Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2007г. |
Номер документа: | ru525343052007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Сельский Совет Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сельский Совет Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района
Решение Можаров-Майданского сельского Совета Пильнинского района от 26 марта 2007 года № 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района
(Утратило силу в связи с введением Устава от 12.01.2015 №1)
С целью приведения Устава Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района, Нижегородской области в соответствие с нормами ряда Федеральных законов, внесших изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом результатов публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в устав Можаров-Майданского сельсовета от 28.03.2007 года
сельский Совет решил:
1. Внести в устав Можаров-Майданского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1
2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Можаров-Майданского сельсовета в течение 15 дней со дня принятия данного решения.
Глава местного самоуправления
Можаров-Майданского сельсовета ___________________А.А. Исаев
2007 год
Статья 4. Вопросы местного значения
1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль
за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муни-
ципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-,тепло-,газо и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и зкстремизма
в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-
ций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населен-
ных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсо-
вета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности сельсовета, ох-
рана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного худо-
жественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народ-ных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкуль-
турно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация
обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным зако-
ном опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета
(утрачивает силу с 1.01 2008г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.
2006 №258-ФЗ);
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, исполь-
зования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охра-
няемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования
и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов
сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резер-
вирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц
и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных мест-
ностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и
организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их
получение в соответствии с жилищным законодательством (утрачивает силу с 1.01.2008г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ);
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информи-рование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка ( вступает в силу с 1.01.2008г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ).
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муни-ципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляе-мых из соответствующих своих бюджетов.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномо-
чий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсо-
вета.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, уста-
навливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе дос-
рочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 4-1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
1.Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сель-
совета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках
работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,
в случае отсутствия в сельсовете нотариуса ( вступает в силу с 15.01.2008г., в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ);
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает
в силу с 1.01.2008 г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г.
№ 258-ФЗ);
5) осуществляет финансирования и софинансирования капитального ремонта
жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией
прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов госу-
дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными зако-
нами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных
доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предостав-
ляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 23 Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета
1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора
суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтерна-
тивную гражданскую службу.
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 26 Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае;
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской
области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской
Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного
самоуправления сельсовета, новые выборы главы местного самоуправления назначаются не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу официального решения о досрочном сложении полномочий.
3. Исполнение обязанностей главы местного самоуправления, в случае временного отсутствия главы местного самоуправления сельсовета, либо досрочного прекращения им своих полномочий, впредь до избрания нового главы местного самоуправления, осуществляется заместителем главы местной администрации.
Статья 32 Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;
3) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета, постановления и распоряжения. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам местного значения и по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение сельским Советом, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом сельского Совета.
5.Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, решения сельского Совета, изданные в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами сельсовета.
Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета.
6. Решения сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и при-
меняются на всей территории сельсовета.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сель-
совета и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 36 Муниципальное имущество
1.В собственности сельсовета может находиться:
1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для
решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного
значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государствен-
ных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, ус-
тановленных федеральными законами и законами субъектов Российской Феде-
рации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местно-
го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых
предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и
которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- газо-и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные ин-
женерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих
граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транс-
портного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо
от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физии-
ческой культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародо-
вания) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения (утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2006 г. № 201-ФЗ);
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на террито-рии поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муници-
пальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Глава местного самоуправления
Можаров - Майданского сельсовета А. А. Исаев
Сельский Совет Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района
Решение Можаров-Майданского сельского Совета Пильнинского района от 26 марта 2007 года № 4
О внесении изменений и дополнений в Устав Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района
(Утратило силу в связи с введением Устава от 12.01.2015 №1)
С целью приведения Устава Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского района, Нижегородской области в соответствие с нормами ряда Федеральных законов, внесших изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом результатов публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в устав Можаров-Майданского сельсовета от 28.03.2007 года
сельский Совет решил:
1. Внести в устав Можаров-Майданского сельсовета следующие изменения и дополнения, согласно Приложения 1
2. Главе местного самоуправления сельсовета обеспечить представление документов на государственную регистрацию по изменениям и дополнениям в Устав Можаров-Майданского сельсовета в течение 15 дней со дня принятия данного решения.
Глава местного самоуправления
Можаров-Майданского сельсовета ___________________А.А. Исаев
2007 год
Статья 4. Вопросы местного значения
1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль
за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муни-
ципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-,тепло-,газо и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и зкстремизма
в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-
ций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населен-
ных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсо-
вета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности сельсовета, ох-
рана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного худо-
жественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народ-ных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкуль-
турно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация
обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным зако-
ном опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета
(утрачивает силу с 1.01 2008г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.
2006 №258-ФЗ);
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, исполь-
зования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охра-
няемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования
и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов
сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резер-
вирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц
и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных мест-
ностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и
организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их
получение в соответствии с жилищным законодательством (утрачивает силу с 1.01.2008г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ);
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информи-рование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка ( вступает в силу с 1.01.2008г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ).
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муни-ципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляе-мых из соответствующих своих бюджетов.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномо-
чий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсо-
вета.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, уста-
навливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе дос-
рочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 4-1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
1.Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сель-
совета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках
работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,
в случае отсутствия в сельсовете нотариуса ( вступает в силу с 15.01.2008г., в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ);
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает
в силу с 1.01.2008 г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г.
№ 258-ФЗ);
5) осуществляет финансирования и софинансирования капитального ремонта
жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией
прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов госу-
дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными зако-
нами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных
доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предостав-
ляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 23 Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета
1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора
суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтерна-
тивную гражданскую службу.
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 26 Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае;
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской
области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской
Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного
самоуправления сельсовета, новые выборы главы местного самоуправления назначаются не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу официального решения о досрочном сложении полномочий.
3. Исполнение обязанностей главы местного самоуправления, в случае временного отсутствия главы местного самоуправления сельсовета, либо досрочного прекращения им своих полномочий, впредь до избрания нового главы местного самоуправления, осуществляется заместителем главы местной администрации.
Статья 32 Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;
3) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета, постановления и распоряжения. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам местного значения и по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение сельским Советом, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом сельского Совета.
5.Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, решения сельского Совета, изданные в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами сельсовета.
Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета.
6. Решения сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и при-
меняются на всей территории сельсовета.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сель-
совета и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 36 Муниципальное имущество
1.В собственности сельсовета может находиться:
1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для
решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного
значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государствен-
ных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, ус-
тановленных федеральными законами и законами субъектов Российской Феде-
рации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местно-
го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых
предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и
которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- газо-и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные ин-
женерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих
граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транс-
портного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо
от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физии-
ческой культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародо-
вания) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения (утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2006 г. № 201-ФЗ);
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на террито-рии поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муници-
пальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Глава местного самоуправления
Можаров - Майданского сельсовета А. А. Исаев
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: