Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2022г.
Номер документа: RU360000002022001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЩУЧИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.12.2021 № 149

с.Щучье

О внесении изменений и дополнений в Устав Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области

В целях приведения Устава Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 7 этого закона и Федеральным законом от 21.07.2005года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

1.  Внести в Устав Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области, принятый постановлением Совета народных депутатов  Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района от 14.06.2005 г. № 19 (в редакции решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области   от 06.08. 2007 г. №74, от 29.05. 2009 г. №44, от 10.11.2010 г. № 75, от 21.11.2011 г. №103, от 21.09.2012 г. №133, от 17.12.2013 г. №22,от 10.03.2015 г. №90, от 25.07.2016 г. №158, от 10.04.2017 г. №189, от 05.03.2018 г. № 238, от 21.05.2018г. № 245, от 27.06.2019 г.№40, от 07.07.2020 г. № 77, от 29.10.2020 г. № 87) изменения и дополнения согласно приложению.

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Щучинского сельского поселения Эртильского муниципального района в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.

3.  Настоящее решение подлежит официальному опубликованию  после его государственной регистрации в органах юстиции и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                           

                               Е.М.Меркулов

Приложение 

к решению Совета народных депутатов от  27.12.2021 № 149

Изменения и дополнения

в Устав Щучинского сельского поселения

Эртильского муниципального района

Воронежской области.

1. В статье 10 «Права органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения»:

1)дополнить часть 1 пунктом 17 следующего содержания:

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;»;

2)дополнить часть 1 пунктом 18 следующего содержания:

«18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

2.  Устав дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1.Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Щучинского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Щучинского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Щучинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Щучинского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Щучинского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Щучинского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Щучинского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Щучинского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Щучинского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Щучинского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Щучинского сельского поселения подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Щучинского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Щучинского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Щучинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Щучинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Щучинского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Щучинского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Щучинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»не применяются.

11. В случае, если в администрацию Щучинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Щучинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Щучинского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Щучинского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Щучинского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Щучинского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

3. В статье 19 «Публичные слушания, общественные обсуждения»:

1) Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Щучинского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Воронежской области или Щучинского сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Щучинского сельского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Щучинского сельского поселения, опубликование  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Щучинского сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Щучинского сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

2)Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»

4. В статье 22 Устава «Опрос граждан»:

1)              Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Щучинского сельского поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Щучинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

2) Пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Щучинского сельского поселения;».

5. В статье 33 Устава «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»:

1) В пункте 7 части 1 слово «трудовой» заменить словом «страховой».

2) Пункт 7 части 4 изложить в следующей редакции:

«7) Прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

6. В статье 38 «Органы местного самоуправления Щучинского сельского поселения, осуществляющие муниципальный контроль»:

1) Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».

7. В статье 44 «Устав Щучинского сельского поселения»:

1) Абзац 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«Устав Щучинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Щучинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию  после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава  Щучинского сельского поселения обязан опубликовать  зарегистрированные устав Щучинского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Щучинского сельского поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».

8. Статью 56 Устава «Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии» изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Щучинского сельского поселения заемных средств в бюджет Щучинского сельского поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Щучинского сельского поселения как заемщика.

1.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Щучинского сельского поселения заемных средств в бюджет Щучинского сельского поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Щучинского сельского поселения как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внутренние заимствования Щучинского сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Щучинского сельского поселения, а также для погашения долговых обязательств Щучинского сельского поселения, пополнения остатков средств на счетах местного бюджета в течение финансового года, а также в целях предоставления бюджетных кредитов бюджету Щучинского сельского поселения из бюджета Воронежской области, предусмотренных порядком предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

1.2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет Щучинского сельского поселения из федерального бюджета от имени Щучинского сельского поселения в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Щучинского сельского поселения перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Щучинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации Щучинского сельского поселения.

3. От имени Щучинского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Щучинского сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5. Финансовый орган администрации Щучинского сельского поселения ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2022
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать