Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU575040002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Болховский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25.12.2009 г. № 213 - рс

{Утратило силу:

решение Болховского районного Совета народных депутатов от 27.04.2012 № 134-рс}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛХОВСКИЙ РАЙОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Болховский район Орловской области в соответствие с федеральным законодательством, учитывая результаты публичных слушаний Болховский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Болховский район Орловской области следующие изменения и дополнения:

1) Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1.              К органам местного самоуправления района относятся:

1)              представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов;

2)              глава муниципального образования - Глава района;

3) местная администрация – администрация района. В структуру местной администрации входят органы специальной компетенции: финансовый отдел администрации района; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района; отдел общего и профессионального образования администрации района; управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района.

4)              контрольный орган - Контрольно-счетная палата района.

2.              Выборным должностным лицом района является Глава района.»

2) главу 3 Устава дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1 Объединения депутатов

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

2. Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.»

3) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Глава района по должности является Главой администрации района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения - отделы, управление, отделы, являющиеся органами специальной компетенции.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального образования муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

Администрация района осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнение законодательных и иных правовых актов на территории района;

2) разрабатывает проект бюджета района для рассмотрения районным Советом народных депутатов, исполняет бюджет района;

3) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

4) размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;

5) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

6) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

7) разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития района, организует их исполнение;

8) управляет муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, определённым районным Советом народных депутатов;

9) ведёт реестр объектов муниципальной собственности;

10) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую;

11) осуществляет муниципальный земельный контроль;

12) регулирует и контролирует использование, предоставляет в установленном порядке земельные участки, водные ресурсы и объекты, месторождения полезных ископаемых, находящиеся в ведении района;

13) резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей;

15) организует эксплуатацию и распределение муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, иных объектов муниципальной собственности;

16) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;

17) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

18) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

19) осуществляет координацию деятельности предприятий связи, транспорта, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, которые оказывают услуги населению района, организует транспортное обслуживание населения;

20) организует работу архивной службы;

21) обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, создаёт условия для развития в районе физической культуры и спорта;

22) организует библиотечное обслуживание населения района;

23) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

24) выдаёт разрешения на строительство на территории района всех объектов производственного и иного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утверждённых проектов и правил застройки;

25) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

26) в целях осуществления отдельных государственных полномочий в области защиты прав потребителей на территории района рассматривает жалобы потребителей, оказывает консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей, обращается в судебные органы в защиту прав потребителей (неопределённого круга потребителей), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

27) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения, подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования;

29) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

31) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.»

5) Главу 6 Устава исключить.

6) Статью 48 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 48. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1..              Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, органами местного самоуправления района, органами местной администрации специальной компетенции, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных правовых актов не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты».

Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекты муниципальных правовых актов, порядок учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении могут размещаться на официальном Интернет-сайте района (www.adm–bolhov.ru).

Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты» не позднее 10 дней с момента их подписания.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации муниципального образования, на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в указанных общественных местах составляет 10 дней.

6. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципального правового акта размещается на официальном Интернет-сайте района (www.adm–bolhov.ru).

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим указанные муниципальные правовые акты.

7. Решения нормативного правового характера районного Совета народных депутатов подлежат направлению главе муниципального образования, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает или обнародует.

8. Постановления нормативного правового характера администрации муниципального образования подлежат опубликованию или обнародованию в 10-дневный срок с момента их подписания.

9. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии со ст.42 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, подлежит опубликованию или обнародованию принявшим его районным Советом народных депутатов или администрацией муниципального образования.

10. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы администрацией муниципального образования по инициативе органа, принявшего акт».

7) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Болховские куранты» не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов или обнародованием установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст проекта Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядок учёта предложений по проекту указанного Устава (решения) могут размещаться на официальном Интернет-сайте района (www.adm–bolhov.ru).

Порядок размещения текстов проекта Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, порядка учета мнений жителей по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении на официальном интернет-сайте района устанавливается районным Советом народных депутатов.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

8) Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1.              Устав района, решение о внесении изменений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Болховские куранты» в течение 30 дней с момента их государственной регистрации.

2.              Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Болховского района

В.А.Кириллов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Болховские куранты" от 13.02.2010 опубликование мпа о внесении изменений в Устав после госрегистрации, Газета "Болховские куранты" № 90 от 31.10.2009 опубликование проекта мпа о внесении измененей в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать