Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU225110002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Завьяловское районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Завьяловский район Алтайского края, принятого решением Завьяловского районного Собрания депутатов Алтайского края от 24 августа 2010 года № 266

Завьяловское районное Собрание депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Завьяловский район Алтайского края

25 декабря 2009 года

Статья 1.  Внести в Устав муниципального образования Завьяловский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов  Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами Алтайского края, только за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

2) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Местный референдум назначается районным Собранием депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Собрания депутатов и  главы района, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Собранием депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Светлый путь».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

3) Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.

Выборы главы района проводятся по одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального района.

2. Решение о назначении выборов депутатов районного Собрания депутатов и главы района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов и (или) депутатов, влекущее за собой неправомочность районного Собрания депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Светлый путь».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов, устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

4) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Правовой статус районного Собрания депутатов

1.Районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района;

2. Районное Собрание депутатов состоит из 28 депутатов;

3. Срок полномочий районного Собрания депутатов и его депутатов составляет 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий;

4. Районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий районного Собрания депутатов исчисляется со дня его первого заседания.

Полномочия районного Собрания депутатов прекращаются с момента начала первого правомочного заседания районного Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий;

5. Районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке;

6. Районное Собрание депутатов подотчетно населению;

7. Районное Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании;

8. Районное Собрание депутатов обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица «Завьяловское районное Собрание депутатов Алтайского края» помещается на штампах и бланках районного Собрания депутатов, а также на соответствующих печатях;

9. Местом нахождения районного Собрания депутатов является: с. Завьялово, ул. Центральная, 11.»;

5) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Исключительные полномочия районного Собрания депутатов

В исключительной компетенции районного Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.»;

6) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия районного Собрания депутатов в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям районного Собрания депутатов относится:

1) официальное толкование настоящего Устава;

2) инициирование изменения границ и преобразования муниципального района;

3) утверждение Регламента районного Собрания депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

4) заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Собранием депутатов;

5) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Собрания депутатов;

6) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

7) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

8) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы района;

9) формирование избирательной комиссии района;

10) формирование контрольно-счетной палаты района;

11) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края;

12) создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждение положения о комиссии.»;

7) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия районного Собрания депутатов в области экономики и собственности

К полномочиям районного Собрания депутатов относится:

1) определение направлений использования капитальных вложений;

2) утверждение перечня объектов, передаваемых в собственность муниципального района;

3)определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;

4) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

5) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

6) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению районным Собранием депутатов;

8) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

9) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района;

10) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

11) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

8) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Срок полномочий главы района составляет 5 лет. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, а также гражданин иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выбора главы района. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов районного Собрания депутатов и глав поселений приносит присягу:

«Клянусь добросовестно выполнять полномочия главы Завьяловского    района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и   гражданина, соблюдать Конституцию РФ, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав муниципального образования  Завьяловский район Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы на этом прекращаются.

4. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление её полномочий.

5. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Собранию депутатов.

7. Глава района представляет районному Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Собранием депутатов.

8. Глава района, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения районным Собранием депутатов его заявления об отставке по собственному желанию либо не избрания на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учетом индексации), выплачиваемое ему по должности главы района, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

9. В случае, если глава района получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы района, то ему производится доплата до уровня  денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по должности главы района, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.»;

9) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Полномочия главы района, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 - 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или не избрания главы района, а также в случае временного отсутствия главы района свыше одного месяца, его полномочия исполняет первый заместитель главы Администрации района, а при его отсутствии – один из заместителей главы Администрации района по решению районного Собрания депутатов.»;

10) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относятся:

1) представление без доверенности муниципального района, Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) руководство разработкой проекта районного бюджета, планов и программ социально – экономического развития муниципального района, организация их исполнения;

3) внесение в районное Собрание депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение районным Собранием депутатов;

        4) открытие и закрытие счетов Администрации района в банках, распоряжение средствами администрации района, подписание финансовых документов;

5) в порядке, установленном районным Собранием депутатов, непосредственно или через органы Администрации района управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Собрания депутатов;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в порядке, определяемом решением районного Собрания депутатов;

7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) назначение на должность и освобождение от неё руководителей органов и должностных лиц Администрации района;

9) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

10) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных решений, принятых районным Собранием депутатов (при этом документы подписываются с указанием должности «глава района»);

11) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрения их обращений, принятие по ним решений;

12) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

13) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, представление помещений для голосования;

14) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов.»;

11) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Совет Администрации района

1.Совет Администрации района является коллегиальным совещательным органом Администрации района;

2. Руководство Советом Администрации района осуществляет глава района, а в его отсутствие – один из заместителей главы Администрации района, по распоряжению главы района;

3. Положение о Совете Администрации и его состав утверждается главой района;

4. Решения Совета Администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации района.»;

12) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и бытового обслуживания

К полномочиям Администрации района относится:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районным Собранием депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районным Собранием депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) установление порядка списания безнадежной недоимки по местным налогам и сборам и задолженности по пеням и штрафам;

3) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени муниципального района, выдача разрешения на проведение муниципальных лотерей, ведение реестра муниципальных лотерей, контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

4) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

5) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

6) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

7) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

8) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;

9) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

10) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

11) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

13) подготовка схем территориального планирования муниципального района;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

15) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

17) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

22) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителя товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

23) установление и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг для населения»;

24) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация  проведения энергетического  обследования многоквартирных домов, помещений в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.»

13) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности

К полномочиям Администрации района относится:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, организация и осуществление  мероприятий по  гражданской обороне;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

4) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

5) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

6) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

7) введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

8) создание в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

9) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

10) осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.»;

14) Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения Администрации района;

5) постановления и распоряжения председателя районного Собрания депутатов;

6) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации района;

7) правовые акты контрольно-счётной палаты района.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

15) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок принятия решений районным Собранием депутатов

1. Районное Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов, вносит в них изменения и дополнения.

Решения принимаются на сессии районного Собрания депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением районного Собрания депутатов.

3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от  избранной численности депутатов, кроме решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Решения об избрании председателя, заместителя председателя районного Собрания депутатов, об освобождении их от должности, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей, принятии отставки главы района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение об освобождении от должности председателя районного Собрания депутатов по инициативе районного Собрания депутатов, принимаются большинством в две трети голосов установленной численности депутатов.

6. Нормативное решение, принятое районным Собрания депутатов, направляется главе района либо лицу, исполняющему обязанности главы района, для подписания и обнародования. Глава района либо лицо, исполняющее обязанности главы района, имеет право отклонить нормативное решение, принятое районным Собранием депутатов. В этом случае указанное нормативное решение в течение десяти дней возвращается в районное Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклонённое главой района либо лицом, исполняющим обязанности главы района, нормативное решение, вновь рассматривается районным Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, оно подлежит обязательному подписанию главой района либо лицом, исполняющим обязанности главы района, в течение семи дней и обнародованию.

7. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

8. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

16) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Собрания депутатов, иными выборными органами, главой Администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором район, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством.

2. Нормативные решения районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

17) Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок принятия (издания) правовых актов Администрацией района, руководителями органов Администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Собрания депутатов, издаёт постановления и распоряжения Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.

2. Руководители органов Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.»;

18) Дополнить статьёй 58.1 в следующей редакции:

«Статья 58.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;  а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).»;

19) Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом края о муниципальной службе.»;

20) Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Формирование, утверждение и исполнения районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Собрания депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.

2. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Собрания депутатов в срок, определённый решением районного Собрания депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Собрания  депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.

5. Руководитель финансового органа Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Районное Собрание депутатов осуществляет финансовый контроль.

8. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Собранию  депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

9. Администрация района организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.»;

21) Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Взаимодействие районного Собрания депутатов и Администрации района

1. Глава района и председатель районного Собрания депутатов обеспечивают взаимодействие Администрации района и районного Собрания депутатов.

2. Районное Собрание депутатов вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Администрации района, руководителей органов Администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава района вправе обратиться в районное Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения районного Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Собрания депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой района, руководителями органов Администрации района.

Глава района, должностные лица Администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Собрания депутатов, заседаниях его органов.

4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между районным Собранием депутатов и главой района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»

22) Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений и органами государственной власти Алтайского края

1. Органы местного самоуправления муниципального района и поселений вправе заключать соглашения о передаче части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления муниципального района:

1) оказывают поддержку органам местного самоуправления поселений при решении ими своих задач, содействуют выравниванию и расширению их возможностей по удовлетворению социально–экономических потребностей жителей поселений;

2) организуют и координируют участие органов местного самоуправления поселений в осуществлении мероприятий районного и межтерриториального значения;

3) рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления поселений по решению проблем районного и межтерриториального значения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Органы местного самоуправления поселений, находящихся в границах муниципального района, вправе направлять обращения в районное Собрание депутатов, Администрацию района.

Обращения, направленные в районное Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.

На обращения, направленные в Администрацию района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Органы местного самоуправления района:

1) в интересах муниципального района взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения;

2) выполняют переданные им отдельные государственные полномочия органов государственной власти Алтайского края, обеспеченные необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами, представляют им документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»

23) Статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Ответственность районного Собрания депутатов, главы района перед государством

1. Ответственность районного Собрания депутатов, главы района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности районного Собрания депутатов, главы района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Светлый путь», за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения абзаца пятого пункта 4 и абзаца четвертого пункта 8  статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу после истечения срока полномочий Завьяловского районного Собрания депутатов Алтайского края, принявшего настоящий муниципальный правовой акт.

Глава района                                                                                    С.И. Чудинов

«25» декабря 2009 года

№ 215

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Завьяловского района Алтайского края № п/286 от 19.04.2010 в газете "Светлый путь" 13.04.2010 № 42(7310), Глава Завьяловского района Алтайского края № п/818 от 25.12.2009 в газете "Светлый путь" 17.09.2009 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать