Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU505193012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов сельского поселения Гуслевское РЕШИЛ:

Утратил силу - Решение Совета депутатов Талдомского городского округа от 07.12.2018 № 115,

номер государственной регистрации Устава - RU503650002018001

Совет депутатов

сельского поселения Гуслевское

Талдомского муниципального района

Московской области

РЕШЕНИЕ

От 26.05.2010 № 18

О внесении изменений и дополнений

в Устав сельского поселения Гуслевское

Талдомского муниципального района

Московской области, утвержденный решением

Совета депутатов от 11.04.2006г. № 4;

В редакции с изменениями и дополнениями

внесенными  решением Совета депутатов

сельского поселения Гуслевское Талдомского

муниципального района Московской области

от 24.06.2008г. №14

                           

Совет депутатов сельского поселения Гуслевское в целях приведения Устава сельского поселения Гуслевское в соответствие с действующим законодательством Российской федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельское поселение Гуслевское

                                                           РЕШИЛ:

1.Внести   изменения и дополнения в Устав сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов 11.04.2006года  № 4; в редакции с  изменениями и дополнениями  внесенными решением Совета депутатов сельского поселения Гуслевское Талдомского муниципального района Московской области от 24.06.2008г. №14 (приложение № 1)

2.Опубликовать  данное решение  в газете «Заря».

3.Контроль за выполнением  настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Гуслевское   Первовского С.П.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Гуслевское:                                            С.П.Первовский .

Глава сельского поселения Гуслевское:                                  А.Ю.Гаврилов.

        Разослано в дело – 2, Главе сельского поселения -1, Прокуратура – 1, Газета «Заря» - 1

Приложение № 1

к  решению Совета депутатов сельского поселения Гуслевское

О внесении изменений и дополнений

в Устав сельского поселения Гуслевское

1)        Статью 7 дополнить абзацем:

       « Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Московской области».

2)      В статье 9:

а)  часть 1 дополнить  предложением следующего содержания:

«Закон Московской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период  избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления сельского поселения, в период кампании местного референдума»;

б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1.  Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования».

3)         В статье 11:

а) части 1:

   пункт 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

« 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

пункт 8 дополнить пунктом 8.1):

«8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)  ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

пункт 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»»;

пункт 16 исключить;

пункты 17-28 считать пунктами 16-27;

в пункте 18)  слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения» заменить словами  «,использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

                       пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

пункт 27) после слова «малого»  дополнить словами «и среднего»;

пункт 29) исключить;           

пункт 30) считать пунктом 28

дополнить пунктами 29),30),31) следующего содержания:

«29)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31)  создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

б) Часть 3 дополнить следующим предложением:

«Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения по предложению главы сельского поселения».

4)            главу 3 дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

« 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;  (вступает в силу с 15.01.2008г. – федеральный закон № 258-ФЗ от 29.12.2006г.)

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступает в силу с 15.01.2008г.- федеральный закон № 258-ФЗ от 29.12.2006г)

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области)». 

5)          В статье 12:

       пункт 4.1) дополнить следующим предложением:

«Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения Гуслевское  и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение.»;

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»;

      пункт 6  изложить в следующей редакции:

«6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования,  участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также организация  сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

       пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

      пункт 8 дополнить пунктом 8.1:

    «8.1) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

    пункт 9 после слов « настоящим Уставом»  дополнить словами «, законами Московской области»;

  б) часть 2:

  а)  слова « Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан» заменить словами  «По решению Совета депутатов сельского поселения население может привлекаться»

        б)  слова «и 19 пункта1) заменить словами «и 18 пункта 1)

        в)  дополнить  предложением следующего содержания:«Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.».

в)    дополнить частью  3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются самостоятельно. Подчиненность  органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления  сельского поселения одного органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

г) Статью 12 дополнить статьей 12.1.

Статья 12.1. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения , осуществляющего муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения в целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения на предмет реализации нормативно правовых актов, принятых решениями Совета депутатов сельского поселения;

принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

6)         В  статье 13:

    а) в части 1  слова « в осуществлении местного самоуправления» заменить

словами «в решении вопросов местного значения»;

  б) пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) муниципальные выборы»;

в)  пункт 9 читать в новой редакции:

«9) конференция граждан (собрание делегатов)»;

г) пункт 12 изложить в новой редакции :

  «12) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении».

7)            статью 14:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

  «К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы: изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности,  имеющим жизненно важное значение для всего населения сельского поселения, запрещение строительства и эксплуатации объектов наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ сельского поселения и определение структуры органов местного самоуправления,   в случаях указанных в федеральном законе».

б) в части 5:

а)  пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)  референдумах, и которые зарегистрированы в порядке, определенным федеральным законом, на местном или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума».

б)  часть  6 после слов «с Федеральным законом» дополнить  словами «и законом Московской области».

в)   часть  7 изложить в новой редакции следующего содержания:

«7. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

   В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум  организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение  его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

г )  часть  11 изложить в новой редакции следующего содержания:

«11. Гарантии права граждан на участие  в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются  федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.».

    статью 15:

    а) часть  3 дополнить словами:

« При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

б) в части 5 слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов» и дополнить предложениями следующего содержания:

« Законом  Московской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Московской области видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом Московской области могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.».

в) дополнить   частями  7,8 и 9  следующего содержания:

«7.    Число избираемых депутатов не может быть менее 10 человек.

   Все депутатские мандаты в Совете депутатов сельского поселения распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученным каждым из списков кандидатов.

   В целях гарантирования реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами Совета депутатов сельского поселения, каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным правом на выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения и не являющийся членом избирательного объединения, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения Совета депутатов сельского поселения (решения избирательной комиссии,  организующей выборы) о назначении выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения вправе обратиться в региональное или иное структурное подразделение любого избирательного объединения, имеющего право в соответствии с федеральными законами участвовать в выборах местного самоуправления, с предложением включить его в единый список кандидатов, выдвигаемый этим избирательным объединением.

   В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем пятью членами избирательного объединения,  она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального либо местного отделения политической партии или на съезде (конференции, общем собрании) иного общественного объединения при решении вопросов, связанных с участием соответствующего избирательного объединения в выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения Гуслевское.

«8.  Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов в депутаты представительного органа сельского поселения  может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющим в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

«9. На выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких  кандидатур  в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О политических партиях.».

9)        статью 17:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

« Голосование проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения. В голосовании участвуют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории сельского поселения и (или) населенных пунктов, границы которых подлежат изменению».

б) часть 3 после слова «опубликованию» дополнить словом «(обнародованию)».

в)  статью 17 дополнить абзацами 4,5,6 следующего содержания:

«4. С инициативой по проведению голосования вправе выступить:

население;

органы местного самоуправления сельского поселения;

органы государственной власти Московской области;

федеральные органы государственной власти.        

         5. Голосование по вопросу изменения границ  сельского поселения может проводиться в следующих случаях:

   1) изменения границ муниципальных  районов, влекущее отнесение территории сельского поселения и отдельных населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения к территориям других муниципальных районов;

2) изменения границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений.

             6. Голосование по вопросу преобразования сельского поселения может проводиться в следующих случаях:

1) при объединении сельского поселения с одним или более поселениями, не влекущими за собой изменения границ иных муниципальных образований;

2) разделения сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений;

3) изменения статуса сельского поселения  в связи с наделением его статусом сельского округа (при этом голосование проводится раздельно на территории сельского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется  (в состав которого включается) сельское поселение.».

10)                В  статье 18:

            часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования  и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.».

11)         в пункте 3 части 8 статьи 19 слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

12)            статью 20:

           Часть 1 дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

    «1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.».

13)           статью 21 :

          а)    в части 1:

                 после слов   «и должностных лиц местного самоуправления» дополнить словами «осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения»;

         б)       в части 2:

после слов «главы сельского поселения» добавить слова «а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.».

         в)   часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

           «Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

           Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета депутатов сельского поселения.».

        г)   часть 4 :

после слов «сельского поселения» дополнить словами «,уставом территориального общественного самоуправления.».

        д)    часть 5:

после слова  «опубликованию» дополнить словом «(обнародованию)»;

        е)    дополнить частями  6,7,8,9,10 следующего содержания:

«6. Порядок назначения  и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления;

«7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста;

«8. Собрание граждан может  принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

«9. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления;

«10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного  самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением  письменного ответа».

14)             В статье 22:

            Часть 2 дополнить частью 2.1.  следующего содержания:

«2. 1. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения – по вопросам местного значения;

Органов государственной власти субъекта Российской Федерации – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения».

15)            В статье 23:

            часть  2 изложить в новой редакции:

«Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней. В исключительных случаях , а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, должностное лицо органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение».

            В  части 4  изменить слова «устанавливается административная ответственность» на «должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

16)        статью 24 изложить в новой редакции следующего содержания, а  в части 1 слова: «могут составлять» заменить на «составляют», и исключить слова: «Наличие в структуре органов местного самоуправления Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, администрации сельского поселения являются обязательными».

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют Совет депутатов сельского поселения, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольный орган сельского поселения, иные органы местного самоуправления.

      Органы местного самоуправления сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Часть 5 исключить,  часть 6 считать частью 5.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения».

17)       Из  Статьи 25:

       а) исключить часть 1.1. « Полномочия председателя совета депутатов сельского поселения исполняет глава поселения».

       б)     часть 2 после слов «при тайном голосовании» дополнить  словами «по многомандатным округам сроком на 5 (пять) лет».

           Слова «сроком на 4 года» исключить.

       в)  дополнить абзацем следующего содержания:

         «Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению избирательной комиссии сельского поселения (муниципальной избирательной комиссии) в соответствии с федеральными законами, законами Московской области».

       г)  часть 7  дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».  

       д)  дополнить частью  10,11  следующего содержания:

«10. В случае  добровольного сложения  с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе       (но не менее 2/3 установленной численности депутатов сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Совета депутатов исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

«11. Совет депутатов сельского поселения  заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности, о результатах деятельности  администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения».

18)            статью 26 дополнить абзацами 6,7,8,9,10, следующего содержания и дополнить абзацами 11,12  следующего содержания:

6.Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия постановлений Совета депутатов, подписывает постановления Совета депутатов, решения Совета депутатов и приказы по вопросам организации работы  Совета  депутатов.

7.Совет депутатов может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка ) и подписывает протокол заседания, решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.

8.   Выборы заместителя председателя Совета депутатов проводятся по представлению председателя  Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов

считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов  Совета, при наличии кворума.

9.Совет депутатов сельского поселения может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов сельского поселения, а также комиссии при совете депутатов сельского поселения с привлечением других лиц.               

      Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

10.Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет аппарат администрации сельского поселения по соглашению в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

11.Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется регламентом Совета депутатов сельского поселения.

12.Председатель Совета депутатов может исполнять свои обязанности на постоянной основе.

            главу V  дополнить статьей 26.1  следующего содержания:         

     «26.1. Полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения.

Председатель Совета в пределах своих полномочий:

на основании Устава и  Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;

по согласованию Совета имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты  (действия), в соответствии с действующим законодательством, Уставом и  Регламентом;

открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования (как правило,  в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений  - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);

доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;

организует работу аппарата Совета;

оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;

принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

представляет отчет о работе Совета;

осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются  досрочно:

по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее 2/3 депутатов Совета депутатов;

в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Совета депутата;

при добровольном сложении с себя полномочий Председателя Совета депутатов;

Часть 2 абзац 4) «в других случаях, предусмотренных Уставом сельского поселения» изложить с в новой редакции: «в случаях, предусмотренных  Уставом сельского поселения: смерти, отставки, собственном желании, признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признании судом безвестно отсутствующим или умершим, вступлении в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства».

       В статье 27:

а) часть 1   дополнить абзацами   следующего содержания:

«- в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения Гуслевское в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда,  установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске представительного органа муниципального образования;

- в случае преобразования сельского поселения;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения его с городским округом».

   в статье 28:

                  а) часть 1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Депутат Совета депутатов сельского поселения выбирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

       Право гражданина быть избранным депутатом сельского поселения, определяется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Московской области».

                б)  часть 8 изложить в новой редакции следующего содержания:

«8. Депутат Совета депутатов,   осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

                в) часть 11 изложить в новой редакции следующего содержания:  

             «11. Полномочия избранного депутата начинаются со дня официального опубликования итогов выборов и прекращаются в день проведения первого, правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

            Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов сельского поселения, депутата и главы сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов».

            статья 29:

                  а)   часть  1 после слов «лицом сельского поселения» дополнить словами  «и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».                

                  б) часть 2  после слов «при тайном голосовании»  слова «сроком на 4 года» заменить словами «сроком на 5 лет».

                  в части 2 исключить следующие слова: «Добавить предложение: Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования».

                 в) часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения

издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации».

                        е) дополнить частями 13,14,15  следующего содержания:

«13. Глава сельского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

14. Гарантии  прав главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

15. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Совет депутатов поселения назначает выборы главы сельского поселения, которые должны состояться не позднее шести месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом исполнение обязанностей главы сельского поселения Совет депутатов возлагает на заместителя главы администрации сельского поселения, который исполняет их в полном объеме.».

                   ж) часть 10  дополнить пунктами 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 следующего содержания:

«14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;

16) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями органов администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

21) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

22) осуществляет участие в деятельности по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в границах сельского поселения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения».

                з) часть 11 :

пункт 3) после слова «от должности» дополнить словами «правовым актом высшего должностного лица Московской области Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области) согласно федеральному законодательству;»

пункт 9) после слова «избирателями» дополнить словами «,в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий  Совета депутатов, депутата, главы сельского поселения;»

дополнить пунктом 11  следующего содержания:

«11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения его с городским округом.».

23)                  главу V дополнить  статьей  29.1 следующего содержания:

                 Статья 29.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

Совет депутатов  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения или по инициативе Губернатора Московской области.

Основанием для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

решения, действия ( бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения.  Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава  сельского поселения и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области,

В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.

Инициатива Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Решение Совета депутатов сельского поселения об  удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов сельского поселения.

При рассмотрении и принятии Совета депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения.

В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос».

24)                      Статью 30 изложить в следующей редакции:

                 «Статья 30.Структура администрации сельского поселения.

1.  Администрация сельского поселения формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

2.  Работники администрации сельского поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой сельского поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения.

3.   Заместитель (заместители) главы администрации назначается (назначаются) на должность и освобождаются от должности главой сельского поселения.

   Заместитель главы сельского поселения осуществляет часть функций по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой сельского поселения.

4.  В структуру администрации сельского поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения.

           Руководители органов администрации сельского поселения по доверенности главы сельского поселения могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.

5.  Органы администрации сельского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на  исполнение решений Совета депутатов, постановлений главы сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.  Должностные инструкции для сотрудников органов администрации сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации сельского поселения.

7.  Штатное расписание администрации сельского поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой сельского поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации сельского поселения.

8.  Финансирование администрации сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

     25)                 В статье 31:           

                    а)   часть 1  дополнить пунктами 41,42 следующего содержания:

« 41) участие в осуществлении федеральных и областных программ борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;

      42) опубликование (обнародование)  нормативных правовых актов Совета депутатов, главы сельского поселения, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме, а так же направление их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.».

                      главу V дополнить статьей 31.1 следующего содержания

                    «Статья 31.1.Контрольный орган сельского поселения.

  Часть 1 :

«В случаях контроля за исполнением местного бюджета , соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, других контрольных полномочий Совет депутатов сельского поселения может принять решение о создании контрольного органа» изложить в новой редакции: «1.Контрольный орган муниципального образования сельского поселения (ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения  проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности».

         Добавить абзацы 1.1,1.2,1.3

  «1.1    Контрольный   орган   сельского    поселения   формируется   представительным органом – Советом депутатов сельского поселения.

  1.2    Результаты проверок,  осуществляемых  контрольным  органом муниципального

образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

        1.3   Органы местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения, по его требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции».

          Часть 2:

«В случае принятия Советом депутатов сельского поселения Гуслевское вышеуказанного решения, организация и деятельность контрольного органа сельского поселения Гуслевское будет основываться на следующих принципах:» изложить в новой редакции: «Организация и деятельность контрольного органа сельского поселения основывается на следующих принципах:»

       2.1 Срок полномочий контрольного органа сельского поселения Гуслевское составляет срок полномочий Совета депутатов сельского поселения Гуслевское и заканчивается по завершении полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения Гуслевское.

2.2 Структура и штатное расписание контрольного органа сельского поселения Гуслевское определяются Советом депутатов сельского поселения Гуслевское в пределах средств, выделенных на его содержание.

2.3  Руководитель контрольного органа сельского поселения Гуслевское, его заместители, специалисты назначаются на должности и освобождаются от нее Советом депутатов сельского поселения Гуслевское. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2.4  Руководитель контрольного органа сельского поселения Гуслевское, его заместители и специалисты должны иметь опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

2.5  Контроль за деятельностью контрольного органа сельского поселения Гуслевское осуществляется Советом депутатов сельского поселения Гуслевское.

2.6 Задачами контрольного органа сельского поселения Гуслевское являются:                    - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; 

- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка, подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;                - организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;   - организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных бюджетных фондов по объемам,  структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;

-оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей, проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;             -контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств , получаемых сельским поселением Гуслевское из бюджета Талдомского муниципального района, Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

-регулярное представление Совету депутатов и Главе сельского поселения Гуслевское информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах, проводимых контрольных мероприятий.

2.7 Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельского поселения Гуслевское,  подлежат опубликованию (обнародованию).

2.8 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения Гуслевское по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.9  К полномочиям контрольного органа сельского поселения Гуслевское относятся:

организация и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

экспертиза проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов сельского поселения Гуслевское;

анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов и Главе сельского поселения Гуслевское предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

подготовка и представление в Совет депутатов и Главе сельского поселения Гуслевское заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения Гуслевское.

2.10. Полномочия контрольного органа сельского поселения Гуслевское, указанные в п.п.2.9 настоящей статьи, осуществляется контрольным органом сельского поселения Гуслевское по собственной инициативе, а также по инициативе Совета депутатов или Главы сельского поселения Гуслевское.

2.11. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения Гуслевское и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольного органа сельского поселения Гуслевское информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.

2.12. Контрольному органу сельского поселения Гуслевское может быть придан статус юридического лица».

27)           В статье 32:

                      а)  абзац 3  после слов «четыре года» дополнить словами                            « и заканчивается по завершении полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления.».

                б)     абзац  7 пункт б) после слов «печатной продукции» дополнить словами «,внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;»

               в)  абзац 7 дополнить пунктами л, м,н,о,п следующего содержания:

«л) определяет схему образования одномандатных (многомандатных) избирательных округов и представляет ее на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;

м) формирует и координирует работу нижестоящих избирательных комиссий на соответствующей территории;

н) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов нижестоящим избирательным комиссиям;

о)организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

п) определяет результаты выборов и местных референдумов, проводимых на территории сельского поселения, сообщает их средствам массовой информации.».

            г) абзац  11 изложить в новой редакции:

«11. Председатель  избирательной комиссии  сельского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована,- на основе предложений территориальной избирательной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса».

28)                 статью 33 изложить в новой редакции:

                «Статья 33.Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения, включая требования к должностям муниципальной службы, определении статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, денежное содержание, гарантии муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, поощрения и ответственность осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.».

29)         статью 34  изложить в новой редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

устав сельского поселения

правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

правовые акты, постановления и распоряжения главы сельского поселения, иных органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

             Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

   За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами правительства Московской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам правительства Московской области, настоящему Уставу.

5. Нормативные правовые акты Совета депутатов , Главы сельского поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта в порядке,  установленном законом Московской области».

30)                  статью 36  изложить в новой  редакции:

«1.Проекты муниципальных правовых актов, изменения и дополнения к ним могут вноситься:

депутатами Совета депутатов сельского поселения или постоянно действующими комиссиями Совета депутатов  сельского поселения;

главой городского поселения;

иными выборными органами местного самоуправления;

органами территориального общественного самоуправления;

инициативными группами граждан;

органами прокуратуры при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования нормативных правовых актов,  предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов;

а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными законами Российской Федерации, Московской области и Уставом сельского поселения.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты».

31)                     В статье 37:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы кроме актов законодательства о налогах и сборах и вступают в силу со дня принятия (издания) либо со дня указанного в самом акте.».

б) часть 9 после слова «(опубликования)»добавить слово «, (обнародования).».

в) статью 37 дополнить частями 11,12 следующего содержания:

«11. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном издании Талдомского муниципального района.

           Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

            Днем официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта считается дата выхода в свет печатного издания, содержащего текст публикуемого муниципального правового акта.

12. В муниципальном правовом акте может быть установлено, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу».

32)                статью 39 часть 2  пункт 1:

                      а)   абзац «библиотеки» изложить в следующей редакции:

                           « имущество библиотек поселения»;

                      б) дополнить абзацами следующего содержания:

                            «имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

                            «имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;»;

                             «имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

                      в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Особенности возникновения, осуществление и прекращение права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

33)            статью 40 дополнить частью 7 следующего содержания:

                     «7.  Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.».

34)             статью 42:

                     а) часть 3 после слова «опубликованию» добавить слово «(обнародованию)».

                     б) часть 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

«6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов».                 

  35)                      В  статье 50:

                   а)  часть 2 после слов «решением Совета депутатов сельского поселения» дополнить словами «в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

         б) часть 3 изложить в следующей редакции:

                        «3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.»;

        в) часть 4 после слов «главы сельского поселения» дополнить словами « в соответствии с утвержденной сметой расходов».

36)        главу VII дополнить статьей 51.1  следующего содержания:

            «Статья 51.1  Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава сельского поселения;

- Совет депутатов;

- администрация сельского поселения;

- контрольный орган сельского поселения (если таковой утвержден Советом депутатов сельского поселения)

2. Руководитель финансового органа  местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                  4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

         внести в статью  52 следующие изменения:

а)   часть 1 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

               «1.1 Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

                   б)  второе предложение части 2 исключить;

38)           главу VIII дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

              Статья 58.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного           самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы, осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами органов  местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета депутатов сельского поселения».

39)                      в   статье 59:

               а) часть 2 после слов «массовой информации»  дополнить словом «(обнародованию)»;

               б)  после слов «с одновременным опубликованием» дополнить слово «(обнародованием)»;

               в)  часть 3  дополнить предложениями следующего содержания:

« Решение о проведении публичных слушаний принимается Советом депутатов сельского поселения не менее чем за 15 дней до их проведения и не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат  опубликованию (обнародованию)»;

              г) часть 5  после слов «государственной регистрации» дополнить словами «в органах юстиции»

40)    в статье 61  в абзаце после слова «вступления» дополнить словами  «в силу».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря (проект) № 5 от 04.02.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать