Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2008г. |
Номер документа: | RU145181042008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Поселковый Совет депутатов муниципального образованиия "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу - RU145181042012001
Поселковый Совет муниципального образования «поселок Нижний Бестях» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
РЕШЕНИЕ
от 26.02.2008 №5-2
«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования»
п.Нижний Бестях
26.02.2008г.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральными законами от 15.06.2007 №100-ФЗ, от 18.06.2007 №101-ФЗ, от 21.07.2007 №187-ФЗ, от 18.10.2007 г. №230-ФЗ, от 04.11.2007 №253-ФЗ, от 08.11.2007г. №257-ФЗ в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, поселковый Совет
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в устав МО «п.Нижний Бестях»:
1.1. Наименование главы II изложить в следующей редакции:
«Глава II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
1.2.В статье 5:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
б) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
в) в пункте 30части 1 после слов «малого» дополнить «и среднего»;
1.3.В статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселка, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»
1.4.Статью 7 дополнить частью 3:
«3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия поселковым Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;
1.5.Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Местный референдум
1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
3) поселковому Совету и главе поселковой администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно наслежным Советом и главой поселковой администрации, оформляется правовыми актами наслежного Совета и главы поселковой администрации.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.
Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).
8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в поселковый Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Поселковый Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
10. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:
- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;
- выдает ей регистрационное свидетельство;
- сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
12. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
15. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен наслежным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
18. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).
1.6.Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.»;
1.7.Статью 28.1 исключить, статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в поселковый Совет. Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть информировано поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
4. Отзыв главы поселка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. Голосование по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
6. Депутат поселкового Совета, глава поселка считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
7. Итоги голосования по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;
1.8.Наименование статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ городского поселения, преобразовании муниципального образования»;
1.9.пункт 1 части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;
1.10. Абзац 2 части 3 статьи 22 заменить абзацами следующего содержания:
«Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе.»;
1.11. В части 2 статьи 24:
а) в пункте 1 слова «главы поселка» заменить словами «главы поселковой администрации»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования;»;
1.12. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Прекращение полномочий поселкового Совета»
1. Полномочия поселкового Совета прекращаются с момента первого официального заседания вновь избранного состава поселкового Совета.
2. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятие решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов поселкового (городского) Совета;
2) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового (городского) Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового (городского) Совета;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого
в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи
с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий поселкового (городского) Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового (городского) Совета досрочные выборы в поселковый (городской) Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.13. В статье 27:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»
б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Депутат поселкового (городского) Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом поселкового (городского) Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
в) дополнить частью 7:
«7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
1.14. В статье 29:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой поселка своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Гарантии прав главы поселка (города) при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселка (города), занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Глава поселка (города) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселка (города) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
в) дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Глава поселка в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.»;
1.15. В статье 31:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;
б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
в) статью дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка досрочные выборы главы поселка проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.16. Статью 33 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;»;
1.17. В статье 35 части 2-7 считать частями 3-7 и дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»;
1.18. Абзац 1 части 4 статьи 46 заменить абзацами следующего содержания:
«Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, в 7-дневный срок направляется главе поселка для подписания и обнародования.
Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого поселковым Советом, главой поселка рассматривается в 5-дневный срок.
Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.
1.19.Статью 50 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Признание по решению суда закона Республики Саха (Якутия) об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Саха (Якутия) об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;
1.20. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предусмотренное федеральным законодательством.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;
1.21. В абзаце 2 части 2 статьи 60 слова «постановлением главы поселка» заменить словами «решением поселкового Совета.»;
1. 22. Статью 69 дополнить частями 2.1. и 2.2. следующего содержания:
«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.»;
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.
3. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления республики Саха (Якутия).
Глава поселка
Бор Г.М.
Утратил силу - RU145181042012001
Поселковый Совет муниципального образования «поселок Нижний Бестях» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
РЕШЕНИЕ
от 26.02.2008 №5-2
«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования»
п.Нижний Бестях
26.02.2008г.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральными законами от 15.06.2007 №100-ФЗ, от 18.06.2007 №101-ФЗ, от 21.07.2007 №187-ФЗ, от 18.10.2007 г. №230-ФЗ, от 04.11.2007 №253-ФЗ, от 08.11.2007г. №257-ФЗ в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, поселковый Совет
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в устав МО «п.Нижний Бестях»:
1.1. Наименование главы II изложить в следующей редакции:
«Глава II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
1.2.В статье 5:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
б) пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:
«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
в) в пункте 30части 1 после слов «малого» дополнить «и среднего»;
1.3.В статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселка, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»
1.4.Статью 7 дополнить частью 3:
«3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия поселковым Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;
1.5.Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Местный референдум
1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
3) поселковому Совету и главе поселковой администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно наслежным Советом и главой поселковой администрации, оформляется правовыми актами наслежного Совета и главы поселковой администрации.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.
Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).
8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в поселковый Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Поселковый Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
10. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:
- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;
- выдает ей регистрационное свидетельство;
- сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
12. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
15. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен наслежным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
18. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).
1.6.Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.»;
1.7.Статью 28.1 исключить, статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отзыв главы поселка, депутата поселкового Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в поселковый Совет. Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть информировано поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
4. Отзыв главы поселка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. Голосование по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
6. Депутат поселкового Совета, глава поселка считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
7. Итоги голосования по отзыву главы поселка, депутата поселкового Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»;
1.8.Наименование статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ городского поселения, преобразовании муниципального образования»;
1.9.пункт 1 части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;
1.10. Абзац 2 части 3 статьи 22 заменить абзацами следующего содержания:
«Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе.»;
1.11. В части 2 статьи 24:
а) в пункте 1 слова «главы поселка» заменить словами «главы поселковой администрации»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования;»;
1.12. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Прекращение полномочий поселкового Совета»
1. Полномочия поселкового Совета прекращаются с момента первого официального заседания вновь избранного состава поселкового Совета.
2. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятие решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов поселкового (городского) Совета;
2) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового (городского) Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового (городского) Совета;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого
в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи
с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий поселкового (городского) Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового (городского) Совета досрочные выборы в поселковый (городской) Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.13. В статье 27:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»
б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Депутат поселкового (городского) Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом поселкового (городского) Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
в) дополнить частью 7:
«7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
1.14. В статье 29:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой поселка своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Гарантии прав главы поселка (города) при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселка (города), занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Глава поселка (города) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселка (города) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
в) дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Глава поселка в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.»;
1.15. В статье 31:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;
б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
в) статью дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка досрочные выборы главы поселка проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.16. Статью 33 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;»;
1.17. В статье 35 части 2-7 считать частями 3-7 и дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»;
1.18. Абзац 1 части 4 статьи 46 заменить абзацами следующего содержания:
«Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, в 7-дневный срок направляется главе поселка для подписания и обнародования.
Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого поселковым Советом, главой поселка рассматривается в 5-дневный срок.
Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.
1.19.Статью 50 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Признание по решению суда закона Республики Саха (Якутия) об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Саха (Якутия) об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;
1.20. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предусмотренное федеральным законодательством.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;
1.21. В абзаце 2 части 2 статьи 60 слова «постановлением главы поселка» заменить словами «решением поселкового Совета.»;
1. 22. Статью 69 дополнить частями 2.1. и 2.2. следующего содержания:
«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске поселкового Совета.»;
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.
3. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления республики Саха (Якутия).
Глава поселка
Бор Г.М.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава поселка № 992 от 13.08.2008 Обнародован 07.08.2008 на специальном стенде "Официальная информация" установленном в административном здании муниципального образования и здании социально-культурного центра., Председатель поселкового Совета от 21.01.2008 Обнародован 21.01.2008 путем его размещения на специальном стенде "Официальная информация", установленном в административном здании муниципального образования. |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: