Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU165280002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Менделеевский городской Совет местного самоуправления

Утратило силу решением от 28.04.2012 № 119

Совет Менделеевского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 26.04.2010 г. № 258

О внесении изменений в Устав Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральными законами от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ внесшими изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет Менделеевского муниципального района РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Менделеевского муниципального района Республики Татарстан следующие изменения:

1. Части 2,3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления Района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления Района на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления Района по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального Района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

2. Часть 4 статьи 7 - исключить.

3. Часть 1.1. статьи 7 выделить в отдельную статью 7.1 «Права органов местного самоуправления Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района» и изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления Района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу.

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. В статье 10

пункт 2 – исключить.

5. Статью 12 – исключить.

6. В статье 25:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Совет района состоит из 30 депутатов».

7. Статью 26 изложить в следующей редакции:

1. В состав Совета Района входят по должности главы поселений, входящих в состав района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранные представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой председательства в количестве одного представителя от каждого поселения. Избрание депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения осуществляется в соответствии с Уставом поселения. Решение представительного органа поселения об избрании главы поселения и об избрании д6епутата представительного органа поселения депутатом Совета Района в трехдневный срок направляется в Совет Района.

8. В статье 28:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутат Совета Района отчитывается перед жителями Поселения, представителем которого он является».

9. В статье 34:

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 65 настоящего Устава. Полномочия Совета района также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования».

в) дополнить частью 4 в следующей редакции:

4) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Района представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета Района других депутатов».

10. В статье 36:

а) Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

б) В пункте 8 части 1 абзац 1изложить в следующей редакции: «отзыва избирателями, как депутата соответствующего представительного органа поселения»;

абзац 2 – исключить.

в) Пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».

11. В статье 38:

а) Абзац 2 части 1 – исключить.

12. В статье 41:

а) В пункте 9 части 1 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«отзыва избирателями как депутата соответствующего представительного органа поселения»;

абзац 2 – исключить.

13. В статье 45:

а) Абзац 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить часть 5 следующим абзацем:

«- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

в) В пункте 9 добавить абзац:

«осуществляет полномочия в соответствии со статьей 7.1 настоящего Устава»

14. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"1. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района заключается на срок полномочий Совета Района, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Исполнительного комитета Района (до дня начала работы Совета Района), но не менее чем на два года".

15. В статье 50:

а) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования Района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Района»;

в) дополнить часть 1 пунктами 12, 13:

«12) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района;

13) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения».

г) пункты 1 и 2 части 2 дополнить словами:

«...., а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательно».

16. Статью 64 изложить в следующей редакции:

1. Ответственность депутатов Совета Района, в том числе Главы Района, перед жителями Района наступает в результате утраты соответствующим депутатом доверия избравших его жителей .

2.Утративший доверие депутат Совета района, в том числе Глава района, как депутат представительного органа поселения может быть отозван избирателями соответствующего поселения в соответствии с настоящим Уставом и Уставом поселения».

17. В статье 71:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом Района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, решение об удалении главы Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом Района. Решения Совета Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, если иное не установлено Федеральным законом».

18. Статью 74 дополнить пунктом 12:

«12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются Министерством юстиции Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан».

19. В статье 93 пункты 3-15 , 18 изложить в следующей редакции

«3. Муниципальные правовые акты Совета Района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. Проект бюджета Района составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

5. Проект бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) составляется на основе прогноза социально-экономического развития Района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Района.

6. Проект бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о Бюджетном процессе в Менделеевском муниципальном районе .

7.Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

прогнозе социально-экономического развития Района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Района.

8. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Решением о бюджете Района устанавливаются:перечень главных администраторов доходов бюджета Района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

в случае принятия бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района, источники финансирования дефицита бюджета Района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета Района.

11. В случае принятия бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Района предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Района.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет Района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

пояснительная записка к проекту бюджета Района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год

( очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом Района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными Советом Района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

13. Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет города вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года (очередной финансовый год и плановый период).

18. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Татарстан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет Района проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Татарстан;

4) иные меры, установленные федеральными законами».

20. Часть 3 статьи 100 дополнить предложением следующего содержания:

"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".

21. В статье 102:

а) Пункт 4, 5 - исключить.

II. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан для государственной регистрации.

III. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Менделеевские новости» в установленном порядке после его государственной регистрации.

Председатель Совета

Менделеевского муниципального района                                                                      Р.Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Менделеевские Новости" № 49 от 25.06.2010, Интернет-сайт mendeleevsk.tatar.ru № б/н от 16.06.2010, газета "Менделеевские Новости" № 20 от 17.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать