Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2010г.
Номер документа: RU355250002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е

         от 26.02.2010 № 218

    г. Череповец

О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области

В целях приведения Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 19 Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района

РЕШИЛО:

Внести в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области следующие изменения и дополнения:

1. Статью 2 изложить в новой  редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории Череповецкого муниципального района

1. Границы Череповецкого муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1129-ОЗ "Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" с последующими изменениями.

2. В состав Череповецкого муниципального района входят следующие муниципальные образования - сельские поселения: Абакановское, Воскресенское, Ирдоматское, Климовское, Коротовское, Малечкинское, Мяксинское, Нелазское, Николо-Раменское, Судское, Тоншаловское, Щетинское, Югское, Ягановское, Ягницкое, Яргомжское.

3. Изменение границ Череповецкого муниципального района осуществляется законом Вологодской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

В системе органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района правом инициирования изменения границ муниципального района обладают глава Череповецкого муниципального района (далее по тексту - глава района) и Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района (далее по тексту - Муниципальное Собрание района).

Инициатива главы района об изменении границ Череповецкого муниципального района оформляется постановлением администрации района.

Инициатива Муниципального Собрания района об изменении границ муниципального района оформляется решением Муниципального Собрания района.

4. Преобразование Череповецкого муниципального района осуществляется законом Вологодской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

Полномочиями по инициированию преобразования Череповецкого муниципального района в системе органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района обладают глава района, Муниципальное Собрание района. Инициатива главы района по преобразованию Череповецкого муниципального района оформляется постановлением администрации района. Инициатива Муниципального Собрания района - решением Муниципального Собрания района.»;

2. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Череповецкого муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания района и главы района как главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума, количественный состав которой устанавливается законом Вологодской области.

Условием назначения местного референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Собранием района и главой района как главой администрации района, оформляется правовыми актами Муниципального Собрания района и главы администрации района.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии  муниципального образования (далее – избирательная комиссия), с ходатайством о регистрации группы.

6. Муниципальное Собрание района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на заседании в течение 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Муниципальным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия в течение пятнадцати  календарных дней принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.  

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения референдума.

В случае признания Муниципальным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

7. Местный референдум назначается Муниципальным Собранием района в соответствии с федеральным законом, законом Вологодской области в течение тридцати дней со дня поступления в Муниципальное Собрание района документов, на основании которых назначается местный референдум, а в случае если местный референдум не назначен Муниципальным Собранием района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

8. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятые на местном референдуме решения подлежат обязательному исполнению на территории Череповецкого муниципального района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района.

10. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.»;

3. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района

1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Череповецкого муниципального района (далее по тексту – бюджет района), контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;

4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного  значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;

организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Череповецкого муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом                     от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района и органы  местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема  указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений принимаются Муниципальным Собранием  района двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания района.

3. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе, как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».»;

4. Статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Череповецкого муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Череповецкого муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Череповецкого муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003             № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

5. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Муниципального Собрания района, главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Муниципального Собрания района, главы района назначаются Муниципальным Собранием района, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются  избирательной комиссией или судом.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы района или депутатов Муниципального Собрания района.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская новь» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района или депутатов Муниципального Собрания района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная система по одномандатным избирательным округам.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва депутата Муниципального Собрания района, главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы отзыва депутата Муниципального Собрания района, главы района не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока их полномочий.

4. При выдвижении инициативы по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Муниципального Собрания района, главу района о дате, времени и месте проведения мероприятия по отзыву.

5. Для выдвижения инициативы по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района образуется инициативная группа численностью не менее 10 человек.

6. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района обращается в  избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве указываются:

изложение оснований (мотивов) отзыва депутата Муниципального Собрания района, главы района;

фамилия, имя, отчество члена инициативной группы, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования выдавшего его органа, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

8. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву, и копия судебного решения о допущенном противоправном решении или действии (бездействии). Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

9. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Устава - о регистрации инициативной группы;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Для назначения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района в  избирательную комиссию инициативной группой должны быть представлены подписи граждан в поддержку его проведения. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются из средств фонда голосования по отзыву, создаваемого в тех же случаях и порядке, которые предусмотрены законом Вологодской области для фондов референдума.

Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, составляет не менее 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где были избраны депутат Муниципального Собрания района, глава района. Подписные листы для сбора подписей граждан изготавливаются инициативной группой по форме, установленной законом Вологодской области.

11. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

12. Избирательная комиссия проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей, необходимых для реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, и соответствующих им сведений о гражданах, содержащихся в подписных листах. Избирательная комиссия вправе принять решение и о полной проверке подписных листов.

13. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования по отзыву количества достоверных подписей  избирательная комиссия отказывает в проведении голосования по отзыву.

14. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, в котором указывается количество заявленных подписей участников голосования по отзыву, представленных подписей участников голосования по отзыву, проверенных подписей, подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и (или) недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии.

15. При соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов направляет подписные листы и копию своего решения в Муниципальное Собрание района. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву.

16. В случае отказа в проведении голосования по отзыву избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования по отзыву решение комиссии с изложением оснований отказа.

17. Муниципальное Собрание района рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям федерального закона, закона Вологодской области и настоящего Устава на своем заседании не позднее 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание района необходимых материалов и принимает решение о назначении голосования по отзыву.

Принятое решение направляется в пятидневный срок для подписания главе района, который в трехдневный срок направляет подписанное решение в  избирательную комиссию .

18. Депутату Муниципального Собрания района, главе района должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

19. Депутат Муниципального Собрания района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Череповецком муниципальном районе (избирательном округе).

20. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Муниципальное Собрание района

1. Муниципальное Собрание района - представительный орган Череповецкого муниципального района, который состоит из 17 депутатов, избираемых жителями Череповецкого муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.  Полномочия Муниципального Собрания района одного созыва начинаются со дня избрания депутатов и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

2. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Финансирование деятельности Муниципального Собрания района предусматривается в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета в Российской Федерации.

4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Муниципальное Собрание района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Муниципального Собрания района в правомочном составе.

6. Решения Муниципального Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Уставом. Решения об утверждении бюджета района, отчета о его исполнении, принятие Устава Череповецкого муниципального района, внесение в него изменений и дополнений, о заключении с органами местного самоуправления отдельных поселений соглашений о передаче осуществления части полномочий и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района.

7. Муниципальное Собрание района подконтрольно и подотчетно населению Череповецкого муниципального района. Муниципальное Собрание района ежегодно отчитывается перед жителями Череповецкого муниципального района в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.

8. Вопросы организации и деятельности Муниципального Собрания района определяются Регламентом, принимаемым Муниципальным Собранием района.

9. Для обеспечения своей деятельности Муниципальное Собрание района формирует аппарат.

10. Организацию работы Муниципального Собрания района осуществляет его председатель, являющийся должностным лицом, избираемый депутатами из своего состава, на срок полномочий Муниципального Собрания района тайным голосованием.

11. Председатель Муниципального Собрания района считается избранным, если за него проголосовали не менее 2/3 депутатов от установленной численности.

12. Депутаты Муниципального Собрания района исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

13. Председатель Муниципального Собрания района:

- осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя Муниципального Собрания района как юридического лица;

- осуществляет руководство работой аппарата Муниципального Собрания района;

- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания района в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Муниципального Собрания района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Муниципального Собрания района и депутатов;

- ведет заседания Муниципального Собрания района;

- формирует повестку и созывает заседания Муниципального Собрания района;

- подписывает решения Муниципального Собрания района, не имеющие нормативного характера;

- подписывает протоколы заседаний Муниципального Собрания района;

- координирует деятельность постоянных комиссий;

- представляет Муниципальное Собрание района без доверенности в отношениях с должностными лицами и органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

- от имени Муниципального Собрания района подписывает исковые заявления, доверенности, договоры и другие документы в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.

14. Из числа депутатов Муниципального Собрания района на срок его полномочий простым большинством голосов тайным голосованием избирается заместитель председателя Муниципального Собрания района. Заместитель председателя Муниципального Собрания района исполняет обязанности председателя по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального Собрания района.»;

8. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Полномочия Муниципального Собрания района

1. К исключительным полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

- принятие Устава Череповецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Череповецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия Череповецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Череповецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. Муниципальное Собрание района:

- принимает решение о выборах в органы местного самоуправления, проведении местного референдума, голосовании по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, голосовании по вопросу изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области;

- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;

- вносит в органы государственной власти Вологодской области инициативы, оформленные в виде решений Муниципального Собрания района, об изменении границ, преобразовании Череповецкого муниципального района;

- устанавливает официальные символы Череповецкого муниципального района;

- обращается с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания района;

- принимает решение о создании музеев Череповецкого муниципального района;

- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Череповецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

- устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, доходов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительных органов федеральным законодательством и законами Вологодской области, настоящим Уставом.

2.1 Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.»;

9. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Статус депутата Муниципального Собрания района

1. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, проживающие на территории Череповецкого муниципального района, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Иные ограничения установлены федеральным законом.

4. Депутаты Муниципального Собрания района информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:

- принимать участие в заседании Муниципального Собрания района;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Муниципальному Собранию района;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;

- оглашать на заседаниях Муниципального Собрания района обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.

7. Депутат Муниципального Собрания района имеет право:

1) обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Череповецкого муниципального района;

2) на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Муниципального Собрания района, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района.

8. Гарантии прав депутатов устанавливаются федеральными законами.

9. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

10. Заявление депутата Муниципального Собрания района о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Муниципальное Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании Муниципального  Собрания района. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным  Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата Муниципального Собрания района.

При отклонении Муниципальным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Собрания района назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.";

10. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Глава Череповецкого муниципального района

1. Глава района является высшим должностным лицом Череповецкого муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Глава района возглавляет администрацию Череповецкого муниципального района.

3. Глава района избирается жителями Череповецкого муниципального района на муниципальных выборах путем всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

4. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, проживающие на территории Череповецкого муниципального района, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

5. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

6. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

7. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов принимает присягу следующего содержания:

"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Череповецкого муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Череповецкого муниципального района, действовать в интересах жителей Череповецкого муниципального района".

8. Глава района подконтролен и подотчетен населению Череповецкого муниципального района и Муниципальному Собранию района. Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета района за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению района. Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в сети Интернет. Отчет администрации Череповецкого муниципального района является составной частью отчета главы района.

9. Глава района не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному  делу либо об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на главу района, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решением Муниципального Собрания района. 

10. Главе района гарантируются за счет средств бюджета района доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007             № 1728–ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

11. Изменение срока полномочий, гарантий, а также решение об изменении перечня полномочий главы муниципального образования  применяются к главе муниципального образования, избранному после вступления в силу соответствующего решения.»;

11. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Основные полномочия главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо района:

- представляет Череповецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Череповецкого муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

3. Глава района как глава администрации района:

- осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя администрации района как юридического лица;

- представляет на утверждение Муниципального Собрания района структуру администрации района, формирует администрацию района в пределах утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации;

- осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации;

- разрабатывает и вносит на утверждение Муниципального Собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении, программы развития Череповецкого муниципального района, проекты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов;

- вносит иные вопросы на рассмотрение сессии Муниципального Собрания района;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

- принимает меры по защите интересов Череповецкого муниципального района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

- заключает договоры и соглашения;

- принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, за исключением образовательных учреждений;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, за исключением образовательных учреждений;

- оперативно распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;

- обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Муниципального Собрания района;

- обеспечивает соответствие принимаемых нормативных правовых актов действующему законодательству;

- решает иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.

4. В случае временного отсутствия главы района его полномочия, как главы администрации района,  исполняет первый заместитель главы района на основании распоряжения администрации района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы района.

Первый заместитель главы района назначается и освобождается главой района по согласованию с Муниципальным Собранием района.»;

12. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии о которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования Череповецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Череповецкого муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Череповецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Череповецкого муниципального района;

14) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Муниципальным Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным Собранием района, данная два раза подряд.

Процедура удаления главы района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Череповецкого муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Череповецкого муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

13. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Администрация Череповецкого муниципального района

1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган Череповецкого муниципального района) наделяется настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет  имущественные и  неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием,  бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Структура администрации района утверждается Муниципальным  Собранием района по представлению главы района как главы администрации района.

4. К полномочиям администрации района относится: 

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской  области и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района:

- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и  свобод человека и гражданина в Череповецком муниципальном районе;

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района;

- обеспечение  исполнения  бюджета района, организация выполнения планов и программ комплексного   социально-экономического развития Череповецкого   муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Череповецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- разработка прогноза социально – экономического развития Череповецкого муниципального  района на очередной финансовый год, уточнение  параметров среднесрочного прогноза социально – экономического развития Череповецкого муниципального района, положенного в основу перспективного финансового плана, формирование перечня целевых программ Череповецкого муниципального района, подлежащих  финансированию за счет средств  бюджета района в очередном финансовом году, согласование  объемов их финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, подготовка проекта решения о бюджете  района;

- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, выдачи муниципальных гарантий;

- управление долговыми обязательствами Череповецкого муниципального района. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Череповецкого муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- организация и осуществление ведомственного финансового контроля;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района ;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района;

- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;

- управление муниципальной собственностью Череповецкого муниципального района;

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов Муниципального Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

- исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

4.1  Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.»;

14. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия управления образования

1. Управление образования осуществляет полномочия по решению следующих вопросов местного значения:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Череповецкого муниципального района;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, а также учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- осуществляет иные полномочия в сфере образования.

2. Управление образования исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.»;

15. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Система муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района входят:

1) Устав Череповецкого муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;

4) правовые акты администрации района (постановления и распоряжения);

5) правовые акты председателя Муниципального Собрания района (постановления и распоряжения);

6) нормативные и иные правовые акты управления образования.

2. Устав Череповецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района.

3. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава района как глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района,   издает постановления  администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

5. Председатель Муниципального Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района, подписывает решения Муниципального Собрания района, не имеющие нормативного характера.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Череповецкого муниципального района.

7. Муниципальные правовые акты Череповецкого муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.»;

16. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Подготовка муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокуратурой Череповецкого района, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Собрания района или главы района, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.»;

17. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Порядок принятия и вступление в силу муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района

1. Муниципальное Собрание района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

2. Решения Муниципального Собрания района принимаются на заседании Муниципального Собрания района в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава.

3. Принятые Муниципальным Собранием района нормативные правовые акты направляются главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Нормативные правовые акты Муниципального Собрания района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные акты органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.

Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Сельская новь", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в сети Интернет. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.»;

18. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

2. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальным налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. К неналоговым доходам бюджета района относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные от возмещения вреда, причиненного Череповецкому муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;

д) средства самообложения граждан;

е) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты,   другие безвозмездные поступления.»;

19. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация района устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района.

3. Муниципальное Собрание района определяет размеры и условия оплаты труда главы района, первого заместителя главы района, заместителей главы района, руководителя управления образования и муниципальных служащих.

4. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения устанавливаются постановлением администрации района.

5. Расходные обязательства Череповецкого муниципального района возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Череповецким муниципальным районом договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени Череповецкого муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

6. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете района на очередной финансовой год.

7. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Вологодской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений.

8. Объем и распределение дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений из бюджета района утверждается решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

20. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Порядок принятия Устава Череповецкого муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района

1. Проект Устава Череповецкого муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Череповецкого муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав Череповецкого муниципального района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района.

3. Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.».

Глава района                                                                                     Л.Н. Родичев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 10 от 18.03.2010, Газета "Сельская новь" № 57 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать