Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2015г. |
Номер документа: | RU325273032015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Высокский сельский Совет народных депутатов Унечского района Брянской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Решение Высокского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2016г. № 3-71, НГР:RU325273032016001
Российская Федерация
Брянская область, Унечский муниципальный район
Высокское сельское поселение
Высокский сельский Совет народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от 25.08.2015 года № 3- 36
с.Высокое
О внесении изменений и дополнений в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области
В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», касающихся полномочий и организации деятельности органов местного самоуправления, на основании протокола публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области от 23.07.2015 года, с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, Высокский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения, согласно приложению.
Главе Высокского сельского поселения направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.
Настоящее решение обнародовать согласно Уставу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области и разместить на официальном сайте Высокской сельской администрации в сети Интернет.
Изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения и настоящее решение вступает в силу после официального обнародования .
Глава Высокского сельского поселения
М.В. Бовтунов
Приложение
к решению Высокского сельского Совета
народных депутатов
от 25.08.2015 года № 3-36
Изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1.К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения:
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района) наименований элементам планированной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информаций в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развитая малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федераций, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельского поседения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключить соглашения е органами местного самоуправления сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений, Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения,
2. В ч. 1 статьи 6.1 дополнить пункты 11 и 12 следующего содержания:
11) создание условий для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
3. Ст. 8 изложить в следующей редакции:
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправлении по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов, местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Высокского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов:
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий .и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное, и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развитии поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной, информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации:
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) регистрация уставов территориального общественного самоуправления:
11) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лип местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
4. Пункт 1 статьи 9.1 изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям: сельского поселения, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.
5. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
местный референдум проводится на всей территории поселения
6. В часть 5 статьи 11 внести следующие дополнения:
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования. органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Статью 11 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Пункт 4 части 3 статьи 16 дополнить словами:
за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального Закона № 131 – ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования, либо на сходах граждан.
9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
Статья 26.Депутат Высокского сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом, членом выборного органа сельского поселения, выборного должностного лица сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Депутату, члену выборного органа сельского поселения, выборному должностному лицу сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий депутата сельского поселения пять лет.
4.Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа сельского поселения нового созыва.
5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов, а если численность Совета народных депутатов составляет менее 10 человек, - 1 депутат
6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации:
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Депутат Совета народных депутатов, выборное должностное лицо сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов или выборного должностного лица сельского поседения иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законодательством Российской Федерации,
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ ”0 противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Гарантии прав депутатов, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведений оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (иди) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются: федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного-органа сельского поселения, выборного должностного лица сельского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа, сельского поселения выборным должностным лицом сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом,
1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному деду либо делу об административном правонарушении.
10. Статью 29 изложить в следующей редакции:
Статья 29.Глава сельского поселения
1. Глава поселения является высшим должностным липом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поседения.
2.Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов,
Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Порядок избрания главы сельского поселения, определяется Регламентом Совета народных депутатов,
3.Глава поселения в соответствии с настоящим Уставом исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов с правом решающего голоса, а также возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
3.1.Глава сельского поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.
4.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления,
5.Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе;
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников- недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом: в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, - попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территорий Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7, Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Брянской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Брянской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы,
Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов или выборного должностного лица сельского поселения иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законодательством Российской Федерации,
8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N'273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами,
9. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Глава сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении,
11. Дополнить в ст. 31 ч.2 пункт 14 следующего содержания:
14. В случае, глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совета народных депутатов поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
12. статью 42 Устава считать утратившей силу.
13. Статью 47 изложить в следующей редакции:
Статья 47. Доходы бюджета сельского поселения
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Утратил силу:
Решение Высокского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2016г. № 3-71, НГР:RU325273032016001
Российская Федерация
Брянская область, Унечский муниципальный район
Высокское сельское поселение
Высокский сельский Совет народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от 25.08.2015 года № 3- 36
с.Высокое
О внесении изменений и дополнений в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области
В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», касающихся полномочий и организации деятельности органов местного самоуправления, на основании протокола публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области от 23.07.2015 года, с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, Высокский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения, согласно приложению.
Главе Высокского сельского поселения направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.
Настоящее решение обнародовать согласно Уставу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области и разместить на официальном сайте Высокской сельской администрации в сети Интернет.
Изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения и настоящее решение вступает в силу после официального обнародования .
Глава Высокского сельского поселения
М.В. Бовтунов
Приложение
к решению Высокского сельского Совета
народных депутатов
от 25.08.2015 года № 3-36
Изменения и дополнения в Устав Высокского сельского поселения Унечского района Брянской области
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1.К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения:
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района) наименований элементам планированной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информаций в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развитая малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федераций, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельского поседения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключить соглашения е органами местного самоуправления сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений, Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения,
2. В ч. 1 статьи 6.1 дополнить пункты 11 и 12 следующего содержания:
11) создание условий для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
3. Ст. 8 изложить в следующей редакции:
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправлении по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов, местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Высокского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов:
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий .и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное, и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развитии поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной, информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации:
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) регистрация уставов территориального общественного самоуправления:
11) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лип местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
4. Пункт 1 статьи 9.1 изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям: сельского поселения, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.
5. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
местный референдум проводится на всей территории поселения
6. В часть 5 статьи 11 внести следующие дополнения:
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования. органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Статью 11 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Пункт 4 части 3 статьи 16 дополнить словами:
за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального Закона № 131 – ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования, либо на сходах граждан.
9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
Статья 26.Депутат Высокского сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом, членом выборного органа сельского поселения, выборного должностного лица сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Депутату, члену выборного органа сельского поселения, выборному должностному лицу сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий депутата сельского поселения пять лет.
4.Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа сельского поселения нового созыва.
5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов, а если численность Совета народных депутатов составляет менее 10 человек, - 1 депутат
6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации:
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Депутат Совета народных депутатов, выборное должностное лицо сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов или выборного должностного лица сельского поседения иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законодательством Российской Федерации,
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ ”0 противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Гарантии прав депутатов, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведений оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (иди) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются: федеральными законами.
10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного-органа сельского поселения, выборного должностного лица сельского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа, сельского поселения выборным должностным лицом сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом,
1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному деду либо делу об административном правонарушении.
10. Статью 29 изложить в следующей редакции:
Статья 29.Глава сельского поселения
1. Глава поселения является высшим должностным липом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поседения.
2.Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов,
Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Порядок избрания главы сельского поселения, определяется Регламентом Совета народных депутатов,
3.Глава поселения в соответствии с настоящим Уставом исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов с правом решающего голоса, а также возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
3.1.Глава сельского поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.
4.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления,
5.Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе;
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников- недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом: в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, - попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территорий Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7, Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Брянской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Брянской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы,
Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов или выборного должностного лица сельского поселения иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законодательством Российской Федерации,
8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N'273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами,
9. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Глава сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении,
11. Дополнить в ст. 31 ч.2 пункт 14 следующего содержания:
14. В случае, глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совета народных депутатов поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
12. статью 42 Устава считать утратившей силу.
13. Статью 47 изложить в следующей редакции:
Статья 47. Доходы бюджета сельского поселения
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Высокского сельского поселения Унечского района № 6 от 07.10.2015, Сборник муниципальных правовых актов Высокского сельского поселения Унечского района от 08.07.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: