Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2008г. |
Номер документа: | ru745273092008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Углицкого сельского поселения |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УГЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 № 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав информацию Сычевой Т.В. - вр.и.о главы Углицкого сельского поселения, Совет депутатов
Р Е Ш А Е Т:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования Углицкого сельского поселения, Чесменского района, Челябинской области согласно приложения № 1.
2. В отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, гарантии осуществления полномочий которых, установленные нормативными правовыми актами местного самоуправления, снижаются по сравнению с гарантиями, предусмотренными настоящим решением, настоящее решение применяется после истечения срока полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Палкичеву Е.А.- председателя комиссии по законности и местному самоуправлению.
Вр.и.о.главы Углицкого
сельского поселения
Т.В.Сычева
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
№ 12 от 26.06.2008г.
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав Углицкого сельского поселения, Чесменского муниципального района, Челябинской области
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения Углицкого поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»
2. В статье 6.
а) пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения в течении 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Местный референдум назначается:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.»
б) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Углицкого поселения.»
3. В статье 7.
а) Статью 7 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Углицкого поселения, главы Углицкого поселения на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства;
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Углицкого поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В статье 8.
а) в статье 8 слова: «избирательный блок»; «входящий в избирательный блок» в соответствующих падежах по тексту данной статьи - исключить.
5. В статье 10.
а) абзац 1 пункта 5 изложить в новой редакции:
«Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом поселения и (или) решением Совета депутатов Углицкого поселения.
б) пункт 6 считать пунктом 9, дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»
г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Органов территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»
6. В статье 15.
а) пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:
«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»
«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
7. В статье 18.
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов:
2) избрание председателя Совета депутатов (если глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию);
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации поселения;
7) установление размера должностного оклада, размера ежемесячных и иных выплат муниципальным служащим, а также определение порядка их осуществления;
8) принятие решения о проведения голосования по отзыву главы поселения, депутатов Совета депутатов;
9) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
10) принятие решения о самороспуске Советов депутатов;
11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, к полномочиям представительного органа муниципального образования.»
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Полномочия Совета депутатов Углицкого сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Полномочия Совета депутатов Углицкого сельского поселения могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда неправомочности данного созыва депутатов Углицкого сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Углицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
8. В статье 19.
а) в абзаце 1 пункта 3 после слов «со дня официального опубликования» дополнить словом следующего содержания: «(обнародования)».
9. В статье 22.
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа Углицкого сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
б) добавить пункт 9 следующего содержания:
«9. Депутат Совета депутатов осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.»
в) добавить пункт 10 следующего содержания:
«10. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.»
г) добавить пункт 11 следующего содержания:
«11. Депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.
Порядок предоставления депутату права на пользование телефонной и иной связью устанавливается решением Совета депутатов.»
д) добавить пункт 12 следующего содержания:
«12. Депутату за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования.
Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата по проезду устанавливается решением Совета депутатов.»
10. В статье 23.
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«Выборы главы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, в порядке установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5лет.».
11. В статье 26.
а) Статью 26 изложить в новой редакции:
«1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) в случае преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
13) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом депутатов.
3. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, командировка, болезнь) или досрочного прекращения им своих полномочий, обязанности главы местной администрации возлагаются на специалиста поселения с правом подписания муниципальных правовых актов по вопросам полномочий работы администрации.»
12. В статье 27.
а) Статью 27 изложить в новой редакции:
«1. Глава поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:
гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица;
причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов.
3. В случае причинения главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением своих полномочий, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 1 настоящего решения.
4. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:
истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;
прекращения полномочий органа местного самоуправления;
преобразования муниципального образования;
отставки по собственному желанию, если выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло полномочия не менее одного года.
5. Глава поселения имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов» двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
6. Положения, изложенные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют в случаях:
отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями;
вступления в отношении выборного должностного лица местного самоуправления в законную силу обвинительного приговора суда;
отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
7. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается решением Совета депутатов.
8. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
13. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация:
1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, вносит на утверждение Совета депутатов поселения; организует выполнение и осуществляет материально-техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживания населения в границах поселения;
8) осуществляет профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, обеспечивает охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
18) осуществляет формирование архивных фондов поселения;
19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
20) организует благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения;
22) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
23) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
24) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
25) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) организует и осуществляет мероприятия аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
31) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселении, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
32) организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
35) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим уставом.»
14. Дополнить новой главой VII1 и статьей 301 следующего содержания:
«VII1 ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 301. Избирательная комиссия Углицкого сельского поселения
«1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия сельского поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.
Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.
Формирование Избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов сельского поселения.
Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.»
15. В статье 34.
а) в абзаце 2 пункта 1 слова «Советом депутатов» заменить словами «местной администрацией».
б) пункт 3 исключить.
16. Главу VIII дополнить новой статьей 341 следующего содержания:
«Статья 341. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:
в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;
уполномоченный орган Администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;
уполномоченный орган Администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совете депутатов поселения, после чего данный проект передается на утверждение главе сельского поселения;
4) утвержденный главой сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:
ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в поселении;
согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
согласования условий муниципального контракта (договора);
организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
выборочного контроля цен поставляемой продукции.
7. Уполномоченный орган Администрации поселения, анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
8. Уполномоченный орган Администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УГЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 № 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав информацию Сычевой Т.В. - вр.и.о главы Углицкого сельского поселения, Совет депутатов
Р Е Ш А Е Т:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования Углицкого сельского поселения, Чесменского района, Челябинской области согласно приложения № 1.
2. В отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, гарантии осуществления полномочий которых, установленные нормативными правовыми актами местного самоуправления, снижаются по сравнению с гарантиями, предусмотренными настоящим решением, настоящее решение применяется после истечения срока полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Палкичеву Е.А.- председателя комиссии по законности и местному самоуправлению.
Вр.и.о.главы Углицкого
сельского поселения
Т.В.Сычева
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
№ 12 от 26.06.2008г.
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав Углицкого сельского поселения, Чесменского муниципального района, Челябинской области
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения Углицкого поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»
2. В статье 6.
а) пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения в течении 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Местный референдум назначается:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.»
б) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Углицкого поселения.»
3. В статье 7.
а) Статью 7 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Углицкого поселения, главы Углицкого поселения на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства;
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Углицкого поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В статье 8.
а) в статье 8 слова: «избирательный блок»; «входящий в избирательный блок» в соответствующих падежах по тексту данной статьи - исключить.
5. В статье 10.
а) абзац 1 пункта 5 изложить в новой редакции:
«Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом поселения и (или) решением Совета депутатов Углицкого поселения.
б) пункт 6 считать пунктом 9, дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»
г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Органов территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.»
6. В статье 15.
а) пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:
«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»
«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
7. В статье 18.
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов:
2) избрание председателя Совета депутатов (если глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию);
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации поселения;
7) установление размера должностного оклада, размера ежемесячных и иных выплат муниципальным служащим, а также определение порядка их осуществления;
8) принятие решения о проведения голосования по отзыву главы поселения, депутатов Совета депутатов;
9) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
10) принятие решения о самороспуске Советов депутатов;
11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, к полномочиям представительного органа муниципального образования.»
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Полномочия Совета депутатов Углицкого сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Полномочия Совета депутатов Углицкого сельского поселения могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда неправомочности данного созыва депутатов Углицкого сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Углицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
8. В статье 19.
а) в абзаце 1 пункта 3 после слов «со дня официального опубликования» дополнить словом следующего содержания: «(обнародования)».
9. В статье 22.
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа Углицкого сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
б) добавить пункт 9 следующего содержания:
«9. Депутат Совета депутатов осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.»
в) добавить пункт 10 следующего содержания:
«10. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.»
г) добавить пункт 11 следующего содержания:
«11. Депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.
Порядок предоставления депутату права на пользование телефонной и иной связью устанавливается решением Совета депутатов.»
д) добавить пункт 12 следующего содержания:
«12. Депутату за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории муниципального образования.
Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата по проезду устанавливается решением Совета депутатов.»
10. В статье 23.
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
«Выборы главы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, в порядке установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5лет.».
11. В статье 26.
а) Статью 26 изложить в новой редакции:
«1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) в случае преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
13) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом депутатов.
3. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, командировка, болезнь) или досрочного прекращения им своих полномочий, обязанности главы местной администрации возлагаются на специалиста поселения с правом подписания муниципальных правовых актов по вопросам полномочий работы администрации.»
12. В статье 27.
а) Статью 27 изложить в новой редакции:
«1. Глава поселения подлежит страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:
гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица;
причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Размер страховой суммы устанавливается решением Совета депутатов.
3. В случае причинения главе поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением своих полномочий, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 1 настоящего решения.
4. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:
истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;
прекращения полномочий органа местного самоуправления;
преобразования муниципального образования;
отставки по собственному желанию, если выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло полномочия не менее одного года.
5. Глава поселения имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов» двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
6. Положения, изложенные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют в случаях:
отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями;
вступления в отношении выборного должностного лица местного самоуправления в законную силу обвинительного приговора суда;
отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
7. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается решением Совета депутатов.
8. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
13. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация:
1) формирует и вносит на утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета, организует исполнение утвержденного Советом депутатов бюджета поселения; разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, вносит на утверждение Совета депутатов поселения; организует выполнение и осуществляет материально-техническое обеспечение планов и программ комплексного социально - экономического развития; а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживания населения в границах поселения;
8) осуществляет профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, обеспечивает охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
18) осуществляет формирование архивных фондов поселения;
19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
20) организует благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения;
22) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
23) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
24) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
25) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) организует и осуществляет мероприятия аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
31) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселении, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
32) организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
35) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим уставом.»
14. Дополнить новой главой VII1 и статьей 301 следующего содержания:
«VII1 ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 301. Избирательная комиссия Углицкого сельского поселения
«1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия сельского поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Избирательная комиссия сельского поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.
Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.
Формирование Избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов сельского поселения.
Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.»
15. В статье 34.
а) в абзаце 2 пункта 1 слова «Советом депутатов» заменить словами «местной администрацией».
б) пункт 3 исключить.
16. Главу VIII дополнить новой статьей 341 следующего содержания:
«Статья 341. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:
в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;
уполномоченный орган Администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;
уполномоченный орган Администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совете депутатов поселения, после чего данный проект передается на утверждение главе сельского поселения;
4) утвержденный главой сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:
ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в поселении;
согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
согласования условий муниципального контракта (договора);
организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
выборочного контроля цен поставляемой продукции.
7. Уполномоченный орган Администрации поселения, анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
8. Уполномоченный орган Администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Углицкого сельского поселения от 01.11.2008 Информационное письмо от 08.02.2011 №9, Глава Углицкого сельского поселения от 22.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: