Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2014г.
Номер документа: RU525071012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Поселковый Совет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

Решение

от 25.12.2014 № 57

О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

В целях приведения в соответствие с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 23.06.2014 г. №125-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской федерации», от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации», Устава рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области поселковый Совет               р е ш и л :

       1. Внести изменения и  дополнения в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

        2. Направить на регистрацию изменения и дополнения в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в главное управление Министерства юстиции Российской Федерации  по Нижегородской области в установленные сроки.

      3. Зарегистрированные изменения и  дополнения в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области публиковать в районной газете «Знамя» и разместить на сайте администрации р.п. Большое Мурашкино в сети Интернет.

Глава местного самоуправления, 

председатель поселкового Совета

р.п. Большое Мурашкино                                                                   Е.Ю.Кныш             

ПРИНЯТЫ:

Решением поселкового Совета

рабочего поселка Большое Мурашкино

Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

от 25.12.2014 года № 57

ИЗМЕНЕНИЯ  И  ДОПОЛНЕНИЯ,

внесенные в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино

Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

                     

Приложение

к решению поселкового Совета

р.п. Большое Мурашкино

Большемурашкинского района

от 25.12.2014 г. №57

Изменения  и дополнения  в Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

           Внести в  Устав рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области следующие изменения:

1) в пункт 2 статьи 2 главы 1 добавить абзац следующего содержания:

,либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25_1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительного органа поселка.

2) статью 5 главы 3 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения рабочий поселок Большое Мурашкино

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7_1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7_2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13_1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30_1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30_2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31_1 и 31_3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

34) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3) статью 6 главы 3 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 6. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6_1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

10) создание условий для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4)  в части 2 статьи 9 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

5)  Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

                           Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты поселкового Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.

2. Выборы назначаются поселковым Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

      Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанного органа или депутатов указанного органа, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской  области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6) статью 15.1 изложить в следующей редакции:

                                   Статья 15.1 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7) статью 13  главы 4 изложить в следующей редакции:

      Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

8)  в части 2 статьи 46 слова  «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

9) статью 54 главы 7 изложить в следующей редакции:

                     Статья 54. Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

10) статью 55 главы 7  изложить в следующей редакции:

Статья 55. Доходы местных бюджетов

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

11) статью 57 главы 7 изложить в следующей редакции:

                    Статья 57.  Расходы местных бюджетов

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселка, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств поселка осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12) статью 58 главы 7 исключить.

13) статью 59 главы 7 изложить в следующей редакции:

          Статья 59.  Закупки для обеспечения  муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  осуществляются за счет средств местного бюджета.

14) пункт 1 статьи 21  читать в новой редакции:     

1. Поселковый Совет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района (далее – представительный орган) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

          Срок полномочий представительного органа составляет  пять лет.

          Депутаты представительного органа поселка избираются  по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей. Норма представительства депутатов поселкового Совета в Земском собрании Большемурашкинского района составляет 4 депутата: глава местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района, и 3 депутата поселкового Совета.

15) Статью 25 дополнить пунктами 21) и 22):

21) принимает решение об избрании (делегировании)  депутатов в состав Земского собрания Большемурашкинского муниципального района;

22) утверждает порядок избрания (делегирования) депутатов в состав Земского собрания Большемурашкинского муниципального района.

16) Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Глава местного самоуправления рабочего поселка Большое Мурашкино

1. Глава местного самоуправления рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области является высшим должностным лицом рабочего поселка Большое Мурашкино и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления  р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района избирается поселковым Советом р.п. Большое Мурашкино из своего состава путем открытого голосования на срок полномочий представительного органа.

3. Глава муниципального образования избирается на первом заседании поселкового Совета, но не позднее 30 дней со дня избрания (формирования) представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

5.  Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов представительный орган избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы муниципального образования определяется регламентом представительного органа муниципального образования.

6. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается для голосования. После принятия самоотводов представительный орган муниципального образования утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

7. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением представительного органа муниципального голосования он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

   8.  Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

           При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

   9. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

         В случае если на должность главы муниципального образования  было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

10. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается представительным органом муниципального образования открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов представительного органа муниципального образования.

11. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые,  или  те же кандидатуры.

12. Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

     Избранный  из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня решения об его избрании.

13. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

14. Глава местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

15. Главе местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами  поселкового Совета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

16. Полномочия главы местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами  и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района.

17. Глава муниципального образования р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района не может одновременного исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

18. Порядок привлечения главы местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино  Большемурашкинского района к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливаются федеральными законами.

19. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления поселка:

3) реализация права главы местного самоуправления поселка на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления поселка на получение информации;

6) возмещение расходов главы местного самоуправления поселка;

7) иные гарантии, предусмотренные Уставом поселка.

      Главе местного самоуправления поселка устанавливается ежемесячная выплата в размере, установленном нормативно-правовым актом поселкового Совета р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района за счет средств местного бюджета.

17) Статью 36 Устава читать в новой редакции:

              Статья 36. Администрация рабочего поселка Большое Мурашкино

1. Администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области наделяется Уставом рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществлениями отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Местной администрацией руководит глава администрации р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района на принципах единоначалия.

3. Главой администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района Нижегородской области является лицо, назначаемое на  должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий представительного органа, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее, чем на два года.

4. Структура администрации р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района утверждается  поселковым Советом р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

5. Администрация р.п. Большое Мурашкино Большемурашкинского района обладает правами юридического лица.

Глава местного самоуправления,

председатель поселкового Совета                                                                    Е.Ю.Кныш

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 1 (29) от 17.02.2015 Газета Вестник МСУ (приложение к газете "Знамя")

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать