Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2015г.
Номер документа: RU343050002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Урюпинская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

УРЮПИНСКАЯ   ГОРОДСКАЯ   ДУМА

Волгоградская   область

РЕШЕНИЕ

26.03.2015 г.  №  10/24

О внесении изменений и дополнений

в Устав городского округа город Урюпинск Волгоградской области, принятый постановлением Урюпинской городской Думы

Волгоградской области от 22.06.2005 г. № 62/116, зарегистрированный в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 21 ноября 2005 г. №RU343050002005001, зарегистрированный в Администрации Волгоградской области 27 июня 2005 г. № РН-54-05,

действующий в редакции решений Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 26.01.2006 г. №07/59, от 20.12.2006 г. №20/193, от 26.04.2007 г. №29/52, от 24.04.2008 г. №45/45, от 27.08.2009 г. №70/107, от 27.10.2010 г. №20/103, от 28.04.2011 г. №29/36, от 31.05.2012 г. №47/40, от 26.02.2014 г. №83/11, от 15.07.2014 г. №93/68

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 7, 28 Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области,

в целях кодификации Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области, принятого постановлением Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 22.06.2005 г. № 62/116, зарегистрированного в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 21 ноября 2005 г. №RU343050002005001, зарегистрированного в Администрации Волгоградской области 27 июня 2005 г. № РН-54-05, действующего в редакции решений Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 26.01.2006 г. №07/59, от 20.12.2006 г. №20/193, от 26.04.2007 г. №29/52, от 24.04.2008 г. №45/45, от 27.08.2009 г. №70/107, от 27.10.2010 г. №20/103, от 28.04.2011 г. №29/36, от 31.05.2012 г. №47/40, от 26.02.2014 г. №83/11, от 15.07.2014 г. №93/68, в форме принятия Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской области в единой редакции,

Урюпинская городская Дума

Р Е Ш И Л А:

Внести в Устав городского округа город Урюпинск Волгоградской области, принятый постановлением Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 22.06.2005 г. № 62/116, зарегистрированный в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 21 ноября 2005 г. №RU343050002005001, зарегистрированный в Администрации Волгоградской области 27 июня 2005 г. № РН-54-05, действующий в редакции решений Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 26.01.2006 г. №07/59, от 20.12.2006 г. №20/193, от 26.04.2007 г. №29/52, от 24.04.2008 г. №45/45, от 27.08.2009 г. №70/107, от 27.10.2010 г. №20/103, от 28.04.2011 г. №29/36, от 31.05.2012 г. №47/40, от 26.02.2014 г. №83/11, от 15.07.2014 г. №93/68, изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского округа –

Председатель городской  Думы                                                                      Э.Г. Чермашенцева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению

Урюпинской городской Думы

от 26 марта 2015 г. №  10/24

УСТАВ

городского округа город Урюпинск Волгоградской области

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории городского округа

Статья 4. Символика городского округа

Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Статья 11. Публичные слушания

Статья 12. Собрание граждан

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 14. Опрос граждан

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления городского округа

Статья 17. Городская Дума, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 18. Организация работы городской Думы

Статья 19. Компетенция городской Думы

Статья 20. Глава городского округа, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 21. Компетенция главы городского округа

Статья 22. Администрация городского округа, ее статус и структура

Статья 23. Компетенция администрации городского округа

Статья 24. Глава администрации городского округа, его статус и компетенция

Статья 25. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации городского округа

Статья 26. Контрольно-счетная палата городского округа

Статья 27 Избирательная комиссия городского округа

Статья 28. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа

Статья 30. Порядок принятия Устава городского округа, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

Статья 31. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов городского округа

Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов городского округа

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов городского округа и приостановление их действия

Статья 34. Опубликование муниципальных правовых актов городского округа

Статья 34.1. Обнародование муниципальных правовых актов городского округа

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в городском округе 

Статья 36. Бюджет городского округа

Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 38. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа

Статья 40. Ответственность городской Думы перед государством

Статья 41. Ответственность главы городского округа перед государством

Статья 42. Удаление главы городского округа в отставку

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав городского округа город Урюпинск Волгоградской области

1. Устав городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа город Урюпинск Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Статья 2. Наименование и статус городского округа город Урюпинск Волгоградской области

1. Городской округ город Урюпинск Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом городского округа Законом Волгоградской области от 21.02.2005 г. № 1008-ОД «Об установлении границ и наделении статусом города Урюпинска Волгоградской области».

2. Официальное наименование муниципального образования – городской округ город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – городской округ).

3. Город Урюпинск основан в 1618 году. День города Урюпинска отмечается ежегодно в торжественной обстановке.

Статья 3. Границы и состав территории городского округа

1. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города Урюпинска Волгоградской области, прилегающие к ним (нему) земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития городского округа, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа.

2. Границы городского округа установлены Законом Волгоградской области от 21.02.2005 г. № 1008-ОД «Об установлении границ и наделении статусом города Урюпинска Волгоградской области».

3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб  городского округа город Урюпинск Волгоградской области и флаг городского округа городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

2. Описание и порядок официального использования символов городского округа устанавливается решением Урюпинской городской Думы.

Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

             

              1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

42) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №

43) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа действующим законодательством.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории городского округа.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Урюпинской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Урюпинской городской Думой не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

1. Голосование по отзыву депутата Урюпинской городской Думы, главы городского округа, а также голосование по вопросам изменения границ городского округа проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              2. Основаниями для отзыва депутата Урюпинской городской Думы являются установленные вступившим в законную силу судебным постановлением конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Урюпинской городской Думы в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва главы городского округа являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению городского округа, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой городского округа своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления городского округа, а равно для участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае виновного нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, изданного главой городского округа или Урюпинской городской Думой, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Урюпинск городской Думы является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории городского округа. Количество собранных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории соответствующего избирательного округа.

4. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Урюпинской городской Думы, представлять депутатам Урюпинской городской Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Урюпинской городской Думы указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

              Решение о назначении голосования по отзыву депутата Урюпинской городской Думы подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

              Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Урюпинской городской Думы о назначении голосования по отзыву депутата Урюпинской городской Думы должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.

              5. Депутат Урюпинской городской Думы считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

              6. Итоги голосования по отзыву депутата Урюпинской городской Думы и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Урюпинской городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Урюпинской городской Думой и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Статья 11. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся главой городского округа, органами местного самоуправления городского округа для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа город Урюпинск.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Урюпинской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Урюпинской городской Думы, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Урюпинской городской Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 50 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Урюпинской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Урюпинской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Урюпинской городской Думы.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления городского округа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

              1) Урюпинская городская Дума Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – городская Дума);

              2) глава городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава городского округа);

3) администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация городского округа);

4) Контрольно-счетная палата городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Контрольно-счетная палата городского округа)

              2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и  законом Волгоградской области.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Статья 17. Городская Дума, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Городская Дума является представительным органом городского округа.

Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.

2. Городская Дума обладает правами юридического лица.

3. Депутаты городской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, с образованием 20 одномандатных избирательных округов, сроком на 5 лет.

4. Полномочия председателя городской Думы исполняет избираемый городской Думой из своего состава глава городского округа город Урюпинск Волгоградской области, который возглавляет и организует работу городской Думы.

5. Полномочия городской Думы прекращаются:

1) в случае принятия городской Думой решения о самороспуске;

Решение городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Указанное решение направляется в избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в городскую Думу.

Статья 18. Организация работы городской Думы

1. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.

2. Полномочия городской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания городской Думы нового созыва.

Заседание городской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности городской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.

4. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. На постоянной основе в Урюпинской городской Думе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Урюпинской городской Думы.

6. Из числа депутатов Урюпинской городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются два заместителя председателя Урюпинской городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя Урюпинской городской Думы определяется Регламентом Урюпинской городской Думы. Заместители председателя Урюпинской городской Думы могут работать на постоянной основе.

6. Один из заместителей председателя Урюпинской городской Думы исполняет обязанности Главы городского округа город Урюпинск в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 19. Компетенция городской Думы

1. К компетенции городской Думы относится:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, дача согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов городского округа и установление официальных символов городского округа;

12) утверждение правил благоустройства территории городского округа;

13) утверждение генерального плана городского округа;

14) утверждение документов территориального планирования городского округа, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа и внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки городского округа, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, установленных законом; утверждение муниципальных адресных программ сноса, реконструкции многоквартирных домов;

15) назначение выборов;

16) утверждение схемы избирательных округов;

17) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

18) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

19) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета городского округа;

20) утверждение регламента городской Думы;

21) утверждение структуры администрации городского округа;

22) принятие решения об учреждении органа администрации городского округа в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;

23) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

24) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих городского округа;

25) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим городского округа;

26) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

27) утверждение реестра должностей муниципальной службы в городском округе;

28) принятие решения о самороспуске;

29) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Урюпинск, внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа город Урюпинск;

30) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, утверждение условий приватизации муниципального имущества;

31) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

32) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

33) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

34) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск;

35) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

36) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации городского округа, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

37) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа, общего числа членов конкурсной комиссии в городском округе;

38) установление итогов конкурса на замещение должности главы администрации городского округа  и назначение по итогам конкурса главы администрации городского округа;

39) согласование назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя главы администрации городского округа;

40) назначение на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа город Урюпинск;

41) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по урегулированию социально-трудовых споров;

42) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения;

43) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

2) решение об удалении главы городского округа в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности городской Думы;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения городской Думы подписывает глава городского округа.

Статья 20. Глава городского округа, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа.

Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

Глава городского округа избирается городской Думой из своего состава.

2. Глава городского округа исполняет полномочия председателя городской Думы.

3. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава городского округа представляет в городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

4. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.

5. В случаях, когда глава городского округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя городской Думы. Временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается распоряжением главы городского округа.

При досрочном прекращении полномочий главы городского округа, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой городского округа распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается решением городской Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию принимается городской Думой в течение 14 дней со дня подачи в городскую Думу соответствующего заявления главой городского округа.

Если городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

Статья 21. Компетенция главы городского округа

1. К компетенции главы городского округа относится:

1) представление городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени городского округа;

3) требование созыва внеочередного заседания городской Думы;

4) исполнение полномочий председателя городской Думы;

5) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городской Думой;

6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области;

7) организация выполнения решений городской Думы в пределах своих полномочий;

8) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городской Думой;

9) издание распоряжений главы городского округа по вопросам организации деятельности городской Думы в рамках исполнения полномочий председателя городской Думы;

10) издание распоряжений главы городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

11) представление городской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

12) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

13) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.

2. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы издает:

1) распоряжения главы городского округа – по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и частью 1 настоящей статьи;

2) распоряжения главы городского округа – председателя Урюпинской городской Думы – по вопросам организации деятельности городской Думы в рамках исполнения полномочий председателя городской Думы.

Статья 22. Администрация городского округа, ее статус и структура

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа.

Администрация городского округа обладает правами юридического лица.

2. Администрацию городского округа возглавляет глава администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава администрации городского округа), который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы администрации городского округа.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция администрации городского округа

К компетенции администрации городского округа относится:

1) составление проекта бюджета городского округа;

2) установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

3) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации городского округа, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;

11) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

12) управление муниципальным долгом;

13) осуществление муниципального контроля;

14) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

15) утверждение схем теплоснабжения;

16) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями

17) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

18) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

19) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

20) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

21) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

22) образование трехсторонних комиссий по урегулированию социально-трудовых отношений;

23) утверждение порядка заключения трудового договора с лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения;

24) утверждение схемы водоснабжения и водоотведения городского округа;

25) утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы, утверждение инвестиционной программы;

26)утверждение схемы расположения образуемых земельных участков из земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории;

              27) утверждение порядка заключения трудового договора, заключаемого с руководителем муниципального предприятия или учреждения городского округа;

28) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности городского округа, и землях городского округа, на которых расположены городские леса; проведение муниципальной экспертизы проектов освоения леса, утверждение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности;

29) утверждение краткосрочных (сроком до трёх лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области;

30) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования общего пользования местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования необщего пользования местного значения;

31) планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования;

32) утверждение правил расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.

Статья 24. Глава администрации городского округа, его статус и компетенция

1. Главой администрации городского округа является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, обеспечивающее осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Контракт с главой администрации городского округа заключается на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Глава администрации городского округа подконтролен и подотчетен городской Думе.

Глава администрации городского округа представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

3. Глава администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. К компетенции главы администрации городского округа относится:

1) осуществление руководства деятельностью администрации городского округа по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа;

2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

3) представление администрации городского округа в отношениях с иными органами местного самоуправления  городского округа, гражданами и организациями;

4) заключение от имени администрации городского округа договоров и соглашений в пределах своей компетенции;

5) внесение на рассмотрение городской Думы:

- проекта бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;

- проектов иных муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации городского округа;

6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета городского округа;

7) разработка и представление на утверждение городской Думы структуры администрации городского округа, формирование штата администрации городского округа в пределах утвержденных в бюджете городского округа средств на ее содержание;

8) утверждение положений об органах администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица;

9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации городского округа (по согласованию в Урюпинской городской Думой), заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации городского округа;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского округа и работников муниципальных учреждений городского округа;

12) открытие и закрытие счетов администрации городского округа и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;

13) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы издает:

1) постановления администрации городского округа – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации городского округа – по вопросам организации работы администрации городского округа.

6. В случаях, когда глава администрации городского округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации городского округа. Временное исполнение обязанностей главы администрации городского округа возлагается распоряжением администрации городского округа.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации городского округа лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации городского округа возлагается решением городской Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации городского округа в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа в случае отставки по собственному желанию принимается городской Думой в течение 14 дней со дня подачи в городскую Думу соответствующего заявления главой администрации городского округа.

Если городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

Статья 25. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации городского округа

1. Лицо назначается на должность главы администрации городского округа городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа, общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается городской Думой с учетом законодательства Российской Федерации.

2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:

1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;

2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава городского округа город Урюпинск и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;

3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации городского округа, утверждаются:

- городской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Контракт с главой администрации городского округа заключается главой городского округа.

5. Контракт с главой администрации городского округа может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы городского округа – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Высшим должностным лицом Волгоградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы администрации городского округа – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Волгоградской области.

6. Полномочия главы администрации городского округа, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;

4) отрешения от должности Высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;

13) вступления в должность главы городского округа, исполняющего полномочия главы администрации городского округа.

Статья 26. Контрольно-счетная палата городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата городского округа образуется городской Думой.

3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа определяется решением городской Думы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27 Избирательная комиссия городского округа

1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. Число членов избирательной комиссии городского округа составляет 9 человек.

2. Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению областной избирательной комиссии, принятому на основании обращения Урюпинской городской Думы, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию г. Урюпинска.

3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления используется комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа

1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:

1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения городской Думы;

3) распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации городского округа;

5) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты городского округа по вопросам, отнесенным к  его полномочиям решением Урюпинской городской Думы, указанным в статье 26 настоящего Устава;

6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.

Статья 30. Порядок принятия Устава городского округа, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав городского округа является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.

2. Проект Устава, проект решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением городской Думы порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава городского округа обязан опубликовать зарегистрированные Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

Статья 31. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов городского округа

1. Проекты муниципальных правовых актов городского округа могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского округа, иными выборными органами местного самоуправления городского округа, главой администрации городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Урюпинским межрайонным прокурором, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов городского округа устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думой только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.

Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов городского округа

1. Муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления городского округа (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6. Иные муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов городского округа и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты городского округа могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления городского округа или должностным лицом местного самоуправления городского округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городской Думе – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 34. Опубликование муниципальных правовых актов городского округа

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) Устав городского округа, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;

2) муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

3) решения городской Думы о налогах и сборах;

4) решение городской Думы об удалении главы городского округа в отставку.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа город Урюпинск, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 34.1. Обнародование муниципальных правовых актов городского округа

1. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей городского округа город Урюпинск.

Муниципальные правовые акты должны быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Урюпинской городской Думы.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением Урюпинской городской Думы и не может составлять менее 10 календарных дней.

4. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа город Урюпинск, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в городском округе 

             

              1. Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.

2. Виды имущества, которое может находиться в муниципальной собственности  городского округа устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, утверждается решением городской Думы.

4. Городской округ создает муниципальные предприятия, учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом городской Думы.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является городской округ.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация городского округа.

             

Статья 36. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет.

2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно в порядке, установленном решением городской Думы, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проект бюджета городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, утвержденным решением городской Думы.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением городской Думы.

6. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.

7. Контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляется городской Думой.

Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 38. Муниципальные заимствования

Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации городского округа.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население городского округа вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 40. Ответственность городской Думы перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске городской Думы.

2. Полномочия городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Думы в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске городской Думы.

4. Закон Волгоградской области о роспуске городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 41. Ответственность главы городского округа перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава городского округа, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 42. Удаление главы городского округа в отставку

1. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Урюпинская газета" № 38(83) от 23.06.2015 Решение от 26.03.2015 №10/24 опубликовано в газете "Урюпинская газета" от 23.06.2015 №38(83)
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать