Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU575070002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Дмитровский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДМИТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2009 г. № 6-РС/38

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Дмитровского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством Дмитровский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав Дмитровского района Орловской области:

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

К вопросам местного значения района относятся:

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных видов налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в не границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке  территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими  библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права органов местного самоуправления района на реше­ние вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условия для развития туризма.»

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 9 Голосование по отзыву и порядок отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района  в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

1) конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в нарушении депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Орловской области, настоящего Устава;

2) конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

3) отказ депутата районного Совета народных депутатов, Главы района от контактов с избирателями (гражданами), ведения приема избирателей (граждан), рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение депутата от отчета перед избирателями;

4) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи обстоятельства, а также факты принятия противоправных решений, действий или бездействий, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района только в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении процедуры его отзыва, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию в районной газете не менее чем за 7 дней до его проведения.

5. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

6. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

7. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

8. Отзыв  депутата районного Совета народных депутатов, Главы   района  производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного  округа, от которого был, выдвинут депутат районного Совета народных депутатов, глава  района. Для осуществления инициативы по отзыву депутата, Главы района необходимо собрать не менее пяти процентов подписей избирателей данного избирательного округа.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых шести месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и в течение одного года перед истечением срока, на который они избраны, а также в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий  районного Совета народных депутатов, Главы района в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Депутат районного Совета народных депутатов, Глава  района, в отношении которого ставится вопрос  об отзыве, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации защищать свои права и свободы.

9. Инициатива сбора подписей об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы  района может исходить от  любого избирателя (группы избирателей) округа, в котором был,  выдвинут депутат, Глава  района. Инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводят собрание, о времени и месте проведения которого депутат районного Совет народных депутатов, Глава района и территориальная избирательная комиссия Дмитровского района письменно извещаются не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать участникам собрания пояснения по поводу инициативы его отзыва. В случае если депутат районного Совета народных депутатов, Глава района по уважительной причине не может присутствовать на собрании, он вправе дать письменное объяснение по поводу его отзыва, которое оглашается председательствующим на собрании.

10. Для установления факта, послужившего основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района инициаторы отзыва обращаются в районный суд, который в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, принимает соответствующее решение

В случае установления судом факта нарушения депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов  района инициаторы отзыва подают в территориальную избирательную комиссию  района ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов. В ходатайстве должно содержаться  сформулированное основание отзыва депутата районного Совета, изложены мотивы возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву. К ходатайству прикладывается список подписавших  его лиц,  в котором   должно  быть указано фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района.

11. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета и решение суда об установлении оснований для отзыва депутата районного Совета.

          Проверка подписей и правильность оформления ходатайства осуществляется  территориальной избирательной комиссией района в установленном порядке.

          12. Решение  о  назначении голосования об отзыве депутата, Главы района принимает районный Совет народных депутатов  не позднее, чем через 15  календарных дней  со дня поступления  от территориальной  избирательной комиссией соответствующих   документов  большинством  от установленной  численности депутатов голосов.

           13. Депутат  районного Совета народных депутатов, Глава  района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более  половины избирателей, зарегистрированных  в   соответствующем  избирательном округе.

           14. Итоги голосования по отзыву депутата  районного Совета народных депутатов, Главы   района  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных уч­реждениях.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и допол­нений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение от­четов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации му­ниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муници­пальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуни­ципального сотрудничества:

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения дея­тельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральны­ми законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уста­вом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомст­венных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального за­кона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депута­тов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального образования.

10. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов досрочные выборы в районный Совет народных депутатов проводятся в сроки, установлен­ные федеральным законом.

12. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельно­сти, определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.»

Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Избранным Председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

4. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению и районному Совету народных депутатов.

5. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

2) осуществляет руководство подготовкой заседания районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение районного совета народных депутатов;

3) ведет заседания районного Совета народных депутатов, организует соблюдение внутреннего распорядка в соответствии с регламентом районного Совета народных депутатов

4) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации и деятельности районного Совета народных депутатов, подписывает протоколы заседаний и другие документы районного совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете народных депутатов и в его органах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета народных депутатов и дает им поручения;

8) формирует проекты планов работы районного Совета народных депутатов, организовывает их исполнение и ведение делопроизводства;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов решений районного Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в районном Совете народных депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета народных депутатов;

12) подписывает исковые заявления в суд;

13) без доверенности действует от имени районного Совета народных депутатов;

14) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

6. Председатель районного Совета народных депутатов имеет одного заместителя, избираемого из числа депутатов путём тайного голосования, большинством голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае временного отсутствия Председателя районного Совета народных депутатов заместитель Председателя районного Совета народных депутатов исполняет должностные обязанности Председателя районного Совета народных депутатов.

Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутат районного Совета народных депутатов (далее - депутат) избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

Депутаты осуществляет свою деятельность на непостоянной основе, за исключением депутата, являющегося Председателем районного Совета народных депутатов.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 2,3,5, пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно, с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4,6,7,10 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

6. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 2 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

7. Основания досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 2-8,10 пункта 2 настоящей статьи, указывают в решении районного Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

8. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

9. На депутата распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

10. Социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

11. Депутат принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус Главы района

     1. Глава района  является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, норматив­ные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депу­татов;

4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных пол­номочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов еже­годные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подве­домственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

8. Лицо, временно замещающее Главу района, а также исполняющее его обязанности, не имеет право использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

9. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий главы района  регламентируются  действующим  законодательством.

10. Решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством Главе района могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им полномочий выборного  должностного лица местного самоуправления

Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия Главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия.

2. Глава района:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации района;

2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, нормативных правовых актов районного Совета народных, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалифика­ции, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;

8) осуществляет руководство гражданской обороной;

9) организует мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

11) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

12) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контроль­ные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им ви­да на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты статуса муниципального образования в связи с объединением двух и более муниципальный районов;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединением муниципальных районов.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7, 11 пункта 3 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губерна­тора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 8, 9, пункта 3 настоящей статьи, пол­номочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами 12-14 пункта 3 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области,

6. В случае отзыва главы района избирателями подпункт 10 пункта 3 на­стоящей статьи, полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

7. Заявление об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 3 настоящей статьи) Главы района направляется в районный Совет народных депутатов. Заявле­ние Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмот­рено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Гла­вы района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Сове­том народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района  не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта реше­ния районного  Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района  об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района  вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депута­тов. В случае если заявление Главы района об отставке не будет отозвано, полномочия Главы района  прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района, а также в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), полномочия Главы района исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Администрация обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки с местной символикой, а также иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия.

4. Администрация района формируется Главой района в соответствии со структурой администрации.

5. Структура администрации утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

6. Положения об органах специальной компетенции администрации района утверждаются Главой района, а в случаях наделения их правами юридического лица районным Советом народных депутатов.

7. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой района.

8. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

9. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

10. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального образования муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, перевод земель, находящихся в муниципальной собственности района и частной собственности (за исключением земель сельского назначения), из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района, в случае если эти полномочия законом Орловской области не отнесены к полномочиям органов государственной власти Орловской области;

6) обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд района;

8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

11) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной;

15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

17) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

18) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

19) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей, исполнителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

20)  осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров, услуг на территории района;

21)  проводит  мониторинг состояния потребительского рынка, качества товаров и услуг, обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав;

22) по фактам обращения граждан вправе организовывать проверки хозяйствующих субъектов независимо от их принадлежности и организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность в сфере торговле (услуг) с привлечением по согласованию подведомственных структур;

23) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

24) в целях осуществления отдельных государственных полномочий в области защиты прав потребителей на территории района рассматривает жалобы потребителей, оказывает консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей, обращается в судебные органы в защиту прав потребителей (неопределённого круга потребителей), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

25) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования;

26) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

27) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами района».

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района, решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов:

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения администрации района;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов админист­рации района

7) постановления Контрольно-счетной палаты района, распоряжения ее председателя.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ор­ганам местного самоуправления района Федеральными законами и законами Ор­ловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во испол­нение положений, установленных соответствующими Федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

4.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.»

Статью 33 Устава изложить в следующей редакции;

«Статья 33. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции фе­деральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Со­вета народных депутатов,

Решения районного Совета народных депутатов считается принятым, если за него прого­лосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

2. Решение районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициа­тиве главы районного или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое районным Советом народных де­путатов, направляется главе района для подписания и опубликования.

4. Глава района имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое районным Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополне­ний. Если Глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение районного Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

5. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномо­чий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федераль­ными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдель­ных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения ад­министрации района  по вопросам организации работы районной администрации.

2. Постановления и распоряжения Главы района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

Статью 36 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 36. Распоряжения (приказы) руководителей органов администрации района

Руководители органов администрации района издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а также решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района.

Статью 37 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 37. Постановления контрольно-счетной палаты района, распоряжения ее председателя

1. Контрольно-счетная палата района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, принимает постановления по вопросам своей компетенции.

2. Председатель контрольно-счетной палаты района издает распоряжения по вопросам организации ее деятельности.»

Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депу­татами районного Совета народных депутатов, Главой района, органами терри­ториального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прила­гаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного са­моуправления или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вно­сятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о местных налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации,

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности челове­ка и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или в более поздний срок, установленный в муниципальном правовом акте, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 32 настоящего Устава.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты и правовые акты, принятые на местном референдуме, в течение семи календарных дней с момента их подписания направляются органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшим их, для официального опубликования в районной газету.

Указанные муниципальные правовые акты должны быть опубликованы не позднее 20 дней с момента их подписания.

6. Постановления нормативно-правового характера Главы района подлежат опубликованию Главой района  не позднее 20 дней с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 32 настоя­щего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, подлежит опубликованию принявшим его районным Советом народных депутатов или Главой района.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы по инициативе районного Совета народных депутатов или Главы района.

9. Нормативные правовые акты органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, предусмотренные частями 4,5,6,7,8, по инициативе органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления могут быть обнародованы за исключением нормативных правовых актов в части внесения изменений и дополнений в Устав района, бюджета, финансов, тарифов, налогов и сборов.

Обнародование нормативных правовых актов осуществляется в специально отведенных и оборудованных администрацией района местах. Продолжительность размещения нормативных правовых актов в вышеуказанных местах составляет не менее 20 дней.

10. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо из­менения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в час­ти, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государствен­ных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

11. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муни­ципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской облас­ти об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

2. Главе района направить в регистрирующий орган документы, необходи­мые для государственной регистрации настоящего решения.

3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Авангард».

Глава района

Н. И. Потапов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Авангард" № 45 от 11.06.2010 опубликование мпа о внесении изменений в Устав после госрегистрации, Районная газета "Авангард" № 95 от 24.11.2009 опубликование проекта мпа о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать