Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2006г.
Номер документа: RU255030002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Кавалеровского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2006 года №735

п. Кавалерово

О внесении изменений и дополнений в Устав Кавалеровского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Кавалеровского муниципального района:

1. Подпункт 2.10 пункта 2 статьи 7 исключить.

2. Подпункты 2.11 - 2.24 пункта 2 статьи 7 считать соответственно подпунктами 2.10-2.23 пункта 2 статьи 7.

3. Подпункт 2.18 пункта 2 статьи 7 изложить следующей редакции:

«Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов».

4. Статью 7 после подпункта 2.18 пункта 2 дополнить новыми подпунктами следующего содержания:

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района».

5. Подпункты 2.19 - 2.23 пункта 2 статьи 7 считать соответственно подпунктами 2.21 -2.25. пункта 2 статьи 7.

6. Статью 7 после подпункта 2.25 пункта 2 дополнить новыми подпунктами следующего содержания:

«Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью».

7. Подпункт 1.4 пункта 1 статьи 8 исключить.

8. Подпункты 1.1 - 1.5 пункта 1 статьи 8 считать соответственно подпунктами 1.1 - 1.4

9. Подпункт 1 пункта 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах Кавалеровского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании».

10. Подпункт 3 пункта 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«по инициативе Думы муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно».

11. Пункт 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кавалеровского муниципального района в соответствии с федеральным законом».

12. Пункт 29 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и главы администрации муниципального района».

13. Пункт 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Кроме оснований, установленных частью 3 настоящей статьи, основанием для отзыва главы муниципального района является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме либо иного решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленным настоящим Уставом. Отзыв по иным основаниям не допускается».

14. Пункт 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

Депутат Думы Кавалеровского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе».

15. Пункт 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района;

2) за счет средств бюджета Приморского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Приморского края».

16. Подпункт 1 пункта 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определяемом настоящим Уставом».

17. Пункт 11 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района досрочные выборы в Думу муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

18. После статьи 22 дополнить новой статьей следующего содержания:

Порядок принятия решений о самороспуске Думы Кавалеровского муниципального района.

1. Инициатива принятия решения о самороспуске Думы Кавалеровского муниципального района может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Кавалеровского муниципального района и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

2. Заседание Думы Кавалеровского муниципального района по вопросу о самороспуске проводится, открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комиссиях Думы Кавалеровского муниципального района, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Думы Кавалеровского муниципального района.

3. Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Думы Кавалеровского муниципального района путем тайного голосования.

4. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;

2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;

3) в период принятия бюджета муниципального района и утверждения отчета о его исполнении.

5. В случае непринятия Думой Кавалеровского муниципального района решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.

19. Статьи 23 - 83 считать соответственно статьями 24 - 84.

20. Подпункт 2.13 пункта 2 статьи 24 исключить.

21. Подпункты 2.14-2.20 пункта 2 статьи 24 считать подпунктами 2.13-2.19 пункта 2 статьи 24.

22. Подпункт 2.14 п.2 ст.24 изложить в следующей редакции:

«Осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

- утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кавалеровского муниципального района».

23. Подпункт 2.5 пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«подписывает решения, не являющиеся нормативными правовыми актами»

24. Пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«Решения Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального района только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

«Нормативные правовые акты, принятые решением Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ».

25. Абзац 1 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«Депутатом Думы муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 18 лет, и обладающий пассивным избирательным правом».

26. Пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий депутата Думы муниципального района начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи».

27. Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального района избирается гражданами, место жительства которых расположено в пределах границ муниципального района и обладающих активным избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет».

28. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального района:

1.1. Представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами Российской Федерации, Приморского края, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе зарубежными, иными субъектами, без доверенности действует от имени муниципального района.

1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативно-правовые акты, принятые Думой муниципального района.

1.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.

1.4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района.

2. Осуществляет иные полномочия установленные настоящим Уставом.

3. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Приморского края к компетенции главы муниципального образования.

4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района».

29. Пункт 3 статьи 36 после слова «Авангард» дополнить словами «или в бюллетене «Кавалеровские ведомости»

30. Статью 37 дополнить новым пунктом следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы Кавалеровского муниципального района, его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации Кавалеровского муниципального района по согласованию с Думой Кавалеровского муниципального района».

31. В статье 38 после пункта 2 внести два новых пункта.

п.3. Администрация муниципального района формируется в соответствии со структурой, утвержденной Думой муниципального района.

п.4. Структурой администрации муниципального района могут быть предусмотрены отраслевые и территориальные органы местной администрации.

32. п.3 считать пунктом 5.

33. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Полномочия администрации муниципального района, главы администрации муниципального района.

1. Администрация муниципального района:

1.1. Разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти, обеспечивает исполнение местного бюджета и отчитывается об их исполнении.

1.2. Обеспечивает исполнение решений Думы муниципального района по реализации вопросов местного значения.

1.3. Управляет, пользуется и распоряжается, на основании установленного Думой муниципального района порядка, муниципальной собственностью,

1.4. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района.

1.5. Осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

1.6. Организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений.

1.7. Организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

1.8. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района.

1.9. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

1.10. Организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

1.11. Организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

1.12. Учреждает печатный орган средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

1.13. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдыха детей в каникулярное время.

1.14. Организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов.

1.15. Организует опеку и попечительство.

1.16. Организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.

1.17. Осуществляет территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации.

1.18. Организует формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

1.19. Организует содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует предоставление ритуальных услуг.

1.20. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

1.21. Организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектованием их библиотечных фондов.

1.22. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

1.23. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

1.24. Организует и материально - технически обеспечивает подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразование муниципального района.

1.25. Осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

1.26. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.27. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

1.28. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.29. Создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

1.30. Создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также для развития личных подсобных хозяйств, огородничества и садоводства.

1.31. Обеспечивает условиями для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

1.32. Организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.33. Организует прием населения главой муниципального района, его заместителями, должностными лицами органов местного самоуправления, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, в соответствии с законом Приморского края, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

1.34.Осуществляет иные полномочия установленные настоящим Уставом.

1.35. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Приморского края к компетенции администрации муниципального образования.

2. Глава администрации Кавалеровского муниципального района обладает следующими полномочиями:

2.1 организует выполнение нормативных правовых актов Думы Кавалеровского муниципального района в рамках своих полномочий;

2.2. обладает правом внесения в Думу Кавалеровского муниципального района проектов муниципальных правовых актов;

2.3. формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2.4. назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, согласовывает с Думой муниципального района кандидатуры для назначения на должность заместителей главы муниципального района;

2.5. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

2.6. представляет на утверждение Думы Кавалеровского муниципального района планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

2.7. рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;

2.8. организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

2.9. принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации муниципального района, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

2.10. от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

2.11. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района, федеральными законами, законами Приморского края;

2.12. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями органов администрации муниципального района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края, настоящему Уставу, а также решениям Думы Кавалеровского муниципального района;

2.13. назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 2.14. получает от предприятий, учреждений, и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;

2.15. предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;

2.16. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

2.17. руководит деятельностью администрации муниципального района на принципах единоначалия, утверждает штатное расписание местной администрации. Вносит на утверждение в Думу муниципального района структуру местной администрации. Принимает на должность и освобождает от нее работников местной администрации;

2.18. при необходимости делегирует часть своих полномочий должностным лицам местной администрации;

2.19. на время своего отсутствия возлагает исполнение обязанностей главы Кавалеровского муниципального района, главы администрации Кавалеровского муниципального района на одного из заместителей главы администрации Кавалеровского муниципального района.

2.20. обеспечивает соблюдение на территории муниципального района федерального, краевого законодательства, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов муниципального района в пределах своей компетенции;

2.21. ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации муниципального района перед населением, Думой района;

2.22. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом.

2.23. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Приморского края к компетенции главы администрации муниципального образования».

34. После статьи 39 дополнить новой статьей следующего содержания:

Правовые акты главы администрации Кавалеровского муниципального района

«1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий установленных федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Думы муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

2. Постановления главы администрации муниципального района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального района.

3. Постановления главы администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после опубликования в общественно-политической газете Кавалеровского муниципального района «Авангард», или в бюллетене «Кавалеровские ведомости».

35. Статьи 40 - 84 считать соответственно 41 - 85.

36. Статью 41 изложить в следующей редакции:

1. Структура администрации муниципального района формируется главой администрации муниципального района и утверждается Думой муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.

2. Штатное расписание администрации муниципального района определяется главой администрации муниципального района.

3. Порядок образования, полномочия и организация работы органов местной администрации муниципального района определяются главой администрации муниципального района.

37. Статью 43 после пункта 3 дополнить новым пунктом следующего содержания:

«Избирательная комиссия Кавалеровского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

38. Пункты 4-6 статьи 43 считать соответственно пунктами 5-7,

39. Подпункт 2 ст.44 изложить в следующей редакции:

«Ревизионная комиссия Кавалеровского муниципального района является постоянно действующим органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и является органом муниципального финансового контроля.

Ревизионная комиссия является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом».

40. Пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Ревизионная комиссия формируется Думой Кавалеровского муниципального района в составе 3 человек на основе предложений Думы муниципального района (2 человека) и администрации муниципального района (1 человека). Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии и двух членов. Председатель и члены ревизионной комиссии избираются Думой муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов».

41. Статью 44 после пункта 5 дополнить новым пунктом следующего содержания:

«6. К основным полномочиям ревизионной комиссии относятся:

6.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета Кавалеровского муниципального района (далее местный бюджет) по объемам, структуре и целевому назначению.

6.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.

6.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

6.4. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района.

6.5. Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета.

6.6. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района.

6.7. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов из средств местного бюджета.

6.8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые из средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета.

6.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом.

6.10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.

6.11. Контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Кавалеровским муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе».

42. Пункты 6-9 статьи 44 считать соответственно пунктами 7-10.

43. Пункт 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой администрации муниципального района в соответствии со структурой, утвержденной Думой муниципального района».

44. Пункт 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«Гражданин поступает на муниципальную службу на муниципальную должность категории "Б" на условиях срочного трудового договора на срок полномочий, главы администрации муниципального района».

45. Абзац 1 пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (за исключением должностей категории Б) проводится на конкурсной основе.

46. Подпункт 5 пункта 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«награждение грамотой Главы администрации Кавалеровского муниципального района».

47. Пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств».

48. Пункт 3 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Кавалеровского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации».

49. После статьи 72 дополнить новой статьей следующего содержания:

Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального района в необходимых объемах поставок товаров, номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы социально-экономического развития муниципального района на соответствующий год.

2. Формирование муниципального заказа предусматривает:

1) подготовку «Сводного проекта муниципального заказа муниципального района» по номенклатуре закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);

2) определение муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по видам расходов

3) подготовку и утверждение «Сводного плана муниципального заказа муниципального района» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Порядок формирования «Сводного проекта муниципального заказа муниципального района» устанавливается нормативно-правовым актом Думы Кавалеровского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района понимаются действия муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

5. Способами размещения муниципального заказа являются:

1) размещение путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) размещение без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

5.1. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с законодательством.

6. «Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется муниципальным заказчиком в случае, если:

1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с действующим законодательством;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофонда и иных аналогичных фондов;

4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;

5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы местного самоуправления;

7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с действующим законодательством;

9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с действующим законодательством;

10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с действующим законодательством;

11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с действующим законодательством.

7. Муниципальный контракт заключается в, порядке предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источниками финансирования муниципальных заказов являются средства бюджета муниципального района и другие доходные статьи бюджетных учреждений. Расходы по финансированию муниципальных заказов утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета муниципального района при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

8. «Контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления Кавалеров ского муниципального района о размещении заказов осуществляется соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления и федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

50. Статьи 73 - 85 считать соответственно статьями 74 - 86.

2. Направить настоящее решение на регистрацию в главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Кавалеровского

муниципального района

А.Г.Каздорф

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 111 от 20.09.2006, Газета "Авангард" от 25.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать