Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2011г.
Номер документа: RU245323022011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеключинский cельский Совет депутатов Рыбинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РЫБИНСКИЙ РАЙОН

БОЛЬШЕКЛЮЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

25.08.2011

с. Большие Ключи

№ 20 -54р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕКЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06. 10. 2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 20, 57 Устава сельсовета, Большеключинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В Устав Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края внести изменения и дополнения следующего содержания:

1.1) Пункт 1.5. статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

«1.5 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.2) Пункт 7. ст. 18. Устава изложить в следующей редакции:

«7. Глава сельсовета входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя».

1.3) Главу 5 Устава дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Муниципальный контроль

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно- правовыми актами ОМС сельсовета.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно- изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления граждан, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.4) В пункте 3 абзац 2 статьи 30.2. Устава последнее предложение исключить.

1.5) Дополнить статью 30.2. Устава пунктом 10 следующего содержания:

«10. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1. указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

1.6) В пункте 8.статьи 30.2. Устава цифры «2,3» заменить цифрами «2,8».

1.7)В пункте 9 статьи 30.2. Устава слова «и прекратившие исполнение полномочий до 01.08. 2008года» исключить.

1.8) Ввести в Устав статью 32.1 следующего содержания:

1.8) «Статья 32.1. Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета»

1. Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета является юридическим лицом.

2. Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета действует на непостоянной основе.

3.Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии Большеключинского сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность, Совету депутатов в установленные сроки.

4. Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02. 10. 2003г. № 8 – 1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

1) Публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов и итоги голосования местных референдумов;

2) Рассматривает и решает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

3) Обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам в Большеключинский сельский Совет депутатов, Главы Большеключинского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

4) Регистрирует избранного Главу Большеключинского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

5) Обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;

6) Может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

5.Избирательная комиссия Большеключинского сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадрам и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

6.Решения избирательной комиссии Большеключинского сельсовета, принятые по вопросам входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории Большеключинского сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

7.Заседания избирательной комиссии Большеключинского сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Большеключинского сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Большеключинского сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Большеключинского сельсовета. В случае если член избирательной комиссии Большеключинского сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии Большеключинского сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии Большеключинского сельсовета.

1.9) Дополнить пункт 1.статьи 20 Устава подпунктом 1.9.2 следующего содержания:

«1.9.2. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению сельсоветом».

1.10) Дополнить пункт 1 статьи 20 подпунктом 1.9.3следующего содержания:

«1.9.3. утверждение структуры администрации сельсовета по представлению Главы администрации сельсовета».

1.11) Абзац 1 пункта 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней».

1.12). Внести в Устав статью 24.1. следующего содержания:

«Статья 24.1 Председатель Совета депутатов

1.Работу Совета депутатов организует его Председатель.

2. Глава сельсовета входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

3.Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета депутатов;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.

1.13) В подпункте 1.10 пункта 1. Статьи 26.Устава слова «иными федеральными законами» заменить словами « иным федеральным законодательством».

1.14) Дополнить пункт 1 статьи 29 Устава пунктом 1.12 и подпунктами 1.12.1- 1.12.3 следующего содержания:

«1.12. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

«1.12.1. разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

1.12.2. осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

1.12.3.координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями»

1.15) Дополнить статью 31 Устава пунктами 1-12 следующего содержания:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета , но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательных объединений, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законе порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;

3.3. по инициативе Совета депутатов и Главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета депутатов и Главы администрации сельсовета. В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников местного референдума не собираются.

Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.

4.Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов, на основании которых назначается местный референдум. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссией Красноярского края или прокуратурой.

5.Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2 о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3 об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии или изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключить возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников местного референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении, какими – либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленными настоящим Уставом.

11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

12. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

1.16) Пункт 1-3 статьи 31 Устава отменить.

1.17) Пункт 2 статьи 33 Устава исключить.

1.18). В пункте 1. статьи 34 Устава ввести пп. 1.1. в следующей редакции:

«1.1. Выдвинутой инициативной группой граждан Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовывать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме»

1.19) Пункт 2, абзац 1 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«2.1. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Красноярского края от 24.04. 2008 г № 5 - 1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», законом Красноярского края от 27.12. 2005 № 17 – 4354 «О реестре должностей муниципальной службы», а так же структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов».

1.20) Абзац 1 пункта 3 статьи 50 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений»

1.21. Абзац 2 пункта 3 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности».

2. Поручить Главе Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Сидоренко Любови Вячеславовны направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Сидоренко Любовь Вячеславовну.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Вести села», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 20 дней, за исключением положений для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки.

5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.

Глава Большеключинского сельсовета

Л.В.Сидоренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вести села" № 37 от 30.09.2011, газета "Вести Села" № 35 от 25.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать