Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2008г.
Номер документа: RU145143152008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Жерский наслег" Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ :- RU145143152009001

Наслежный Совет муниципального образования «Жерский наслег» Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

РЕШЕНИЕ

наслежного Совета муниципального образования «Жерский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) от 26.02.2008 №4(1)

«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования»

с. Улах-Ан

2008 год

1. Выслушав и обсудив доклад Герасимова Н.Е. глава наслега о мероприятиях по принятию устава муниципального образования, в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), наслежный Совет решил внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1) в статье 8:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) в пункте 30 части 1 после слов «малого» дополнить словами «и среднего».

2) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы наслега, депутатов наслежного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

3) статью 10 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия наслежным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. На территории сельского поселения в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

наслежному Совету и главе наслежной администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно наслежным Советом и главой наслежной администрации, оформляется правовыми актами наслежного Совета и главы наслежной администрации.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан,
избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в
поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом
Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора
подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная
группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе

образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную
комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы
действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен
(должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной
группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество,
дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также
адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных
действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной
группы.

8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

9. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня
поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана
рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям
федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона
Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в
наслежный Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Наслежный Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Если наслежный Совет признает, что вопрос, выносимый на местный
референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства,
то комиссия местного референдума осуществляет:

регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

выдает ей регистрационное свидетельство;

сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 6 настоящего закона.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

Если наслежный Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

15. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного
референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного
закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава
муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

16. Наслежный Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня
поступления в наслежный Совет документов, на основании которых назначается местный
референдум.

В случае, если местный референдум не назначен наслежным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

17. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения.
Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего
равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).».

5) статью 13 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов наслежного Совета, главы наслега осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.»

6) по всему тексту статьи 14 исключить слова «выборного должностного лица
местного самоуправления».

7)в статье 15:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.»;

б) в части 5 слова «участников референдума» заменить словами «жителей
сельского поселения или части сельского поселения»;

в) абзац 2 части 5 дополнить словами «или части сельского поселения».

8)в статье 18:

а) в пункте 3 части 6 слова «содержанию жилищного фонда,» исключить;

б) пункт 5 части 6 исключить;

в) дополнить статью частями 7, 8 следующего содержания:

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного
самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального
общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного
самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального
самоуправления.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного
самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного
бюджета определяются нормативными правовыми актами наслежного Совета.».

9) пункт 1 части 3 статьи 19 после слов «дополнений в устав» дополнить словами
«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения
закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в
соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

10) в части 1 статьи 26 слова «из 11 депутатов» заменить словами «из 9 депутатов»;

11) в статье 30:

а) пункт 4 части 2 дополнить словами «осуществляемого
в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003
№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

б) дополнить часть 2 пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

б) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий наслежного Совета досрочные выборы в наслежный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

12)в статье 31:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Гарантии прав депутата наслежного Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата наслежного Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Депутат наслежного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом наслежного Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

13) в статье 34:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

б) в части 7 после слов «привлечении его к» дополнить словами «уголовной или
административной»;

в) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

14) в статье 36:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) смерти;»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1.) отставки по собственному желанию;»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) отзыва избирателями;»;

г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

д) статью дополнить пунктами 11,12 следующего содержания:

«11) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

е) статью дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы наслега досрочные выборы главы наслега проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

15) в статье 39:

а) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;»;

б) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям наслежного Совета.».

16) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.».

17) в части 1 статьи 51 слова «в статье 39» заменить словами «в статье 49».

в пункте 3 части 1 статьи 52 слова «статьями 39 и 40» заменить словами «статьями 49 и 50».

статью 53 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.».

20) часть 6 статьи 54 дополнить словами «, и вступают в силу после их
официального обнародования».

21) статью 55 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва, досрочного прекращения полномочий главы наслега или наслежного Совета.».

22) в части 4 статьи 56 слова «направляется глав наслега для подписания и
обнародования.» заменить словами «направляется в 7-дневный срок главе наслега для
подписания и обнародования. Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого наслежным Советом, главой наслега рассматривается в 5-дневный срок.».

23) в статье 58:

а) в части 1 слова «главой улуса (района)» заменить словами «главой наслега»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Решения наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета по инициативе главы наслежной администрации или при наличии заключения главы наслежной администрации.».

24) в статье 59 после слов «а также судом;» дополнить словами «муниципальные
правовые акты».

25) абзац 1 части 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
«Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется

путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.».

26) статью 61 изложить в следующей редакции:

«За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).».

27) статью 63 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

В собственности муниципального образования может находиться имущество, предусмотренное федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права
муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества
устанавливаются федеральным законом.».

28) часть 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества.».

29) в части 6 статьи 68 после слов «подлежат» дополнить словами
«официальному».

30) статью 69 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия);

субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом наслежного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами
Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления,
устанавливаемые наслежным Советом.».

31) в статье 70:

а) в абзаце 2 части 1 после слов «сельского поселения» дополнить словами «в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

б) в абзаце 2 части 2 слова «постановлением главы наслега» заменить словами
«решением наслежного Совета».

32) статью 73 изложить в следующей редакции:

«В случаях наделения федеральным законом или законом Республики Саха (Якутия) органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями, субвенции на осуществление указанных государственных полномочий местному бюджету предоставляются из создаваемого в составе бюджета Республики Саха (Якутия) регионального фонда компенсаций.»

33) статью 75 изложить в следующей редакции:

«Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном наслежным Советом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) является наслежная администрация.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации, за исключением положения, для которого абзацем 2 настоящего пункта предусмотрен иной срок вступления в силу.

Положения подпункта 10 пункта 1 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего настоящее решение.

3. Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона
от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных
образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в
регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной
регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава наслега Н.Е. Герасимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд "Официальная информация" в здании наслежной администрации от 20.04.2008, специальный стенд "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 26.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать