Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2007г.
Номер документа: ru515133102007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.09.2007 №16/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратил силу: решение Совета депутатов от 12.11.2009 № 33/1}

Рассмотрев изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области, учитывая результаты публичных слушаний, с целью приведения положений Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области согласно приложению.

2. Направить настоящее Решение для государственной регистрации в установленном порядке.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Кольское слово» после его государственной регистрации.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Подпункты 16 и 29 статьи 7 утрачивают силу с 01 января 2008 года. Подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 7.1 вступают в силу с 15 января 2008 года.

Глава муниципального образования

сельского поселения Тулома

З.П. Иоутсен

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Тулома

25 сентября 2007 года № 16/1

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Тулома Кольского района Мурманской области

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (утратит силу с 01 января 2008 г.);

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (утратит силу с 01 января 2008 г.);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.

2. Администрация поселения вправе в соответствии с решением Совета депутатов поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие профессиональной специальной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления поселения, а также в форме прямого волеизъявления путем:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Граждане, проживающие на территории поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в форме:

1) правотворческой инициативы;

2) проведения публичных слушаний;

3) проведения собраний граждан;

4) проведения конференций граждан (собраний делегатов);

5) участия в опросе граждан;

6) территориального общественного самоуправления;

8) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления поселения;

9) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов поселения и глава поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области, настоящим Уставом.

2. Муниципальные выборы проводятся во второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов сельского поселения Тулома не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области.

При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов, при этом в избирательном округе считается избранным определенное число кандидатов, не превышающее число мандатов в этом округе, получившее наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями отзыва являются:

- нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, и (или) Устава муниципального образования;

- принятие конкретного противоправного решения и (или) совершение противоправного действия (бездействия).

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по иным основаниям не допускается.

3. Факт нарушения законодательства, принятия конкретного противоправного решения или совершения противоправного действия (бездействия) депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления как основание для отзыва должно быть установлено судом.

4. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления его полномочия прекращаются досрочно. Досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления оформляется решением Совета депутатов сельского поселения Тулома. В этом случае вопрос об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

5. Правом на инициирование отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения по проведению голосования по отзыву и обладающие активным избирательным правом (далее - граждане).

6. Гражданин или группа граждан для реализации права на инициирование отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления образуют из числа граждан инициативную группу по отзыву (далее - инициативная группа) в количестве не менее десяти человек.

7. Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения.

8. В случае если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления было поддержано, инициативная группа обращается с заявлением в муниципальную избирательную комиссию (далее - комиссия по проведению отзыва) муниципального образования об инициировании отзыва. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера паспорта и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

9. В заявлении должны содержаться:

предложение об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

основание (основания) отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

10. К заявлению должны быть приложены:

- документ, подтверждающий факт уведомления депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

- документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва;

- протокол собрания инициативной группы.

11. Комиссия по проведению отзыва незамедлительно, по получении заявления, в письменной форме информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в отношении которых инициируется процедура отзыва, и по их требованию представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в комиссию по проведению отзыва изложенные в письменном виде аргументы в свою защиту.

12. Комиссия по проведению отзыва письменно уведомляет депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления уполномоченных представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления.

13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать на заседании комиссии по проведению отзыва при рассмотрении заявления.

14. Комиссия по проведению отзыва на своем заседании рассматривает заявление и предоставленные документы, устанавливает их соответствие либо не соответствие требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня подачи заявления.

15. В случае принятия решения о регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.

16. Инициативная группа, инициировавшая отзыв, в соответствии с требованиями Закона Мурманской области "О местном референдуме" создает собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после регистрации комиссией по проведению отзыва инициативной группы либо вправе не создавать фонд в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления создают собственные фонды после назначения даты голосования по отзыву.

17. Со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициирован отзыв, инициативная группа, инициировавшая отзыв, вправе назначить в комиссию по проведению отзыва и в участковые комиссии по проведению отзыва по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

18. Полномочия и порядок деятельности членов комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".

19. Комиссия по проведению отзыва в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Совет депутатов сельского поселения Тулома, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы.

20. Основанием отказа в регистрации инициативной группе может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, Устава муниципального района. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение комиссии по проведению отзыва с указанием в нем основания (оснований) отказа в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

21. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть собрано не менее пяти процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории округа по проведению голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.

22. Сбор подписей граждан и поддержку инициативы отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Мурманской области "О местном референдуме".

23. Комиссия по проведению отзыва обязана в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума проверить соблюдение установленного порядка открытия фонда референдума, сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, на соответствие Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законам и законам Мурманской области и направить документы о выдвижении инициативы проведения референдума по отзыву депутата (подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления (решения)) в Совет депутатов сельского поселения Тулома. Копия решения комиссии по проведению отзыва направляется также инициативной группе.

24. Совет депутатов сельского поселения Тулома принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в срок не позднее тридцати дней со дня получения указанного в пункте 22 настоящей статьи решения комиссии по проведению отзыва.

25. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится после истечения пятидесяти дней со дня, следующего за днем принятия решения Советом депутатов сельского поселения Тулома о назначении даты голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Голосование по отзыву назначается только на воскресенье. Время голосования с 08:00 до 20:00 местного времени. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

26. Процедура голосования производится в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Законом Мурманской области "О местном референдуме".

27. В случае если депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления подано заявление о досрочном сложении своих полномочий до назначения даты голосования по отзыву и если было принято решение о прекращении его полномочий, решение о прекращении кампании по отзыву принимает комиссия по проведению отзыва на основании решения Совета депутатов сельского поселения Тулома о сложении полномочий указанных лиц.

28. В случае если депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подано заявление о досрочном сложении своих полномочий после назначения Советом депутатов сельского поселения Тулома даты голосования по отзыву и если было принято решение Советом депутатов о прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, решение о прекращении кампании по отзыву принимается Советом депутатов сельского поселения Тулома.

29. Совет депутатов сельского поселения Тулома по заявлению депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию по проведению отзыва.

30. В случае если инициативная группа отзовет заявление об инициировании отзыва до направления в Совет депутатов сельского поселения Тулома решения комиссии по проведению отзыва о соответствии порядка инициирования отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящему Уставу, кампания по отзыву прекращается решением комиссии по проведению отзыва.

31. В случае если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в Совет депутатов сельского поселения Тулома решения комиссии по проведению отзыва о соответствии порядка инициирования отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращается решением Совета депутатов сельского поселения Тулома.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по соответствующему многомандатному или одномандатному избирательному округу, по которому он был избран депутатом.

32. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

33. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

34. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа.

35. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Совета депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения, главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Советом депутатов поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан сельского поселения Тулома, утверждаемым Советом депутатов поселения, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение 30 дней.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Положением о работе с обращениями граждан, которое утверждается Советом депутатов поселения.

Статья 25. Структура и организация деятельности Совета депутатов поселения

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения.

2. Из числа депутатов представительного органа по предложению Главы поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.

В случае временного отсутствия Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия по организации деятельности Совета депутатов до момента избрания нового Главы поселения осуществляет заместитель председателя в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

3. В соответствии с Регламентом Совета депутатов из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии представительного органа по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых представительным органом.

4. Совет депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети депутатов представительного органа.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Статья 26. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети депутатов представительного органа.

В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Совета депутатов поселения относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

7) утверждение Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

11) утверждение Положения о проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения.

Иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами, законами Мурманской области.

Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.

Статья 28. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

2. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Совета депутатов.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Полномочия депутата прекращаются со дня наступления соответствующего события либо вступления в силу решений уполномоченных органов. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Совета депутатов поселения, в котором указывается дата прекращения полномочий.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

- отзыва избирателями.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня наступления соответствующего события либо вступления в силу решений уполномоченных органов. В решении Совета депутатов сельского поселения Тулома о досрочном прекращении полномочий Главы поселения указываются основание и дата их прекращения.

Досрочное прекращение полномочий Главы поселения влечет включение в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов поселения вопроса об избрании Главы поселения из его состава. В случае если одновременно с прекращением полномочий Главы прекращаются полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, проводятся муниципальные выборы депутата, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом, а также в случаях, когда Глава поселения не в состоянии исполнять свои обязанности, его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования -избирательная комиссия сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на Кольскую территориальную избирательную комиссию.

Статья 38. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

- устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Совета Депутатов поселения;

- постановления и распоряжения Главы поселения;

- постановления и распоряжения администрации;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании представительного органа (если иное не установлено настоящим Уставом).

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

5. Проекты правовых актов Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов главой поселения или при наличии заключения главы поселения.

6. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего это решение.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования и (или) опубликования.

Обязательному официальному опубликованию подлежат Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и официальным опубликованием их полного текста в газете «Кольское слово».

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 39. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование сельское поселение Тулома, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения Тулома устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Мурманской области, утвержденным Законом Мурманской области.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

5. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с Законом Мурманской области.

6. В соответствие с полномочиями, установленными Федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним Законом Мурманской области, Совет депутатов поселения и глава поселения издают муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы в поселении.

Статья 40. Муниципальное имущество поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Мурманской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.1 Исключен

3.2 Исключен.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 42. Местный бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет поселения).

2. Местный бюджет поселения разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и исполнения местного бюджета поселения определяется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Советом депутатов.

4. В местном бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 43. Расходы и доходы местного бюджета поселения

1. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями представительного органа и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы местного бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области.

3. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.

4. Решениями Совета депутатов поселения определяются сметы расходов Совета депутатов, администрации поселения, других органов местного самоуправления поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения.

5. Глава поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Мурманской области.

7. Осуществление расходов местного бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кольское слово от 23.11.2007, Акт размещения правовых актов органов местного самоуправления от 06.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать