Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2012г.
Номер документа: RU345160002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ленинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ленинская районная дума Волгоградской области

Решение

25.10.2012 №10/399

О внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Ленинской районной Думы от 26.05.2005г. №58/264 в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, Ленинская районная Дума,

решила:

1. Внести в Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

4) организация в границах Ленинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.2. пункт 1 статьи 6.1. Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

1.3. изложить пункт 1 статьи 19 Устава в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Ленинского муниципального района составляют:

- глава Ленинского муниципального района;

- Ленинская районная Дума (представительный орган муниципального района);

- администрация Ленинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);

- контрольно-счетный орган Ленинского муниципального района - контрольно-счетная палата.

1.4. изложить статью 37 Устава в следующей редакции:

«Статья 37. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района».

1. Контрольно-счетный орган Ленинского муниципального района - контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является  постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ленинской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Волгоградской области.

4. Контрольно-счетная палата формируется Ленинской районной Думой. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Ленинской районной Думы. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного нормативным правовым актом Ленинской районной Думы.

5. Ленинская районная Дума утверждает Положение о Контрольно-счетной палате и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ленинского района отдельной строкой.

6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

7. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель, который назначается Ленинской районной Думой, большинством голосов от установленного числа депутатов.

8. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия с момента назначения до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

10. Порядок избрания, полномочия, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Ленинской районной Думы.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления Ленинского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.

12. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.

1.5. Пункт 3 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

3. В случаях возникновения у Ленинского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Главе Ленинского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Ленинского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Ленинского муниципального района

Н.Н. Варваровский

Приложение к решению

Ленинской районной Думы

от 25.10.2012г. №10/399

Новая редакция измененных положений Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области принятого решением Ленинской районной думы от 26.05.2005г. №58/264

Статья 6. Вопросы местного значения Ленинского муниципального района.

1. К вопросам местного значения Ленинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Ленинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ленинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района;

4) организация в границах Ленинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Ленинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского муниципального района;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

10) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Ленинского  муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) утверждение схем территориального планирования Ленинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Ленинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Ленинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ленинского муниципального района для муниципальных нужд;

13) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории  Ленинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Ленинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе";

14) формирование и содержание  муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Ленинского муниципального района межпоселенческих  мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация  библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, за счет средств бюджета Ленинского муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ленинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ленинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ленинского муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Ленинского муниципального района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Ленинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ленинского муниципального района;

27) организация  и осуществление мероприятий  межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) участие  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ленинского муниципального района;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Ленинского муниципального района.

2. Исключен.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Ленинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Ленинского  муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ленинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Ленинской районной Думы.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Ленинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Ленинского муниципального района;

2) исключен;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Ленинского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Ленинского муниципального района;

6) исключен;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований Ленинского муниципального района, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пункт 1 статьи 19.

1. Структуру органов местного самоуправления Ленинского муниципального района составляют:

- глава Ленинского муниципального района;

- Ленинская районная Дума (представительный орган муниципального района);

- администрация Ленинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);

- контрольно-счетный орган Ленинского муниципального района - контрольно-счетная палата.

Статья 37. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района.

1. Контрольно-счетный орган Ленинского муниципального района - контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ленинской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Волгоградской области.

4. Контрольно-счетная палата формируется Ленинской районной Думой. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Ленинской районной Думы. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного нормативным правовым актом Ленинской районной Думы.

5. Ленинская районная Дума утверждает Положение о Контрольно-счетной палате и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Ленинского района отдельной строкой.

6. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

7. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель, который назначается Ленинской районной Думой, большинством голосов от установленного числа депутатов.

8. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия с момента назначения до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

10. Порядок избрания, полномочия, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Ленинской районной Думы.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления Ленинского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.

12. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.

Пункт 3 Статьи 42.

3. В случаях возникновения у Ленинского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Глава

Ленинского муниципального района

Н.Н. Варваровский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Знамя" № 165 от 25.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать