Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2011г.
Номер документа: RU245253062011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Лугавский cельский Совет депутатов Минусинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛУГАВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛУГАВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.10.2011 года

с. Лугавское

№ 109- рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛУГАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Лугавского сельсовета Минусинского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в связи с изменениями ФЗ; законом Красноярского края от 03.03.2011г № 12-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», руководствуясь статьями 25,61 Устава Лугавского сельсовета Минусинского района, Красноярского края, Лугавский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Лугавского сельсовета Минусинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Подпункт 11 части 1 ст. 7 Устава изложить в новой редакции: «организация библиотечного облуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

Подпункт 13 части 1 ст. 7 Устава изложить в новой редакции: «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Подпункт 14 пункта 1 ст. 7 изложить в новой редакции: «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

Подпункт 15 пункта 1 статьи 7 Устава читать в новой редакции: «создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»

Подпункт 20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции: утверждение генеральных планов Лугавского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Лугавского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Лугавского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лугавского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

Подпункт 21 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

Подпункт 25 пункта 1 ст.7 Устава исключить.

Нумерацию упорядочить соответственно.

Подпункт 27 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции: «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами следующего содержания:

«участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

Главу 1 Устава «Общие положения» дополнить статьей 7.1 «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» и изложить ее в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1)Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

2)Создание музеев сельсовета.

Главу 1 Устава «Общие положения» дополнить статьей 7.2. «Соглашение о передаче полномочий» и изложить ее в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Лугавского сельсовета Минусинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Минусинского района, а также о передаче полномочий органов местного самоуправления района органам местного сельсовета за счет субвенций из бюджета района в бюджет сельсовета.

2. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой Лугавского сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5.Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий Лугавский сельсовет имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельского Совета депутатов».

Статью 14 Устава дополнить пунктами, нумерацию упорядочить соответственно:

«11) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета депутатов.

12) распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета».

В п.3 ст.17. Устава после слов « официального опубликования» дополнить словом «(обнародования)».

Главу 4 Устава «Сельский Совет депутатов» дополнить статьей 23.1. «Регламент Совета депутатов» и изложить ее в следующей редакции: «Детально вопросы организации работы сельского Совета депутатов определяются его Регламентом, принимаемым голосами не менее чем 2/3 его членов».

Статью 27 Устава дополнить пунктом следующего содержания и нумерацию упорядочить соответственно:

«Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

Дополнить Устав главой 4.1. «Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности» следующего содержания:

«Статья 28.1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1. условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2 право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения и денежного поощрения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3. возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними локальными нормативными правовыми актами;

1.4. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на соответствующей территории муниципального образования органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами,- от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц; в случаях установленных законодательством по письменному запросу в течение 15 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Лугавский сельсовет;

1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7. единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после               окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края);

1.8. компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края.

1.9. пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях установленных настоящим Уставом.

Статья 28.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе шести лет и более и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии в соответствии с Законом края.

4.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края № 6-1832, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему,               имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 фактически установленного должностного оклада с учетом действующих на территории, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края № 6-1832, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.».

Главу 5 Устава «Администрация Лугавского сельсовета» дополнить статьей 29.1. «Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе»

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1. условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;

1.2. компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится в соответствии с положением о порядке компенсации расходов, утвержденным решением Совета депутатов. Компенсация производится из бюджета Лугавского сельсовета;

1.3. получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц.

2. Лица, замещающие муниципальную должность, имеют право внеочередного приема должностными лицами органа местного самоуправления.».

Главу 5 Устава «Администрация Лугавского сельсовета» дополнить статьей 31.1. «Муниципальный контроль» и изложить в следующей редакции:

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.».

2. Предоставить Устав Лугавского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями для государственной регистрации в органы, осуществляющие государственную регистрацию

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Лугавского сельсовета вступают в законную силу после опубликования в газете «Власть труда», при наличии его государственной регистрации.

Глава сельсовета

Г.С. Мельникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Власть труда" № 137/1 от 06.12.2011, газета "Власть труда" № 102/1 от 13.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать