Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2006г. |
Номер документа: | ru525221012006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Городская Дума города Княгинино Княгининского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Устав города Княгинино Княгининского муниципального района принят городской Думой 09.09.2010 № 50
Городская Дума города Княгинино Княгининского района
Решение от 25 октября 2006 года №48-р
О внесении изменений и дополнений в Устав города Княгинино Княгининского района
Обсудив результаты публичных слушаний проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 39 Устава города Княгинино Княгининского района Нижегородской области городская Дума Островского сельсовета решила:
1. Утвердить изменения и дополнения, внесенные в Устав города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.
2. Пункт 7 статьи 30 и пункт 8 статьи 31 не распространяются на депутатов городской Думы г. Княгинино и главу местного самоуправления г. Княгинино, избранных до дня вступления в силу решения Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006г.
3. Пункт 38 статьи 35 и пункт 28 статьи 5 будет введен с 1 января 2007 года
Председатель
городской Думы города Княгинино
Е.П. Десятов
Глава местного самоуправления
г. Княгинино
А.Н. Сироткин
1. Статью 2. Состав территории города и его границы изложить в следующей редакции:
1. Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города Княгинино, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав муниципального образования входят следующие следующие населенные пункты: деревня Горшково.
3. Изменение границ города, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области и законами Российской Федерации.
4. Изменение границ города, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
2. Статью 5. «Вопросы местного значения города» изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения, расположенных на территории города;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов города
14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов города;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов города;
20) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа , земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;.
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28)участие в профилактике терроризму и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета города ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Пункт 2 статьи 12 « Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4.Пункт 3 статьи 1 4. « Публичные слушания» дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»
5. Статью 25. Заместитель председателя городской Думы изложить в следующей редакции:
Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы.
Порядок избрания заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку избрания председателя городской Думы.
3. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в случае в его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.
6.Статью 30. Досрочное прекращение полномочий депутата городской
Думы изложить в следующей редакции:
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
досрочного прекращения полномочий городской Думы;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий на не постоянной основе.
в иных случаях, установленных Федеральным законом.
7.Статью 31. Глава города изложить в следующей редакции:
1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается населением, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и руководит администрацией города на принципах единоначалия.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает и подписывает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.
6. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы города Княгинино, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
7. Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.
8.Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы города изложить в следующей редакции:
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9 )отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
В случае досрочного прекращения полномочий главы города полномочия главы администрации города до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет заместитель главы администрации города.
9.Статью 35. Полномочия городской администрации изложить в следующей редакции:
К полномочиям администрации г.Княгинино относятся:
1)составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение городской Думы;
2)осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города;
3) разработка и внесение на рассмотрение городской Думы прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
4) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) заключение соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета района в местный бюджет города и принятие от них осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в местный бюджет города;
6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий ;
8) управление муниципальной собственностью города, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности; ведение реестра муниципальной собственности города;
9) создание муниципальных предприятий и учреждений города, осуществление финансирования муниципальных учреждений города, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном городской Думой;
10) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, утвержденном городской Думой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
11) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
12) подготовка и внесение на рассмотрение городской Думе предложений о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность города;
13) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
подготовка и внесение на утверждение городской Думе генеральных планов города, правил землепользования и застройки города, иной документации по планировке территории;
15) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах города для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель города;
16)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17)организация в границах города электро ,тепло, водо и газоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
18) содержания и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
20)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
22) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) организация библиотечного обслуживания населения города; комплектование библиотечных фондов города;
26) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; Создание условий развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении. возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
28) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий ;
29) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
30) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
31) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
33)формирование архивных фондов;
34)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
35)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
36)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющих право на их получение в соответствии с жилищным законодательством
37)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе
38) участие в профилактике терроризму и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений ;
39)обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;
40) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
41) планирование застройки территории города, .территориальное зонирование земель города;
42) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
11 Пункт 2 статьи 40. «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» дополнить предложением следующего содержания:
Решение городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
12.Статью 42. Муниципальное имущество изложить в следующей редакции:
1. В собственности города может находиться:
1.1. Имущество для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава:
1)имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо-водоснабжения населения. Водоотведения. Снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования.,мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;
4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер тушения пожаров;
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организации культуры;
9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10)имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха;
12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14)имущество, предназначенное для официального опубликования ( обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории города;
леса, расположенные в границах города;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
имущество, предназначенное для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья
2. В собственности города может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3.В собственности города может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.
4. В собственности города может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Утратил силу:
Устав города Княгинино Княгининского муниципального района принят городской Думой 09.09.2010 № 50
Городская Дума города Княгинино Княгининского района
Решение от 25 октября 2006 года №48-р
О внесении изменений и дополнений в Устав города Княгинино Княгининского района
Обсудив результаты публичных слушаний проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав города Княгинино Княгининского района Нижегородской области» и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 39 Устава города Княгинино Княгининского района Нижегородской области городская Дума Островского сельсовета решила:
1. Утвердить изменения и дополнения, внесенные в Устав города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.
2. Пункт 7 статьи 30 и пункт 8 статьи 31 не распространяются на депутатов городской Думы г. Княгинино и главу местного самоуправления г. Княгинино, избранных до дня вступления в силу решения Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006г.
3. Пункт 38 статьи 35 и пункт 28 статьи 5 будет введен с 1 января 2007 года
Председатель
городской Думы города Княгинино
Е.П. Десятов
Глава местного самоуправления
г. Княгинино
А.Н. Сироткин
1. Статью 2. Состав территории города и его границы изложить в следующей редакции:
1. Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города Княгинино, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав муниципального образования входят следующие следующие населенные пункты: деревня Горшково.
3. Изменение границ города, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области и законами Российской Федерации.
4. Изменение границ города, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
2. Статью 5. «Вопросы местного значения города» изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения, расположенных на территории города;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов города
14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов города;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов города;
20) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа , земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;.
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28)участие в профилактике терроризму и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета города ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Пункт 2 статьи 12 « Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4.Пункт 3 статьи 1 4. « Публичные слушания» дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»
5. Статью 25. Заместитель председателя городской Думы изложить в следующей редакции:
Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы.
Порядок избрания заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку избрания председателя городской Думы.
3. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в случае в его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.
6.Статью 30. Досрочное прекращение полномочий депутата городской
Думы изложить в следующей редакции:
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
досрочного прекращения полномочий городской Думы;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий на не постоянной основе.
в иных случаях, установленных Федеральным законом.
7.Статью 31. Глава города изложить в следующей редакции:
1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается населением, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и руководит администрацией города на принципах единоначалия.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает и подписывает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.
6. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы города Княгинино, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
7. Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.
8.Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы города изложить в следующей редакции:
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9 )отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
В случае досрочного прекращения полномочий главы города полномочия главы администрации города до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет заместитель главы администрации города.
9.Статью 35. Полномочия городской администрации изложить в следующей редакции:
К полномочиям администрации г.Княгинино относятся:
1)составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение городской Думы;
2)осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города;
3) разработка и внесение на рассмотрение городской Думы прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
4) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) заключение соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета района в местный бюджет города и принятие от них осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в местный бюджет города;
6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий ;
8) управление муниципальной собственностью города, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности; ведение реестра муниципальной собственности города;
9) создание муниципальных предприятий и учреждений города, осуществление финансирования муниципальных учреждений города, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном городской Думой;
10) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, утвержденном городской Думой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
11) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
12) подготовка и внесение на рассмотрение городской Думе предложений о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность города;
13) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
подготовка и внесение на утверждение городской Думе генеральных планов города, правил землепользования и застройки города, иной документации по планировке территории;
15) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах города для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель города;
16)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17)организация в границах города электро ,тепло, водо и газоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
18) содержания и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
20)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
21) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
22) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) организация библиотечного обслуживания населения города; комплектование библиотечных фондов города;
26) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; Создание условий развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении. возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
28) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий ;
29) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
30) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
31) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
33)формирование архивных фондов;
34)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
35)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
36)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющих право на их получение в соответствии с жилищным законодательством
37)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе
38) участие в профилактике терроризму и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений ;
39)обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;
40) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
41) планирование застройки территории города, .территориальное зонирование земель города;
42) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
11 Пункт 2 статьи 40. «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» дополнить предложением следующего содержания:
Решение городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или тайным голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
12.Статью 42. Муниципальное имущество изложить в следующей редакции:
1. В собственности города может находиться:
1.1. Имущество для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава:
1)имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо-водоснабжения населения. Водоотведения. Снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования.,мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;
4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер тушения пожаров;
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организации культуры;
9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10)имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха;
12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14)имущество, предназначенное для официального опубликования ( обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
пруды, обводненные карьеры на территории города;
леса, расположенные в границах города;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
имущество, предназначенное для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья
2. В собственности города может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3.В собственности города может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.
4. В собственности города может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: