Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2008г.
Номер документа: ru865083032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Кедровый
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЕДРОВЫЙ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26.05. 2008 № 24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЕДРОВЫЙ

(Документ признан утратившим силу

Уставом сельского поселения Кедровый от 22.07.2009 г. № 58)

В связи с внесением изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, составляющее правовую основу местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кедровый,

Совет депутатов сельского поселения Кедровый

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения
Кедровый согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить главе сельского поселения Кедровый:

- направить настоящее решение в соответствующий уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов
муниципальных образований в установленные законодательством сроки для
государственной регистрации;

- опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его
государственной регистрации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования), подпункт 1 пункта 9, подпункт 1 пункта 12, пункт 13 приложения к настоящему решению, распространяют свое действие исключительно в отношении главы сельского поселения Кедровый, Совета депутатов сельского поселения Кедровый, избранных по истечению срока полномочий Совета поселения сельского поселения Кедровый, принявшего настоящее решение.

Глава

сельского поселения Кедровый

И.Г. Воронов

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Кедровый

от 26 мая 2008 № 24

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЕДРОВЫЙ

1. В статье I часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В тексте настоящего устава слова и словосочетания «сельское поселение Кедровый», «поселение Кедровый», «поселение», «сельское поселение», «муниципальное образование» равнозначны.».

2. В статье 5:

1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;»;

2) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

пункт 16 части 1 признать утратившим силу;

пункт 28 части 1 после слов «развития малого» дополнить словами
«и среднего»;

пункт 29 части 1 признать утратившим силу;

дополнить часть 1 пунктом 34 следующего содержания:

«34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

7) часть 3 признать утратившей силу.

3. Дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории
поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных
законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального
ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1
марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).»

4. Статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводиться в целях решения
непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводится на всей территории
муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом
поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,
имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями,
иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в
порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой
ими совместно.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также
порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются
федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.».

В статье 8:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

в части 4 цифру «15» заменить словами «не менее десяти»;

в тексте части 7 слова «комиссию, указанную в части 6 статьи 6
настоящего устава,» в соответствующем падеже заменить словами
«избирательную комиссию муниципального образования» в
соответствующем падеже;

в части 9 слова «комиссия, указанная в части 6 статьи 6 настоящего
устава,» заменить словами «избирательная комиссия муниципального
образования»;

в части 11 слова «, указанной в части 6 статьи 6 настоящего устава»
заменить словами «муниципального образования».

6. В статье 9 в части 7 слова «, указанной в части 6 статьи 6
настоящего устава» заменить словами «муниципального образования».

7. В статье 11 пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

8. В статье 16:

1) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«Территориальное общественное самоуправление может

осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.»;

2) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом территориального общественного самоуправления.».

9. В статье 17:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

2) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 7 депутатов Совета поселения. Заседание Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.».

10. В статье 18 абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении

граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, 33 части 1 статьи 5 настоящего устава.».

11. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в
случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены
статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске,
если за самороспуск проголосовало не менее 7 депутатов Совета поселения;

в случае вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры о неправомочности данного состава депутатов
Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования,
осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6
октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения
муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в
связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального
образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие
изменения границ муниципального образования или объединения поселения с
городским округом.».

12. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий депутата Совета поселения пять лет.»;

часть 4 признать утратившей силу;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутату Совета поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета муниципального образования гарантируются;

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных
полномочий в соответствии с решениями Совета поселения;

защита депутата Совета поселения и членов его семьи от насилия,
угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им
должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных
решениями Совета поселения;

компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской
деятельности, в случаях, порядке и размерах, установленных решениями
Совета поселения.»;

4) в части 7 слова «, члены выборного органа местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления»
исключить.

13. В статье 22 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.».

В статье 23 в пункте 23 части 2 слова «банковских учреждениях»
заменить словами «органах казначейства».

В статье 24:

1) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

2) дополнить часть 1 пунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

утраты сельским поселением статуса муниципального образования
в связи с его объединением с городским округом;

увеличение численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального образования или объединения поселения с городским
округом.».

16. Дополнить статьей 24.1. следующего содержания:

«Статья 24.1. Гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность сельского поселения Кедровый

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления,
выборному должностному лицу местного самоуправления сельского
поселения Кедровый (далее - лицо, замещающее муниципальную должность),
осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств
бюджета сельского поселения Кедровый гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных
полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления поселения;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного
содержания;

3) отдых обеспечиваемый установлением нормальной
продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением
выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного
оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную
должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего
муниципальную должность, на пенсию;

частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-
курортной путевки лицу, замещающему муниципальную должность и его
несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в
образовательных учреждениях - до 23 лет), а также компенсация стоимости
проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и
обратно;

страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им
должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или
после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей;

дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с
инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица,
замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей
в связи с исполнением им должностных полномочий;

защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов
его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с
исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях,
установленных муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления поселения;

единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет
в размере одного фонда оплаты труда.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной
основе, помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами ежегодных основного
оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, за счет
средств бюджета сельского поселения Кедровый предоставляется

оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 20 календарных дней.

3. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) за счет средств бюджета сельского поселения Кедровый предоставляется компенсация в размере 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года.».

17. Статью 25 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Полное официальное наименование администрации поселения -

Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения Кедровый.

Сокращенное наименование - МУ АСП Кедровый.

В статье 25 часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Положения об органах администрации поселения, являющихся

юридическими лицами, утверждаются Советом поселения.

Положения об иных органах администрации поселения утверждаются

главой поселения.».

18. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия администрации поселения

1. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области бюджета, финансов и учета:

1) составляет проект бюджета сельского поселения, организует его
исполнение;

2) разрабатывает проекты решений Совета поселения по
установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс поселения;

разрабатывает планы и программы комплексного социально-
экономического развития поселения, организует их выполнение;

организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы муниципального образования,
предоставляет указанные данные органам государственной власти;

составляет прогноз социально-экономического развития поселения;

является главным распорядителем средств бюджета поселения;

8) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств
поселения, осуществляет ведение указанного реестра;

9) осуществляет муниципальные заимствования, управляет
муниципальным долгом;

7) в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный
земельный контроль за использованием земель поселения;

8) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах
поселения;

участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением
социально-экономических и экологических интересов населения территории
при предоставлении недр в пользование;

развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной
промышленности;

11) предоставляет в соответствии с установленным порядком
разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных
ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного
значения;

12) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на
земельных участках в случае нарушения положений федерального закона;

контролирует использование и охрану недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

содействует развитию сельскохозяйственного производства,
создает условия для развития малого и среднего предпринимательства на
территории поселения;

15) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

16) иными полномочиями в области сельского хозяйства, создания
условий для развития малого и среднего предпринимательства, использования
земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования
в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, настоящим уставом.

4. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:

1) подготавливает документы территориального планирования
поселения;

выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов
в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных
на территории поселения;

осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также
осуществляет иные "полномочия в области использования автомобильных
дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;

создает условия для предоставления транспортных услуг населению
и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

координирует работу муниципальных транспортных предприятий;

ведет учет муниципального жилищного фонда;

обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и
содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для
жилищного строительства;

устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена
семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда;

9) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма;

10) определяет порядок предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда, и предоставляет
указанные жилые помещения;

предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам
социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

принимает в установленном порядке решения о переводе жилых
помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые
помещения;

согласовывает переустройство и перепланировку жилых
помещений;

признает в установленном порядке жилые помещения
муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

осуществляет контроль за использование м и сохранностью
муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений
данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и
нормам, иным требованиям законодательства;

организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

17) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;

18) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров в
сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года
№210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса»;

19) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по
вопросам защиты прав потребителей;

обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного
круга потребителей);

обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержания мест
захоронения;

организует работу муниципальных похоронно-ритуальных служб;

организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

организует благоустройство и озеленение территории;

организует работы по освещению улиц и установке указателей с
названиями улиц и номеров домов;

27) иными полномочиями в области строительства, транспорта,
жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения,
защиты прав потребителей в соответствии с федеральными законами,
законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим
уставом.

5. В целях решения вопросов местного значения администрация
поселения обладает следующими полномочиями в области культуры,
физической культуры и спорта, формирования архивных фондов поселения:

организует библиотечное обслуживание населения, комплектование
и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

создает условия для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;

3) осуществляет сохранение, использование и популяризацию
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных на территории поселения;

4) создает условия для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и
развития народных художественных промыслов в поселении;

обеспечивает условия для развития на территории поселения
физической культуры и массового спорта, организует проведение
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
поселения;

создает условия для массового отдыха жителей поселения и
организует обустройство мест массового отдыха населения;

формирует архивные фонды поселения;

иными полномочиями в области культуры, физической культуры и
спорта, формирования архивных фондов поселения в соответствии с
федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, настоящим уставом.

6. В целях решения вопросов местного значения администрация
поселения обладает следующими полномочиями в области охраны прав и
свобод граждан, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:

1) участвует в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству;

организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и
предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей
компетенции;

участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения;

4) участвует в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах
населенных пунктов поселения;

6) создает, содержит и организует деятельность аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории поселения;

7) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;

8) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;

9) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и
молодежью в поселении;

создает условия для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их
проведении, при недостаточности сил и средств обращается за помощью к
органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры;

содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;

создает при администрации поселения постоянно действующий
орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;

иными полномочиями в области охраны прав и свобод граждан,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

Администрация поселения организует подготовку, переподготовку и
повышение квалификации выборных должностных лиц местного
самоуправления поселения, членов выборных органов местного
самоуправления поселения, депутатов Совета поселения, а также
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений
поселения.

Администрация поселения осуществляет иные полномочия органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения
поселения, не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми
актами поселения к полномочиям Совета поселения, главы поселения, главы
местной администрации.».

19. В статье 28 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на
местном референдуме;

решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения, иных органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренных настоящим уставом.».

20. В статье 30 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, уставом муниципального образования, решениями Совета поселения издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.».

21. В статье 31 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации,

органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.».

22. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).».

23. Статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Собственность поселения

1. В собственности сельского поселения может находится имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных
пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания
таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора
социального найма, а также имущество, необходимое для содержания
муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для
транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения
жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории
поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и
озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего
пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов
и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
на территории поселения;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и
территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей
на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего
предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;

2. В собственности сельского поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и
законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также
имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий
органов местного самоуправления, переданных им в порядке,
предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003
года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Объекты собственности поселения учитываются в реестре объектов муниципальной собственности.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.».

24. Статьи 40-45 изложить в следующей редакции: «Статья 40. Бюджет сельского поселения

Сельское поселение Кедровый имеет собственный бюджет.

Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
местного самоуправления.

3. Бюджет поселения утверждается Советом поселения по
представлению главы поселения сроком на три года - очередной финансовый
год и плановый период.

4. Составление проекта бюджета поселения осуществляет
администрация поселения.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, перечень
документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом
бюджета поселения в Совет поселения, порядок утверждения и исполнения
бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и
утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения
определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.

6. Проект бюджета поселения подлежит официальному
опубликованию. Публичные слушания по проекту бюджета поселения
проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования
указанного проекта.

7. Решение о бюджете поселения принимается Советом поселения в
течении 45 дней со дня поступления в Совет поселения документов и
материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения,
а также результатов публичных слушаний.

8. Решение Совета поселения о бюджете поселения подлежит
официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 41. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

глава поселения;

Совет поселения;

администрация поселения;

органы муниципального финансового контроля поселения;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников
финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Статья 42. Исполнение бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией
поселения.

Исполнение бюджета поселения организуется в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, на основе сводной
бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и
подведомственности расходов.

Статья 43. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о
налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета посеяения относятся налоговые доходы,
неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

3. К налоговым доходам бюджета поселения относятся доходы от
предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и
местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

4. К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в
капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты
налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за
исключением имущества автономных учреждений, а также имущества
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-
правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в

_ возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям в бюджет поселения относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц,
международных организаций и правительств иностранных государств, в том
числе добровольные пожертвования.

Статья 44. Расходы бюджета поселения

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходные обязательства сельского поселения возникают в
результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами
вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения
муниципальным образованием (от имени муниципального образования)
договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении
органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров
(соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства поселения, указанные в пунктах 1, 3 части
2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления
самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства поселения, указанные в пункте 2 части 2
настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
(законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), исполняются за
счет и в пределах субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, предоставляемых местному бюджету в порядке,
предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно
определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои

полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В случае, если в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за
исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений превышала 10 процентов собственных доходов
местного бюджета, начиная с очередного финансового года расходы на
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления не должны превышать нормативы формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления, установленные правительством Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.

7. Органы местного самоуправления поселения не вправе
устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением
вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за
исключением случаев, установленных соответственно федеральными
законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не
отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти, и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, только при наличии собственных
финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 45. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом
поселения, подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения
осуществляет администрация поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит
официальному опубликованию. Публичные слушания по годовому отчету об
исполнении бюджета поселения проводятся не ранее 15 дней с момента
официального опубликования указанного отчета.

Глава поселения представляет годовой отчет об исполнении
бюджета поселения вместе с необходимыми документами и материалами в
Совет поселения в порядке и сроки, определенные решением Совета
поселения.

4. Решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения
нимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в

Совет поселения документов и материалов, обязательных для представления с головым отчетом об исполнении бюджета поселения, результатов публичных слушаний.

5. Решение Совета поселения по вопросу о годовом отчете об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

Статьи 46-66 признать утратившими силу.

Статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан,
которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления сельского поселения Кедровый устанавливаются
муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей
муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре,
утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Кедровый в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами сельского
поселения Кедровый в соответствии с федеральными законами и законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности
муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет
средств бюджета сельского поселения Кедровый.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Кедровый не являются муниципальными служащими.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или
стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных
требований для замещения должностей муниципальной службы, которые
определяются законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. Поступление граждан на муниципальную службу в органы местного
«оуправления сельского поселения Кедровый осуществляется в результате

[значения на должность муниципальной службы на условиях трудового вора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года Дё 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. При замещении должности муниципальной службы в
муниципальном образовании заключению трудового договора может

предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

7. Порядок проведения конкурса на замещение должности
муниципальной службы устанавливается решением Совета поселения.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его
условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта
трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и
порядок его формирования устанавливаются Советом поселения.

В целях определения соответствия муниципального служащего
замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года,
проводится аттестация муниципального служащего.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих
утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым
положением о проведении аттестации муниципальных служащих,
утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

10. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в
соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации».

Дополнительно к гарантиям, установленным действующим законодательством, муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения Кедровый гарантируется:

1) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-
курортной путевки муниципальному служащему и несовершеннолетним
детям муниципального служащего один раз в календарном году;

2) компенсация стоимости проезда муниципального служащего и
несовершеннолетних детей муниципального служащего к месту санаторно-
курортного или оздоровительного лечения и обратно один раз в два года;

единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет
в размере одного фонда оплаты труда;

добровольное медицинское страхование за счет средств местного
бюджета.

Размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим, определенных настоящим Уставом, устанавливаются главой поселения.

11. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его
применения, устанавливаются муниципальными правовыми актами в
соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.».

27. В статье 70:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования (обнародования) указанного проекта решения. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, направляется для государственной регистрации в орган юстиции в порядке и сроки, установленные федеральным законом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" от 04.07.2008, Районная газета "Наш район" № 17 от 24.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать