнить пунктом 5.1 и пунктом 9.2 следующего содержания:

5.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

9.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.24 Статью 29 Устава дополнить пунктом 8.1 и пунктом 11.1 следующего содержания:

8.1. Глава Упорниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

11.1. Полномочия главы Упорниковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.25 Пункт 2 статьи 25.1 Устава дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

1.26. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган Упорниковского сельского поселения образуется Советом депутатов Упорниковского сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Упорниковского сельского поселения определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

3. Полномочия контрольно-счётного органа Упорниковского сельского поселения может исполнять контрольно-счётный орган Нехаевского муниципального района на договорной основе»;

1.27 Пункт 6 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

6. Совет депутатов Упорниковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Упорниковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Упорниковского сельского поселения. Решения Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Упорниковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.28 Пункт 7 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

7. Глава Упорниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Упорниковского сельского поселения, и постановления и распоряжения местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами».

1.29 Пункт 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

1. Устав Упорниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Упорниковского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования».

1.30 Пункт 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Волгоградской области;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих  порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав».

1.31 Пункт 5 статьи 42 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

1.32 Статью 48 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений».

1.33 Пункт 1 статьи 48 Устава дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

23) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения».

1.34. Пункт 3 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов Упорниковского сельского поселения по представлению главы Упорниковского поселения».

2. Главе Упорниковского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставом муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных положений Устава  Упорниковского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Упорниковского  сельского поселения опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Упорниковского сельского поселения

С.М.Кривоносов

Приложение

к решению Совета депутатов

Упорниковского сельского

поселения от 25 июля 2012 г. №35/1

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

Измененных положений Устава Упорниковского

сельского поселения Нехаевского муниципального района

Волгоградской области, принятого решением

Совета депутатов Упорниковского сельского поселения

27 декабря 2005 №4/1

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения ,комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного(муниципального)  значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в поселении ;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Упорниковского сельского поселения;

32) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

1.1. исключен;

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет  муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается представительным органом поселения по предложению главы  поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключен

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам, не отнесенных к вопросам местного значения поселения:

1. Органы местного самоуправления Упорниковского сельского поселения имеют право на:

1. создание музеев поселения;

2. участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае  отсутствия нотариуса;

4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально  - культурных автономий  на территории поселения;

7. оказание  содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных  отношений на территории поселения;

8. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9. создание условий для развития туризма.

10. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном  развитии  поселения ,о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а так же профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

2. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Статья 7.1. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления Упорниковского сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 12.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, утверждаемым представительным органом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава  территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом  представительного органа поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно  подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в представительный орган и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения представительным органом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в данный Устав, кроме случаев ,когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации , Федеральными законами

2) проект бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Упорниковского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного "органа поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы поселения, назначается соответственно представительным органом или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети  жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым представительным органом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- глава Упорниковского сельского поселения;

- Совет депутатов Упорниковского сельского поселения;

- администрация Упорниковского сельского поселения;

- контрольно - счетная комиссия Упорниковского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Упорниковского сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Компетенция Совета.

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение структуры  администрации поселения по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) принятие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области  инициатив, оформленных в виде решений Совета, об изменении границ поселения,  преобразовании поселения;

15) исключен;

16) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку.

1.1. Совет депутатов Упорниковского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Упорниковского сельского поселения (главы местной администрации) о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Упорниковского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Упорниковского сельского поселения.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 25.1 Удаление главы поселения в отставку.

1. Совет депутатов Упорниковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Упорниковского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Упорниковского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Упорниковского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Упорниковского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Упорниковского сельского поселения Советом депутатов Упорниковского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Упорниковского сельского поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совету депутатов Упорниковского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Упорниковского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Упорниковского сельского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Упорниковского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Упорниковского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Упорниковского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Упорниковского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Упорниковского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Упорниковского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Упорниковского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Упорниковского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом Упорниковского сельского поселения глава Упорниковского сельского поселения входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Упорниковского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом Упорниковского сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, решение об удалении главы в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

12. В случае, если глава Упорниковского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Упорниковского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Упорниковского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Упорниковского сельского поселения решения об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава Упорниковского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об удалении главы в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы в отставку отклонена Советом депутатов Упорниковского сельского поселения, вопрос об удалении главы Упорниковского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

Статья 27. Депутат Совета.

1. В Совет может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Депутаты Совета депутатов Упорниковского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

5.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутаты Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления , приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 29. Глава поселения.

1. Глава поселения, одновременно являясь председателем Совета, - высшее должностное лицо поселения. Он наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава возглавляет администрацию поселения.

3. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории  поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года по мажоритарной системе с образованием одномандатных округов.

4. Порядок проведения выборов Главы определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия Главы  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

Вновь избранный Глава в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией поселения общих результатов выборов.

6. Глава  Упорниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Упорниковского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также  распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации .

7. Постановления и распоряжения Главы, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава  сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации .

8.1. Глава Упорниковского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

9. Гарантии прав Главы при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету.

11. В случае временного отсутствия, а равно в случае отзыва Главы и в иных случаях невозможности исполнения  своих полномочий его полномочия временно исполняет заместитель Главы.

11.1. Полномочия главы Упорниковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы  Упорниковского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводится в сроки, установленные федеральным законом.

13. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя(кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 35. Контрольно-счетный орган муниципального образования.

1. Контрольно-счетный орган Упорниковского сельского поселения образуется Советом депутатов Упорниковского сельского поселения.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Упорниковского сельского поселения определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

3. Полномочия контрольно-счётного органа Упорниковского сельского поселения может исполнять контрольно-счётный орган Нехаевского муниципального района на договорной основе.

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица.

1. От имени  поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет, администрация поселения, контрольно-счетная комиссия поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов и администрация Упорниковского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям .

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Упорниковского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов Упорниковского сельского поселения по представлению главы Упорниковского поселения.

Статья 41. Система правовых актов поселения.

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав Упорниковского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме ;

- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Упорниковского сельского поселения;

- правовые акты главы Упорниковского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Упорниковского сельского поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном  референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов Упорниковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Упорниковского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Упорниковского сельского поселения. Решения Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Упорниковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава Упорниковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Упорниковского сельского поселения, и постановления и распоряжения местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 42. Устав поселения.

1. Устав Упорниковского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Упорниковского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Упорниковского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования».

2. Проект устава Упорниковского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Упорниковского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Волгоградской области;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

4. Отказ в государственной регистрации Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Упорниковского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Упорниковского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Упорниковского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 48. Муниципальное имущество.

1. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного  значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории  поселения массовой физической культуры и  массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные  карьеры, расположенные на территории Упорниковского сельского поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20.1) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

23) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

2. В собственности Упорниковского сельского поселения может находиться:

1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а так же имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Упорниковского сельского поселения;

4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Упорниковского сельского поселения № - от 15.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать