Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: RU695193102009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Сосновицкого сельского поселения

Лихославльского района Тверской области

от 06.07.2009 № 34

1.Статью 8 изложить в следующей редакции:

« Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения Сосновицкого сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сосновицкого сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сосновицкого сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сосновицкого сельского поселения;

4) организация в границах Сосновицкого сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сосновицком сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сосновицкого сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Сосновицкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сосновицкого сельского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории Сосновицкого сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Сосновицкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов сельского поселения; ;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сосновицкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сосновицкого сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сосновицкого сельского поселения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

2. Статью 8.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).»

3.Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, законом Тверской области, принятым в соответствии с ним для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Сосновицкого сельского поселения (как члена выборного органа местного самоуправления), члена выборного органа местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сосновицкого сельского поселения и имеющие право на голосование.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.

4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории Сосновицкого сельского поселения, о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

5. Депутат Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члену выборного органа местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с частью 4 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающее факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные частями 6,7,8 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

10. Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1)в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

11. Если Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то в случае не сформирования избирательной комиссии поселения он обращается в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов сельского поселения и депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, и не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории сельского поселения - в отношении отзыва члена выборного органа местного самоуправления.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории сельского поселения.

Если в течение срока, установленного настоящей статьей, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных частью 13 настоящей статьи, более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления сельского поселения вопрос об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления не может быть инициирован повторно по тем же основаниям в течение одного года со дня принятия такого решения.»

4 .Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в части 15 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2)об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета

депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

2. Решение Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.»

5. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Депутат Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Сосновицкого сельского поселения подлежат официальному обнародованию.»

6. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Сосновицкого сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов сельского поселения и вносит в него изменения и дополнения;

2) избирает из своего состава Главу сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского поселения;

6)утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а так же порядок участия в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции представительного органа муниципального образования;

17) заслушивает ежегодные отчеты главы Сосновицкого сельского поселения, главы администрации Сосновицкого сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Сосновицкого сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Сосновицкого сельского поселения;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»

7. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения Совета депутатов сельского поселения.

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы Сосновицкого сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, Устава Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов сельского поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим уставом.

5. Решения, принятые Советом депутатов сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе сельского поселения для подписания и официального обнародования. Указанные решения подписываются Главой сельского поселения в течении трех дней со дня их поступления из Совета депутатов сельского поселения.»

8. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата Сосновицкого сельского поселения и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения первого созыва избираются на три года, последующих созывов - на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Взаимодействуя с главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения, включая главу сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения, руководителям Администрации сельского поселения.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

8.1 Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статуса депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

9. Статью 32 изложить в следующей редакции:

« Статья 32. Глава Сосновицкого сельского поселения.

1. Глава Сосновицкого сельского поселения является высшим должностным лицом Сосновицкого сельского поселения и в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета депутатов, руководит администрацией сельского поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Порядок избрания главы устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения организует деятельность Совета депутатов сельского поселения, председательствует на его заседаниях.

5. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его избрания.

6. Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения.

5) обеспечивает взаимодействие между администрацией сельского поселения и Советом депутатов сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значению и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

6.1 Глава Сосновицкого сельского поселения, возглавляющий администрацию Сосновицкого сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

6.2 Полномочия главы Сосновицкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) преобразования Сосновицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения Сосновицкого сельского поселения»;

11) увеличения численности избирателей Сосновицкого сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сосновицкого сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

13) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, если глава Сосновицкого сельского поселения был избран из состава данного органа;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (болезни, командировки, отпуска и т.д.) или досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет:

- в части полномочий председателя Совета депутатов сельского поселения - заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения, избираемый из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения;

- в части полномочий главы Администрации сельского поселения - заместитель Главы Администрации сельского поселения.

При этом подписание и обнародование актов, принимаемых Советом депутатов поселения, будут входить в полномочия заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения.»

10. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Правовые акты, издаваемые Главой сельского поселения.

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, а также постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, и распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.»

11. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия администрации Сосновицкого сельского поселения.

1. Администрация Сосновицкого сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

16) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

27) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) создает условия для местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

31) организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

32) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) осуществляет муниципальный контроль путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.»

12. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.»

13. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения, главе администрации Сосновицкого сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также прокурору Лихославльского района.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4-1. Совет депутатов Сосновицкого сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы Сосновицкого сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Уставом.

4-2. Председатель Совета депутатов сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения .

4-3. Глава Сосновицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 4-4 настоящей статьи.

4-4. Глава Сосновицкого сельского поселения, возглавляющий администрацию Сосновицкого сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Сосновицкого сельского поселения.

4-5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах сельского поселения, размещенных в администрации поселения и библиотеке, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах Сосновицкого сельского поселения в день их подписания.

Обнародованные муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.»

14. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленной законодательством.

2. Администрация сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов сельского поселения.

5. Администрация сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией сельского поселения и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются ежеквартально, по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансовой службы сельского поселения на заседаниях администрации сельского поселения.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

15. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Муниципальные заимствования.

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.08.2009 размещен на информационном стенде поселения, Глава муниципального образования от 05.06.2009 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать