Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: RU695110002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛЯЗИНСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Калязинского района Тверской области № 470 от «26» июня 2008 г.

Статья 4. Территория Калязинского района.

1. Территорию Калязинского района составляют все земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Калязинского района разделена на городское и сельские поселения.

3. В состав Калязинского района входят: городское поселение - г. Калязин; сельские поселения: Алферовское, Нерльское, Семендяевское, Старобисловское.

Статус поселений определен законом Тверской области.

Статья 9. Вопросы местного значения Калязинского района

1. К вопросам местного значения Калязинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Калязинского района и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) организация ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в Калязинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калязинского района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Калязинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 9[1]. Права органов местного самоуправления Калязинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Калязинского района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Калязинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Калязинского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Калязинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Калязинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Калязинского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Калязинского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования Калязинского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Калязинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Калязинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации Калязинского района для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Калязинского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления могут наделяться Федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств подконтрольны государству.

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей городского, сельских поселений Калязинского района, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов районного значения.

2. Местный референдум может проводится на всей территории Калязинского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место постоянного жительства которых расположено в границах Калязинского района.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Решение о назначении референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Калязинского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями Калязинского района, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;

3) по инициативе Главы Калязинского района, возглавляющего местную администрацию и Собрания депутатов Калязинского района, выдвинутой ими совместно.

5. Собрание депутатов Калязинского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов района на своём заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6. Решением Собрания депутатов Калязинского района голосование на местно референдуме может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем 90 дней и не позднее чем 25 дней до назначенного дня голосования в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Калязинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Утратила силу.

Статья 15. Утратила силу.

Статья 16. Утратила силу.

Статья 17. Утратила силу.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в Калязинском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Калязинского района и Главы Калязинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Калязинского района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Калязинского района или судом.

3. Выборы депутатов Собрания депутатов района и Главы района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

4. Выборы Главы района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Выборы депутатов районного Собрания депутатов, проводятся с применением смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

6. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Основания для отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления, и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 24. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители Калязинского района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Калязинского района.

В случае отсутствия нормативного правового акта Собрания депутатов Калязинского района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов Калязинского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Калязинского района, обладающих избирательным правом.

2. Проекты правовых актов местного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Калязинского района, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих, организуется его прямая трансляция по радио.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной.

Статья 26. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Калязинского района, Собранием депутатов Калязинского района, Главой Калязинского района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проект планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калязинского района, назначаются Собранием депутатов Калязинского района, а по инициативе Главы района - Главой Калязинского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Калязинского района.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Жители Калязинского района имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Собрание депутатов Калязинского района.

1. Собрание депутатов Калязинского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Калязинского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Калязинского района принадлежит право от имени населения Калязинского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Калязинского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Калязинского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Калязинского района состоит из девятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Калязинского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

Собрание депутатов Калязинского района правомочно, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Депутат Собрания депутатов Калязинского района избирается сроком на пять лет.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Калязинского района является заседание. Первое заседание Собрания депутатов Калязинского района созывается избирательной комиссией Калязинского района в срок не позднее 30 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Калязинского района.

8. На заседаниях Собрания депутатов Калязинского района вправе присутствовать жители Калязинского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Калязинского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Калязинского района.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калязинского района предусматриваются в бюджете Калязинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации

11. Полномочия Собрания депутатов Калязинского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов Калязинского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Калязинского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калязинского района.

4) в случае увеличения численности избирателей Калязинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

12. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района утверждается решением Собрания депутатов Калязинского района.

13. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калязинского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки установленные федеральным законом.

Статья 34. Компетенция Собрания депутатов Калязинского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Калязинского района находится:

1) принятие Устава Калязинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Калязинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Калязинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

3) принятие местных программ использования и охраны земель;

4) установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

5) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Калязинского района;

6) заслушивание отчетов Главы Калязинского района о решении им и администрацией Калязинского района вопросов местного значения;

7) принятие решения о назначении местного референдума;

8) назначение голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, голосования по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования муниципального района;

9) назначение выборов Главы Калязинского района и депутатов Собрания депутатов Калязинского района;

10) принятие положения об избирательной комиссии Калязинского района и утверждение ее состава;

11) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Калязинского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение регламента Собрания депутатов Калязинского района, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Калязинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Калязинского района;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Калязинского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) утверждение структуры администрации Калязинского района по представлению Главы Калязинского района, возглавляющего местную администрацию;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Председатель Собрания депутатов Калязинского района, заместитель председателя Собрания депутатов Калязинского района.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Калязинского района осуществляет председатель Собрания депутатов Калязинского района. Председатель Собрания депутатов Калязинского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов Калязинского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председателя Собрания депутатов Калязинского района и его заместителя, Собрание депутатов Калязинского района избирает из числа своих депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается регламентом Собрания депутатов Калязинского района.

Председатель Собрания депутатов Калязинского района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района.

Председателю Собрания депутатов Калязинского района осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим аппарата Собрания депутатов устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета Калязинского района в размере, определяемом Собранием депутатов в соответствии с законодательством Тверской области.

Структура и штатная численность аппарата Собрания депутатов утверждаются решением Собрания депутатов Калязинского района.

Председатель Собрания депутатов имеет соответствующее удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия, и вручается ему на заседании Собрания депутатов.

Форма удостоверения утверждается решением Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов Калязинского района:

1) представляет Собрание депутатов Калязинского района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, Главой района и иными органами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований области, жителями муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, юридическими и должностными лицами;

2) издает постановления о созыве заседаний Собрания депутатов, утверждает проекты их повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов, а также ее постоянных и временных комиссий;

4) председательствует на заседании Собрания депутатов ведает ее внутренним распорядком, подписывает протоколы заседаний собрания депутатов;

5) не реже одного раза в год отчитывается перед Собранием депутатов о своей деятельности;

6) не реже одного раза в год отчитывается перед населением муниципального образования о своей деятельности и деятельности Собрания депутатов во время встречи с ними и через средства массовой информации;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и его аппарата;

8) разрабатывает планы работы Собрания депутатов и вносит их на его утверждение;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов;

10) осуществляет прием и увольнение работников аппарата собрания депутатов;

11) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Собрания депутатов, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Собрания депутатов в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Собрания депутатов;

12) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов;

14) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Собрания депутатов в банковских учреждениях;

15) представляет интересы Собрания депутатов в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Собрания депутатов муниципальным служащим аппарата Собрания депутатов для представления интересов Собрания депутатов в суде, арбитражном суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

16) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов;

17) осуществляет иные полномочия по решению Собрания депутатов.

5. В случае не участия по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Калязинского района председателя Собрания депутатов его полномочия осуществляет Заместитель председателя Собрания депутатов Калязинского района.

6. В случае если Собрание депутатов Калязинского района не избрало Председателя Собрания депутатов района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов района, то до избрания председателя Собрания депутатов Калязинского района все полномочия председателя Собрания депутатов района выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Калязинского района).

7. Председатель Собрания депутатов Калязинского района и его заместитель подконтрольны и подотчетны населению и Собранию депутатов Калязинского района.

Статья 36. Органы Собрания депутатов Калязинского района

1. Собрание депутатов Калязинского района образует Совет Собрания депутатов Калязинского района, деятельность которого регулируется положением о нем.

2. Из числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов Калязинского района. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Собрания депутатов Калязинского района.

3. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Калязинского района, оказание помощи комиссиям и депутатам Собрания депутатов района в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Собрания депутатов.

Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Калязинского района по представлению председателя Собрания депутатов.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Калязинского района

1. Собрание депутатов Калязинского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калязинского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калязинского района.

2. Собрание депутатов Калязинского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Калязинского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Калязинского района принадлежит Главе района, депутатам Собрания депутатов района, администрации района, а также инициативным группам граждан Калязинского района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Собрания депутатов Калязинского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района только по инициативе Главы Калязинского района, возглавляющего местную администрацию или при наличии заключения Главы Калязинского района, возглавляющего местную администрацию.

6. Решения Собрания депутатов Калязинского района принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района.

7. Решения Собрания депутатов Калязинского района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов Калязинского района, если иное не установлено федеральными законами.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Калязинского района, в течение пяти дней направляется Главе Калязинского района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Калязинского района подписывается или отклоняется Главой Калязинского района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Калязинского района.

Глава Калязинского района, возглавляющий местную администрацию, вправе отклонить решение Собрания депутатов района, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Калязинского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Калязинского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Калязинского района.

Отклоненное Главой Калязинского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов района в течение месяца со дня поступления. При этом если решение Собрания депутатов района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района, то решение подлежит подписанию Главой Калязинского района в течение семи дней и опубликованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калязинского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Калязинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Калязинского района вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Калязинского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Собрания депутатов Калязинского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат Собрания депутатов Калязинского района избирается сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калязинского района нового созыва.

3. Количество депутатов, работающих в Собрании депутатов Калязинского района на постоянной основе, не может быть более одного человека.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии осуществления полномочий депутатов Собрания депутатов Калязинского района, устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Собрания депутатов Калязинского района не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Калязинского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат Собрания депутатов Калязинского района, не работающие в Собрании депутатов района на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Калязинского района, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

6. Депутат Собрания депутатов Калязинского района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

7. Депутат Собрания депутатов Калязинского района осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

9. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Калязинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

10. Взаимодействуя с руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории Калязинского района, а так же Главой Калязинского района и администрацией Калязинского района, депутаты Собрания депутатов Калязинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Калязинского района, включая Главу Калязинского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Калязинского района, руководителям органов администрации Калязинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. По ответу на запрос Собрание депутатов Калязинского района принимает решение;

3) по вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории Калязинского района.

11. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Калязинского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 39. Глава Калязинского района

1. Глава Калязинского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Калязинского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию Депутатов Калязинского района.

2. Глава Калязинского района избирается жителями Калязинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Калязинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия Главы Калязинского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Калязинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Калязинского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления. После принятия присяги, избирательной комиссией, в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области, Главе Калязинского района выдается удостоверение подтверждающее его полномочия.

5. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательная комиссия Калязинского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Калязинского района приносит присягу жителям Калязинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Калязинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Калязинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Калязинского района".

7. В случае если выборы нового Главы Калязинского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Калязинского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

8. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

9. Статус Главы Калязинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. На Главу Калязинского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность, установленную настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством.

Главе Калязинского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Глава Калязинского районане не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы Калязинского района, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Калязинского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. На заместителей Главы администрации Калязинского района распространяются гарантии установленные федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 40. Полномочия Главы Калязинского района.

1. Глава Калязинского района:

1) представляет Калязинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) являясь главным распорядителем бюджетных средств, обладает правами и несет обязанности, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

3) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Калязинского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обращается с ежегодным посланием к населению Калязинского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

6) обеспечивает взаимодействие администрации Калязинского района с Собранием депутатов Калязинского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Калязинского района;

7) дает согласие на назначение начальника районного подразделения милиции общественной безопасности;

8) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района в Калязинском районе;

9) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции Главы администрации Калязинского района, Глава Калязинского района:

1) осуществляет полномочия администрации Калязинского района как юридического лица, имеет печать с изображением герба Калязинского района;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Калязинского района структуру администрации Калязинского района;

3) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Калязинского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Калязинского района, руководителей органов администрации Калязинского района и иных должностных лиц администрации;

6) является главным распорядителем бюджетных средств, кредитов, распоряжается бюджетными средствами муниципального образования, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации Калязинского района в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

7)осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Калязинского района документацию по планировке территории;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Калязинского района, Глава Калязинского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Калязинского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Калязинского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Калязинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Калязинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В период временного отсутствия Главы Калязинского района (в связи с заболеванием, нахождением в командировке, в отпуске и т. д.) полномочия Главы Калязинского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы администрации Калязинского района.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы Калязинского района

1. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Калязинского района;

11) преобразования Калязинского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) увеличения численности избирателей Калязинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы Калязинского района решается Собранием депутатов Калязинского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Калязинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района, досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 части первой статьи 40 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Калязинского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Калязинского района один из заместителей Главы администрации Калязинского района.

Статья 45. Полномочия администрации Калязинского района

1. Администрация Калязинского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Калязинского района, входят в компетенцию Главы Калязинского района и Собрания депутатов района.

2. В пределах своих полномочий администрация Калязинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Калязинского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Калязинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Калязинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калязинского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Калязинского района;

7) организует в границах Калязинского района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, а также осуществляет иных полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в пределах Калязинского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Калязинского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создает условия для обеспечения поселений Калязинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) осуществляет земельный контроль, за использованием межпоселенческих земель на территории района;

20) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) организует и осуществляет мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

23) осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района;

29) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

30) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек, водоемов.

31) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

32) устанавливает правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд;

33) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;

34) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

35) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Калязинского района и постановлениями Главы Калязинского района.

Статья 46. Избирательная комиссия Калязинского района.

1. Избирательная комиссия Калязинского района в соответствии со своими полномочиями обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Калязинского района.

2. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательной комиссии Калязинского района регулируются Федеральными законами, законами Тверской области.

3. Избирательная комиссия Калязинского района организует подготовку и проведение на территории Калязинского района выборов Главы района, депутатов Собрания депутатов района, местного референдума, голосования об отзыве Главы района, депутата Собрания депутатов района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального района. В случае взаимного соглашения Собрания депутатов Калязинского района и Советов депутатов поселений в соответствии со Статьей 12 настоящего Устава, на избирательную комиссию Калязинского района может быть возложена подготовка и проведение выборов органов и должностных лиц местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в Калязинский район, а также проведения на их территории местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселений, преобразования поселений.

4. Избирательная комиссия Калязинского района формируется Собранием депутатов Калязинского района в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Комиссия является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Калязинского района - 4 года.

Председатель комиссии осуществляет свои полномочия на непостоянной или постоянной основе в соответствии с принятым решением Собрания депутатов Калязинского района.

5. На время проведения местного референдума избирательная комиссия Калязинского района приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 47. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 48. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Калязинского района входят:

1) Устав Калязинского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Калязинского района;

4) правовые акты Главы Калязинского района;

5) правовые акты Главы администрации Калязинского района, заместителей Главы администрации Калязинского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Калязинского района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Калязинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калязинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Калязинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Калязинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Вперед».

Статья 49. Принятие, вступление в силу Устава Калязинского района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Калязинского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Калязинского района.

2. Устав Калязинского района, решение о внесении изменений в Устав Калязинского района принимаются Собранием депутатов Калязинского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района могут вносить:

- Глава Калязинского района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района;

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Калязинского района, проект решения Собрания депутатов Калязинского района о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Калязинского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Калязинского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Калязинского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Калязинского района, решение Собрания депутатов Калязинского района о внесении изменений и дополнений в устав Калязинского района, подписанные Главой Калязинского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калязинского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Калязинского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Калязинского района.

7. Устав Калязинского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района до вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.

Статья 52. Муниципальное имущество

1. В собственности Калязинского района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Калязинского района.

2. Особенности возникновения, осуществления, прекращения права муниципальной собственности, а так же порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Калязинского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 53. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Калязинского района.

1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калязинского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Калязинского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Калязинского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований района, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Калязинского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калязинского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Калязинского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Калязинского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Калязинского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Калязинского района.

5. Администрация Калязинского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Калязинского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений.

Отчёт о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляется в администрацию Калязинского района не реже одного раза в полугодие. Отчёт представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Годовой график отчётности утверждается распоряжением Глав Калязинского района.

Отношения между администрацией Калязинского района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. В случаях, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области, органы местного самоуправления района вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Калязинского района.

Статья 77. Переходные положения.

1. Собрание депутатов Калязинского района, избранное до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который оно избиралось.

2. Глава Калязинского района, избранный до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран.

3. Подп.9 п.1 ст.9, подп.10 п.2 ст.45 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 33 от 14.08.2008, Газета "Вперед" № 12/10318 от 20.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать