Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU345031012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Городищенская городская Дума Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городищенская городская Дума Городищенского муниципального района

Решение

26.05.2010 №15/1

О внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области

Утратил силу:

Устав Городищенской городской Думы Городищенского муниципального района от 04.07.2016 №11/1, НГР: ru345031012016001

В целях приведения Устава Городищенского городского поселения, принятого решением Городищенской городской Думы от «22» декабря 2005 года №4/2, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Устава Городищенского городского поселения, Городищенская городская Дума, решила:

1. Внести в Устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 22 Пункта 1 статьи 10 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

1.2. Пункт 1 статьи 10.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктом следующего содержания:

«10) создание муниципальной пожарной охраны».

1.3. Исключить из пункта 1 статьи 10.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, подпункт следующего содержания:

«2. ) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;»

1.4. Пункт 2 статьи 10.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.5. Дополнить пункт 1 статьи 11 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения подпунктом следующего содержания:

«9.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

1.6. Дополнить статью 28 Устава, определяющую компетенцию Городищенской городской Думы абзацем 21, следующего содержания:

- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

1.7. Дополнить статью 28 Устава, определяющую компетенцию Городищенской городской Думы абзацем 23, следующего содержания:

Городищенская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской городской Думой».

1.8. Пункт 4 статьи 29 Устава, определяющей структуру Городищенской городской Думы, изложить в следующей редакции:

«4. Председатель городской Думы руководит работой городской Думы и ее аппарата, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городищенской городской Думы, подписывает решения Городищенской городской Думы, не имеющие нормативного характера».

1.9. Пункт 4 статьи 30 Устава, определяющей порядок принятия и вступления в силу правовых актов Городищенской городской Думы, изложить в следующей редакции:

«4.Нормативный правовой акт, принятый Городищенской городской Думой, направляется главе Городищенского городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Городищенского городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городищенской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Городищенскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Городищенского городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Городищенской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, он подлежит подписанию главой Городищенского городского поселения в течение семи дней и обнародованию».

1.10. Абзац 1 пункта 1 статьи 31 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий Городищенской городской Думы, изложить в следующей редакции:

«1.Полномочия Городищенской городской Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Городищенской городской Думы могут быть также прекращены:».

1.11. Подпункт 11 пункта 2 статьи 33 Устава, определяющей основания досрочного прекращения полномочий депутата Городищенской городской Думы, изложить в следующей редакции:

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.12. Статью 35 Устава, регламентирующую статус главы городского поселения, дополнить пунктом, следующего содержания:

«9. Глава Городищенского городского поселения представляет Городищенской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Городищенского городского поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской городской Думой».

1.13. Пункт 1 статьи 36 Устава, регламентирующей полномочия главы городского поселения, дополнить подпунктом следующего содержания:

«23.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области».

1.14. Статью 37 Устава, регламентирующую основания досрочного прекращения полномочий главы Городищенского городского поселения, дополнить пунктом следующего содержания:

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.15. Дополнить Устав статьей 37.1, определяющей порядок удаления Главы Городищенского городского поселения в отставку, следующего содержания:

«Статья 37.1. Удаление главы Городищенского городского поселения в отставку.

1. Городищенская городская Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Городищенского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Городищенской городской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Городищенской городского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Городищенского городского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Городищенского городского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Городищенского городского поселения Городищенской городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Городищенской городской Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Городищенскую городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Городищенского городского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городищенскую городскую Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Городищенского городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Городищенскую городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения Городищенской городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава Городищенского городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городищенскую городскую Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку осуществляется Городищенской городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы.

9. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку подписывается председателем Городищенской городской Думы.

10. При рассмотрении и принятии Городищенской городской Думой решения об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Городищенской городской Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Городищенской городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Городищенского городского поселения не согласен с решением Городищенской городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Городищенского городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Городищенской городской Думы.

13. В случае если инициатива депутатов Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку отклонена Городищенской городской Думой, вопрос об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Городищенской городской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Городищенской городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

1.16. Дополнить статью 48 Устава, определяющую систему муниципальных правовых актов пунктом следующего содержания:

«5.1. Городищенская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Городищенского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского городского поселения, решение об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городищенской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Городищенского городского поселения. Решения Городищенской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.17. Пункт 2 статьи 68 Устава, определяющей порядок принятия Устава Городищенского городского поселения, изложить в следующей редакции:

«2.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

1.18. Дополнить Устав статьей 45.1, определяющей гарантии, предоставляемые депутату и иным лицам, замещающим муниципальные должности Городищенского городского поселения и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, следующего содержания:

«Статья 45.1. Гарантии, предоставляемые депутату и иным лицам, замещающим муниципальные должности Городищенского городского поселения и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

Депутату и иным лицам, замещающим на постоянной основе муниципальные должности Городищенского городского поселения, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, предоставление основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска при замещении муниципальной должности от 1 до 3 лет - 15 календарных дней и свыше 3 лет - 21 календарный день;

4) один раз в год санаторно-курортное лечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий».

1.19. Дополнить Устав статьей 45.2, определяющей общие условия пенсионного обеспечения депутатов и иных лиц, замещавших муниципальные должности Городищенского городского поселения на постоянной основе, следующего содержания:

«Статья 45.2. Общие условия пенсионного обеспечения депутатов и иных лиц, замещавших муниципальные должности Городищенского городского поселения на постоянной основе.

1. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему на постоянной основе должность главы Городищенского городского поселения, депутата или иную муниципальную должность Городищенского городского поселения, устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по достижении возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», но не ранее чем за два года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо при назначении трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила вследствие заболевания в период замещения муниципальной должности Городищенского городского поселения.

2. Лицам, замещавшим должность главы Городищенского городского поселения, депутата или иную муниципальную должность Городищенского городского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения муниципальной должности Городищенского городского поселения на постоянной основе не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность Городищенского городского поселения.

3. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность Городищенского городского поселения, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет, установленных настоящей статьей.

При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.

Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности Городищенского городского поселения.

Трудоустройство лица, замещавшего муниципальную должность Городищенского городского поселения, на оплачиваемую работу после освобождения от занимаемой муниципальной должности Городищенского городского поселения не является основанием для приостановления выплаты или отказа в назначении пенсии за выслугу лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

4. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность Городищенского городского поселения, не выплачивается в период замещения им муниципальных должностей, должностей муниципальной службы Городищенского городского поселения, а также государственных должностей и должностей государственной службы.

5. Лицу, замещавшему на постоянной основе муниципальную должность Городищенского городского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при замещении муниципальной должности от 1 до 3 лет в размере 45 процентов и свыше 3 лет - в размере семидесяти пяти процентов его ежемесячного денежного вознаграждения (содержания) за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и другими федеральными законами.

При этом максимальный размер пенсии лица, замещавшего на постоянной основе муниципальную должность Городищенского городского поселения, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

6. Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности Городищенского городского поселения, исчисляется исходя из их ежемесячного денежного вознаграждения (содержания) непосредственно перед прекращением полномочий».

1.20. Пункт 1 статьи 10 Устава Городищенского городского поселения, определяющей вопросы местного значения дополнить подпунктом, следующего содержания:

35.1.) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1.21. Пункт 3 статьи 52 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, дополнить подпунктом, следующего содержания:

20.1) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2. Главе Городищенского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Городищенского городского поселения согласно приложению.

4. Главе Городищенского городского поселения опубликовать настоящее Решение в газете «Междуречье» после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Городищенского городского поселения

В.А. Потапов

Приложение

к решению Городищенской

городской Думы № 15/1

от 26 мая 2010 года

Новая редакция измененных положений Устава Городищенского городского поселения

Пункт 1 статьи 10 Устава Городищенского городского поселения

1. К вопросам местного значения Городищенского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Городищенского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Городищенского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городищенского городского поселения;

4) организация в границах Городищенского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Городищенского городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Городищенского городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Городищенского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Городищенского городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Городищенского городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Городищенского городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Городищенского городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Городищенского городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Городищенского городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Городищенского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) Исключен

18) формирование архивных фондов Городищенского городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Городищенского городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Городищенского городского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Городищенского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Городищенского городского поселения;

26) Исключен;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Городищенского городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) Исключен

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35.1.) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

36) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 10.1 Права органов местного самоуправления Городищенского городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) Исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пункт 1 Статьи 11. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Городищенского городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Городищенского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Городищенского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Городищенского городского поселения, преобразования Городищенского городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Городищенского городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Городищенского городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Городищенского городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Городищенского городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

9.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

Статья 28. Компетенция городской Думы.

В компетенции городской Думы находятся:

- принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

-осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Волгоградской области;

-определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

-принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

- утверждение бюджета городского поселения на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

-определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

- принятие правил проведения установление открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета городского поселения, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

- назначение Председателя контрольно-счетной комиссии поселения;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Решением городской Думы.

Городищенская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской городской Думой.

Статья 29. Структура городской Думы

1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение работы городской Думы осуществляет аппарат, действующий на постоянной основе.

2. Городская Дума возглавляется председателем, избираемым депутатами городской Думы из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом городской Думы.

3. Председатель городской Думы исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель городской Думы руководит работой городской Думы и ее аппарата, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городищенской городской Думы, подписывает решения Городищенской городской Думы, не имеющие нормативного характера.

5. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы.

6. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городской Думы.

8. Порядок и основания прекращения полномочий городской Думы как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы.

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законодательством.

Решения принимаются на заседании городской Думы открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Порядок принятия решений городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.

3. Принятые городской Думой решения подписываются председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия. Принятые решения городской Думы направляются для подписания и обнародования главе городского поселения, за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы городской Думы.

4. Нормативный правовой акт, принятый Городищенской городской Думой, направляется главе Городищенского городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Городищенского городского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городищенской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Городищенскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Городищенского городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Городищенской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, он подлежит подписанию главой Городищенского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия Городищенской городской Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Городищенской городской Думы могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Городищенской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Городищенского городского поселения, а также в случае упразднения Городищенского городского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Городищенского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского городского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата городского поселения

1. Порядок и снования прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 35. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию городского поселения .

2. Глава городского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения .

4. Глава Городищенского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом Городищенского городского поселения и решениями Городищенской городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городищенской городской Думы, постановления администрации Городищенского городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Городищенского городского поселения по вопросам организации работы администрации Городищенского городского поселения.

5. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Волгоградской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Городищенского городского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На Главу Городищенского городского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

7. Гарантии прав главы городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы городского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

9. Глава Городищенского городского поселения представляет Городищенской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Городищенского городского поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городищенской городской Думой.

10. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы городского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Глава городского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 36. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения имеет следующие полномочия:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) организует выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

9) формирует администрацию городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы городского поселения, управляющего делами администрации городского поселения и муниципальных служащих администрации городского поселения;

11) рассматривает отчеты и доклады должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения ;

12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов власти местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;

16) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами городского поселения в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) от имени администрации городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации городского поселения, в случае если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям городской Думы;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;

21) предлагает изменения и дополнения в Устав городского поселения;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Глава городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11) преобразования Городищенского городского поселения, а также в случае упразднения Городищенского городского поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Городищенского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского городского поселения или объединения поселения с городским округом.

Статья 37.1. Удаление главы Городищенского городского поселения в отставку.

1. Городищенская городская Дума в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Городищенского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Городищенской городской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Городищенской городского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Городищенского городского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Городищенского городского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Городищенского городского поселения Городищенской городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Городищенской городской Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Городищенскую городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Городищенского городского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городищенскую городскую Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Городищенского городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Городищенскую городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения Городищенской городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава Городищенского городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Городищенскую городскую Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку осуществляется Городищенской городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы.

9. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку подписывается председателем Городищенской городской Думы.

10. При рассмотрении и принятии Городищенской городской Думой решения об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Городищенской городской Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Городищенской городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Городищенского городского поселения не согласен с решением Городищенской городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Городищенской городской Думы об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Городищенского городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Городищенской городской Думы.

16. В случае, если инициатива депутатов Городищенской городской Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку отклонена Городищенской городской Думой, вопрос об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Городищенской городской Думе не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Городищенской городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

Статья 45.1. Гарантии, предоставляемые депутату и иным лицам, замещающим муниципальные должности Городищенского городского поселения и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

Депутату и иным лицам, замещающим на постоянной основе муниципальные должности Городищенского городского поселения, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, предоставление основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска при замещении муниципальной должности от 1 до 3 лет - 15 календарных дней и свыше 3 лет - 21 календарный день;

4) один раз в год санаторно-курортное лечение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.

Статья 45.2. Общие условия пенсионного обеспечения депутатов и иных лиц, замещавших муниципальные должности Городищенского городского поселения на постоянной основе.

1. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему на постоянной основе должность главы Городищенского городского поселения, депутата или иную муниципальную должность Городищенского городского поселения, устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по достижении возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», но не ранее чем за два года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо при назначении трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила вследствие заболевания в период замещения муниципальной должности Городищенского городского поселения.

2. Лицам, замещавшим должность главы Городищенского городского поселения, депутата или иную муниципальную должность Городищенского городского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения муниципальной должности Городищенского городского поселения на постоянной основе не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность Городищенского городского поселения.

3. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность Городищенского городского поселения, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет, установленных настоящей статьей.

При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.

Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности Городищенского городского поселения.

Трудоустройство лица, замещавшего муниципальную должность Городищенского городского поселения, на оплачиваемую работу после освобождения от занимаемой муниципальной должности Городищенского городского поселения не является основанием для приостановления выплаты или отказа в назначении пенсии за выслугу лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

4. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность Городищенского городского поселения, не выплачивается в период замещения им муниципальных должностей, должностей муниципальной службы Городищенского городского поселения, а также государственных должностей и должностей государственной службы.

5. Лицу, замещавшему на постоянной основе муниципальную должность Городищенского городского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при замещении муниципальной должности от 1 до 3 лет в размере 45 процентов и свыше 3 лет - в размере семидесяти пяти процентов его ежемесячного денежного вознаграждения (содержания) за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и другими федеральными законами.

При этом максимальный размер пенсии лица, замещавшего на постоянной основе муниципальную должность Городищенского городского поселения, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

6. Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности Городищенского городского поселения, исчисляется исходя из их ежемесячного денежного вознаграждения (содержания) непосредственно перед прекращением полномочий.

Статья 48. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области, принимаются правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;

3) правовые акты главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Городищенского городского поселения».

4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

5.1. Городищенская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Городищенского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского городского поселения, решение об удалении главы Городищенского городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городищенской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Городищенского городского поселения. Решения Городищенской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городищенского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городищенской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы главой городского поселения или при наличии его заключения.

8. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского поселения.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Городищенского городского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области и настоящему Уставу.

Статья 52. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности

3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20.1) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 68. Принятие и вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение городской Думы проекта нового устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения может исходить от главы городского поселения или от депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

2.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

3. По проекту устава городского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение городской Думы о принятии Устава городского поселения и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом №97 ФЗ от 21 июля 2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

6. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав городского поселения изменений и (или) дополнений после их государственной регистрации подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после государственной регистрации.

7. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Глава

Городищенского городского поселения

В.А. Потапов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать