Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU565093042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Колпакский сельсовет Гайского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

              1

СОВЕТДЕПУТАТОВМУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯКОЛПАКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ГАЙСКОГО  РАЙОНА   ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26.05.2010 № 164

О внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования Колпакский сельсовет  Гайского района Оренбургской области

(Изменение: Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением СД от

29.06.2012 №73 ; НГР U565093042012001)

              На основании статей 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),  руководствуясь статьей  42 Устава муниципального образования Колпакский сельсовет Гайский район Оренбургской области,

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Колпакский сельсовет Гайского района Оренбургской области, утверждённый решением Совета депутатов Колпакского сельсовета от 28.11.2008 № 108, согласно приложению.

2. Направить  настоящее решение  на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение Совета депутатов после его государственной регистрации.

4. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления Колпакского сельсовета должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего решения в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

5. Установить, что  все правовые акты органов местного самоуправления Колпакского сельсовета до приведения их в соответствие с нормами настоящего решения Совета применяются в части ему не противоречащей.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию Совета депутатов по вопросам социальной политики и развития местного самоуправления (Речкалова В.А.)

7. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.

Глава Колпакского сельсовета                                                       Р.Т.Жулмурзин

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Колпакский сельсовет Гайского района Оренбургской области

1. В статье 5:

1.1. Подпункт 22 пункта 1 изложить в новой редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

1.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».

              2. В статье 6:

              2.1. подпункт 2 пункта 1 исключить;

              2.2. пункт 1 дополнить подпунктами 9,10 следующего содержания:

«9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) создание условий для развития туризма.»;

2.3. Пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 10.1. следующего содержания:

«10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».

4. Пункт 2  статьи 9 изложить в новой редакции:

«2. Совет депутатов Колпакского сельсовета для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.».

5. Пункт 13  статьи 11 изложить в новой редакции:

              «13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.».

6. Статью 13 изложить в новой редакции:

              «Статья 13. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва  депутата, выборного должностного лица местного самоуправления может быть однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Факты нарушения депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления этих актов устанавливаются в судебном порядке.  

3. Инициатива отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сбор подписей в поддержку инициативы отзыва реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву, члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через пять дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления, Совет депутатов и Главу сельсовета  о выдвижении инициативы отзыва.

4. В избирательную комиссию муниципального образования, помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов,  представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва,  или  официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

5. При подтверждении наличия оснований для отзыва Совет депутатов обязан назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и обнародовать информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета. 

6. Для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.   

7. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат обнародованию.

Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не освобождает его от ответственности за допущенные нарушения.».

7. Пункт 3  статьи 14 изложить в новой редакции:

«3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосование жителей сельского поселения или части сельского поселения.».

8. В статье 18:

8.1. пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы сельсовета, назначается соответственно правовым актом Совета депутатов или Главы сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом.

В правовом акте о назначении собрания граждан должны быть указаны дата, время, место проведения собрания граждан  и вопросы, предлагаемые к рассмотрению.»;

8.2. абзац второй пункта 10 изложить в новой редакции:

«Протоколы собрания граждан подлежат обязательной передаче в недельный срок после собрания граждан на хранение в администрацию сельсовета.».

9. Статью 21 изложить в новой редакции:

              «Статья 21. Иные формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения 

1. Граждане сельского поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Оренбургской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.».

              10. Статью 22 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

              «6. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

              11. В статье 23 пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

              «Совет депутатов принимает Регламент представительного органа муниципального образования, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа.».

12. В статье 24:

12.1. пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку.»;

              12.2. подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:

«7) назначение и проведение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения, публичных слушаний;»;

12.3. подпункт 10 пункта 2 изложить в новой редакции:

«10) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельсовета, администрации сельсовета о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;»;

12.4. подпункт 23 пункта 2 исключить;

12.5. дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.».

              13. В статье 25:

              13.1.  абзац первый пункта 2 изложить в новой редакции:

«Совет депутатов сельсовета возглавляет Председатель Совета депутатов. Председателем Совета депутатов сельсовета является Глава Колпакского сельсовета.»;

              13.2. пункт 3 изложить в новой редакции:

              «3. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий  избирается заместитель Председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя Председателя Совета депутатов определяется Регламентом представительного органа муниципального образования Колпакский сельсовет.

              Заместитель Председателя Совета депутатов исполняет обязанности Председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.».

14. В пункте 1 статьи 27:

14.1. Абзац первый изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются:»;

14.2. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».

15. Пункт 1 статьи 28 изложить в новой редакции:

«1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, иностранный гражданин, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.».

              16.  Статью 30 изложить в новой редакции:

              «Статья 30. Глава Колпакского сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов на первом заседании из числа депутатов тайным голосованием сроком на 5 (пять) лет. Решение об избрании Главы сельсовета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов.

              3. Глава сельсовета вступает в должность после его избрания на заседании Совета депутатов на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

              Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета.

Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной  основе.

Срок полномочий Главы сельсовета засчитывается в стаж муниципальной и государственной службы.

4. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава сельсовета не реже одного раза в год обязан отчитываться перед жителями сельского поселения о своей деятельности.

5. Глава сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

6. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава сельсовета:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

10. Глава сельсовета одновременно исполняет обязанности:

- по руководству работой Совета депутатов сельсовета в качестве Председателя Совета депутатов;

- по формированию и руководству администрацией сельсовета в качестве   Главы администрации сельсовета.

              11. Главе Колпакского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

              Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Главе сельсовета за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с решением Совета депутатов и законодательством Оренбургской области.

12. Гарантии деятельности Главы сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

13. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной  в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельсовета;

12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

              13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.п. 1-11 пункта 13 настоящей статьи  до вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.п. 12-15 пункта 13 настоящей статьи до вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета его полномочия исполняет Заместитель Главы сельсовета (специалист).».

17. В статье 31:

              17.1. пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно–распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области и полномочиями по осуществлению муниципального контроля. Функции и порядок деятельности осуществления муниципального контроля определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Администрацией сельсовета руководит Глава сельсовета на принципах единоначалия.»;

              17.2. пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета депутатов, правовыми актами Главы сельсовета, Положением об администрации Колпакского сельсовета.»;

              17.3. подпункт 1  пункта 5 изложить в новой редакции:

«1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения;».

              18. Статью 32 изложить в новой редакции:

              «Статья 32. Компетенция Главы сельсовета по руководству администрацией сельсовета 

1. Глава сельсовета по руководству администрацией сельсовета  осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность администрации сельсовета;

2) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении, структуру администрации сельсовета, расчет затрат на ее содержание, проекты изменений к ним;

3) формирует администрацию сельсовета, решает вопросы применения к должностным лицам администрации сельсовета и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

4) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации сельсовета за истекший год и план деятельности администрации сельсовета на текущий год;

5) представляет населению, Совету депутатов очередные отчеты о деятельности администрации сельсовета;

6) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации сельсовета;

7) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

8)  ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) распоряжается средствами администрации сельсовета, подписывает финансовые документы;

10) осуществляет иные полномочия, не противоречащие нормам действующего законодательства.

              2. В случае временного отсутствия Главы сельсовета (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству администрацией сельсовета исполняет заместитель Главы администрации сельсовета  (специалист) на основании письменного распоряжения.».

19. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Основы муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.

4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

5. Представителем нанимателя (работодателем) является Глава сельсовета.

6. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с  Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

7. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

10. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

20. Пункт 2 статьи 36 дополнить подпунктами 12-14 следующего содержания:              

«12) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

              13) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

14) уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в письменной форме, как только ему станет об этом известно.».

21. Статью 37 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

22. Пункт 1 статьи 40 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) применения административного наказания в виде дисквалификации.».

23. В статье 41:

23.1. подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции:

«3) правовые акты Главы сельсовета, администрации сельсовета – постановления и распоряжения;»;

23.2. пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.»;

23.3. дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:

              «4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, специалистами администрации сельсовета, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Оренбургской области в порядке, установленном законом Оренбургской области.».

24. В статье 42:

24.1. подпункт 8 пункта 2  изложить в новой редакции:

«8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;».

24.2. пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

24.3. пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и предусматривающие создание Ревизионной комиссии, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

25. Пункт 1 статьи 43 изложить в новой редакции:

«1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования Колпакский сельсовет осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.».

26. Статью 44 изложить в новой редакции:

              «Статья 44. Правовые акты Совета депутатов.

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Акты Совета депутатов принимаются коллегиально на заседаниях открытым или тайным голосованием.

2. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов могут быть внесены Главой сельсовета, депутатами, комиссиями Совета депутатов, специалистами администрации сельсовета, Ревизионной комиссией, собраниями (конференциями) граждан, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета или при наличии заключения Главы сельсовета.

3. Нормативные правовые акты принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются  Главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.».

27. Пункт 1 статьи 45 изложить в новой редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления  администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы  администрации сельсовета.».

28. Дополнить статьей 47.1. следующего содержания:

«Статья 47.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

              1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).

2. Признание по решению суда закона Оренбургской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Оренбургской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

29. Статью 50 изложить в новой редакции:

              «Статья 50. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

              3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Органы    местного    самоуправления    могут     создавать муниципальные  предприятия  и  учреждения,  участвовать  в создании хозяйственных обществ,  в том числе  межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию.

Органы местного  самоуправления  определяют  цели,  условия  и порядок   деятельности   муниципальных  предприятий  и  учреждений, утверждают их уставы,  назначают  на  должность  и  освобождают  от должности    руководителей   данных   предприятий   и   учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности  не реже одного раза в полугодие.

  Органы местного   самоуправления   от   имени   муниципального образования  субсидиарно  отвечают  по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение  в  порядке,  установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке,  установленном  уполномоченным  Правительством Российской  Федерации  федеральным  органом  исполнительной  власти.».

30. Статью 52 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе  администрацией Гайского района.».

31. Абзац первый пункта 3 статьи 53 изложить в новой редакции:

«3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

32. В статье 57:

32.1. пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическим лицами в соответствии с федеральными законами.»;

32.2. пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

32.3. дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Совет депутатов в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области.».

              33. Главу 7 дополнить статьей 57.1. следующего содержания:

              «Статья 57.1.Удаление Главы Колпакского сельсовета в отставку

              1. Совет депутатов в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить Главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов  или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области.

              2. Основаниями для удаления Главы сельсовета в отставку являются:

              1) решения, действия (бездействие) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

              3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

              3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета и высшее должностное лицо Оренбургской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

              4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Оренбургской области.

              5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области.

              6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области об удалении Главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

              7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Оренбургской области об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

              8. Решение Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

              9. Решение Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

              10. В случае, если Глава сельсовета, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

              11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

              1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Оренбургской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

              2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

              12. В случае, если Глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

              13. Решение Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Оренбургской области об удалении Главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».                          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 01.07.2010, муниципальное образование от 16.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать