Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: RU675133052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОДУГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26.03.2009 № 12

О внесении изменений в Устав Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

Принято Советом депутатов

Новодугинского сельского поселения

Новодугинского района

Смоленской области

«26» марта 2009 г.

В связи с необходимостью приведения Устава Новодугинского сельского поселения Новодугинский район Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Совета депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинский район Смоленской области от 25.04.2006 № 29, от 09.10.2006 № 48, от 29.01.2007 № 1, от 26.04.2007 № 13, от 09.08.2007 № 34, от 14.11.2007 № 55, от 28.01.2008 № 1, от 31.07.2008 № 30, от 24.11.2008 № 50) в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями)

Совет депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинский район Смоленской области от 25.04.2006 № 29, от 09.10.2006 № 48, от 29.01.2007 № 1, от 26.04.2007 № 13, от 09.08.2007 № 34, от 14.11.2007 № 55, от 28.01.2008 № 1, от 31.07.2008 № 30, от 24.11.2008 № 50) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы Администрации Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (далее- Глава Администрации муниципального образования).»;

часть 1 статьи 7.1. дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

2) в части 1 статьи 9 слова «, выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить;

3) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Избирательные системы, которые могут применяться при проведении выборов депутатов Совета депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

При проведении выборов депутатов Совета депутатов применяется мажоритарная избирательная система, при которой 13 депутатов Совета депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе.».

4) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов:

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата;

Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Совета Депутатов, осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.

3. Для выдвижения инициативы по отзыву депутата Совета депутатов и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по отзыву депутата Совета депутатов. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих избирательные права на участие по отзыву депутата. Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек, имеющих избирательные права. Выдвинуть инициативу по отзыву депутата Совета депутатов может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, соответствующем муниципальному уровню или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган структурного подразделения (соответственно муниципальному уровню) этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.

4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов (далее - голосование по отзыву), могут инициировать собрание для образования инициативной группы.

Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов, а также депутату Совета депутатов, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

О принятом на собрании решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов производится Советом депутатов не позднее десяти дней со дня получения Советом депутатов протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов.

6. Совет депутатов при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Совет депутатов в трехдневный срок извещает об этом избирательную комиссию муниципального образования и избирательную комиссию Смоленской области.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства утверждается Советом депутатов.

7. По заявлению инициативной группы Глава Администрации муниципального образования выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

8. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

10. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования, избирательный округ, где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании по отзыву, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

11. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву устанавливается в размере 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории проведения голосования по отзыву в порядке, установленном пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не менее 25 подписей. Установление квоты на сбор подписей избирателей при проведении голосования по отзыву на части территории муниципального образования не допускается.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

12. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального образования рассматривается Советом депутатов.

13. В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

14. В случае принятия решения Советом депутатов о проведении голосования по отзыву Глава Администрации муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.

15. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Совет депутатов, Главе Администрации муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.»;

5) в статье 14:

в абзаце 1 части 1 слова «Главой сельского поселения» заменить словами «Главой муниципального образования»;

в абзаце 2 части 1 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы муниципального образования»;

в абзаце 1 части 2 слова «, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.» заменить словами «, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6) установление публичного сервитута;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9) вопросы о преобразовании сельского поселения.»;

6) части 5-6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования). Материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Администрация муниципального образования.

6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (далее - заместитель Главы муниципального образования). Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.»;

7) в части 3 статьи 22:

а) в пунктах 2, 13, 15 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»

б) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

«23.1) инициирование вопросов об изменении административно- территориального устройства Смоленской области;»;

8) дополнить статьей 25.1. следующего содержания:

«Статья 25.1. Глава Администрации Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

1. Администрацией сельского поселения руководит Глава Администрации Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования).

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов.

Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов, в котором определяются общее число членов конкурсной комиссии, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок проведения конкурса.

4. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Контракт с Главой Администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, при этом за данное предложение должны высказаться не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) Главы Администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.».

7. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации сельского поселения;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

10) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации сельского поселения;

12) формирует Администрацию сельского поселения;

13) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации сельского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

14) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования сельского поселения;

15) организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия;

16) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

17) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

18) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации сельского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

19) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

20) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

21) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.»;

9) дополнить статьей 25.2. следующего содержания:

"Статья 25.2. Трудовые и социальные гарантии Главы Администрации Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

1. Главе Администрации муниципального образования гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию, и медицинское обслуживание членов его семьи;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения полномочий;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи.

2. Глава Администрации муниципального образования после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при не избрании его на новый срок полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с преобразованием сельского поселения.

3. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

4. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетным законодательством.

Денежное содержание выплачивается Главе Администрации муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящим пунктом.".

10) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области

1. Глава муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области и Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность принимает присягу:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, Устав Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области и другие правовые акты органов местного самоуправления Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы муниципального образования Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области».

6. Глава муниципального образования:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) осуществляет прием граждан;

4) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

5) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

7) ведет заседания Совета депутатов;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

9) отчитывается перед населением сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

10) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

12) инициирует вопрос по административно-территориальному устройству поселения;

13) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в иных случаях, установленным законодательством Российской Федерации.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования по всем указанным в настоящей статье основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом депутатов в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления.

11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.»;

11) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

Статья 26.1. Заместитель Главы муниципального образования Новодугинское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании вновь избранного состава Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия заместителя Главы муниципального образования:

1) осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2) доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

3) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) осуществляет прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, согласно утвержденному Главой муниципального образования графику;

6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

7) временно исполняет полномочия Главы муниципального образования;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.».

12) статью 27 признать утратившей силу.

13) в статье 28:

а) в части 3 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

б) в части 4 слова «Глава сельского поселения» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

в) в части 5 слова «Главой сельского поселения» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

г) части 7-8 изложить в следующей редакции:

«7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Главы Администрации муниципального образования;

2) формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

5) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

6) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

8) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

9) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

10) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

11) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

12) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

13) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

14) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

15) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) учет муниципального жилищного фонда;

17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

19) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

20) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

21) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

22) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

23) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

27) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

28) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

29) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

32) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

33) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

34) формирование архивных фондов сельского поселения;

35) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

36) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

37) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

38) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

39) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

40) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

42) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

43) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

44) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

45) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

46) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

47) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

48) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране обществ;

49) Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета депутатов.

8. По вопросам деятельности Администрации сельского поселения издаются правовые акты Главы Администрации муниципального образования.»;

14) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Должностные лица Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

1. К должностным лицам Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования;

2) Глава Администрации муниципального образования;

3) Заместитель Главы муниципального образования;

2. Глава Администрации муниципального образования замещает должность муниципальной службы.»;

15) в статье 31:

а) в пункте 3 части 8 слова «, выборного должностного лица местного самоуправления» исключить;

б) в части 9 слова «, Главы сельского поселения,» исключить;

16) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областным законом «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

17) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

4) постановления и распоряжения Главы Администрации муниципального образования;

5) постановления и распоряжения руководителей иных органов местного самоуправления;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.»;

18) в статье 34:

а) в абзаце втором части 2 слова «Глава сельского поселения» заменить словами «Глава муниципального образования» и после дополнить словами «Глава Администрации муниципального образования,»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятое Советом депутатов решение подписывается Главой муниципального образования и в течение пяти календарных дней со дня принятия обнародуется в порядке, установленном настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов.»;

в) часть 6 слова «Главой сельского поселения» заменить словами «Главой муниципального образования» и после дополнить словами «Главой Администрации муниципального образования,»;

г) в части 8 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования»;

19) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат обнародованию.

2. Обнародованию путём опубликования подлежит Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы.

Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, могут быть обнародованы путём размещения на информационных стендах в общественных местах: здании Администрации, магазинах, домах культуры, специально оборудованных стендах.

Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Обнародованию (официальному опубликованию) подлежит копия подлинного текста правового акта.

Правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно обнародован (официально опубликован) в полном объеме с изменениями и дополнениями.

6. Направление на опубликование устанавливается путем включения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в соответствующих печатных изданиях.

Копии правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение десяти дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации в соответствующие печатные издания и подлежат опубликованию в течение 5 дней.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Главы Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Главы Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.»;

20) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Имущество Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и, которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления сельского поселения и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельского поселения.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

21) в части 5 статьи 40 слова «Глава сельского поселения» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

22) часть 2 в статье 42 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях, установленных бюджетным законодательством органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»;

23) в части 4 статьи 43 слова «Главой сельского поселения» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

24) статьи 50 и 50.1 признать утратившими силу;

25) в статье 52:

а) в наименовании слова «, выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить;

б) в статье слова «, выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сельские зори" после его государственной регистрации в отделе Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, за исключением положений абзаца 3 подпункта "б" пункта 1, пунктов 2, 4-15, 17-19, 21-25, настоящего решения, которые распространяют свое действие на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий Совета депутатов Новодугинского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области первого созыва.

Глава муниципального образования

Новодугинское сельское поселение

Новодугинского района Смоленской области Б.Н. Рябов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать