Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: RU695193102012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к Решению Совета депутатов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Решением Совета депутатов

Сосновицкого сельского поселения

от 26.03.2012 № 135

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Сосновицкого сельского поселения.

К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  Сосновицкого сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Сосновицкого сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  Сосновицкого сельского   поселения;

4) организация в границах Сосновицкого сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и  осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  Сосновицкого сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  Сосновицкого сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и  экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов   Сосновицкого сельского поселения;

11)   создание условий для обеспечения жителей  Сосновицкого сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на  территории  Сосновицкого сельского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории  Сосновицкого сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно–оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей  Сосновицкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сосновицкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  Сосновицкого  сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сосновицкого сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)  осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Сосновицкого сельского поселения по решению вопросов местного значения.

              В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сосновицкого сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  Сосновицкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сосновицкого сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения  и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сосновицкого сельского поселения, преобразования Сосновицкого сельского   поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  Сосновицкого сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сосновицкого сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации  о социально–экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  депутатов Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) организация теплоснабжения в соответствии с федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.»

6. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  поселения для самостоятельного и под свою ответственность  осуществления собственных инициатив  по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через созданные жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления  Советом депутатов сельского поселения.

3.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. На регистрацию представляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

5. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления  документов, установленных пунктом 4  настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов  федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского   поселения.

Отказ в регистрации Устава может быть обжалован в суде.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления  сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие  обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.  

9. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

              10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения  необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.»

       7. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского   поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения  или главы  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения,  а  по инициативе  главы сельского поселения – главой сельского поселения.

На  публичные слушания  должны  выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

       3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)  вопросы  о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения.

       5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.»

8. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Структура органов местного самоуправления  Сосновицкого сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Сосновицкого сельского   поселения составляют  Совет депутатов  Сосновицкого сельского поселения, глава Сосновицкого сельского поселения, администрация Сосновицкого сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Сосновицкого сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

         4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Сосновицкого сельского поселения.»

9. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнении работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы Сосновицкого сельского поселения в отставку.

        2. Совет депутатов сельского поселения в пределах полномочий,  установленных  настоящей статьей:

1) принимает Регламент  Совета  депутатов сельского поселения и вносит  в него  изменения и дополнения;

2) избирает  из  своего состава главу  сельского  поселения;

  3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению  главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;

  4)   устанавливает  официальные  символы  сельского поселения  и порядок  официального использования указанных  символов;

  5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского  поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8)  назначает местный референдум;

9)  назначает  муниципальные  выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14)  принимает  в пределах  своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а так же порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов решений Совета депутатов сельского поселения;

17) заслушивает ежегодные отчёты главы Сосновицкого сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Сосновицкого сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Сосновицкого сельского поселения;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

10. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35.  Глава Сосновицкого сельского поселения. 

1. Глава Сосновицкого сельского поселения  является высшим должностным лицом Сосновицкого сельского поселения и в соответствии с настоящим  Уставом  наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава сроком на 5 лет, исполняет  полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения, полномочия  главы   администрации  сельского поселения и  осуществляет  свои  полномочия  на постоянной основе. Глава сельского поселения подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов сельского поселения.

3. Порядок  избрания  главы   устанавливается  настоящим  Уставом  и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения организует деятельность Совета депутатов сельского поселения. Председательствует на его заседаниях.

5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

6. Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет  сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2)  подписывает  и  обнародует  в порядке,  установленном  настоящим  Уставом,  нормативные  правовые  акты,  принятые  Советом депутатов   сельского поселения;

3) издает  в пределах  своих  полномочий  правовые  акты;

4)  вправе  требовать  созыва  внеочередного  заседания  Совета  депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает взаимодействие между администрацией сельского поселения и  Советом депутатов  сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

6.1. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава Сосновицкого сельского поселения, возглавляющий администрацию Сосновицкого сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

8. Полномочия главы Сосновицкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) преобразования Сосновицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным  законом, а также в случае упразднения Сосновицкого сельского поселения;

11) увеличения численности избирателей Сосновицкого сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сосновицкого сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

13) исключён.

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) удаления  в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона.

9. В  случае временного  отсутствия  главы  сельского поселения (болезни, командировки, отпуска и т.д.)  или досрочного прекращения  полномочий  главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.

11. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37.  Администрация  Сосновицкого сельского поселения. 

1. Администрация Сосновицкого сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления   сельского   поселения, является муниципальным казенным учреждением, обладает правами  юридического лица и имеет печать.

Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения.

Администрация  сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации  сельского поселения утверждается Советом депутатов  сельского поселения по представлению главы  сельского   поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.

3. Общее руководство администрацией сельского поселения, ее отраслевыми  (функциональными) и территориальными органами осуществляет глава сельского поселения.  Глава  сельского поселения, исполняющий полномочия глав администрации сельского поселения, определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.»

12. Дополнить Устав статьёй 38.1. следующего содержания:

«Статья 38.1. Контрольно-счетный орган Сосновицкого сельского поселения

1. Контрольно-счётный орган поселения является органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов сельского поселения заключает Соглашение с Собранием депутатов Лихославльского района о передаче контрольно-счётной палате Лихославльского района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

13. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения,  органам территориального общественного самоуправления,  инициативным группам граждан, а также прокурору Лихославльского района.

3. Устав сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые  органами  и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории  сельского поселения.

5. Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской  области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы Сосновицкого сельского поселения в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено  федеральным законом.

6. Глава  сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решением Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.

7. Глава Сосновицкого сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Сосновицкого сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Сосновицкого сельского поселения.

8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

9. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов в трехдневный срок со  дня подписания на информационных стендах сельского поселения, размещенных в администрации поселения  и  библиотеке,  где  они должны  находиться  в течение не менее десяти календарных  дней со  дня  их  официального обнародования.

Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные  правовые акты  нормативного  характера,  затрагивающие  права, свободы  и обязанности  человека и гражданина, размещаются  на информационных  стендах Сосновицкого сельского поселения  в день  их подписания и вступают в силу  после их официального обнародования.

Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самих актах.

Обнародованные  муниципальные  правовые  акты  подлежат  регистрации  в специальном  журнале  с указанием даты  их размещения  на информационных стендах.

10. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.»

14. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Принятие, вступление в силу Устава Сосновицкого сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Сосновицкого сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Сосновицкого сельского поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Лихославльского района.

3. Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава  сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом. 

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав   сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа Сосновицкого сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

6. Исключён.         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 17.02.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать